Зачем онлайн-проекту выходить в офлайн: как мы провели мероприятие для развития нашего бизнеса
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В условиях высокой конкуренции и баннерной слепоты, а также проблем с продвижением через классические инструменты вроде блокировок соцсетей и возможности в них платной рекламы, бизнесу, особенно онлайн, становится все сложнее продвигаться и находить новых клиентов. Еще сложнее, если речь идет о диджитал-агентствах: здесь первые строчки в поисковиках давно выкуплены или seo-оптимизированы круглыми игроками, они же чаще всего забирают тендеры. И вот здесь небольшим компаниям стоит обратить внимание на офлайн-ивенты.
Успешное мероприятие — это необязательно блогеры-миллионники, особняк в центре Москвы, ледяные скульптуры и звезда на сцене. В любом городе и при любом бюджете можно создать эффективное событие, которое еще долго будет приносить новые заявки. И на примере кейса нашего креативного бюро расскажу, как с маленькими бюджетами получить контракты общей суммой превышающих смету больше чем в 10 раз.
Бизнес
Креативное агентство Buro 1.11 на рынке с 2020 года, сегодня мы специализируемся на брендинге и продвижении бизнеса по всему миру: от РФ до ОАЭ, Бельгии или Индонезии. Работаем распределенной командой, часть которой в Москве и Воронеже, часть — в Испании, Португалии, Турции. В январе 2024 нам пришла идея сделать кинопоказ фильма “Красотка” для партнеров и друзей Бюро. В Воронеже. Городе, в котором всё когда-то началось.
Основная цель — увеличение количества новых заявок и укрепление связи с текущими клиентами. При этом важно было подчеркнуть экспертность агентства в области брендинга и продвижения, а также укрепить HR-бренд.
Классические возражения здесь — “Агентство сейчас работает worldwide, зачем собирать клиентов в Воронеже? Это даже не столица”. Вопрос решается правильным позиционированием активности. В своих каналах коммуникации мы дали контекст так: “Агентство появилось в Воронеже, ядро команды изначально из Воронежа. Мы хотим увидеться со всеми, кто был рядом с самого начала, доверял нам и помогал расти и становиться сильнее». То есть вывели самый спорный казалось бы момент на полный план, превратив минус в плюс, а клиенты из других городов не только не обиделись или не подумали, что мы слишком локальные для них, но и захотели приехать. А кто-то выразил сожаление, что находится слишком далеко (например, в Таиланде), и не сможет быть с нами.
Кейс
Распределенная команда на удаленке и диджитал-бизнес: при чем тут офлайн? Тут важно понимать цели и задачи инструмента. Мы делаем его не для того, чтобы собрать сотрудников в одном месте, а чтобы повысить лояльность существующих клиентов и узнаваемость среди потенциальных; сделать твердый кейс и продемонстрировать в том числе текущим партнерам.
Кроме того, ивентом мы проработали клиентское возражение “У нас нет красивого шоурума/недостаточно эстетичный ремонт”. Часто слышим это, когда предлагаем офлайн-активности. Да, наш офис тоже сдан в субаренду, это не конец света, а новые возможности для эксперимента с форматами.
Очевидные плюсы мероприятия в регионе — значительное удешевление сметы и удобная логистика: часто всё, что нужно для ивента, можно быстро найти и собрать в одном месте.
Мы показывали “Красотку”. Среди гостей — партнеры агентства, клиенты и друзья бренда, сотрудники СМИ: те, кто был рядом и помогал расти с самого начала.
Вам совсем необязательно звать блогеров с огромным количеством подписчиков. Это хорошо работает для продвижения продуктов массового спроса, а у нас b2b: и часто у предпринимателей есть аудитория таких же знакомых, чье внимание мы можем привлечь. И даже если у вас товар массового спроса, клиентские мероприятия для неинфлюенсеров — отличный способ достучаться до нужных людей с похожим покупательским поведением: тут выше кредит доверия.
Выводы
Экономика
Важным моментом стал поиск партнеров мероприятия среди клиентов агентства: мы договорились с кинотеатром о специальных условиях аренды зала и с производителями лимонадов, для которых дизайнили упаковку. Это позволило существенно снизить затраты, продемонстрировать продукты агентства и привлечь внимание предпринимателей и активных горожан к продуктам компаний. Подумайте, с кем вы уже работаете, кому было бы интересно прокоммуницировать с вашими будущими гостями?
Составляя смету в условиях ограниченного бюджета, мы выделили активности, на которых делаем фокус, и отказались от всего лишнего: например, диджея или ведущего.
Понять, что вы можете исключить, поможет ваша концепция и прописанный сценарий пользования продуктом. В нашем случае это кинопоказ, сценарий тут, если коротко:
- покупка билета;
- визит в кинотеатр, сдача вещей в гардероб;
- покупка поп-корна и напитка;
- ожидание в холле;
- просмотр фильма;
- обмен впечатлениями.
Мы сфокусировались на том, чтобы сделать каждую деталь этого процесса максимально идеальной для гостей и отказались от дополнительных ненужных развлечений. Просто ведем полгорода в кино.
Прописанный сценарий помогает на этапе составления сметы показать, чего не хватает на площадке: так мы осознали, что в кинотеатре, который арендуем, есть гардероб, но он не работает, и понадобятся собственные люди.
Продвижение
Как сделать так, чтобы ивент продвигал вас? Чтобы получить максимальные охваты, нужно обеспечить максимальную радость на всех этапах соприкосновения с продуктом, предусмотреть прозрачность действий для клиента и обеспечить его “виральным продуктом”, ценностно вас объединяющим.
В нашем случае: мы подготовили собственный дизайн пригласительных на плотном картоне, который затем можно использовать, как книжную закладку. Эту идею мы доносили, лично вручая приглашения, подчеркивая важность принципов устойчивого развития для нас и повторного использования продукта. Каждому партнеру личное сообщение писал ведущий его менеджер или собственник (я) — это располагало к более доверительному общению. Мы подчеркивали, что мероприятие закрытое, только по приглашениям — это способствовало ощущению себя как члена негласного комьюнити проактивных горожан и друзей бренда.
Так мы получили первую огромную волну публикаций приглашений с отметками: наши гости гордились и радовались тому, что именно они окажутся на кинопоказе. А мы искренне радовались, что к нам придут именно они. Вин-вин. При этом открыто говорили, что билеты невозможно купить: в городе поднялся ажиотаж.
Следующим этапом для обеспечения виральности выделяем собственно работу на площадке: мы подготовили постеры собственного дизайна. Такая простая фотозона помогла сотне гостей сделать фотографии в момент сбора в холле и ожидания. И поделиться ими. Время на ожидание без сложной программы также способствовало общению и нетворкингу: так очередной минус вроде отсутствия ведущего превратился в плюс. С собой в зал вручали лимонад от партнеров и брендированный попкорн: всё это тоже осталось на публикациях.
Важно — позвать фотографа и брифануть так, как нужно вам. Мы выбирали его особенно тщательно: смотрели на репортажное портфолио с выборкой. В нее должны попадать только удачные кадры. И скорость: нам прислали материал уже на следующий день.
После ивента каждому гостю разослали персональное сообщение с благодарностью за то, что пришли, обменялись впечатлениями и отправили ссылку на фотографии. Все они были отличными, поэтому мы получили третью волну публикаций с отметками — уже с профессиональными снимками.
Встреча с командой
Еще одна задача, которую мы решили ивентом, — знакомство с командой, той частью из Воронежа и Москвы, которая смогла быть. Так клиенты увидели, что Бюро — это не только собственник и аватары из мессенжеров, а живые и активные профессионалы. Не забывайте и про тех, кого нанимаете под мероприятие: сотрудники гардероба, кинобара, все — лицо вашей компании в день мероприятия.
Итог: сотни благодарных гостей, счастливая команда, тысячи упоминаний в социальных сетях в три волны без единого ТЗ или брифа, 6 новых контрактов только за первые 3 дня после мероприятия общей суммой превышающих смету более чем в 10 раз.
Советы
Этим кейсом я хочу подчеркнуть, что выход онлайн-проекта в офлайн может стать мощным инструментом для развития бизнеса на любом этапе его развития при практически любых финансовых возможностях. Главное — тщательно продумать концепцию мероприятия, правильно распределить бюджет и использовать существующие ресурсы (например, уже имеющихся партнеров) для создания уникального опыта для участников.
Создайте такой опыт, которым захочется делиться, а что это будет — поход в музей или в кино, званый ужин на 12 человек или катание на ледянках на 100, — решать вам.