Возможно, уже в этом году в Испании начнется эксперимент, в ходе которого более двухсот компаний перейдут с 40-часовой на 32-часовую рабочую неделю. Работодатели сохранят уровень зарплат и на деле посмотрят, как четырехдневка повлияет на эффективность и благополучие сотрудников.

Противники идеи, наоборот, считают, что выйти из кризиса, вызванного COVID-19, можно, только если работать больше. Полтора года назад россияне тоже были не готовы к таким переменам, но сейчас из-за пандемии стало особенно тяжело соблюдать баланс между работой и жизнью.

Тэги: работа
Автор — Настя Николаева
Настя Николаева
Какой из дней сделали бы выходным?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
poezd_v_ogne

если бы я работала в офисе, я была бы готова костьми лечь, чтобы успеть выполнить весь объем за четырехдневку

92
0
Скажи, кто

Я регулярно работаю вечерами и в выходные, но была бы рада официальной четырехдневке. Люблю выбор — хочу работаю в выходной, хочу не работаю 😁

47
Kirill I

Будешь работать по пятницам, только это будет считаться выходным :)

10
Скажи, кто

Kirill, хоть просыпаться буду попозже 🤣

13
Велена

Артем, поддерживаю! Когда работали по 10-12 часов на заводах, до введения 5 дневки с двумя выходными, когда дети работали с раннего возраста, вот это шик был!
А то ваще обленились, гады! Жизню им, вишь ли, подавай! Чтоб жить это еще надо заслужить! Жить это после 60 будешь, а не доживешь- сам виноват! Думают не о работе 80% жизни только дети привилегированных сословий, а остальные- так, пшик, грязь под ногтями!
Лентяи, млин!

44
0
Andre Macareno
Герой
04.04.21, 13:04
Отредактировано

Пятницу либо понедельник
Но мне еще нравится вариант с шестичасовым рабочим днем, но теми же пятью днями

31
Sinister White

Andre, знаете как жить!

2
0
M M
Герой
04.04.21, 09:09
Отредактировано

Наиболее реальный вариант - по договоренности работодателя и сотрудника. Так можно будет обеспечить непрерывность рабочего процесса.
У Ивана третий выходной в среду, у Маши в четверг, а у Петра - в пятницу.

30
Ден Окунев

M M . Всегда найдется ,недовольный Федор , и график вам поломает

7
0
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Кабанчики-собственники бизнесов в СНГ не готовы принять такое пока что. В большинстве своем они и так бесятся, что работяги работают по клавишам тыкают и формочки делают, и хотят свои сотни тысяч. А теперь ещё и 4 дня в неделю, ну уж нет.

29
Eva Shreiber
Герой Т—Ж 🏆

Шевалье, как вы метко описали большую часть «айти бизнесменов» в снг, я прям поражаюсь, откуда этот менталитет. Вроде продвинутая сфера, а понимания, что работают не жопой на стуле, а мозгами - нет. Как будто не айти, а сеть шашлычных, где еще камеры висят, чтоб тунеядец мясо не надкусывал.
У меня есть знакомый, владелец галеры, которая аутсорсит время программистов, он захлебываясь от восторга рассказывал, что у него единственная кофе машина стоит прям перед его кабинетом, чтоб видеть, кто сколько пьёт.

7
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅
05.04.21, 09:58
Отредактировано

Eva, это не только в галерах аутсорсных. Во многих продуктовых тоже самое, но только спрятано под парой фасадов.
Ментальность есть ментальность. Кто бы не пытался, что вставить в защиту, но СНГ рынок есть СНГ рынок. Хотя, возможно, не ментальность, а тот момент, что в большинстве своем капитал сосредоточен в руках тех, кто ловко гонял на мерсах в лихие 90-е, ну или их потомков. СНГ капиталистов без скелетов в шкафу - единицы, имхо.

Кабанчики и так упиваются слезами, что эти черви пидоры могут еще уехать в це Европы, где тоже востребованы. Так бы всех под пяту.

6
0
Tami Jio

По факту получится, что работодатель снизит ЗП на 20%.

18
0
Системный инженер

Только если за те же деньги. А то видел варианты со снижением зарплаты...

10
0
Elena Artemkina

У меня подруга живет и работает в Голландии, у них почти никто не работает полную занятость. Сразу договариваются, 1 или 2 выходных на рабочей неделе. Просто есть договоренность, что на среду и пятницу не ставят совещания, конф-коллы и т.п., т.к.многие сотрудники именно в эти дни не работают. И ничего, всем ок.

10
0
Алексей Петров
Герой Т—Ж 🏅
04.04.21, 09:12
Отредактировано

Лично у меня график работы плавающий, когда пять дней работаю, когда четыре, а повезёт и три. А не повезёт то и по субботам :) Но для тех, у кого фиксированный, возможны два варианта - либо добавить один день к выходным, чтобы успеть лучше отдохнуть и дела в доме поделать (обычно пятницу добавляют, понедельник день загруженный), либо вставить выходной посередине недели, в среду. Однако сама постановка вопроса не имеет смысла. Вряд ли это у нас введут, а если введут, то люди будут работать (без учета переработок) по 10 часов в день вместо 8, или им зарплату на 20% урежут. В бизнесе благотворителей нет. Да и у государственных служб бюджет не резиновый, чтобы вводить дополнительные ставки тем, кто все же будет работать по пятницам.

8
Kirill I

Да большинство и так уже по 10 часов работает, если не больше...

17
0
Евгений Кулаков

Мое мнение: четырехдневные, пятидневные, десятидневные рабочие недели устарели! Надо вводить оплату труда от объема выполненной работы или от выручки предприятия.

Возьмем шахтера. У него есть норматив N тонн в неделю при 40 часовой рабочей неделе. Если при переходе на 32 часовую рабнеделю норматив выполним, то и зарплату можно оставить, ну придется шахтеру переодеваться быстрее и курить меньше, зато лишний выходной есть. А если просто физически норматив не выполним за 4-х дневную неделю, то необходимо сокращать з/п пропорционально нормативу или дать возможность перерабатывать до нормы.

Возьмем кассира в пятерочке. Если перевести его на 32 часовую рабочую неделю, то работодателю необходимо нанимать новых сотрудников. В данном случае з/п кассира должна быть привязана к выручке магазина. Т.е. если при увеличении сотрудников, выручка магазина остается на прежднем уровне, то з/п кассира уменьшается пропорционально увеличению сотрудников. А если увеличивается, то работник остается с прежней зарплатой, но с еще одним выходным днем.

Возьмем фирму ООО "Рога и копыта". В фирме работает 10 сотрудников с понедельника по пятницу. Все приходят в 9:00 и уходят в 18:00. Обед с 13:00 до 14:00. Постоянно пьют чай и кофе, ходят курить, беспрерывно болтают и сидят в интернете. В общем никто не знает, чем они занимаются, но денюжку фирме зарабатывают.
И вот вводят 4-х дневную раб неделю. Сотрудники уже пьют чай и кофе не каждый час, а через час. Время в курилке сокращается с 15 до 5 минут. Меньше болтают и сидят в интернете. И приносят ту же денюжку работодателю.
И вот вводят 3-х дневную раб неделю. Сотрудники уже пьют чай и кофе два раза в день и на рабочем месте. Время в курилке совмещается с походом в туалет и сокращается до 2 минут. В офисе творится тишина, все работают. И все также приносят ту же денюжку работодателю. Зато уже два выходных и прежняя зарплата.

8
Elka

Lupus, похоже, вы не видели магазины без продавцов и охранников))

7
0
Датчанин

Я за сокращение продолжительности рабочего дня до 6 часов (включая обед), а не количества рабочих дней. Так, в каждый из дней было бы больше свободного времени, а не только в пятницу. Например, те, кто работает с 9, заканчивали работу в 15-00, почти полдня свободных.

5
0
Анна Иванова

Я бы не только на четырехдневку перешла (пятница выходной) - я бы еще и 6 часов в день вместо 8 работала бы.

5
0
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅
04.04.21, 10:17
Отредактировано

Нет, не хочу. Будет четыре дня по восемь часов на бумаге, а по факту -- 5 дней по 10 часов с оплатой как за 4 по 8.

Я давно в поиске работы, где один будний день среди недели -- выходной. Или где рабочий день начинается позже час-пика. Или где принял всех пациентов и спокойно домой пошел, а не бумажки заполняешь. Или где зимовать на Юг отпустят, потому что зимы в Питере невыносимые.

4
0
Пирог

Четырехдневка была бы разумным вариантом для тех, у кого при текущем раскладе остается лишнее время, которое тратится на внерабочие процессы, типа просмотра сериалов - такие люди в состоянии делать все дела за 4 дня. Лично я этого делать точно не смогу, потому что и при пятидневке у меня нет лишней минуты, все время загружено работой. Можно конечно сказать, что работу можно научиться делать эффективнее, но и при текущих условиях повышение эффективности не остается незамеченным, ибо отражается в зарплате

4
0
beepbeepimjeep

Живя в России я уверен, что зарплату сократят. Либо не будут повышать года 2. В этой стране принято обманывать быстрее и лучше, чем обманывают тебя.

3
0
Руслан Кучукбаев

Выходной в среду или в пятницу - было бы неплохо.

2
0
Timur
Сообщник

Hell yeah.
Если такое произойдет, то работодатели вряд ли захотят оставить зп на том же уровне. Чтобы сохранить ту же зп, согласен на 10 часовой рабочий день при 4 дневной неделе.

2
0
Anastasiya Golavl
Герой реалити 🏅💫

На моей работе вечное состояние "о боже, как все это успеть" с дымящимся на заднем плане заказчиком. Что пять дней, что четыре, что десять - будет одинаково. Тем более имеет смысл сделать четырехдневку, чтобы как-то снизить давление. В субботу просто отходишь, в воскресенье занимаешься накопившейся бытовухой...и все! А где же время с семьёй, винишко на подоконнике, уютная книжечка, где все эти лубочные картинки? А нету их...
Так что я за четырехдневку.

2
0
Eva Shreiber
Герой Т—Ж 🏆
05.04.21, 09:28
Отредактировано

Противники идеи из-за кризиса не понимают, что три выходных повысит потребление и забустит экономику в том числе. Две смены где-то разделят на три и будет доп. рабочее место и т.д.
Я в пятницу и так поллня работаю, а полдня (на самом деле с пятницы и все выхи) учу всякое для работы, наверно, это все же не считается за выходные.
Но, учитывая, как неохотно работодатели выделяют время на обучение (хотя чушь ведь, я становлюсь ценнее и эффективнее и in the long run экономлю им деньги) , как компромис, 4 дня работать и один день учиться, кто хочет, было бы классно.

2
Шевалье
Герой Т—Ж 🏅

Eva, по-моему, самое лучшее время для учебы - это утро рабочего дня, часок что-то изучаете/читаете для себя. Уже потом рабочая рутина и задача

2
Eva Shreiber
Герой Т—Ж 🏆

Шевалье, я кстати пытаюсь так делать сейчас, как раз разминка мозга перед работой

0
Eva Shreiber
Герой Т—Ж 🏆

Джеймс, «расход за поиск вычесть из зарплаты» 🤦‍♀️ pretty sure это незаконно, не уверена на 100% как в россии, но право на частичную занятость вроде и у нас есть и издержки работник за вас нести не обязан. На то вы и бизнесмен, что подобные риски на вас.
Плюс, если я молодец и все таски выполняю, какая разница за сколько часов я это делаю.

2
0
Андрей Куклев

Суббота воскресенье

1
0
Денис Осипов

Понедельник

1
0
Александр Тишуков

Пятница

1
0
Anzhelika Schyogoleva

Пятница

1
0
Андрей Журавлев

Понедельник. Ведь понедельник всегда был тяжелым. Теперь пора и вторнику им побыть)

1
Велена

Артем, начальник вы так себе, раз 4 от 2 не отличаете) В первый класс- и то слишком рано) В начальную группу детсада- самое оно))))

1
Eva Shreiber
Герой Т—Ж 🏆

Джеймс, но ведь найти сотрудника дорого и onboarding стоит овер дофига. Я правда недоумеваю, как вы еще людей находите с менталитетом «не нравится, дверь там», это ведь уже давно не норма в айти, чай не завод в глубинке.
Может у меня искаженное восприятие дивы, но хорошие специалисты пожмут плечами и уйдут в гугл/фейсбук/куда угодно, где им не надо будет кланяться и «спасибо говорить, что компания на уступки пошла».

1
0
Ирина Березина

У меня был опыт работы 2/2 и без отпуска вовсе около полутора лет, ничего справлялась, та что и четырёхдневная неделя не страшна

0
0
Никита Цыганов
12.04.21, 09:11
Отредактировано

Я бы выбрал пятницу третьим выходным. Люблю этот день недели

0
0
Элла

Пятницу))

0
0
Сергей Кергилов

Выходной люблю тогда когда я сам этого захочу

0
0
Белякова Оксана

Понедельник

0
0
Dmitriy Krivichanin

Пятница

0
0
Я якович

Среду или четверг

0
0
Вадим Панченко

Пятница

0
0
Шарлотта

Пятница, суббота воскресенье либо же среда, суббота, воскресенье при условии если рабочий день не будет превышать 8 часов

0
0
Роман Шелковский

Пятницу. Ибо давно пора, сделать три дня выходных подряд! Пятницу, Субботу и Воскресенье!

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество