«Полная чушь, мне не нравится»: 6 странных правок по учебе и работе
Критика далеко не всегда бывает конструктивной.
Читатели Т—Ж вспомнили, как получали размытые или бестолковые замечания к своей работе от начальников, преподавателей и заказчиков. А мы собрали их истории в этом тексте. Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь воспоминаниями.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда говорят сделать текст «более спокойным»
Как-то поступила тема от двух очень известных заказчиков — у них что-то вроде коллаборации было. Тема была сложной, но интересной, поэтому я взялась.
Насторожиться надо было сразу из-за абстрактного ТЗ: текст о народах, но про спокойствие. Материал я подготовила быстро, но мне прилетело много правок: убрать про переселение — это не про спокойствие, убрать про пиво — алкоголь тоже не про спокойствие, убрать традиционные народные гуляния — снова не про спокойствие.
Ну ок, всю эту интересную фактуру поубирала, текст от этого много потерял, еще больше времени потеряла я, пытаясь доказать, что нужно в тексте оставить и почему это делает его лучше, но редактор встала в позу «я лучше знаю» и вообще отвечала по-хамски.
Потом текст передали второму редактору, тот начал настаивать на каких-то моментах, которыми нужно дополнить текст, но все они тоже не соответствовали исходной задаче «текст должен быть про спокойствие», о чем я ему сообщила, чтобы избежать очередной итерации правок. В итоге первый редактор вернула в текст какие-то вещи, но сделала это крайне бездарно.
Например, если я писала о пиве как о местном напитке, который варят по особенному рецепту чуть ли не в каждой деревне, а осенью проводят фестиваль типа Октоберфеста, только у нас, на Волге, то от всего этого она оставила буквально «попить вкусного пива в ресторанчике». И так во всем! Выбесило невероятно.
И главное — за этот текст мне не заплатили ни копейки. Если причастные себя узнали, а я надеюсь, что да, так и знайте, что я за эту нервотрепку долго вас проклинала, но еще больше — за неоплату текста.
Когда придираются к странным мелочам
Ой, когда работаешь с текстами, всех идиотских правок и не упомнить. Из недавнего восхитительного: требование вместо «член Союза театральных деятелей РФ» написать «состоит в Союзе театральных деятелей РФ». Потому что слово «член», видите ли, у них не те ассоциации вызывает :)
Когда хотят не качественно, а дорого
Я получила свои самые нелепые правки в жизни, когда работала в агентстве, продюсирующем онлайн-курсы блогеров.
Например, как-то раз к нам пришел подолог и сказал, что хочет мини-курс про то, как ухаживать за стопами, но «не знает, о чем рассказать». Я провела несколько дней в интернете в поиске референсов — видео или статей о гигиене стоп, которые бы закрывали важные вопросы.
В итоге набросала несколько вариантов структуры курса с покрытием базовых тем. В ответ получила комментарий: «Очень круто, но я не знаю, что про это рассказывать, надо бы переделать».
В другой раз я занималась сборкой курса для работников нейл-индустрии на основе старых материалов эксперта. Все мои идеи блогер отметала и не давала понимания, каким она видит обучение. После очередной попытки улучшить лекции я получила гениальное сообщение: «Забейте на домашние задания и структуру уроков. Нам нужно сделать как можно больше блоков, чтобы курс выглядел дорого. Придумайте, за счет чего».
С тех пор я зареклась работать с заказчиками. Особенно с такими :)
Когда просят упростить текст
Замдиректора ненавидит наш юридический, кадровый, контрактный отделы и бухгалтерию сверху. Потому что мы «разводим воду» в наших отписках, заявлениях и других бумажках, отсылаемых в прокуратуру и другие инстанции.
Ну не могу я в управление физкультуры написать: «Можно нам в аренду сдать площадь частнику?» Но она почему-то уверена, что так и нужно, ведь никому не хочется читать наши опусы, написанные юридическим языком. Постоянные правки на тему «замените тут на попроще».
Даже директор, юрист по профессии, не может ее приструнить — это советского воспитания женщина, уверенная в своей безграничной правоте только потому, что когда-то директором была она.
Когда требуют вносить правки по телефону в режиме нон-стоп
Самое сильное впечатление, но не от комментариев, а от неповторимого стиля работы было от правки с редактором крупного издательства. До и после работала с редакторами не раз, но тот был абсолютно неповторим.
Редактор была дама за 70, настойчива, как танк, и такая же гибкая и человечная. Общение строго по телефону, никаких электронных почт. Звонила с разными интервалами и в разное время, никогда заранее не предупреждая. Сразу брала быка за рога: глава пятая, четвертый абзац, третья строка сверху…
Я была в отпуске по уходу за ребенком, звонок мог застать на детской площадке, в поликлинике и прочих неподходящих для работы с текстом местах. Но редактору это было фиолетово, она требовала, чтобы я помнила все абзацы из 700 страниц либо держала текст всегда при себе.
Правили несколько месяцев, я адаптировалась, вспоминаю до сих пор с содроганием.
Когда заказчику «просто не нравится»
Не люблю неконструктивную критику. Например, мне говорят, что этот абзац нужно убрать. Начинаю думать, а зачем — мне кажется, что это надо. В ответ: «Полная чушь, мне не нравится». Хотелось бы чуть больше конкретики и меньше эмоций.
Сталкивались со странными замечаниями на собеседованиях? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала