Много свободного места и игры с родителями: как создать среду развития для малыша

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Развивайка

Страница автора

Хочу поделиться мнением о раннем развитии детей. В бесконечных потоках информации часто бывает сложно выделить самое главное. А если это главное не одно, а их несколько таких главных? Почему хочется начать конкретно со среды, а не там с привязанности или построения основы опор? Ответ прост — начинаю с того, что прохожу в данный момент своей жизни.

Что такое ведущая деятельность

В педагогической психологии есть такое понятие — ведущая деятельность. Простыми словами — деятельность при которой в определенном возрасте ребёнок интенсивно развивается психически и физически.

Ведущей деятельностью в раннем развитии ребенка является взаимодействие с предметами и их активное освоение. В этот период ребенок учится использовать различные предметы, понимать их назначение и функции, а также развивает мелкую моторику и координацию движений.

Кроме того, в раннем детстве идет самое активное впитывание новой информации, ребенок знакомится с различными формами, цветами, звуками и запахами. Развивается речевой аппарат.

Что такое среда развития

Главное, что нужно помнить родителям малышей — это то, как важно создать благоприятную среду для его развития, поддерживать его интерес к окружающему миру и помогать ему осваивать новые навыки и умения. Благоприятная среда развития — это условия, в которых ребенок может полноценно развиваться и расти. Она должна быть безопасной, комфортной, насыщенной различными возможностями для обучения и развития. Благоприятная среда помогает ребенку чувствовать себя уверенно, и поддерживает его интерес к познанию окружающего мира.

Три главных пункта идеальной среды развития для ребёнка:

1. Движение. Обеспечьте ребенку много свободного места для подвижных игр. Убедитесь, что дом или квартира безопасны для малыша (силиконовые накладки на острых углах, кожухи на батареях, нет доступа к химии или другим опасным предметам быта).

2. Ведущая деятельность. Окружите малыша различными игрушками и предметами из разных материалов (дерево, ткани, металл, пластик) и поверхностей (волнистые, гладкие, шипованные). Желательно, чтобы это были специальные развивающие игрушки, они сертифицированы и безопасны для малышей, возраст которых указан на упаковке. Получая каждый раз новую информацию, головной мозг ребёнка строит новые нейронные связи, это свойство поможет малышу быстрее учиться и легче усваивать навыки в будущем.

3. Общение и атмосфера любви. Играйте вместе в различные игры, задавайте вопросы. Это поможет вам укрепить эмоциональную связь с малышом, а так же, разовьет ему речь и мышление. Дайте ребенку возможность самостоятельно делать выбор в пользу предпочитаемого занятия и тогда сочетание всех трех пунктов дадут на выходе разносторонне развитого ребенка, готового покорять новые вершины.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество