«Не у всех пяти­дневка с 9 до 18»: 6 ситуаций, когда нормально быть на связи в выходные

Примеры читателей
21
«Не у всех пяти­дневка с 9 до 18»: 6 ситуаций, когда нормально быть на связи в выходные
Аватар автора

Ольга Селиванова

соблюдает график

Страница автора

Рабочие звонки и сообщения в отпуске или в дни отдыха редко радуют.

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, как они реагируют на такие действия коллег. Ожидали, что будет много тех, кто категорически против, но оказалось, что больше сторонников другой позиции — звонить или писать нормально, если это оправданно. Собрали ситуации, в которых стоит с пониманием отнестись к рабочему звонку в выходной.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Ситуация № 1

Когда это производственная необходимость

Аватар автора

Far Away

пишет коллегам сразу

Страница автора

Я отношусь спокойно к тому, что мне пишут или звонят в нерабочее время. Сама пишу коллегам в любое время, просто потому что через пять минут уже забуду. Но все предупреждены, что мгновенного ответа я не жду.

Директор часто звонит вечером в воскресенье, потому что монтажники работают по субботам и иногда по воскресеньям и бывает, что планы, выстроенные в пятницу, меняются. Соответственно, предупреждает меня об этом.

Я на связи 24/7, так было на всех работах, издержки профессии, не парюсь на эту тему. Часто дергают в отпуске.

Аватар автора

Soledad

не хочет получить втык

Страница автора

У нас в лабе есть те, кто работает по вечерам или в выходные ввиду производственной необходимости. Порой им нужно со мной связаться, чтобы разрулить какие-то внезапно возникшие вопросы или проблемы. Пусть лучше звонят, чем устроят самодеятельность, а я потом по голове получу :)

Аватар автора

Системный инженер

на связи

Страница автора

У нас работа на поддержке важного проекта, поэтому для нас нормально, если мы решаем вопросы в нерабочее время. Не за каждые такие я запрашиваю сверхурочные. Но у нас и условия на работе очень хорошие, с меня не убудет ответить или поработать в нерабочее время.

Лейбл заголовка
Ситуация № 2

Когда случилось что-то непредвиденное

Аватар автора

Alexander

готов помочь

Страница автора

Когда не нужно существенно менять планы, нормально в целом отношусь к тому, что мне звонят или пишут в выходной. Но только если необходимость вмешаться возникла из-за события, наступление которого невозможно было предотвратить. Продолбались и что-то там не согласовали? Соболезную, обсудим, но в рабочее время.

Иногда сама работа может подкидывать нештатные ситуации 24/7, типа эксплуатации чего угодно — хоть информационных систем, хоть зданий, хоть оборудования. Штатные решит дежурная смена — при наличии. Да и на горизонте нескольких лет все зависит от меня: чем хуже я провожу приемку, тем больше работаю в нерабочее время.

Плюс бывают ситуации «мы не то нажали, нужно быстро исправить» и какие-то экстраординарные события: склад сгорел, нужно срочно перестать с него торговать, половина оборудования отключилась, мы не знаем почему, из-за санкций отключили важный компонент, проблемы на сетях связи и так далее. Тут, понятно, будут искать всех, до кого можно дотянуться.

Аватар автора

Ариша Шипилова

расставляет приоритеты

Страница автора

Если кроме тебя или без твоей помощи никто больше не может решить проблему, звонок в нерабочее время оправдан. В остальных случаях это крайне неправильно и, естественно, раздражает.

Аватар автора

Привет, Танкист!

хвалит своих коллег

Страница автора

Если вопрос действительно срочный и не терпящий отлагательства, вполне нормальное явление — позвонить в выходной. Может, мне повезло, но на всех работах коллеги и начальство были вполне адекватны в этом вопросе. Звонили и писали сообщения, только когда ситуация относилась к категории «полный п***ц» и нужно реально что-то решать.

Лейбл заголовка
Ситуация № 3

Когда в компании так принято

Аватар автора

Сергей

берет пример с начальства

Страница автора

Я учитываю принцип взаимности. Если начальство пишет в нерабочее время, то и я могу делать так же. Если звоню начальнику в два часа ночи и он не сбрасывает, а начинает вместе со мной решать возникшие проблемы, тогда и я, конечно, в выходной день не буду отключать телефон.

А если позиция, что у начальства выходные есть, а все остальные — это рабы 24/7, тогда, конечно, подобных руководителей надо ставить на место.

Лейбл заголовка
Ситуация № 4

Когда от звонка зависит доход

Аватар автора

Юджин Flowers

не упустит возможность получить деньги

Страница автора

Я руководитель небольшой компании из семи человек, поэтому любой звонок для меня — это потенциальный доход. К поздним сообщениям отношусь нормально, но вот звонки после 20 часов уже раздражают. В таком случае я не отвечаю, а пишу в мессенджер встречно. Есть клиенты, которые тянут до дедлайна, вот за них приходится пахать. Все-таки срыв сделок принесет больше негатива, чем поздние звонки.

Лейбл заголовка
Ситуация № 5

Когда нужно исправить ошибку того, кто отдыхает

Аватар автора

Алиса Бесчудес

отвлекается на работу по выходным

Страница автора

Если что-то серьезное случилось, не вижу проблем ответить на звонок или даже поработать в почте, особенно если это моя ошибка. Я же могу в рабочее время иногда заняться нерабочими делами — вот как сейчас, на пять минут от цифр отвлечься, чтобы написать комментарий. Соблюдаем баланс.

Лейбл заголовка
Ситуация № 6

Когда время работы не совпадает с графиком коллег

Аватар автора

MikluhaMaclay

не осуждает

Страница автора

Коллеги в команде работают по московскому времени, а я по новосибирскому — это плюс четыре часа. Так что, если напишут уже после моего рабочего дня, постараюсь ответить.

Аватар автора

Soledad

относится с пониманием к коллегам

Страница автора

В отпуске постоянно на связи по той же причине, но там еще из регионов могут позвонить или написать. Всех не предупредишь, что я в отпуске. Когда сама работала по вечерам и в выходные, у нас был круглосуточный чатик. Отвечали те, кто в этот момент не спит или рядом с телефоном. Не у всех же пятидневка с 9 до 18, бывают и другие графики.

Аватар автора

Alexey Pichugin

ждал звонков

Страница автора

Бывают организации, где даже подписываешь бумагу, что ты на связи 24/7. У меня была такая работа, и это не экстренные службы. Просто, если процесс круглосуточный, а на тебе многое завязано, жди звонка в три часа ночи с субботы на воскресенье. Или, бывало, самому приходилось звонить.

Устали от рабочих звонков и уволились? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Ольга СеливановаПо каким вопросам вам звонили в выходные с работы?
  • Artem 🤑Знакомая - технолог на кондитерском производстве. Были случаи, когда ей звонили посреди ночи: "Срочно приезжайте, тесто для булочек не поднялось"7
  • АнастейшаРаботала на очень нервной работе два года без выходных и отпуска. Уже глаз дергался натурально. Я набралась наглости, воздуха, терпения, и пошла отпрашиваться на неделю к морю. Скрепя зубами меня отпустили. Я заявила, что если нет, поедет крыша и я уже буду не очень в себе работать) ехать до моря не так далеко. То есть вечером ушла с работы, следующим вечером я заселилась в отель. Звонок от начальника: я что-то запамятовал, а ты скоро вернешься? Отвечаю: я сегодня утром уехала, ну как бы мы ж на неделю прощались. Повздыхал и сказал ясно. Так и не поняла, он хотел меня таким образом разнервировать и отбить охоту к отдыху, или реально амнезия была) к слову, по приезду, без меня ничего не рухнуло)6
  • ElkaАнастейша, как показывает жизнь, незаменимых людей не существует6
  • BeaRitzТелефоны коллег я не сохраняю, а значит входящие от них выглядят как некий неизвестный номер, а на незнакомые номера я в нерабочее время не отвечаю. Ну и все.14
  • BeaRitzArtem, и че, она приезжала и поднимала его уговорами и пинками? По телефону же можно было в устной форме выяснить, че они туда положили, и она бы им сказала, почему не встало.3
  • Horoshii dreamРаботаю на жд,на связи должен быть 24/7, времени на жизнь практически нет,в нерабочее время куда-то выехать -норма))1
  • Yuliya TВ "восторге" от первой дамы - не в состоянии запомнить просьбу к коллегам)) Разгружает свой мозг. Так вот - я прочитаю просьбу в субботу и тоже забуду ее до понедельрика. Даже не специально, а посто забуду, потому что занята другими вещами С чего, если вы не уважеете меня, я должна увадать вас)) Она хирург, диспетчер в аэропорту, на атомной тстанции?Террористов ловит? Зачем из любой работы делать экстренную службу? Если ведутся крцглосуточные работы - ставьте дежурных)) Как правило,такие деятели размазыаюат работу на сутки, потому что не в состоянии продуктивно работать в рабочее время либо делинировать подчиненным Будьте сами орагнизрваны и уважайте коллег9
  • Yuliya TArtem, технолог должен описать процессы и реакцию.на них. Что делать сотрудникам в сложных случаях)) А не бежать закрывать собой любую затычку Ну мне так видится)))1
  • Дочь папиного другаработаю в компании, где все работают в разных часовых поясах. Моя команда так вообще растянута на весь рабочий день. Чат с командой всегда со включенным звуком, чтобы вовремя отреагировать. Тут больше вопрос про ответственность и не желание зафакапить сроки задач. Невовремя отправленный коммент по задаче или пинг другой команды может затормозить весь процесс. Ну мне за это и выходные дополнительные положены, так что грех жаловаться)1
  • TatianaКакая позитивная статья, явно заказная))3
  • AntonKzСтатья прям яркие цветочки в солнечный день)) не знаю кто там отвечал на данные вопросы, но скажу по себе и своиму окружению, все воспринимают "связь с работой в нерабочее время" крайне негативно. Уходя с работы хочется чтоб и работы уходила из тебя, а что там происходит не моя проблема, главное во вверенное мне время я все сделал правильно, а значит все остальное меня не касается.5
  • InnaДобрый день! В нашей медицинской среде ты доступен всегда. Когда у нас появился специалист с экономическим образованием, мы с удивлением узнали, что бывает нерабочее время.3
  • Ольга НиколаевнаСергей, как вы верно подметили! Пока я была заменимой в глазах руководства, меня дёргали в любое время по незначительному поводу, без "здравствуйте" даже. Теперь, когда я стала незаменимой - отпуск по моим предпочтениям, отгулы по первому требованию и бинго! Ни в выходные, ни в отпуске меня не беспокоят! И всего- то, спустя 15 лет 😁1
  • Денис ПетрухинКогда я работал на удаленке, то подключался в любой день недели и даже в отпуск, так как никуда не ездил отдыхать.0
  • БаклажанРаботал я так — 24/7 на связи. Теперь могу что-то после работы сделать только, если не в ущерб себе, либо мой косяк, либо это что-то оч горящее. Таких ситуаций за год было буквально пару штук.2
  • КрысяСтатью не читала, сразу отвечу: никогда. Ладно, если зп 1 000 000 руб в месяц, то нормально, можно и потерпеть какое-то время. А если нет, то ну ее в попу такую работу1
  • АндрейСергей, если они существуют - это провал работы руководителя/хозяина бизнеса.0
  • Андрейкрайне негативно относился и отношусь к звонкам в нерабочее время, тем более в выходной, про отпуск молчу вообще. мне очень повезло с начальником на первой и особенно второй работе. на второй я проработал 13 лет. если мне писал или звонил начальник, я знал, что что-то серьезное и отвечал, но это было крайне редко, т.к. у нас в коллективе было принято как следует передавать дела. после одного случая незаменимых у нас не было, как и тех, на ком полностью замыкалось какое-либо из направлений работ. этого же я не допускал и не допускаю на других местах работы. Но вот на последнем месте было нечто. я даже сохранил себе скрин-шот со звонком начальника из вотсапа около 23-00 в субботний день. звонок видел, но принципиально не подходил. самая жуть у нас была в пандемию и сразу после нее на протяжении всего лета. уход из этой компании стал настоящим праздником для меня и еще больше для моей семьи. несмотря на должность, заработок и прочее. потому что рабочий режим в компании, сама атмсофера были безумными. да и люди в целом, включая коллег, за единичными исключениями оч неприятно удивили.0
  • СергейАндрей, почему? Да, я понимаю вашу логику - не должно быть незаменяемых людей. Здесь соглашусь. Но смотрите - у вас есть хорошие работники, которые в принципе справляются со своими обязанностями. И есть работник, который и работу делает, и без ущерба параллельно и молодых успевает обучить (умение работать и обучать - вещи разные), и за новые вещи берется легко, а то и предлагает (работать и иметь инициативность тоже вещи разные), да и опыт позволяет его в любой момент на замену должности выше ставить без риска на время. Наличие подобного работника - это действительно "провал"? Или наоборот везение для руководства?0
  • АндрейСергей, мы рассматриваем два разных вопроса: я - где уже есть незаменимый сотрудник, т.е. это как факт уже зафиксировано. и именно такую ситуацию я называю провалом. Вы - описали незаконченную ситуацию. для РФ и для компании, где многоуровневая система управления, с большим количеством сотрудников, и для небольшой компании, предпочтителен первый описанный Вами вариант, т.е. когда работник спокойно делает свою работу. в РФ, описанный Вами сотрудник во второй части, очень быстро открывает свое дело. если же мы все же решили рассмотреть именно эту ситуацию, то я бы тоже назвал ее провалом. потому что он порождает у непосредственного руководителя такого работника и у хозяина бизнеса, где такой сотрудник появляется, много вопросов. 1. откуда такая прыть? какая мотивация у него? подсидеть меня? это мгновенно породит брожения, что отвлечет от работы. если ее много, по части работы может быть просадка, как и в атмосфере коллектива. развитие событий в крупной компании, где появляется такой человек, зависит от человеческих качеств его начальника и коллектива в целом. 2. если речь о бизнесе, хозяин будет думать, об истинных намерениях такого работника? не собирается ли он быстро все разузнать изнутри и запараллелить такой же бизнес, попутно еще уведя клиентов, цепочку контрагентов? или еще хуже. потихоньку влиться в доверие, приблизившись со временем к хозяину, войдя на каком-то этапе в долю. и потом отжать бизнес. Вы, например, знаете, что раньше был форум, позже переехавший, где юристы консультируют, а по некоторым объектам даже впрягаются в работу по отжатию долей, недвижимости, земельных участков...? о таких работниках, как Вы перечислили, руководители и хозяева бизнеса любят рассуждать в теории, но лично иметь такого сотрудника никто не хочет - накладно. исключение: ситуации, когда такой человек является членом команды, в которой четко и строго разделены полномочия, деятельность и границы дозволенного. но, т.к. в РФ отсутствует корпоративная культура исторически, такие команды не могут существовать на протяжении длительного времени. обязательно перегрызутся и некрасиво разойдутся. "выхлоп" от работы такой команды может быть катастрофическим и для бизнеса (потеря/закрытие), и для членов команды (потеря денег/уголовные дела).0