«Не у всех пятидневка с 9 до 18»: 6 ситуаций, когда нормально быть на связи в выходные
Рабочие звонки и сообщения в отпуске или в дни отдыха редко радуют.
Мы спросили читателей Т—Ж, как они реагируют на такие действия коллег. Ожидали, что будет много тех, кто категорически против, но оказалось, что больше сторонников другой позиции — звонить или писать нормально, если это оправданно. Собрали ситуации, в которых стоит с пониманием отнестись к рабочему звонку в выходной.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда это производственная необходимость
Я отношусь спокойно к тому, что мне пишут или звонят в нерабочее время. Сама пишу коллегам в любое время, просто потому что через пять минут уже забуду. Но все предупреждены, что мгновенного ответа я не жду.
Директор часто звонит вечером в воскресенье, потому что монтажники работают по субботам и иногда по воскресеньям и бывает, что планы, выстроенные в пятницу, меняются. Соответственно, предупреждает меня об этом.
Я на связи 24/7, так было на всех работах, издержки профессии, не парюсь на эту тему. Часто дергают в отпуске.
У нас в лабе есть те, кто работает по вечерам или в выходные ввиду производственной необходимости. Порой им нужно со мной связаться, чтобы разрулить какие-то внезапно возникшие вопросы или проблемы. Пусть лучше звонят, чем устроят самодеятельность, а я потом по голове получу :)
У нас работа на поддержке важного проекта, поэтому для нас нормально, если мы решаем вопросы в нерабочее время. Не за каждые такие я запрашиваю сверхурочные. Но у нас и условия на работе очень хорошие, с меня не убудет ответить или поработать в нерабочее время.
Когда случилось что-то непредвиденное
Когда не нужно существенно менять планы, нормально в целом отношусь к тому, что мне звонят или пишут в выходной. Но только если необходимость вмешаться возникла из-за события, наступление которого невозможно было предотвратить. Продолбались и что-то там не согласовали? Соболезную, обсудим, но в рабочее время.
Иногда сама работа может подкидывать нештатные ситуации 24/7, типа эксплуатации чего угодно — хоть информационных систем, хоть зданий, хоть оборудования. Штатные решит дежурная смена — при наличии. Да и на горизонте нескольких лет все зависит от меня: чем хуже я провожу приемку, тем больше работаю в нерабочее время.
Плюс бывают ситуации «мы не то нажали, нужно быстро исправить» и какие-то экстраординарные события: склад сгорел, нужно срочно перестать с него торговать, половина оборудования отключилась, мы не знаем почему, из-за санкций отключили важный компонент, проблемы на сетях связи и так далее. Тут, понятно, будут искать всех, до кого можно дотянуться.
Если кроме тебя или без твоей помощи никто больше не может решить проблему, звонок в нерабочее время оправдан. В остальных случаях это крайне неправильно и, естественно, раздражает.
Если вопрос действительно срочный и не терпящий отлагательства, вполне нормальное явление — позвонить в выходной. Может, мне повезло, но на всех работах коллеги и начальство были вполне адекватны в этом вопросе. Звонили и писали сообщения, только когда ситуация относилась к категории «полный п***ц» и нужно реально что-то решать.
Когда в компании так принято
Я учитываю принцип взаимности. Если начальство пишет в нерабочее время, то и я могу делать так же. Если звоню начальнику в два часа ночи и он не сбрасывает, а начинает вместе со мной решать возникшие проблемы, тогда и я, конечно, в выходной день не буду отключать телефон.
А если позиция, что у начальства выходные есть, а все остальные — это рабы 24/7, тогда, конечно, подобных руководителей надо ставить на место.
Когда от звонка зависит доход
Я руководитель небольшой компании из семи человек, поэтому любой звонок для меня — это потенциальный доход. К поздним сообщениям отношусь нормально, но вот звонки после 20 часов уже раздражают. В таком случае я не отвечаю, а пишу в мессенджер встречно. Есть клиенты, которые тянут до дедлайна, вот за них приходится пахать. Все-таки срыв сделок принесет больше негатива, чем поздние звонки.
Когда нужно исправить ошибку того, кто отдыхает
Если что-то серьезное случилось, не вижу проблем ответить на звонок или даже поработать в почте, особенно если это моя ошибка. Я же могу в рабочее время иногда заняться нерабочими делами — вот как сейчас, на пять минут от цифр отвлечься, чтобы написать комментарий. Соблюдаем баланс.
Когда время работы не совпадает с графиком коллег
Коллеги в команде работают по московскому времени, а я по новосибирскому — это плюс четыре часа. Так что, если напишут уже после моего рабочего дня, постараюсь ответить.
В отпуске постоянно на связи по той же причине, но там еще из регионов могут позвонить или написать. Всех не предупредишь, что я в отпуске. Когда сама работала по вечерам и в выходные, у нас был круглосуточный чатик. Отвечали те, кто в этот момент не спит или рядом с телефоном. Не у всех же пятидневка с 9 до 18, бывают и другие графики.
Бывают организации, где даже подписываешь бумагу, что ты на связи 24/7. У меня была такая работа, и это не экстренные службы. Просто, если процесс круглосуточный, а на тебе многое завязано, жди звонка в три часа ночи с субботы на воскресенье. Или, бывало, самому приходилось звонить.
Устали от рабочих звонков и уволились? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала