Как я собирала контакты 200 поставщиков на 135-ой Кантонской ярмарке в Китае
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Двенадцать лет я работаю в сфере логистики. Помогаю предпринимателям из России покупать товары в Китае, проверять и организовываю доставку.
Каждый год меня просят: «Нури, дайте контакты поставщиков, покажите новинки, порекомендуйте производителей». В прошлом году мы купили базу 134-ой и 133-ей Кантонской ярмарки и бесплатно выложили 20 000+ контактов поставщиков в таблице Excel. В этом — посетили выставку, чтобы отобрать 200+ крупных производителей в разных товарных категориях.
Я живу в Гуанчжоу, поэтому не расскажу, как купить билеты в Гуанчжоу из Москвы, забронировать номер в отеле заранее или что взять с собой в поездку на Кантонскую ярмарку кроме удобной одежды и обуви.
Вы узнаете о Кантонской ярмарке, с точки зрения китайцев, увидите размах самой крупной выставки товаров в Юго-Восточной Азии и решите для себя, стоит ли ехать на следующую 136-ую осеннюю ярмарку с бизнес-целями.
135-я Кантонская ярмарка — крупнейшая с 1957 года
Кантонская ярмарка проходит в Китае 2 раза в год весной и осенью. Выставочный комплекс «Пачжоу», расположенный в Гуанчжоу, принимает десятки тысяч производителей и сотни тысяч посетителей.
Масштаб сложно представить, если вы никогда не были на таких мероприятиях. Несмотря на размеры комплекта, здесь невозможно разместить всех поставщиков из множества провинций Китая одновременно.
Ярмарка разбита на 3 фазы, чтобы предприниматели, закупщики, байеры, менеджеры смогли охватить как можно больше поставщиков.
В этом году с 15 по 19 апреля в ярмарке участвовали поставщики бытовой техники, электрического оборудования, запчастей, освещения, инструментов, химических продуктов и т. д. С 23 по 27 апреля выставляли сантехнику, мебель, кухонную утварь, подарки, домашний декор. С 01 до 05 мая — товары личной гигиены, детские товары, игрушки, мужская и женская одежда, обувь, текстиль, сумки и другие товарные категории. Третий этап больше всего интересен нашим клиентам.
Регистрация
Иностранный закупщик (заграничный гость) может посетить Кантонскую ярмарку бесплатно.
Китайцы платят ¥350 ($50) за один билет на один день. Платные билеты нужны, чтобы ограничить количество представителей фабрик, которые придут на ярмарку с целью рекламы товаров и услуг без аренды места под стенд. Несмотря на платный вход, многие китайские предприниматели посещают ярмарку лично или отправляют англоязычных менеджеров для поиска новых партнеров.
Иностранцу для прохождения регистрации нужен паспорт, название компании и фотография. Пройти предварительную регистрацию лучше на сайте. Если регистрация онлайн вам не подходит, то рекомендуем зарегистрироваться за три для начала ярмарки, чтобы не стоять в очередях.
Отсутствие компании и даже ИП для иностранца не проблема. Назовите любую компанию, которую знаете, или придумайте любое название, чтобы пройти регистрацию. Проверять никто не будет.
После регистрации вам дадут QR-код. Предъявите его на входе, чтобы получить бейдж посетителя. Он позволит пройти на выставку.
Кто участвует в ярмарке
Места для стендов арендуют представители фабрик и торговых фирм. Они собрались здесь, что рассказать о товарах и условиях сотрудничества, найти партнеров, обсудить цены с потенциальными оптовыми покупателями из всех стран мира.
Среди посетителей нет случайных людей. Большая часть гостей — предприниматели, менеджеры и закупщики, а также местные представители клиентов в Китае (байеры).
Пока иностранцы ходят от стенда к стенду, им постоянно пытаются дать визитку надоедливые рекламные промоутеры. Это продавцы и менеджеры небольших компаний, которые торгуют поддельной обувью (Nike, Adidas), восстановленными iPhone с сомнительной начинкой и другими копиями известных товаров. Стенда или киоска у этих людей нет, только визитки и каталоги.
Рекомендую приготовить два отделения в сумке. В одно класть визитки компаний со стендами, продукцию которых вы смогли изучить, а во второе — сомнительные визитки от случайных менеджеров.
Размер и дизайн стенда имеет значение
Множество менеджеров без стендов сопровождает каждую Кантонскую ярмарку. Причина этого явления — стоимость участия с арендой места и установкой стенда.
Занять свободное пространство в минимальном размере 18 м² (без рекламного стенда) стоит ¥39600 ($5400). Участникам придется нанять компанию с сертификацией Кантонской ярмарки по оформлению места. И это будет далеко не самый центр выставки, где сдают стандартные позиции для размещения от ¥47600 ($6500).
Это официальные цены, но не последние. Многие компании, которые имеют связи, выкупаем места, чтобы перепродать их подороже. Поэтому лучшие места на ярмарке стоят очень дорого.
Большинство посетителей выбирают потенциальных поставщиков по размерам и красоте стенда, ассортименту товаров и дизайну.
На территории многих крупных стендов есть стулья и столы. Они нужны, чтобы потенциальный клиент мог присесть, отдохнуть, изучить каталог, разглядеть товары, пообщаться с менеджером и договориться о встрече после ярмарки.
Устройство ярмарки
Территория комплекса «Пачжоу» поделена на зоны A, B, C, D, холлы или залы (1.1, 1.2 и т. д.) в несколько этажей, а также отдельные секции. Здесь есть все, чтобы провести в поисках поставщика целый день.
Фудкорт с кафе и ресторанами находится на цокольном этаже комплекса, по периметру многих зон и на входах в некоторые залы.
Как не заблудиться? Вывески на китайском и английском языке. Во многих местах есть навигационные панели и таблички. В случае необходимости можно обратиться к скучающим волонтерам.
Главный язык общения — английский. Если у производителя нет англоязычных менеджеров в штате, то он нанимает их на время участия в кантонской ярмарке. Поставщики, которые работают с арабскими странами, нанимают менеджеров со знанием арабского языка. Есть компании, которые нанимают русскоязычных сотрудников.
Как мы собрали 200+ визиток за 20 часов и 3 дня
Ярмарка огромная. Посетить все стенды не получится даже за несколько дней. Мы это понимали, поэтому заранее опросили подписчиков в социальных сетях, какие производители им больше всего интересы. Это позволило наметить маршрут заранее.
Большинство подписчиков проголосовали за бытовую электронику и электрическое оборудование на первом этапе, отделочные материалы на втором, одежду и игрушки на третьем.
Лучший вариант для поиска и выбора поставщика — быстро пересечь зал до конца или середины, чтобы потом вернуться к запомнившимся стендам.
Мы не брали каталоги и визитки, чтобы не таскать с собой макулатуру. Вместо этого фотографировали визитки с контактными данными и фиксировали товары на видео в течение 30—40 секунд.
Стенды известных фабрик и торговых фирм занимают центральные проходы. Чем дальше от центрального коридора, тем проще стенды. Крупный поставщик отличается от небольшой фабрики культурой производства, ассортиментом, дизайном и качеством готовой продукции.
Вести переговоры с поставщиками на ярмарке у стенда — это не самая лучшая идея. Потому что поставщики ищут клиентов для крупных оптовых закупок. Например, инструмент продают оптом от 500 шт., бытовую технику от контейнера.
Стоимость товара у стенда производителя, при мелкооптовой закупке, может быть выше на 15—25%, чем указано в карточке поставщика на маркетплейсе 1688.
Кантонская ярмарка — отличное место, чтобы поддержать товары в руках, сфотографировать лучшие модели и взять контакт поставщика. Для заключения сделок она подходит хуже, если вы не собираетесь сделать крупную оптовую закупку.
Как связаться с продавцом после ярмарки
Возьмите визитку или сфотографируйте ее. Все визитки переведены на английский язык и содержат понятную графическую информацию.
Задать вопросы и получить каталоги товаров с ценами можно двумя путями. Первый путь — воспользоваться контактами поставщика на визитке для получения каталога и начала диалога, второй — найти поставщика или его представителя на маркетплейсе 1688, Taobao, Alibaba по китайскому названию фирмы.
Если нужен быстрый ответ, то найдите WhatsApp или WeChat поставщика по мобильному номеру телефона. Все мобильные номера в Китае начинаются с «1», код страны «86». Не найти WhatsApp — пишите на email.
Впечатления о Кантонской ярмарке
Большинство китайцев, и я тоже, очень рады, что тяжелые времена 2019 — 2022 прошли. Мы пережили карантинные меры и преодолели последствия коронавируса. Кажется, что экономика улучшается и мы полны надежд на будущее.
В этом году атмосфера на Кантонской ярмарке очень позитивная. Везде мы видим иностранных бизнесменов и менеджеров, которые ищут новые товары, договариваются с поставщиками. Вновь появились десятки автобусов на каждой парковке у выставочного комплекса «Пачжоу».
Я выполнила обещание, которое дала подписчикам, собрав более 200 визиток и записав видео со стендами, товарами, гостями. В ближайшее время передадим эти контакты своим клиентам.
Если вы знаете, какой товар ищете и готовы покупать крупным оптом, то приезжайте на Кантонскую ярмарку в Китай. Это будет ошеломляющим опытом.