«С первого раза получается редко»: как я выбираю подрядчиков по рекламе

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Кандидатов всегда ищу, только читая блоги специалистов и рекламных агентств. Смотрю на пользу, которую они дают в своем контенте. На их подход к работе, отношение к заказчикам, манеру общения и даже образ жизни специалистов.

Изучение подрядчика, как правило, занимает довольно длительное время. Другого варианта для меня не существует. Считаю это единственным способом первичного качественного отбора. Принимая быстрые решения, вы рискуете быть подвержены рекламным манипуляциям.

Далее я рекомендую применять 3 обязательных пункта, которые я использую уже при общении с кандидатами:

  1. Задайте стандартный вопрос о гарантиях работы. Только аккуратно. Нынешние фрилансеры слишком чувствительные ребята. Потому что независимые. После такого вопроса могут посчитать вас неадекватным. Суть в том, что гарантий быть не может. Так вам и должны сказать. Гарантии могут быть только на исполнение обязательств по договору. То есть проведение маркетинговой деятельности. Без заявок, продаж, просмотров и т. д.
  2. Спросите, с кем работали специалисты. Лучшие примеры. Обязательно несколько вариантов. Постарайтесь выйти на заказчика и узнать реальный отзыв о работе. Подчеркну, что заказчики могут давать необъективную информацию, абсолютно не разбираясь в вопросе. Поэтому надо проверять не на 1 клиенте. Главное, чтобы не было жесткого негатива. Чем с большим числом заказчиков пообщаетесь, тем лучше. Не ленитесь этим заниматься.
  3. С подковыркой. Моё любимое. Попросите потенциального подрядчика оценить прошлую рекламу. Абсолютно любую. Если что-то делалось. Можно даже взять чужую рекламу в вашей тематике. Спросите мнение. Только не показывайте рекламный кабинет и статистику. Скиньте скрины рекламных объявлений. Опытные и честные специалисты без статистики никогда не возьмутся делать оценку. Это табу. Что бы ни было в рекламном объявлении. Даже лютая дичь. Такой просьбой легко отсеиваются любители приукрасить свою работу и её ценность. Запомните раз и навсегда, что в рекламе нет шаблонов и правил, как надо и как не надо. Специалист лишь вправе выразить мнение, исходя из своего опыта. Но тогда он должен проговорить, что это лишь мнение, которое следует проверять на конкретном проекте.

Этих 3-х пунктов вполне достаточно, чтобы дополнительно проверить кандидатов. Главное понимать, что выбор подрядчиков можно сравнить с настройкой рекламы. Реклама требует тестов и времени для достижения результатов. С первого раза получается редко.