Авто
7K

«Каждая поездка — приключение»: 5 возможных проблем при использовании каршеринга

Негативный опыт читателей

27
«Каждая поездка — приключение»: 5 возможных проблем при использовании каршеринга
Аватар автора

Эдуард Солодин

не пользуется каршерингом

Страница автора

Ежедневно сотни людей берут автомобили напрокат.

Но не всегда все проходит гладко — например, иногда состояние машины оставляет желать лучшего, а сервис может оштрафовать водителя за неправильную парковку. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, какие проблемы возникали у них при аренде автомобиля и как удалось их решить.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Проблема № 1

Не всегда получается с первого раза завершить аренду машины

Аватар автора

Darth Vader

доказал, что невиновен

Страница автора

Была забавная история с «Делимобилем». Паркую машину, фотографирую, пытаюсь завершить аренду, но никак не выходит, хотя интернет работает — причина не в нем. До этого уже были такие случаи, поэтому спокойно звоню в поддержку. Жду ответа 10 минут, никто трубку не берет. Вручную закрываю авто, так как обычно порядок действий именно такой, и спокойно иду домой. Дома уже наконец дозваниваюсь до поддержки, объясняю ситуацию. Мне в ответ говорят, что до машины еще раз идти не надо, приедет механик и ее проверит.

Загвоздка ситуации была в том, что все это время счетчик суммы поездки увеличивался, но оператор сказала, что уже создала заявку на перерасчет. Успокоившись, я забыл про эту ситуацию — пока не зашел в приложение «Делимобиля» спустя девять часов. В приложении все так же отображалась аренда на общую сумму 9000 ₽. Я присел и позвонил в поддержку, где меня заверили, что механик уже в пути. Лег спать, а наутро увидел, что у меня неоплаченная поездка на 12 000 ₽. Хорошо, что я предусмотрительно вывел все деньги с карты, привязанной к «Делимобилю».

Самое забавное: позже мне пришло письмо, мол, я виноват в том, что аренда не завершилась, и перерасчета не будет. После этого я начал штурмовать всевозможные каналы связи с ними, и через пару-тройку часов попросили заплатить только 400 ₽ за поездку.

Лейбл заголовка
Проблема № 2

После аварии сервис может потребовать возместить ущерб

Аватар автора

Собака сутулая

стала виновником ДТП

Страница автора

После ДТП отбирают плюшки в виде подключения дополнительной страховки и проездного для категории «Комфорт», а также повышают цену на год или больше.

В процессе общения, если видят, что настроен заплатить, все происходит очень вежливо, все объясняют. Как только платишь, пропадают сразу. Причем оплата в формате «положите на карту, и мы спишем» — все. Никакого подтверждения, что ты им ничего не должен, не дают.


Аватар автора

Иван

оплатил ущерб

Страница автора

Пользовался каршерингом, даже попадал в ДТП виновником — слегка притер бампер с фарой у BelkaCar. Ремонт насчитали на 12 000 ₽. Это меньше франшизы 30 000 ₽, поэтому платил сам.

Самое неприятное было ждать сотрудников ГИБДД пять часов. В остальном нормально все было всегда. Также год была машина по подписке от Сбера, все было идеально, смена колес с записью в два клика и отсутствием бумаг на месте. При ДТП пришлось только опять больше пяти часов ждать ГИБДД и самому сдать на СТО для ремонта.

Лейбл заголовка
Проблема № 3

Машины каршеринга не всегда в хорошем состоянии

Аватар автора

Мимо Проходил

часто ездит почти вслепую

Страница автора

Как начинается осень, так сразу вскрываются проблемы с дворниками авто. В каждой второй, пока не сядешь, не заведешь и не начнешь аренду — не узнаешь, будут они корректно работать или в лучшем случае на 30%. Часто ездил почти вслепую.

Зимой нет омывайки. Да, ее можно залить самому. Инструкция в приложении есть. Но капот однажды ни в какую не хотел открываться. Весь перепачкался и замерз, но так и не решил проблему, хотя стоял уже с канистрой омывайки. Пришлось ехать вслепую под снегопадом по КАДу в область. Было страшно.


Аватар автора

Олег

ждет открытия других сервисов

Страница автора

В Нижнем Новгороде из каршеринга — только «Делимобиль».

Все машины — убитые в рухлядь. Регулярно отправлю друзьям видео, как при осмотре авто приходится вправлять разбитую фару, или показываю свисающий ржавый кусок днища. Пробег редко меньше 130 000 км. Все машины — либо Киа Рио, либо Фольксваген Поло. Ниссан Кашкай — один на весь город, как и один БМВ.

Стоит поездка зачастую как такси. Только приходится еще семь минут проводить осмотр, потому что на машинах нет здорового места. Внутри не лучше.

Так что каждая поездка на «Делимобиле» — это приключение. Но выбора иногда нет, и приходится пользоваться.

Лейбл заголовка
Проблема № 4

В прокатных автомобилях бывает механическая коробка передач

Аватар автора

Кактус Интроверт

видела белые ночи в Санкт-Петербурге

Страница автора

В Питере после театра решили поехать в сторону дома на каршеринге, забронировали и радовались, что удалось урвать близстоящую машину.

Я подхожу первая, оборачиваюсь и говорю сестре, что у нас проблемы. Сестра смотрит на меня и не понимает, в чем именно. Машина оказалась на механике, а у сестры правам 11 лет, из которых 10 лет она ездит на автомате. Мы даже не стали пытаться.

Так мы выяснили, что каршеринг бывает на механике. До этого всегда были машины с автоматом. Заодно прогулялись по Питеру в белые ночи :)

Лейбл заголовка
Проблема № 5

Сервисы могут в обход ГИБДД выставлять штрафы клиентам

Аватар автора

Макс Майлс

рассказал про друга

Страница автора

Друг припарковал машину. Она никому не мешала, как и остальные автомобили вдоль дома. Сфотографировал, а на следующий день пришел штраф от «Делимобиля» за неправильную парковку с его фотографией.

Друг позвонил в поддержку для выяснения деталей. Оказалось, что штраф от «Делимобиля» — это наказание сервиса. Не государственный штраф, который приходит от того же «Делимобиля», если я, допустим, проехал с высокой скоростью и сервис получил вместо меня штраф от ГИБДД, а потом предъявил мне для уплаты. В этом случае государство ничего не видело, ему не передавали фотографии для оценки и выставления штрафа, сервис в принципе не понес никакого убытка. Они самостоятельно посмотрели фотки, сделанные моим другом в конце поездки, и наказали.

«Делимобиль» выставил убыток на тысячу-две меньше, чем при уплате у государства. Оператор после этого сообщил, что если не уплатить, то детали дела будут переданы в ГИБДД, где штраф выше. Естественно, при таком выборе человек платит сервису, который никому ничего не перечисляет — кроме налогов.

Я как сторонний наблюдатель считаю: пусть сразу передают дело в ГИБДД, никакие частные компании на этом зарабатывать не должны. В противном случае это укрывательство нарушения и взятие денег за молчание.

Ездите на своей машине? Расскажите, сколько тратите на нее, и станьте героем следующего материала
А с какими сложностями сталкивались вы при аренде автомобиля?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

+4

Как-то оставила карш в воскресенье в зоне, где запрещена парковка по вторникам. Машина благополучно простояла без движения 2 дня, и её во вторник радостно эвакуировали. Сторублёвая поездка вылилась в 8000.

13
Сообщник

No, thanks, попал в аналогичную ситуацию. Машину оставлял по ПДД во вторник, тоже висел знак, что в среду паркова запрещена. Но я был уверен, что у Делимобиля много клиентов и этой машиной воспользуются. В итоге, в четверг, получил "письмо счастья". Машину эвакуировали в среду. Вердикт - виновен, платите штраф 8000 руб. Сегодня оплатил, чтобы избежать начисления %. Но внутри сильное сопративление. Скажите, пожалуйста, вы с кем-нибудь консультировались по этой ситуации? Возможно, стоит идти в суд - пускай Делимобиль доказывает, что с момента парковки машина отображалась в приложении. Всякое может быть и если машины не было видно в приложении, то и взять её не могли. Удобно переложили все риски на пользователя и всё...

2

Алексей, у меня такое же было. Из-за сбоя геолокации автомобиль никто не брал в аренду несколько дней. Сбой геолокации был зафиксирован на фотофиксации при завершении аренды (на фото пропечатался адрес из соседнего квартала).

Формально, в момент парковки пользователь никаких правил не нарушает. А все, что после, - уже ответственность арендодателя. Если ему неудобно - мог бы запретить парковку в таких местах.
Но часто в договорах это прописывают явно. Что если будет эвакуация, то отвечает тот, кто последний припарковал авто.

Здорово, когда компания работает в долгую и в тех случаях, когда виновата сама, - компенсирует все или хотя бы часть штрафов самостоятельно.

К сожалению, "Делимобиль" оказалась не такой компанией и не захотела компенсировать ни одного рубля.
С тех пор стараюсь ими не пользоваться и думаю расторгнуть договор от греха подальше)

0
Герой

+4

Алексей, сочувствую, обидно. Я в своё время в гибдд ездила на рассмотрение правонарушения. Мне там тётка рассказала, что это частая история, и она не слышала, чтоб кто-то в ней правды добился. По правилам каршеринга ты несёшь ответственность за авто до следующего арендатора. Мы эти правила подписываем каждый раз, когда берём машину ☹️

0

No,, так это разве ваша проблема после завершения аренды?

0
Герой

+4

Супер, получилась моя, потому что её эвакуировали по вине последнего водителя, то есть, меня. Не думала, что на Петроградке машины 2 дня могут простаивать, а вот могут.

2
Герой

Марат, свобода выбора, как раз даёт право отказаться от древнего и неудобного способа передвижения

5

user575460, с одной стороны да, а с другой - жизнь тебя спрашивать не будет. Посадит тебя за механику и на тебе - едь

0
0
Герой

Главное никогда не продуйтесь Делимобилем - жадная, убогая помойка с проперженным автопарком.

3

Сосимба, совет конечно хороший. Но как быть если в городе из каршеринга только делимобиль?

2
0
Отредактировано

припарковал "делимобиль" во дворе и кто-то после моей аренды притер этот автомобиль
свидетелей и камер в этом месте не оказалось, пришлось платить за штраф, будто я скрылся с места дтп и за повреждения авто
удалил аккаунт с этой помойки

3

Злой, в суд не ходили? Досудебные претензии не оформляли? Просто у нас ведь вроде как презумпция невиновности..

0
0

Сложилось впечатление, что большинство негатива в статье от Делимобиля. В сети тоже много чего неприятного про них читал, поэтому ими не пользуюсь.

В прошлом году в отпуске в Сочи регулярно брали в аренду машину в ситидрайве. На протяжении всего отпуска не работала отправка фотографий с повреждениями. Первые несколько раз звонил в поддержку, те советовали прислать фото в чат, там тоже не работало, сказали отправлять на почту - в последующие разы уже сразу слал фото на почту, проблем не было)

А так регулярно попадаются машины с горящим чеком, действую по ситуации - либо звоню в поддержку, либо игнорирую

2
Герой статьи

Владимир, мне кажется, что большего всего жалоб на «Делимобиль», потому что у него больше всего пользователей. Это единственный оператор каршеринга в регионах и единственный, кто дает брать машину с нулевым стажем. Охват потенциальных пользователей априори больше, чем у конкурентов

2
0
Герой
Отредактировано

Попал один раз в ДТП на Сити Драйве, виноват был не я и из повреждений только с бампера содран кусочек пленки. Попросили подождать ГИБДД, но пол часа уговоров с фото и разговор со службой безопасности позволили составить европротокол и оставить его в бардачке.
В другой раз случайно не заплатил в том же сити драйве (в последствии оказалось, что была привязана не та карта и на ней не было денег). Так как я вообще редко пользуюсь каршерингом + беру из всех возможных ближайший - в следующий раз я взял машину через пол года. В приложении значилось, что я не заплатил за прошлую поездку… Пол года назад. Никаких штрафов, звонков и санкций, оплатил и взял машину.
Как то раз взял машину у Белки, при бронировании было указано, что в ней пол бака бензина, однако когда я ее завел оказалось, что бензина осталось на 10 км. Заправка была далеко, не ясно было доеду или нет. Решил завершить аренду, но уже 80 рублей натикало. Написал в СП, вернули их без вопросов.
Так что пока у меня опыт только положительный

2
0

Решил понтануться и съездить на Веларе от Яндекса на дачу: туда час, там час и обратно: чуть дороже чем бензин для своей машины. Доехал, поставил её в ожидание. время ехать обратно, а она не открывается. Завершить поездку нельзя - штраф 15000 руб. Поддержка говорит, что приложение не видит машину. Они дистанционного открыть машину могут, завести могут, но рулить не дадут, так как не знают, кто будет за рулём. Поддержка выехала, но когда будет неизвестно. В итоге поездка вместо 3000 руб обошлась почти в 12. Яндекс неохотно, долго признавал себя виновным. В итоге деньги вернули, но заблокировали у себя

2
0

У нас тут недавно умник на Белке припарковал(!!) машину в *левом* ряду, перекрыв тем самым полосу🙈
Пришлось звонить в гибдд, чтобы машину эвакуировали😡

1
0
Герой

Удивился истории про механику в Питере. Если не изменяет память, то такие есть у Делимобиля в Форд Транзит и у Яндекс.Драйва в Фольксвагенах многоместных и грузовых. Хотя возможно что-то и изменилось.

1
0

У нас в Челябинске только один каршеринг "Урамобиль". Убитые лифаны, цены выше чем на такси, но когда сильно высокий спрос - можно воспользоваться. И вот в один такой случай, я опаздывал на поезд и взял каршеринг. Как только тронулся заметил, что машина едет как то не так - не переключается коробка и ощущение, что стартовала с третье передачи, т.к. медленный разгон.
На светофоре, на большом перекрёстке я поворачивал на лево, напомню пробки, поэтому по самому перекрестку едем медленно и в какой то момент машина отказалась трогаться. Я завёл заново - ни чего не поменялось.
Звонок оператору конечно же не починил машину. Толкать её я отказался. Предложили оставить на перекрёстке с аварийкой, что я и сделал :)

1
0

20 октября 2023 года мы взяли в cars 7 капибар, съездили по делам, не больше часа катались. Приехали домой и запоркавались. Спустя 7 дней нам снова понадобилась машина, захожу в приложение а там накапало 113 000 рублей, и кнопка светится «закрыть двери» . 🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡у меня почти инфаркт. Пишем в поддержку, они нам говорят что отправляли пуши, но почему я не видела все 7 дней ни одного пуша? Говорю почему не позвонили вы же видите что машина стоит 7 дней - на одном месте - открытая?! Вам не кажется что это исключительная ситуация и можно позвонить было. Они сказали мы не звоним клиентам. А пуши если не видели то рекомендуем обновить приложение)) как вам ребят?)))
Сейчас у нас разборки, обратились к юристу, но еще не общались с ним. Что думаете? Кто виноват?

0

Victoria, позже отпишу сюда как наши дела ))) ну это треш

0

Victoria, каптюр а не капибар 😸т9

0
0

Сегодня во время поездки поступил звонок от делимобиля. Я испугалась, думаю, что не так? Оператор спрашивает, куда едите? Ответила, он просит сделать селфи с стс, которая лежит в бардачке. Я спрашиваю, почему за свои деньги я должна сидеть в машине и это делать, ведь время то бежит поминутно( 14.56/минута). На стоило ответил что это быстро. Хорошо, делаю как он сказал… отправляю ему селфи на ватцап… пытаюсь завершить поездку…. а не тут то было… она заблокирована. На звонки тех поддержка не отвечает, пишу- молчат, пишу тому с кем общалась по телефону. Он просит перефотографироваться…. Делаю…. Время тикает….. и натикало 150 рублей лишних. Скажите, как с этим бороться? Не хочу чтобы это повторялось!

0
0

Взял Яндекс драйв в Санкт Петербурге откатал пару часов ,решил закончить поездку ,Нажал на завершение а поездка не завершается.Перееехал на другое место тоже самое ,отсылает в ботное.приложение и там никак на улице мороз 30 ,что интересно на удержание за мной закрылась но поездка не завершена.Звоню 10,20,мин никто не берёт.Начала звонить моя девушка и чудо дозвонилась со своего телефона.Поговорил с оператором минут 15,завершили с бонусами.Теперь боюсь брать в аренду Яндекс драйв.

0
0

Завершил поездку. Проехал на авто около 60км. Спустя 8 дней позвонил оператор и сказал, что служба безопасности передала информацию о том что Я при завершении аренды засыпал якобы скол на бампере. На что Я ответил что ничего не засыпал и с кола не было. Непонятная ситуация. Ответил мне что на этом мы с Вами прощаемся, всего доброго...

0

Сообщество