Как мы тестировали разные каналы привлечения клиентов в ОАЭ и к каким выводам пришли

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Лето 2024 года стало для нас временем экспериментов и новых открытий в сфере продаж. Мы запустили интернет-магазин украшений CHOU CHOU в Дубае и начали тестировать различные каналы привлечения клиентов. Каждый канал имел свои плюсы и минусы, но главное — мы смогли сделать важные выводы о том, что лучше работает в условиях этого динамичного рынка.

Онлайн-продажи: путь через таргетинг и блогеров. Мы началис базы: с оптимизации сайта и активного продвижения в Instagram. Подключив таргетированную рекламу и Google Ads, нам удалось привлечь первых подписчиков и покупателей. Однако, несмотря на эти усилия, отклик со стороны аудитории оказался очень низким. Ожидаемо…

Что по денюшке? Таргетированная реклама, на которую мы потратили порядка 15 000 AED, привела к 500 живым подписчикам и около 20 продажам. Средний чек составил 350 AED. Это был не самый высокий результат, но важно отметить, что через таргетинг мы смогли понять, какой уровень цен является психологическим барьером для большинства покупателей. Украшения стоимостью до 350 AED продавались лучше всего, тогда как более дорогие изделия вызывали меньше интереса, а точнее 0 продаж при 600 переходов на страницу с рекламы. Поэтому мы оставили таргет только на украшения до 400 AED.

Работа с блогерами оказалась еще более сложной. Блогеры с аудиторией до 10 000 подписчиков стоили нам около 400 AED за публикацию, однако эффект от их участия был весьма скромным. В среднем, пост блогера приносил всего около 30 новых подписчиков, и практически не приводил к конвертации в продажи. Это сильно отличалось от нашего опыта в России, где подобные кампании были куда эффективнее.

Но таргетированная реклама принесла не только прямые продажи. Благодаря ей, наш бренд стал более узнаваемым, и нас все чаще приглашают на fashion-мероприятия и замечают для партнерств. Это позволяет нам расширять сеть контактов для дальнейшего тестирования каналов продаж.

Оффлайн-продажи: ожидания vs реальность. В сентябре мы решили попробовать себя в оффлайн-продажах. Мы разместили стенд с нашими украшениями в мультибрендовом магазине в одном из самых модных мест Дубая — Alserkal Avenue. Мы ожидали, что это место привлечет значительное количество экспатов, вернувшихся после летнего отпуска, и что очееь привлекательно для нас, поставить продажи без вложений в аренду и продавцов.

Реальность оказалась разочаровывающей. В течение месяца мы сделали всего пять продаж с чеком не более 300 AED. Посещаемость магазина была низкой, а продавцы часто не проявляли никакой активности, чтобы привлечь внимание клиентов к нашим украшениям. Это заставило нас задуматься о многом, к примеру, не скупить ся и следующую точку продаж ставить со своим продавцом.

Успех в офисах: самый неожиданный результат. Один канал продаж в оффлайне показал неожиданно хорошие результаты — это продажи в офисах. Доставляя украшения в офисы (при заказе с таргета), мы не просто вручали заказ, но и показывали другие изделия. Этот подход работал как сарафанное радио: один заказ часто приводил к коллективной покупке среди женского коллектива. В среднем такие визиты приносили 3500-4000 AED, что значительно превышало результаты продаж через Alserkal Avenue =)

Это напомнило мне продавцов орифлейм в 00е, которые приходили типа к знакомой в офис или на какое-нибудь женское производство, продавец мило открывала каталог и косметичку, а дальше открывался ящик пандоры с косметикой и все делали заказы как в последний раз.

Что работает лучше?

На основе нашего опыта можно сделать вывод, что онлайн-продажи дают стабильный поток клиентов, хотя требуют значительных затрат на рекламу и продвижение. При этом оффлайн-продажи через стандартные точки, такие как магазины, пока не оправдали ожиданий. Однако неожиданный успех продаж в офисах показал, что личное взаимодействие с клиентом и демонстрация продукта "вживую" может принести хорошие результаты.

Итак, в условиях Дубая лучше всего работает комбинированный подход: активное онлайн-продвижение для создания присутствия бренда и привлечение клиентов через нестандартные оффлайн-методы, такие как продажи в офисах.