«Полная чушь, мне не нра­вится»: 6 стран­ных правок по учебе и работе

Болезненные воспоминания читателей

9
«Полная чушь, мне не нра­вится»: 6 стран­ных правок по учебе и работе
Аватар автора

Елизавета Сопруненко

ужаснулась и собрала комментарии

Страница автора

Критика далеко не всегда бывает конструктивной.

Читатели Тинькофф Журнала вспомнили, как получали размытые или бестолковые замечания к своей работе от начальников, преподавателей и заказчиков. А мы собрали их истории в этом тексте. Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь воспоминаниями.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
ЗАМЕЧАНИЕ № 1

Когда говорят сделать текст «более спокойным»

Аватар автора

Полина Делия

писала слишком неспокойно

Страница автора

Как-то поступила тема от двух очень известных заказчиков — у них что-то вроде коллаборации было. Тема была сложной, но интересной, поэтому я взялась.

Насторожиться надо было сразу из-за абстрактного ТЗ: текст о народах, но про спокойствие. Материал я подготовила быстро, но мне прилетело много правок: убрать про переселение — это не про спокойствие, убрать про пиво — алкоголь тоже не про спокойствие, убрать традиционные народные гуляния — снова не про спокойствие.

Ну ок, всю эту интересную фактуру поубирала, текст от этого много потерял, еще больше времени потеряла я, пытаясь доказать, что нужно в тексте оставить и почему это делает его лучше, но редактор встала в позу «я лучше знаю» и вообще отвечала по-хамски.

Потом текст передали второму редактору, тот начал настаивать на каких-то моментах, которыми нужно дополнить текст, но все они тоже не соответствовали исходной задаче «текст должен быть про спокойствие», о чем я ему сообщила, чтобы избежать очередной итерации правок. В итоге первый редактор вернула в текст какие-то вещи, но сделала это крайне бездарно.

Например, если я писала о пиве как о местном напитке, который варят по особенному рецепту чуть ли не в каждой деревне, а осенью проводят фестиваль типа Октоберфеста, только у нас, на Волге, то от всего этого она оставила буквально «попить вкусного пива в ресторанчике». И так во всем! Выбесило невероятно.

И главное — за этот текст мне не заплатили ни копейки. Если причастные себя узнали, а я надеюсь, что да, так и знайте, что я за эту нервотрепку долго вас проклинала, но еще больше — за неоплату текста.

Лейбл заголовка
ЗАМЕЧАНИЕ № 2

Когда придираются к странным мелочам

Аватар автора

cat owner

припомнила пикантный случай

Страница автора

Ой, когда работаешь с текстами, всех идиотских правок и не упомнить. Из недавнего восхитительного: требование вместо «член Союза театральных деятелей РФ» написать «состоит в Союзе театральных деятелей РФ». Потому что слово «член», видите ли, у них не те ассоциации вызывает :)

Лейбл заголовка
ЗАМЕЧАНИЕ № 3

Когда хотят не качественно, а дорого

Аватар автора

Аня Иванешкина

больше не любит блогеров

Страница автора

Я получила свои самые нелепые правки в жизни, когда работала в агентстве, продюсирующем онлайн-курсы блогеров.

Например, как-то раз к нам пришел подолог и сказал, что хочет мини-курс про то, как ухаживать за стопами, но «не знает, о чем рассказать». Я провела несколько дней в интернете в поиске референсов — видео или статей о гигиене стоп, которые бы закрывали важные вопросы.

В итоге набросала несколько вариантов структуры курса с покрытием базовых тем. В ответ получила комментарий: «Очень круто, но я не знаю, что про это рассказывать, надо бы переделать».

В другой раз я занималась сборкой курса для работников нейл-индустрии на основе старых материалов эксперта. Все мои идеи блогер отметала и не давала понимания, каким она видит обучение. После очередной попытки улучшить лекции я получила гениальное сообщение: «Забейте на домашние задания и структуру уроков. Нам нужно сделать как можно больше блоков, чтобы курс выглядел дорого. Придумайте, за счет чего».

С тех пор я зареклась работать с заказчиками. Особенно с такими :)

Лейбл заголовка
ЗАМЕЧАНИЕ № 4

Когда просят упростить текст

Аватар автора

Юля Овчинникова

пишет как юрист

Страница автора

Замдиректора ненавидит наш юридический, кадровый, контрактный отделы и бухгалтерию сверху. Потому что мы «разводим воду» в наших отписках, заявлениях и других бумажках, отсылаемых в прокуратуру и другие инстанции.

Ну не могу я в управление физкультуры написать: «Можно нам в аренду сдать площадь частнику?» Но она почему-то уверена, что так и нужно, ведь никому не хочется читать наши опусы, написанные юридическим языком. Постоянные правки на тему «замените тут на попроще».

Даже директор, юрист по профессии, не может ее приструнить — это советского воспитания женщина, уверенная в своей безграничной правоте только потому, что когда-то директором была она.

Лейбл заголовка
ЗАМЕЧАНИЕ № 5

Когда требуют вносить правки по телефону в режиме нон-стоп

Аватар автора

Anna

поделилась незабываемым

Страница автора

Самое сильное впечатление, но не от комментариев, а от неповторимого стиля работы было от правки с редактором крупного издательства. До и после работала с редакторами не раз, но тот был абсолютно неповторим.

Редактор была дама за 70, настойчива, как танк, и такая же гибкая и человечная. Общение строго по телефону, никаких электронных почт. Звонила с разными интервалами и в разное время, никогда заранее не предупреждая. Сразу брала быка за рога: глава пятая, четвертый абзац, третья строка сверху…

Я была в отпуске по уходу за ребенком, звонок мог застать на детской площадке, в поликлинике и прочих неподходящих для работы с текстом местах. Но редактору это было фиолетово, она требовала, чтобы я помнила все абзацы из 700 страниц либо держала текст всегда при себе.

Правили несколько месяцев, я адаптировалась, вспоминаю до сих пор с содроганием.

Лейбл заголовка
ЗАМЕЧАНИЕ № 6

Когда заказчику «просто не нравится»

Аватар автора

Утка_атакует

воевала из-за абзацев

Страница автора

Не люблю неконструктивную критику. Например, мне говорят, что этот абзац нужно убрать. Начинаю думать, а зачем — мне кажется, что это надо. В ответ: «Полная чушь, мне не нравится». Хотелось бы чуть больше конкретики и меньше эмоций.


Сталкивались со странными замечаниями на собеседованиях? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Елизавета СопруненкоРасскажите о самом странном замечании к вашей работе:
  • Два ШапироВ ответ: «Полная чушь, мне не нравится». Хотелось бы чуть больше конкретики и меньше эмоций. Ну это же классика жанра - все ху..ня, переделывайте!6
  • МитяйДва, у начальника есть такая печать.1
  • A BБыли у меня когда-то редакторы, с которыми я билась насмерть, потому что они постоянно портили мои переводы канцеляритом. Моя любимая правка — замена слова «этот» на слово «данный» везде, где его можно впихнуть.8
  • Pirozhok_s_kapustoyA, текст на рекламу батута: "Данный вид развлечений показал свою наибольшую эффективность ввиду произведения положительного результата на граждан Российской Федерации за истекший период"8
  • Pirozhok_s_kapustoyРабота с текстами - самая неблагодарная. Потому что нет четких требований к результату. Даже когда есть методичка на 50 страниц, ее требования могут всеми трактоваться по-разному. Первый случай - вообще база. Если у текста несколько проверяющих, в 90 процентах случаев их комментарии будут противоречить друг другу. Автор: пишет про пиво. Проверяющий 1: про пиво не надо. Проверяющий 2: где абзац про пиво? Включите. Заказчик: ну и зачем вы про пиво написали? (исходный заказ - написать про пиво)3
  • Влад БеляковНе думал, что в it меня настигнет данная проблема и станет причиной моего увольнения) Работаю тестировщиком, в напарники дали графомана. Завожу баги в таск-трекер, в личку через минут 15 километровые замечания по 6 строчкам и 2 скриншотам. Поначалу общался с ним голосом, спрашивал почему это неправильно, просил примеры как надо. Не получал ничего вразумительного и отказывался править (он мне не начальник). Закончилось тем, что мой напарник или переписывал под свой шаблон заверенные мной баги. Или просто их закрывал. А начальство в этот момент смотрело на это молча и не хотело ничего предпринимать чтобы подавить конфликт.2
  • cat ownerЧерт, наоборот, отовсюду выкашиваю "данный", "является" и иже с ними.3
  • Константин СмирновA, богом данный?0
  • Мария БутырскаяМой личный топ, как и у большинства копирайтеров/редакторов/всех, кто пишет на заказ, выглядит так: 3. "А что это у вас тут за слово такое - "нигилизм" (подставить любое редко употребляемое)? Я такого слова не знаю, надо поменять!" 2. "Надо все кавычки-"скобочки" поменять на "елочки ". Да, прямо сейчас, вручную. Ну и что, что автоматика при вёрстке сама заменит? 1. Моё любимое. "Вот не нравится мне что-то. Не знаю, что. Надо бы как-то переделать. Не знаю, как". Занавес 😁😁😁 И краткий мануал для всех копирайтеров. Прежде, чем браться за заказ : 1. Добейтесь максимально конкретного и подробного ТЗ. Обычно это легко достигается примерно так: - Мне надо стих написать ко дню рождения подруги, но я не знаю, про что. Ну.. Какой - нибудь... - Смотрите, могу предложить либо торжественное чествование именинника, либо шуточное поздравление, с юмором. Вы бы что хотели? (больше трех вариантов заказчику не предлагать, выбор будет долгим)))) - Ну... Давайте с юмором. - А сколько четверостиший? На какой бюджет рассчитываете? Одно четверостишие у меня стоит... - Давайте три тогда. С юмором, да. Вот! Именно это я и хотел! Бинго! У вас - конкретное ТЗ, заказчик уверен, что это именно он именно так и хотел, все счастливы. 2. Обязательно присылайте промежуточные итоги работы заказчику, даже если вас об этом не просят. Проще быстро внести нужную правку во фрагмент, с которым сейчас работаете, чем искать его потом среди общего текста. 3. Предоплата, господа. Она - наше всё! Это и гарантия того, что заказчик не сольётся, не заплатив, и стимул поработать...))) Поверьте, с предоплатой даже самые тупые правки воспринимаются менее болезненно 😊😊😊 Всем - лёгких текстов и адекватных заказчиков!2