Как развить бизнес в маленьком городе: мое правило номер два

27

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юрий Толстой

Страница автора

Бизнес

Сегодня у нас немного философии, с большой практической частью — мы же именно за этой частью здесь собрались ))

Напомню, что в наличии город с населением 40 000 человек, ведем разные бизнесы с 2008 года.

Философская часть

«Выбираем идею для бизнеса» — самая бредовая и не правильная формулировка, которая сейчас звучит из каждого чайника.

Если вы видите подобные слова в анонсе каких-нибудь курсов по предпринимательству — сразу осознайте, что вам будет вещать инфоцыган без опыта «на земле», а только с опытом преподавания и скорее всего с хорошей харизмой. Но я уверен, что этот преподаватель является спецом именно в продаже своих услуг, раз вы решили обратить на него внимание и уже изучаете его первый бесплатный урок )) Если дело до первого урока не дошло, значит этому инфоцыгану надо еще потрудится над своей презентацией ))

НО! Хочу сделать важное замечание, и этот инфоцыган не выбирал идею для своего бизнеса — типа быть наставником, гуру, ментором, ну или как еще он себя может назвать. Он смог реализовать свой талант преподавания + продажника, и теперь успешно/неуспешно продает вам свои услуги — делает бизнес.

Никто из моих знакомых предпринимателей в маленьком городе не «выбирал идею» для своего бизнеса. У них, как и у меня получилось сконцентрировать свой талант, приобретенные за жизнь навыки и назначить всему этому цену в рубликах. И именно по этой цене жители города готовы покупать мои умения или товар, потому что у них есть доверие к моей услуге, товару и ко мне, соответственно, как к специалисту.

Формулируем новое правило!

Правило для бизнеса №2: Не вы выбираете бизнес, а люди и обстоятельства вокруг выбирают каким бизнесом вам можно заняться. Вы лишь решаете для себя хотите в это ввязываться или зассали (извините за мой французский)))).

Дальше практическая часть — объемная, но содержательная. Если кто осилит до конца, то с вас коммент ))

Кейс

Разберу начальный этап каждого из своих направлений, которые запускал. И станет видно, сколько вариантов формирования первичной бизнес-идеи.

Бизнес №1. Запустить городской интернет-портал

Подробности я рассказывал в первой статье. 2008 год — студент. Тогда еще не было модным среди молодежи делать бизнес. Это в целом была загадка, что значит быть предпринимателем, счет в банке и все такое. Разумеется, у меня нет опыта и знаний, все идет на интуитивном уровне, я же студент факультета «Математики», а не «Менеджмента».

Как пришел к идее, что пора начинать зарабатывать на своих идеях? Вижу, что есть такие поисковики, как Рамблер (надо загуглить, жив он еще или уже нет =D ) и Яндекс. Вижу, что у них размещается реклама и новости со всей страны. Есть аудитория, кто читает новости, смотрит рекламу, а поисковики получают за это деньги.

Идея простая. Новости города я знаю, собираю «команду» (если читали мою первую статью, то знаете, что это был мужик с алюминиевого завода) и начинаем делать интернет-портал города. Выстрелит он финансово или нет, у нас не было уверенности, но мы верили, что у портала будет аудитория, а значит и рекламу можно будет продать. Получается никакого расчета и анализа. Просто подсмотрели у «больших» компаний и сделали локализацию в маленьком городе. Вдруг выстрелит.

Бизнес №2. Установка рекламных щитов по городу вдоль пешеходных дорог

Когда в 2009 году встал вопрос о рекламе нашего интернет-портала жителям города, я обратился в местный дом культуры. У них была рекламная тумба на главной площади города. Я попросил разместить там рекламу нашего интернет-ресурса. Мне ответили отказом, так как не занимаются рекламой подобного формата.

В городе больше не было легальных рекламных поверхностей, и в голове засела идея, что было бы хорошо установить рекламные щиты, как в больших городах на пешеходных тропах. Идея просто оставалась идеей, до встречи в 2009 году с моим новым бизнес-партнером (с ним работаем с тех пор не расставаясь). Я озвучил идею в рамках какого-то разговора. Спустя 3 года, мы установили новенькие щиты в нашем родном городе.

Получается к этой бизнес-идее пришли, чтобы удовлетворить свои же потребности. Но эта услуга оказалась нужна и остальным предпринимателям нашего города.

Бизнес №3. Запуск рекламно-производственной фирмы: печать баннеров, изготовление световых вывесок, табличек, информационных стендов и так далее

Так как мы начали активно общаться с предпринимателями города, и углубляться в тему рекламы и все что с ней связано, нам пошла обратная связь от клиентов, что в городе нет адекватного производства рекламной продукции. Мы не теряли время и запросы предпринимательского сообщества стали нам близки. Поэтому в 2013 году запустили свое производство с широким спектром услуг для предпринимателей.

Таким образом, эта бизнес-идея пришла от запроса окружающих нас людей.

Бизнес №4. Войти в долю, а потом выкупить местный кинотеатр

Беглый обзор истории про кинотеатр — прошлый владелец хорошо стартовал с единственным кинотеатром в городе. Но вместо того, чтоб развивать его, решил открыть кафе, оно начало в ответ съедать всю прибыль с кинотеатра. Мы были свидетелями, как все активно развивалось с открытием кинотеатра, мы любили кино и не хотели такой бесславной гибели единственного в городе места синематографа. Ну и у нас уже появились небольшие свободные деньги, плюс неуемная энергия предпринимательства не давала нам стоять на месте.

Мы вложили деньги в открытие второго зала в кинотеатре, за это получили долю 50% от прибыли + взяли операционное руководство на себя. Через год вторые 50% тоже выкупили.

Получается, что эта бизнес-идея была основана на наблюдениях со стороны, желанием стать финансовым и интеллектуальным инвестором в действующий бизнес.

Пожалуй, остановлюсь на кинотеатре, чтобы понять интересно вам или нет читать все это. Хотя впереди у нас еще запуск городского приложения, открытие крупной городской типографии с промышленными станками, а не просто с принтерами, запуск производства сувенирной продукции и сопутствующего магазина.

Если интересно, напишите, пожалуйста, комментарии к этой статье, хотя бы просто «+», и я продолжу ))))

Выводы

Промежуточные выводы по правилу №2: бизнес-идею не ищут, ее дает вам сама жизнь.

Просто внимательно осмотритесь и поймите что вы можете продать, а захотят ли вам за это платить покажет время ))…. Ну или ваше умение продавать ))) Об этом тоже хотел бы рассказать, и подсказать из опыта, как же продавать свой товар. Но всему свое время!

Жду ваши комментарии — продолжаем историю о том, как развить бизнес в маленьком городе или все это не интересно ))

  • ВладимирИнтересно как сейчас кинотеатр поживает?1
  • İzLeningradaИнтересная история, жду продолжения3
  • Юрий ТолстойВладимир, продали оборудование в прошлом году. Спрогнозировали, что теперь не будет необходимого потока посетителей. Не ошиблись ))) Или можно так сказать: Не ошиблись ((( Об этой части нашей жизни и сделанных выводах расскажу в отдельной статье 👍3
  • Юрий ТолстойİzLeningrada, 😊🤘🏼1
  • Асет+1
  • МайяИнтересно послушать, что было дальше1
  • Юрий ТолстойАсет, 😊🤝0
  • Юрий ТолстойМайя, 😊👍 договорились0
  • Vlad KlimoffПродолжайте! Интересно.1
  • Юрий ТолстойVlad, хорошо )0
  • AkМне интересно, что можно открыть в станице с населением 15 тыс человек?1
  • Юрий ТолстойAk, предлагаю составить список что вы хорошо умеете делать. То есть какие услуги вы могли бы предлагать с уже имеющимися знаниями и опытом. Второй вариант, если хотите продавать товар, а не услугу. Тогда посмотрите какого товара не хватает в станице. Но важно понимать будет ли спрос на этот товар регулярным.2
  • АлександрЯ полностью согласен с автором, хорошее повествование. Если есть чем делится то я буду рад прочесть вашу историю.1
  • Виктория С+1
  • Евгений КиваНа авось1
  • Юрий ТолстойАлександр, спасибо за обратную связь. Продолжение статьи уже готовлю.0
  • Юрий ТолстойВиктория, ответный +)0
  • Юрий ТолстойЕвгений, пока с таким способом в живую не работал, но уверен, что тоже имеет право на жизнь )0
  • Полярный снегирьА в каком вы городе?1
  • Евгений КиваЮрий, очень похоже, что глубокой проработки бизнес модели не было. Фин. расчеты и ТД. Особенно в производстве1
  • Юрий ТолстойЕвгений, все верно. Это был такой молодежный задорный бизнес-план: типа сколько нужно заработать в месяц, чтобы хватило на мороженное. Своеобразное приключение без дальнего горизонта планирования, просто потому что интересно развивать свои мысли и имеющийся опыт. По мере приобретения опыта, конечно, сейчас уже смотрим на 3-4 года вперед в планировании. И на 10-15 лет в мечтах, если можно так сформулировать.0
  • Юрий ТолстойПолярный, не злитесь и не обижайтесь, но оставлю этот вопрос без конкретного ответа. Дам слегка наводящую подсказку - Северо-западный регион. И сразу отмечу, что в каждом городе и регионе есть свои нюансы. Про них знают только местные жители и требуется эти нюансы не оставлять без внимания.1
  • Назира Батьковна+++1
  • Юрий ТолстойНазира, открываю секрет. Прямо сейчас отправляю новую статью на модерацию. Думаю, что завтра появится уже в открытом доступе ))0
  • Юрий ТолстойЕвгений, из любопытства решил посмотреть симантику слова "Авось". Теперь могу точно сказать - в данном случае оно не корректно отображает все происходящее. Это был не авось ))1
  • Андрей БЩикарно. Жду продолжения. "Не вы выбираете бизнес, а люди и обстоятельства вокруг выбирают каким бизнесом вам можно заняться. Вы лишь решаете для себя хотите в это ввязываться или зассали (извините за мой французский))))." 5 баллов. В точку 👍🔥1