ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
7 неочевидных фишек приложения Тинькофф

«Это самое паршивое путешествие за 10 лет»: как туристы возвращаются в Россию

Когда страны Европы, США и Канада закрыли воздушное пространство, за рубежом находились десятки тысяч российских путешественников.

Многие из них столкнулись с отменой рейсов и вынуждены были искать пути возвращения домой через другие страны, безуспешно ждать помощи от авиакомпаний и переплачивать за билеты в несколько раз.

Мы поговорили с путешественниками о том, как они пытаются вернуться в Россию и что делают, если это не получается.

Испания: безуспешные звонки в МИД и пустая стойка «Аэрофлота»

Мы с женой уже много лет зимой отдыхаем на Тенерифе. Так было и в этом году: мы полетели 6 февраля по маршруту Москва — Будапешт — Мадрид — Тенерифе, в Будапеште была пересадка из-за коронавирусных ограничений. За билеты мы отдали 405 €⁣ (47 195 Р) на двоих.

Обратный рейс в Москву был 5 марта с пересадками в Мадриде и Будапеште. Его должен был выполнить «Аэрофлот» совместно с Air Europa. Мы заплатили за билет 540 €⁣ (62 926 Р) на двоих.

28 февраля от испанской авиакомпании пришло письмо на электронную почту о том, что бронь отменена. Мы пришли на стойку «Аэрофлота» в аэропорту, но она была закрыта днем в будний день. Колцентр перевозчика вообще не подтвердил, что у нас есть бронь в Москву из Мадрида. Представитель Air Europa сказал, что ничем не может нам помочь.

Стойка «Аэрофлота» в аэропорту была закрыта даже в рабочие часы
Стойка «Аэрофлота» в аэропорту была закрыта даже в рабочие часы

Я пытался позвонить на телефон горячей линии МИД, но провел два дня в безуспешных попытках. Были только гудки — трубку никто не брал. Тогда я сделал запрос в специальном приложении от министерства «Зарубежный помощник» и написал в МИД электронное письмо, но ни там ни там мне три дня никто не отвечал.

В итоге 2 марта я сам купил билеты Тенерифе — Мадрид на 4 марта и Мадрид — Стамбул на 5 марта. Ценники — космос: если месяц назад с острова в столицу Испании можно было улететь за 82 €⁣ (9555 Р) на двоих, то сейчас билеты стоят больше 200 €⁣ (23 306 Р).

В итоге я заплатил за билеты с Тенерифе в Мадрид 246 €⁣ (28 666 Р) и из Мадрида в Стамбул 400 €⁣ (46 612 Р) на двоих. Билеты в Москву пока не брал, сейчас «Аэрофлот» просит за них 35 000 Р, но я четыре раза пробовал купить — и все отменялось. «Эпл-пэй» не работает, приходится вбивать все данные вручную. Цены растут прямо на глазах.

Мы можем себе позволить потратить лишние деньги на билеты, хотя и очень жалко отдавать такую сумму. Но у многих людей такой возможности нет — я не знаю, как они будут возвращаться на родину. За 10 лет это мое самое паршивое путешествие.

Норвегия: отказ в обмене билета и закрытие неба в момент полета

Я обожаю Норвегию: училась в ней два года, в стране осталось много друзей и мой бывший парень. Когда сняли коронавирусные ограничения и стало проще получить визу, я сразу побежала в визовый центр, и уже 9 февраля мне выдали шенген на год. Никаких проблем не возникло, даже несмотря на отсутствие авиабилетов, брони отелей и небольшой косяк со страховкой.

Я планировала путешествие с 25 февраля по 4 марта. Сначала хотела пожить у друзей в Осло, а потом самостоятельно слетать в Олесунн и Берген. За авиабилеты Москва — Осло — Москва я заплатила 28 900 Р, за перелеты Осло — Олесунн — Берген — Осло отдала еще 18 000 Р. И 13 000 Р — за невозвратную бронь жилья в этих городах на «Букинге».

24 февраля была очень нервная ситуация, но я была уверена, что это недоразумение и за пару дней все разрешится. Так что при поддержке семьи и друзей из Норвегии решилась отправиться в отпуск. Из Москвы в Осло летал только «Аэрофлот» три раза в неделю: по вторникам, пятницам и воскресеньям. Я вылетала в пятницу, загрузка борта была полная.

Воздушное пространство над Европой закрывали постепенно. Мне казалось логичным закрытие неба соседних с зоной конфликта стран, но в закрытие Скандинавии верилось с трудом.

Из-за сложной ситуации и переживаний ночью 26 февраля я не могла уснуть. Четко помню, как в два часа ночи открыла «Телеграм», прочитала о закрытии неба над Финляндией и поняла, что воздушное пространство над Норвегией могут закрыть в ближайшее время. У меня пошел обратный отсчет.

Я начала продумывать варианты возвращения в Москву. В Норвегии мало туристов, поэтому вряд ли кто-то прилетел бы за нами из России с вывозным рейсом. В это мне верилось меньше всего. Можно было полететь из Осло в Киркенес, перейти наземную границу и попасть в Мурманск. Казалось, что это легко реализуемо, вряд ли бы кто-то стоял в очереди на границе.

Еще был вариант забить, отдохнуть, как я планировала изначально, и вернуться домой как-нибудь потом, с приключениями. Я выбрала первый вариант и начала просчитывать, как это осуществить. Посмотрела цены и доступность услуг местных перевозчиков из Киркенеса в Мурманск. До пандемии это направление было востребованным, но сейчас было сложно найти информацию. Сайты перевозчиков либо давно не обновлялись, либо объявили о прекращении работы. Некоторые перевозчики не отвечали или говорили, что могут помочь только в России.

Выяснилось, что норвежско-российскую границу нельзя перейти пешком. Я не вожу, у меня нет прав и машины, а также друзей с машиной в Киркенесе или с визой в России. Поэтому я решила улететь ближайшим рейсом «Аэрофлота» 27 февраля и позвонила в контакт-центр авиаперевозчика. Первые 5 минут слушала робота о том, что возврат и обмен действует только для тех рейсов, которые уже отменили, а все остальные вопросы следует решать на сайте. Мой перелет на 4 марта на тот момент отменен не был. Я дождалась оператора и заявила, что хочу пересесть на ближайший рейс: изначально я перестраховалась и выбрала тариф, в котором была опция возврата и обмена. Он стоил на 8000 Р дороже.

В обмене мне отказали и предложили поехать в офис «Аэрофлота» в Осло, где 90% времени никого нет даже в рабочие часы. На почту мне прислали якобы справочную информацию, а по факту — рекомендацию смотреть адреса представительств «Аэрофлота» за рубежом на их сайте. Я сдалась и упала духом.

Мне помог мой друг. Он начал звонить с норвежского номера на номера зарубежных линий «Аэрофлота», но поначалу не мог дозвониться до шведского, эстонского, чешского офисов — никто не брал трубку. В итоге он все же смог связаться с каким-то из офисов и при обращении настоял на том, чтобы продиктовать код брони, используя фонетический алфавит ИКАО. Он объяснил мне, что его использование в разговоре намекает, что звонящий из военных или авиационных структур, а это облегчает общение с авиакомпаниями.

Я не знаю, благодаря ли этому все получилось, но мне сразу согласились обменять билет с доплатой 4500 Р. Я выбрала место при регистрации и получила посадочный талон. Оставшиеся 8 часов до вылета рейса я просто молилась, чтобы небо не закрыли, пока мы не улетим. Так и случилось: я приземлилась в Москве в 16:30, а новость о закрытии неба над Норвегией разошлась в 16:00.

Я запрыгнула в последний вагон, доверившись интуиции.

Как объявил в полете пилот, мы пролетали над Финляндией, хотя ее воздушное пространство закрылось около 12 часов назад. Видимо, она пропускала обратные рейсы. Полет вместо 3 часов занял 2,5, как будто мы летели еще быстрее.

Мне было очень грустно и обидно, ведь туристы точно ни в чем не виноваты. Лично мне отдохнуть не удалось. И дело не в сгоревших билетах и планах, а в постоянном страхе, стрессе, тревоге, которая сжимает сердце и не дает думать ни о чем другом — только бесконечно переживать за себя, родных и всех, кого затронул конфликт. Где бы ты ни был, от себя не убежишь и ни в какой стране не спрячешься от того, что происходит.

Германия: возвращение через Польшу и Калининград

22 февраля я вылетел в Будапешт из Москвы с пересадкой в Стамбуле. Маршрут проходил над Украиной: я пролетал Киев и Одессу и думал о том, как хорошо, что там сейчас все спокойно. 23 февраля я провел в Будапеште и на следующее утро вылетел в Берлин, а оттуда уехал в Гамбург. Утром, обновив ленту, я не поверил в то, что произошло. Было морально тяжело.

В Москву я должен был вернуться из Берлина 27 февраля с авиакомпанией «Победа». За билет заплатил 8800 Р. Все три дня в Германии я был в плохом эмоциональном состоянии, но, успокоившись, решил все-таки вернуться в Россию.

27 февраля я сел на автобус из Гамбурга в Берлин, за который заплатил 30 €⁣ (3496 Р). В автобусе узнал, что Германия закрыла небо для российских самолетов. Тогда же я получил письмо от «Победы» о том, что мой рейс отменен, деньги вернут на тот же счет. И все. У меня большой опыт поездок, поэтому я не впал в панику, а принял ситуацию, как она есть. Купил билет на поезд за 65 €⁣ (7574 Р) обратно до Гамбурга и офигел от курса евро.

Утром 28 февраля я узнал, что планируются вывозные рейсы. При этом было неизвестно, когда они состоятся, из какого города или страны. Я понимал, что сейчас нужно надеяться только на себя. До сих пор нет информации о вывозных рейсах из Германии, а 1 марта я увидел сообщение, что гражданам РФ рекомендуют выбираться из-за рубежа самостоятельно.

Тогда я начал искать рейсы через Стамбул — они стоили от 40 000 Р в одну сторону, а также через Дубай — их цена была 150 000 Р. Я понял, что это не мой вариант: курс евро и доллара подскочил, денег до конца поездки осталось немного, поэтому нужно было максимально сэкономить.

Я решил возвращаться через сухопутные границы, которые пока не закрыты. Были разные варианты:

  1. самолетом до Таллина или Риги, а потом автобусом до Петербурга и самолетом или поездом в Москву;
  2. самолетом до Хельсинки, затем автобусом или поездом «Аллегро» до Санкт-Петербурга;
  3. самолетом до Вильнюса, затем автобусом до Минска и самолетом до Москвы;
  4. самолетом до Варшавы, автобусом до Минска и самолетом до Москвы.

Я купил прямой рейс из Гамбурга в Гданьск на 2 марта за 12 €⁣ (1392 Р) у авиакомпании Ryanair, а затем взял билет на автобус до Калининграда за 2000 Р и билет на самолет на 3 марта в Москву за 1500 Р. Сейчас я уже в столице. Деньги за билеты мне пока не вернули.

Греция: билеты по 100 000 Р и неработающий «Зарубежный помощник»

24 февраля у нас с мужем и маленьким ребенком, которому чуть больше года, был запланирован перелет «Аэрофлотом» в Афины. За 20 минут до вылета мы узнали о начале боевых действий на Украине. Мы были в шоке, не понимали, что нам делать, но решили лететь. Наш рейс задержали совсем немного, было ощущение, что мы запрыгивали в последний вагон. Обратно планировали вернуться также с «Аэрофлотом» 12 марта.

О закрытии воздушного пространства для российских самолетов мы узнали уже в Греции. Все знакомые и друзья сразу же начали писать мне и спрашивать, в курсе ли я, что небо закрыли. На фоне всего происходящего это было не так тревожно.

«Аэрофлот» до сих пор не прислал нам никакой информации о нашем рейсе. Для нас очевидно, что он не состоится. Я пробовала звонить в авиакомпанию, МИД, Ростуризм, но никуда не смогла дозвониться. Зашла в аккаунт Ростуризма в «Инстаграме», где увидела вопросы таких же потерянных людей, как я, о том, как им вернуться домой. Всем отвечали одинаково и советовали установить приложение «Зарубежный помощник».

Я пробовала скачать приложение, но у меня не получилось авторизоваться по номеру телефона, поэтому в итоге я не смогла им воспользоваться. Я написала в МИД на электронную почту, где мне тоже не ответили.

В комментариях к каждому посту Ростуризма в «Инстаграме» люди спрашивают, как им улететь. Им советуют установить приложение «Зарубежный помощник» или позвонить на горячую линию
В комментариях к каждому посту Ростуризма в «Инстаграме» люди спрашивают, как им улететь. Им советуют установить приложение «Зарубежный помощник» или позвонить на горячую линию

Мы решили возвращаться самостоятельно через Стамбул, поскольку это ближайшая точка к Афинам, куда ежедневно летает много рейсов. Турция пока не закрыта для россиян. 28 февраля рейс Turkish Airlines по маршруту Афины — Стамбул — Москва стоил 12 000 Р, а 1 марта — уже 100 000 Р.

Мы купили билет на 12 марта из Афин в Стамбул у Aegean Airlines за 30 000 Р на троих. Желания возвращаться в Россию пока нет, к тому же с маленьким ребенком тяжело лететь с пересадкой. Поэтому, скорее всего, мы останемся на какое-то время в Турции. Ожидаем, что дополнительные затраты будут около 200 000 Р из-за упавшего рубля.

Я сейчас испытываю большую тревогу, отдых в итоге оказался совсем не отдыхом. Невозможно не читать новости. Постоянно ловлю себя на мысли, что это последний раз, когда я пью европейское вино и вижу море — не Черное. Есть ощущение, что я нахожусь в каком-то сериале, где с каждым сезоном подкидывают все новые задачи.

Мексика: возвращение за 64 часа и потеря 200 000 Р из-за отмены рейса

Я прилетел в Канкун 22 февраля и неделю ездил по городам Мексики. Я живу в Новосибирске и давно мечтал посетить эту страну. Планировал заняться дайвингом в Канкуне, затем поехать в Мехико, а оттуда двинуть на север — в Сакатекас. За билет из Москвы в Канкун и обратно я отдал 67 000 Р.

В середине путешествия узнал о постепенном закрытии неба для российских самолетов. Я никак на это не реагировал и просто продолжал наслаждаться поездкой, только шутил в переписке с друзьями, что, похоже, останусь в Мексике.

28 февраля, когда я был в Леоне, мне пришло письмо от «Аэрофлота» о том, что мой рейс на 1 марта в Москву отменен. Авиаперевозчик просил перезвонить для дополнительной информации. Но я не мог открыть сайт «Аэрофлота» в течение двух часов. На телефонной линии мне пришлось ждать примерно 40 минут.

Когда я дозвонился, сотрудники сказали: «Ой, а зачем вы нам звоните? Сходите в местное отделение „Аэрофлота“». Но я настоял, чтобы мне дали информацию по телефону. Мне ответили, что следующий рейс будет не раньше 27 марта и мне могут предложить только возврат средств. Не могу сказать, что эта новость меня сильно удивила, поскольку ситуация была ожидаемой, хотя и неприятной.

Я нашел наименее неудобный вариант возвращения домой. Мне пришлось срочно брать билеты на 28 февраля по маршруту Мехико — Канкун — Стамбул — Москва — Новосибирск. Я искал ближайший рейс, поскольку сильно опасался, что вообще не смогу попасть в Россию. Суммарный путь занял 64 часа. Отмененные перелеты внутри Мексики, сгоревшие брони гостиниц и новые билеты до Новосибирска обошлись мне в 200 000 Р. Сложностей в аэропорту не было, за исключением очередей и неторопливых сотрудников аэропорта, но это особенность Мексики. В Новосибирск я вернулся 2 марта.

Когда я был в Стамбуле, «Аэрофлот» прислал мне письмо о том, что организовал вывозной рейс из Канкуна в Москву. Эта информация сильно противоречила ответу сотрудницы авиакомпании, которая говорила, что самолеты точно не будут летать до 27 марта. Жаль, что они так поздно спохватились с вывозными рейсами. Но у меня все равно остались сильные впечатления от Мексики, это прекрасная и удивительная страна.

Деньги «Аэрофлот», кстати, пока так и не вернул, хотя обещал сделать это в течение трех дней. Меня расстроило, что авиакомпания прислала неинформативное письмо, сайт не работал, отменили далекий и дорогой рейс, не предложили быстрого и гибкого возврата средств или пересадку на другой самолет. Думаю, что бесполезно дожидаться компенсации за новые билеты, которые мне пришлось купить из-за отмены рейса «Аэрофлота».

Кипр: 500 Р за звонок в авиакомпанию и возвращение через Египет

На Кипр я прилетела 24 февраля с «Аэрофлотом», обратно должна была улететь 28 числа. О закрытии неба узнала 27 февраля. Но на сайте «Аэрофлота» в ночь на 28 февраля не было информации об отмене рейса из Ларнаки в Москву, поэтому у меня оставалась надежда вернуться домой.

Утром 28 февраля я узнала, что рейс все же отменили. Было непонятно, что делать, у меня началась паника. Я пыталась заказать обратный звонок на сайте авиаперевозчика, но функция не работала. В итоге я позвонила с мобильного в «Аэрофлот». Звонок продлился 20 минут, мне удалось поговорить с оператором, она сказала, что мне могут вернуть деньги или предложить билет из страны, где полеты авиакомпании не запрещены. Попросила подождать немного, потом еще раз, а затем звонок оборвался. В итоге я потратила 500 Р на переговоры в роуминге. Пыталась дозвониться по бесплатным номерам с ресепшен отеля, но ничего не получилось.

Тогда я начала дозваниваться в консульство России — это удалось сделать не сразу. Там мне сказали, что они не знают, что делать, и мне стоит попробовать самостоятельно купить билет через другие страны.

В итоге я поехала к стойке «Аэрофлота» в аэропорту, где мне предложили билеты на рейс Стамбул — Москва. Но как добраться до Стамбула, когда прямых рейсов с Кипра туда нет? Я попросила обеспечить меня питанием и отелем, поскольку рейс отменен. Представитель авиакомпании заявил, что они мне ничего не должны, это форс-мажор, они могут только вернуть деньги за билет. И спросил, зачем я вообще полетела в такой ситуации.

Затем мне стали советовать зарегистрироваться на сайте МИД, Ростуризма, на госуслугах и в приложении «Зарубежный помощник». На сайтах не было никакой конкретной информации, а зарегистрироваться в приложении мне не удалось. В итоге я отправила электронное письмо в МИД со своими данными. Мне ответили спустя сутки и предложили самостоятельно искать выход из ситуации.

Я не смогла зарегистрироваться в приложении «Зарубежный помощник» — оно зависло на этапе отправки личных данных
Я не смогла зарегистрироваться в приложении «Зарубежный помощник» — оно зависло на этапе отправки личных данных
В МИД мне посоветовали держать связь со своим перевозчиком и следить за сообщениями Ростуризма, Росавиации и министерства
В МИД мне посоветовали держать связь со своим перевозчиком и следить за сообщениями Ростуризма, Росавиации и министерства
Я не смогла зарегистрироваться в приложении «Зарубежный помощник» — оно зависло на этапе отправки личных данных
Я не смогла зарегистрироваться в приложении «Зарубежный помощник» — оно зависло на этапе отправки личных данных
В МИД мне посоветовали держать связь со своим перевозчиком и следить за сообщениями Ростуризма, Росавиации и министерства
В МИД мне посоветовали держать связь со своим перевозчиком и следить за сообщениями Ростуризма, Росавиации и министерства

Я увидела пост в «Инстаграме», где было написано, что «Аэрофлот» предлагает бесплатно переоформить билет и вывезти туристов из аэропорта в Дубае или Каире. До этих городов застрявшим туристам надо было добраться самостоятельно за свой счет.

Я уточнила у перевозчика, и он подтвердил эту информацию. Самым приемлемым по цене был рейс Ларнака — Каир, но стоимость росла каждую минуту. В итоге я купила билет на 28 февраля за 31 000 Р у «Египетских авиалиний». Нас таких, кто пытался вернуться на родину, было в самолете 64 человека.

Сотрудники «Аэрофлота» переоформили мой билет Ларнака — Москва на рейс Каир — Москва, регистрацию я прошла онлайн. Пересадка в Каире длилась 6 часов, а потом я наконец добралась до дома.

Канкун: консул в шоке и билеты по 200 000 Р

Я купила большой тур вместе с другими россиянами по всей Мексике. 14 февраля мы прилетели «Аэрофлотом» в Канкун. Наше путешествие закончилось 27 февраля в Южной Нижней Калифорнии. У кого-то из нашей группы были обратные билеты из Канкуна в Москву на 28 февраля, у меня — на 1 марта.

Сидя в самолете в Канкун, мы узнали, что наши рейсы в Россию отменили. Мы были в шоке, но поскольку уже взлетали, то ничего не могли сделать. Рейс длился три часа, во время которых мы лихорадочно думали, что предпринять.

В тот же день, 27 февраля, должен был быть рейс «Аэрофлота» в Москву. Мы думали, что после посадки прибежим на стойку и попросим, чтобы нас пустили на этот самолет. Но когда прилетели, оказалось, что тот самолет вылетал из другого терминала, и мы физически не успели даже ничего узнать.

«Аэрофлот» прислал мне на почту информацию о том, что мой рейс отменен
«Аэрофлот» прислал мне на почту информацию о том, что мой рейс отменен

Первым делом после приземления я начала звонить в посольство, а моя подруга — в «Аэрофлот». Менеджер авиакомпании записал наши данные и попросил ждать. При этом ожидание было платным, поскольку бесплатный звонок просто не проходил.

Консул сказал мне, что он сам в шоке и что таких, как мы, в стране очень много. Он получил больше 100 звонков за день. Он отметил, что у них нет никакой информации от Москвы, поэтому предложил сидеть и ждать. Консул также внес наши данные в списки и предложил созвониться 28 февраля.

Дальше было хуже: мы пошли заселяться в отель, который забронировали заранее. Оказалось, что «Букинг» не списал нашу оплату, поэтому пришлось платить по факту. Поскольку это было воскресенье, на тот момент курс доллара был уже около 150 Р.

Изначально мы должны были заплатить 28 000 Р, а по факту отдали 60 000 Р.

До авиакомпании мы смогли кое-как дозвониться только 28 февраля. Оператор сказал, что не располагает никакой информацией и может предложить только вынужденный возврат средств.

Вариантов возвращения у нас было два: сидеть и ждать вывозного рейса или улетать самим. Я стала думать по поводу второго варианта, при этом консул убеждал нас, что через Стамбул долететь не получится. Тогда мы начали рассматривать для пересадки Дубай и Доху, но все рейсы стоили баснословных денег — около 200 000 Р.

Помощь пришла совершенно неожиданно: мой босс, узнав, что я застряла в Канкуне, сам купил мне билеты на 28 февраля с пересадкой во Франкфурте и Стамбуле. Точную их цену я не знаю, но, когда искала похожие перелеты, они стоили около 200 000 Р. Мой рейс задержали в Мексике на два часа, при этом стыковка во Франкфурте тоже должна была быть два часа. Но в итоге все обошлось и я смогла пересесть на самолет в Стамбул.

В Стамбуле я взяла такси, переночевала в отеле возле аэропорта, а утром вылетела в Москву. Самолет Turkish Airlines был огромным, но посадка была полной. Рейс длился четыре часа, мы летели над Прибалтикой и Польшей. Я прилетела в Москву 2 марта. Деньги за билеты «Аэрофлот» не вернул до сих пор.

Наш самолет летел над Прибалтикой, поскольку воздушное пространство над Украиной закрыто
Наш самолет летел над Прибалтикой, поскольку воздушное пространство над Украиной закрыто

Это был конец отдыха, поэтому денег оставалось немного. Если бы мне не помог босс, то не знаю, что бы я делала. Самое ужасное, что карты некоторых банков за границей просто перестали работать. Я пыталась заплатить 33 $⁣ (3492 Р) в аэропорту за обед, но пришел отказ из-за недостатка средств, хотя они были. Позднее я прочитала в банковском приложении, что я как будто пыталась снять 1,5 млн рублей. В банке мне объяснили это тем, что они пытались перестраховаться из-за волатильности валют.

Другие участники тура будут возвращаться 5 марта вывозным рейсом. Они смогли дозвониться до «Аэрофлота» 1 марта, и перевозчик пообещал всех вывезти. Но в стране остаются туристы, у которых не было обратного билета, — нет уверенности, что будут вывозить и их. А из-за того, что карты не работают, они не могут купить билет на новый рейс или забронировать себе гостиницу.

Польша: невозможно дозвониться до авиакомпании

Я не турист, а работаю в Польше по рабочей визе. В стране много россиян, которые здесь трудятся. 6 марта у меня день рождения, я планировал отметить его дома. Купил билет за 24 995 Р на 2 марта из Варшавы через Москву в Краснодар на рейс «Аэрофлота».

Я понял, что рейсы будут отменены, еще 22 февраля. После этого сразу стал писать на сайте перевозчика через форму обратной связи, чтобы потребовать возврата денег за билеты. По сегодняшний день я до сих пор не получил ответ, мне пишут, чтобы я звонил на официальные телефоны. Но я не могу позвонить на московские номера из-за роуминга, а номер телефона для международной связи из Польши на сайте указан некорректно: в нем не хватает двух цифр, поэтому при звонке говорят, что номер набран неправильно. Предполагаю, что в номере не хватает кода, но я не стал рисковать и добавлять его, поскольку боюсь, что сразу спишется несколько тысяч рублей. Я пишу компании каждый день, но в ответ — тишина. Мой брат в России пытается дозвониться до «Аэрофлота», но у него тоже ничего не получается.

В теории я могу уехать домой через Турцию, но в таком случае, скорее всего, не смогу вернуться: меня не выпустят из России или не впустят в Польшу из-за коронавирусных ограничений. Моя рабочая виза рассчитана еще на семь месяцев. Поскольку моей семье нужны деньги, которые дома не заработать, то я решил безвылазно остаться в Польше до окончания срока действия визы. Деньги за билеты мне до сих пор не вернули.

Мне пришло несколько писем о том, что мои обращения зарегистрированы. Потом мне сообщили, что я могу оформить возврат билета, но дозвониться до «Аэрофлота» мне так и не удалось
Мне пришло несколько писем о том, что мои обращения зарегистрированы. Потом мне сообщили, что я могу оформить возврат билета, но дозвониться до «Аэрофлота» мне так и не удалось
Настя Жвик
Возвращались домой в условиях закрытого воздушного пространства? Поделитесь своей историей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Ivan Kolesnikov
Герой Т—Ж

Лучше не возвращаться 🤔

76
Елена Смит

Ivan, в какой стране вы живете?

0
Anton Gluschenko
Герой реалити Т—Ж

Скоро можно будет писать аналогичную статью, только на тему "как я пытался уехать из России"

63
Леона Красуцкая

Господи, истории читаются как триллер, сердце сжимается..
Даже слов поддержки сложно найти, представляю, как это морально тяжело... 😥😥

57
Th
Герой Т—Ж

Леона, люди, которые не могут снять деньги с карты, и ни поесть, ни заплатить за отель не могут. Это кошмар. Мне то кажется, что руки опускаются, то, хочется идти кричать о несправедливости и русофобии 🥺
Биполярка какая то.

7
Леона Красуцкая

Th, поддерживайте себя, это сейчас важно. 🌱

2
Никита Астапов

Сидим в аэропорту Амстердама. Карты перестали работать. Пытаемся улететь в Стамбул. Чувствуешь себя как герой фильма "Терминал"

32
Andrey Mamatkulov

Никита, добрый день.
Я через Хельсинки улетел, дешевле получилось.

7
Дарья Т

Andrey, подскажите, пожалуйста, могут ли быть проблемы при переходе границы из Финляндии в Россию? У меня Учебная виза Испании

0
Andrey Mamatkulov
Отредактировано

Дарья, здравствуйте.
Сейчас быстро всё меняется, в телеграмм есть группа как раз про переход Финской границы

0
really nice
Герой Т—Ж

За 10 дней мой мозг настолько атрофировался, что на заглавном фото я вижу флаг Украины.

30
Морковка

really, я тоже, и ещё где самолёт и желтые звёздочки на фоне голубой земли, это всегда так было? Я не помню, не обращала внимания, в сейчас кажется что спец. в украинские цвета покрасили.

5
Natalia B

я наоборот возвращалась с двумя детьми из Москвы в Будапешт (мы тут живем).. Рейс был в воскресенье вечером. Мы прошли все контроли, но небо закрыли... В тот же день рейсов не было ни в Катар, ни в Дубай, ни в Стамбул. Чтобы выйти в город мы стояли 2 часа и ждали, чтобы нам вернули паспорта (их все собрали для проставления печатей).
Муж купил билеты через Дубай на следующее утро в 8.25. Решили переночевать в отеле в Шереметьево. В час ночи нас эвакуировали (спускалась пешком с чемоданами и двумя сонными напуганными детьми), кто-то сообщил о заложенной бомбе.
Утром мы улетели, но в тот же день не было рейсов в Будапешт из Дубая, поэтому еще сутки там тусики. В итоге путь из Нижнего Новгорода до Будапешта у нас занял почти 3 суток :( очень тяжело было морально на самом деле

27
Gaiane Kaplanova

Прочла первые 3 истории и то, как представители наших авиакомпаний кидают с информацией, а также о бесполезности этого мобильного помощника удручает! Ну скажите "мы сами не знаем что и как делать". Люди тратят время, пытаются дозвониться, а в ответ игнор! Ну что за свинство.

21
темич

Gaiane, ну это типо мы своих не бросаем, просто можем не снять трубку или не ответить на письмо

9
Acka Maracka

Gaiane, лет 6 назад не смогли вылететь в Россию, потому что у ребенка в день вылета температура была за 40. потом обмен билета - до офиса Аэрофлота дозвониться не могла несколько дней подряд! Это ещё задолго до пандемии! Поехала в офис - они сидят там, наши сограждане, и просто не поднимают трубу: гоняют чаи и травят друг другу байки. А на все остальное вообще плевать. В Аэрофлот нужно ездить лично, по телефону что-то решить нереально за границей.

5
Alla Hansen

Acka, я всегда могла связаться с Аэрофлотом через их приложение. Во время пандемии звонила им несколько раз, всегда снимали трубку. Звонила всегда из США по он-лайн связи, у них есть такая опция в приложении, чтоб не платить за международный звонок. Никогда проблем не было. Это было год назад. Что там у них сейчас, я конечно не знаю, да и звонить им сейчас нет никакого смысла, они ж за рубеж сейчас не летают.

0
Александр Вышинский

Мы всё-таки вернулись в Москву (Вышинский Александр) через Стамбул. Вместе с деньгами за отмененный рейс обошлось примерно 200 000 руб. Уже было вздохнули. Но рано. Конечная точка нашего путешествия- Волгоград. И вот сюрприз. Раньше наши рейсы стоили 10-15 тыс на двоих. Вот какие варианты предложил Аэрофлот. Это один чел. И это через Питер. Пипец, озверели 😡

Изображение пользователя Александр Вышинский
17
Павел Сафронов

Александр, уж лучше поездом...Вот честно...

13
Boris nope

Павел, согласен.. Без вариантов

0
Gaiane Kaplanova

Александр, обидно, когда добивают свои ((( Внутри страны-то почему (((

8
Дмитрий Колачев

Александр, а откуда возвращались?

0
Наталья

Дмитрий, с Тенерифе они с женой возвращались

0
Анастасия Харитонова

А мы должны были лететь в Оман Виззэйром 3 марта. Но... Авиакомпания перенесла сегмент Маскат-Абу-Даби на 17 марта, а Абу-Москва оставила на 15
Было много споров, что делать, в итоге я примерно 10 февраля решила вовсе отказаться от поездки, потому что слишком много нервов и доптраты. Потеряла 25 тысяч.
А через две недели всё это...
Теперь понимаю, что не зря отказалась. Не зря не стала брать новые обратные билеты.

13
Boris nope

Анастасия, интуиция не подвела

1
Анастасия Харитонова

Boris, тут даже не интуиция, а конкретные знаки. Более того, был вариант купить обратный билет Пегасусом 16 марта. Руку держало что-то до последнего. И... Паррам, Пегасус отменил рейсы в РФ и обратно, кажется, с 13 числа.

0
MagnusMagnussøn

" используя фонетический алфавит НАТО"

Единую вариацию фонетического алфавита утвердили в 1927 году, раньше , чем образовалось НАТО .

верно : фонетический алфавит ИКАО

- автора / редактора Т-Ж прошу поправить пост.

11
Вера Власова

Я гостила в Финляндии, в Каяни. Этот город находится в 160 км от Костомукши, где живу (на всякий случай, это Карелия). В Суоми приехала на попутном авто до известных событий. И назад уехала так же.
Задержалась только на сутки, потому что русские водители, с которыми мы договорились, отменили поездки, побоявшись, что их не пустят назад. Но на границе финские таможенники сказали, что никаких ограничений для пересечения границы нет. Если, конечно, у тебя есть соответствующие основания.
Поясню: сейчас в Финляндию пускают лишь близких родственников. Ограничения вызваны коронавирусом. Они действуют давно и никак не связаны с политикой.
Очень сочувствую всем, кто попал в дикую ситуацию, описанную здесь нашими туристами.

10
Евгений Иванов

Автор готорый возвращался через Польшу и Калининград – самый грамотный. Я бы точно так же сделал :-) Хочется пожелать удачи и максимально безболезненного возвращения домой, всем кто застрял.

9
MagnusMagnussøn
Герой Т—Ж
Отредактировано

Диана, привет.
Вы писали :
"Я пыталась заплатить 33 $⁣ (3492 Р) в аэропорту за обед, но пришел отказ из-за недостатка средств, хотя они были. Позднее я прочитала в банковском приложении, что я как будто пыталась снять 1,5 млн рублей. В банке мне объяснили это тем, что они пытались перестраховаться из-за волатильности валют."

Можете рассказать поподробнее, в каком городе был аэропорт, почему валюта покупки доллар США и что за банк?

33 $ даже с учётом конвертации не могут стать 1.5 млн рублей.

7
Михаил Иванов

Evgenii, по социальным сетям уже давно ходят скриншоты из приложения Тинькофф, где курс турецкой лиры был примерно 1700 рублей. Достоверность их не проверить, но мне кажется, что в этом случае был тоже Тинькофф

2
Lizka Subbotina

Границу Киркенес-Мурманск можно проехать на велосипеде, они там даже есть брошенные.

7
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅
Отредактировано

Помню, был подобный материал, когда началась пандемия...
Леденящие душу истории, конечно. Я 26-27 февраля съездила из СПб в Москву и обратно на сапсане, и то немного нервничала. А тут вообще капец.

6
Elena Fedonina

Ага, возвращаемся. В письме турагента было написано, чтобы туристы адекватно оценивали ситуацию, приобретали билеты самостоятельно и самостоятельно возвращались. Рейс был на 6 марта, s7, Анталья-Москва. Про отмену узнали сами, отслеживали табло из-за текущей ситуации. S7 прислал смс за сутки до вылета, турагент предупредил немного раньше. Билеты, конечно, дорожали прям на глазах, да и внезапная покупка билетов по новому курсу такое себе удовольствие.

5
Анна Костина
Отредактировано

Я думаю, первый автор не так уж и экономит деньги, судя по тому, что еще до сложившейся ситуации в Венгрию и из нее он предпочел летать не бюджетным Wizz, а полноценными АК. Так что сокрушаться не о чем.
Дочь вчера вернулась - ездили по всей Европе с середины февраля, обратный билет заранее не брали. На момент закрытия неба были в Ницце. Полетели в Финку, оттуда автобусом в Питер. Самым дорогим и долгим оказался уже маршрут по России - мы живем в 2500 км от Питера.

4
Anna

Анна, что доказывает - если подходить к вопросу без паники, то всё можно решить и за довольно разумные деньги. Ребята - молодцы

3
Th
Герой Т—Ж

Natasha, зачем вы обесцениваете чужие проблемы?

4
Anna
Отредактировано

Очень сочувствую тем людям, которые отправились на месячный отдых в начале февраля, когда еще "ничего не предвещало", и попали в такую ж... Но те, которые не смотря ни на что поперли 24-25-го, в ситуации, когда разворачивается военное противостояние, которое вообще не известно в какую катастрофу может перерасти и с какой скоростью... Ну, ребята, "нет мозгов", о чем и сожалеть.
Моя подруга также: пересылаю ей информационные сообщения, одно за другим: "Вот, небо закрыли", "Вот, визы отзывают", "Вот, самолеты арестовывают", а эта: "Да ну! У нас все вокруг нормально улетели - одни только что в Доминикану, другие завтра в ОАЗ, всё ок, ты преувеличиваешь". Потом этих из Доминиканы забирали вывозным рейсом с перелетом 17 часов, а ОАЭ просто отменили, а они уже на самолете в Москву ради этого приперлись, еще одни, такие же "спокойно улетевшие", застряли на Кипре. Ну, наслаждайтесь ребята "антицеллюлитным массажем" приключениями. Все же в вопросах собственной безопасности и комфорта не стоит перекладывать полную ответственность на турфирмы, перевозчиков и государство, можно и самим немножко голову задействовать.
В любом случае, желаю всем "застрявшим" скорейшего и безопасного возвращения. Сейчас, с (в основном) неработающими картами я вообще не представляю, как им, беднягам это удается! :-(

4
Яна Курихина

Anna, как человек, который улетал в ночь с 25 на 26 в Мексику, скажу что вы не правы: 1. Когда уже куча денег потрачено, не вариант отменять поездку 2. Мы никогда не попадали в такие ситуации. Вы могли предположить, что Канада закроет небо? А что боинги заберут? А что карты заблокируют? Вот и я не могла представить 3. В начале у всех был шок и никто не в состоянии оценивать происходящее. В конечном итоге в любом случае потеря денег и стресс, а так хоть в море покупались

1
Вася

Anna, задним умом все крепки, никто не мог даже представить таких событий

1
Серж Заяц

MagnusMagnussøn, тинькоф банк признал, что была проблема с курсом и деньги возвращали по запроса

3
MagnusMagnussøn
Герой Т—Ж
Отредактировано

Серж, в этом банке вообще может быть все что угодно, например* :
- "18 счетов открытых по технической ошибке"
- исчезнувшие процентные ставки и счета в приложении
- овердрафт, заявку на который вместо 2 минут банк рассматривал 2 недели
- адреса регистрации, которые банк менял по своему желанию более 10 раз за последние 2 года
- запрос фото клиента, и кодового слова (которого не было ) при проведнии перевода через СБП, и в итоге отказ в проведении платежа
- запросы в кредитные бюро ( Эквифакс, НБКИ, ОКБ ), без заявок на кредитные продукты
- поддержка в чате , которая в 98% пишет не думая по скрипту **
---
* По собственному опыту работы с банком с 2012 года
** По данным 16 обращений в банк за последние 4 месяца

1
Дмитрий Колачев

FoxTells, ЛНР и ДНР обстреливали 8 лет... думаете надо было дома сидеть всё это время?

2
Жанна Бубнова

Жаль не прочитала эту статью 2 дня назад. Не стала бы тогда медлить с покупкой билетов. Теперь билеты по 70 тыс. Мы застряли в камбодже. Вылет из Бангкока в Красноярск должен был быть 19.03. Вылетели 24 вечером и отдых сплошные нервы. все как у всех пишем везде а Аэрофлот бросил нас. Деньги заканчиваются.

2
Гаянэ

Anna, дело не в этом, а в том что не берут трубку, не делают рассылку. Что сложного отправить письма всем и сказать мы не знаем, помочь не сможем. И в такой ситуации давать горячий номер по обмену билетов! Они не знают, а мы, клиенты, тем более! Наверное у компании больше возможностей, чем у просто смешного, летающего экономом. Речь и не шла о том, чтобы всех вывозить, речь о том, чтобы не кидать вот тако вот, не поднимая трубку!

1
Любовь Бунтина

Жесть😧 Впечатления от поездок точно останутся на всю жизнь

1

Комментарий удален пользователем

Гаянэ

Вован, как раз в таких ситуациях они и должны помогать, подхватывать и выруливать! Вот есть у вас якобы приложение, вот случай когда оно бы помогло! И опять все мимо :( Наверное, сделали его для галочки очередной.

1

Комментарий удален пользователем

Юрий Сотник

Кира, с каких пор ИЛ-96 стал военным? Его принадлежность к правительственному авиаотряду не делает его военным.
Турист летит на край Света отдыхать САМ и сам несет все возможные риски. А дипломат направляется туда на госслужбу, по заданию страны, поэтому страна же и несет ответственность за его возвращение. Не говоря уж о том, что он часто является носителем гостайны. Что за странное сравнение?

1

Сообщество

Лучшее за неделю