Как мы чуть не загубили проект по оптимизации на производстве мотор-редукторов
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бизнес
В 2003 году вышел фильм «Как отделаться от парня за 10 дней» с чудесными Кейт Хадсон и Мэттью Макконахи. На мой взгляд, один из редких романтических фильмов с умными диалогами. У главной героини была задача написать статью о типичных ошибках, которые женщины совершают в отношениях с мужчинами. Она должна была найти мужчину и 10 дней вести себя так, чтобы отпугнуть его. Метод от противного, как делать не надо. В итоге она, конечно, влюбилась и статья получилась «Я потеряла любимого, что я сделала не так?».
Небольшое лирическое вступление к истории про оптимизацию процессов на производстве мотор-редукторов. Так что же «я сделала не так?».
Но, чтобы быть объективной, не только я. И небольшой спойлер сразу — мы быстро поняли свои ошибки и исправили вектор.
Кейс
С чего же мы начали, когда надо было провести проект по оптимизации производства:
- Пригласили немецких консультантов, и они провели обучение по бережливому производству. На английском. Надо ли добавлять, что ребята не прониклись философией бережливого производства?
- С консультантами начали проект с внедрения инструментов бережливого производства. 5C, стандартизация, визуализация, спагетти-диаграмма, время такта. Мы идеально выровняли сам производственный процесс, вырвав его из контекста всей остальной организации. Поэтому общая ситуация на первом этапе почти не изменилась.
- Составили план мероприятий по оптимизации и приступили к внедрению. Мероприятий было очень много и сразу по всем фронтам — планирование, качество, отгрузки, склад. Чтобы уж выйти из зоны комфорта полностью.
- Опускали план внедрения изменений «сверху». У нас были регулярные управленческие совещания, на которых мы решали, что необходимо оптимизировать и потом мы директивно «спускали» информацию в цех. И получалась стенка на стенку.
- Командный стиль управления. Есть хорошая книга «Стили менеджмента» Ицхака Адисеса. Он раскрывает в ней типичные характеристики разных руководителей, давая им ироничные и зачастую неприятные названия, если ты узнал в них себя. Представителей одного из стилей он назвал Надсмотрщиком — «ничего, кроме работы». И это название, по указанной выше причине, мне не понравилось))
Выводы
Как я уже писала выше, мы быстро поняли, что так дело не пойдет и изменили и стратегию, и в чем-то себя.
Основной вывод, который я сделала для себя, что все изменения держатся на двух основных столпах — люди и процессы. И чтобы добиться развития, надо вкладывать силы в оба эти направления.
Советы
И вот какой алгоритм по внедрению я бы рекомендовала сейчас, имея уже больше опыта:
- Объясните людям цели изменений, задачи, сроки. Посвятите их в свои планы.
- Обучите их, особенно, если внедряете новые методики — Lean, Six Sigma, Agile. Пусть из непонятного набора букв эти системы станут рабочими инструментами для людей, пусть все говорят на одном языке.
- Даже если вы просто делаете проект по оптимизации — объясните людям, как будет проходить проект, кто за что отвечает, какие этапы, каких ждете результатов. Потратив время на прояснение этих моментов, вы сэкономите время и свои силы в будущем, улучшите эмоциональный фон и будет шанс сплотить настоящую команду.
- P.S. Надо ли добавить, что обучить надо на русском?))
- Если Вы руководитель, поддерживайте изменения. Не стойте в стороне. Я очень много ездила для обмена опытом на другие производства, хороших результатов добились там, где директора лично участвовали в проектах, это повышало мотивацию сотрудников. На «Роскар» у генерального директора каждую неделю совещания с проектными группами по изменениям, и он их не пропускает, люди чувствуют важность того, что делают.
- Вместе с рабочей группой опишите текущий процесс, проблемы в нем и составьте целевой процесс. Пригласите в рабочую группу не только исполнителей, владельца процесса, но и людей из смежных отделов. Бывает, что со стороны виднее. Дайте людям высказаться, но сохраняйте разговор конструктивным. Иногда дискуссии бывают бурными)
- Доводите дело до конца. Хуже нет незавершенных проектов. Это демотивирует людей и Вам будет сложно начать в следующий раз.
- Финальный от меня, но не по важности. Не будьте Надсмотрщиком, есть более эффективные стили управления.
Хорошего всем дня и успешных проектов!