Как работает чарджбэк?

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В интернет-магазине оплатил заказ онлайн-картой. Но товар мне не привезли. Мои запросы вернуть оплату — игнорировали. После этого подал запрос на чарджбэк в своем банке. Они неохотно запрос приняли, потом отменили, потом восстановили. В общем я не надеялся на помощь с их стороны и уже готовился к суду с магазином, но спустя почти месяц получил смс от банка, что решение по чарджбэк-заявке принято положительное и деньги должны вернуть мне на карту в ближайшее время. Ура!

Мне вот очень интересно, что делал банк, чтобы разобраться в ситуации и принять решение в мою пользу? Если кто знает, поделитесь, пожалуйста, информацией. Как могла работать система опротестования платежа в моем случае? Ведь связи с интернет-магазином нет: на указанные на сайте телефон и e-mail они не отвечают. Тогда каким образом банк разобрался? И разбирался ли вообще?

В общем, если есть кто из банковской сферы или знающие, очень интересно, поделитесь, пожалуйста, информацией?



  • АннаДавайте я вам расскажу как это работает. Вообще не удивлюсь, если заблочат и почистят мой ответ, ибо реальность такова: 1. Есть платежные системы Виза, Мастер, Мир, ЮнионПэй .. их много, даже СберПэй или ТинькоффПэй - это тоже платежные системы. 2 И в системе есть правило. Простыми словами звучит так "Не доставляйте проблем соседям, решайте их сами" . Если банк участник доставляет проблемы - инициирует диспуты и чарджбэки, то его рейтинг в системе понижается 3. Если к торговой точке которую обслуживает банк прилетают претензии, то рейтинг банка понижается 4. Если рейтинг банка в системе понижается, то он платит больше комиссий и меньше зарабатывает. 5. Поэтому банк-эмитент при любом раскладе не будет принимать ваше заявление до последнего 6. Если все же ваше заявление на чарджбэк прилетело в систему, то банк-эквайрер костьми ляжет, чтобы доказать что вы не правы, а его торговая точка белая и пушистая 7. Система устроена таким образом, чтобы гасить возмущения. 8. Когда я попалась на фишинг и сделала платеж, то я тут же написала в Альфу заявление об оспаривании платежа, и ... и получила миленький ответ "если вы считаете, что сайт был мошенническим, то предоставьте экспертное заключение" 9. Я не хочу обвинять банки и говорить, что они все плохи и ай-ай-ай... просто так устроена система. 10. Итого. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Исключение лишь подтверждают правила.1
  • АннаЭтот комментарий был оставлен 27 мая, а 28 мая запустили Тинькофф Возврат — бесплатный сервис, который помогает оспаривать покупки. Совпадение? Не думаю )) Но если серьезно, то это "слом системы" и если эта штука работает, то надо выкидывать к чертям другой пластик и пользоваться только Тинькофф. Потому, что остальные говорят: "нельзя вот просто так взять и сделать чарджбек", а Тинькофф говорит, что можно ..0