Продажи на маркетплейсах: как уволить штат маркетологов и сэкономить сотни тысяч с помощью нейросетей

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елена Кравченко

Страница автора

Маркетплейсы в России развиваются огромными темпами. Как продавцам повышать конкурентоспособность на развивающемся рынке? Ответа два — оптимизировать расходы за счет автоматизации предлагать яркий уникальный контент.

Для начала немного цифр. По данным последнего отчета Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data, в 2023 году количество покупок выросло на 63%, а число селлеров — на 8%. При этом на трех крупнейших проектах рост продавцов оказался в разы больше: на Яндекс Маркете (+62%), Мегамаркете (+42%) и Ozon (+30%). Продавцы в погоне за повышением конкуренции регистрируются на разных площадках. К слову, количество селлеров, которые торгуют на двух и более площадках, выросло за прошлый год в России на 17%. Каждая площадка требует свой уникальный контент. Соответственно, вместе с этим растет и объем расходов на оформление.

С задачей сокращения расходов оформления контента для маркетплейсов отлично справляются нейросети.

  • Создание уникальных описаний товаров. Используя нейросети, можно генерировать текстовое описание товаров на основе заданных параметров. Вы предоставляете необходимую информацию, а программа создает эффективное, продающее описание товара.
  • Генерация изображений товаров. Нейросети имеют возможность полностью генерировать изображения товаров на основе предоставленных параметров. Они также могут компоновать изображения товаров на подходящем фоне, создавая стильные и красивые дизайнерские фотографии.
  • Создание логотипов. Благодаря нейросетям, вы можете разработать уникальное лицо для вашего бренда без необходимости обращаться к дизайнеру. Используя ИИ, можно создавать неограниченное количество вариантов логотипов, при этом за значительно меньшие затраты, чем при работе с дизайнером.
  • Автоопределение категорий товаров. Нейросети могут анализировать данные о продукции в вашем каталоге и автоматически определять соответствующую категорию для каждого товара. Это значительно упрощает процесс управления каталогом на вашем онлайн-магазине или маркетплейсе.
  • Определение цен. Используя нейросети, вы можете доверить анализ рынка и определение оптимальной цены для вашего товара. Нейросети могут обрабатывать и анализировать данные о ценах на аналогичные товары у конкурентов, а также предлагать оптимальные акции и скидки для привлечения клиентов.

Экономия на практике

Одна из выпускниц бизнес-школы с фокусом на нейромаркетинг и нейросети EKAi — владелица онлайн-магазина сократила расходы на его работу в несколько раз, уволив несколько маркетологов. Ручной труд она заменила на работу нейросетей, оставив всего лишь одного сотрудника, который контролирует процессы.

Владелица магазина была в товарном бизнесе более 10 лет, и больше 4 лет в e-commerce. В какой-то момент бизнес разросся и встало три вопроса:

  • как отстроиться от конкурентов
  • как сделать это быстро
  • как сократить расходы на оформление карточек.

К тому моменту штат сотрудников, работавших с задачами по оформлению маркетплейсов, достигал 5 человек.

Итак, какие статьи расходов позволяют сэкономить нейросети, если вы работаете на маркетплейсе или имеете свой интернет-магазин:

  • Найм модели для демонстрации товаров. Средняя стоимость работы одной модели на фотосессии за день работы — 10-15 тысяч рублей. Это съемка нескольких десятков наименований (50-80 в случае одежды, например). В случае, если ассортимент обновляется часто, вам придется заказывать такие фотосессии несклоько раз в год.
  • Аренда студии. Цены начинаются от 800 рублей за час. Все зависит от города и объема студии. Если вам нужен целый рабочий день — это как минимум 6-7 тысяч. Сейчас есть специальные студии, которые предоставляют пакетные услуги по съемкам для интернет-магазинов. Там стоимость фотографий составляет от 250 рублей.
  • Ретушь фото. Здесь дело не столько в стоимости (она входит в услуги фотографа), сколько во времени на обработку фотографий может уйти от нескольких дней до недели.
  • Создание логотипов. Заказ дизайнеру стоит от 2,5 тыс. рублей и включает несколько рядов правок. Программы ИИ, в частности, чат Midjourney, могут сократить решение задачи до нескольких десятков минут.
  • Услуги менеджера Widlberries стоят в среднем около 35 тысяч рублей. Менеджер составляет тексты, готовит инфографику, обновляет картинки. В магазине моей ученицыы работали 4 человека.

Все перечисленные функции можно передоверить нейросетям. Причем часть из них бесплатно либо за небольшую цену (меньше 1000 рублей в месяц). Таким образом, экономия в зависимости от объема магазина может составить примерно от десяти тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

Теперь об инструментах, которые можно применять для оформления профилей на маркетплейсах:

  • Чат Midjourney. Это нейросеть, созданная для работы с изображениями. Выглядят они очень реалистично. Вариант подойдет для создания изображений ваших товаров и лого вашего проекта,для обратобки уже готовых изображений и подбора прогнозов трендов в графическом дизайне. Базовый тариф стоит 10, стандартный — 30, «Про» — 60 и «Мега» — 120 долларов в месяц. С марта 2023 года сеть не работает бесплатно.
  • ChatGPT. Написание карточек, создание отзывов, тексты для статей — все это может взять на себя эта программа. В России она сейчас недоступна, однако есть ресурсы-посредники, которые позволяют пользоваться возможностями зарубежной программы. 3 запроса можно обработать бесплатно, далее — платные тарифы: от 290 до 1690 руб. в месяц.
  • Специальные программы, ориентированные на составление карточек товаров. Проектов, доступных российскому пользователю, сейчас более десятка. Это, к примеру, Flair.ai. Программа может сгенерировать фотосессию для самых распространенных категорий товаров- от косметики до одежды. Для тестирования предусмотрено 30 бесплатных генераций. Еще один вариант — сервис COCOON AI. Создатели обещают экономию на фотосессиях до 90%. На фото можно загружать фото оригинальной одежды, надетой на манекен, и получать ее фото на модели. Среди дополнительных возможностей — повторная генерация моделей при необходимости, одновременная обработка до десятка фотографий и многое другое.
  • Проекты на базе нейросетей, ориентированные под формат конкретных маркетплейсов. Это YandexGPT или Wbcard YandexGPT помогает продавцам создавать описание товаров из данных в их карточках. Wbcard создает карточки на Wildberries и Ozon. В базовой версии конструктор бесплатный. Обладает рядом удобных опций. среди которых возможность автоматически создавать описание товара на базе его названия и вставлять текстовый блок в рабочую область.

Нейросети постоянно развиваются, и если еще в прошлом году многие из них “грешили” недоработками в текстах и изображениях, то уже сейчас многие работают так, что отличить их от созданных человеком фото и описаний невозможно. Такие ресурсы позволяют значительно сэкономить время деньги, в особенности для масштабных проектов.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество