За и против: стоит ли​ делать скидки клиен­там

Аргументы читателей
9
За и против: стоит ли​ делать скидки клиен­там
Аватар автора

Тимофей Разов

обращает внимание на стоимость

Страница автора

Предприниматели иногда снижают цены на товары и услуги, чтобы привлечь клиентов.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, что думают про скидки — как с позиции бизнеса, так и с точки зрения покупателей. Одни считают, что снижение цены помогает лучше продавать и радовать клиентов. Другие уверены, что такие предложения обесценивают труд предпринимателей и могут привести к конфликту.

Собрали главные аргументы за и против того, чтобы делать скидки покупателям, — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👎 Против: в некоторых сферах скидки не нужны

Аватар автора

Кленовый Голос Миллениала

поразмышлял о принципах торговли

Страница автора

В разных сферах деятельности скидки играют разную роль, а где-то они неуместны совсем. В тех же продуктовых магазинах скидки — это механизм повышения конверсии и удержания клиента, при этом маржа никогда не будет ниже 2—3%.

А в сфере разовых услуг, да и не только разовых, кажется, этот механизм не имеет смысла. Условно, поставил пластиковое окно, и когда оно будет меняться в следующий раз — лет через 30?

👍 За: скидки помогают больше зарабатывать

Аватар автора

Тирекс

знает, когда снижать цены

Страница автора

Скидки бывают разные. Иногда нужно быстро избавиться от товара, например. Или сделать скидку в несезон — для привлечения клиентов. А в сезон можно повысить цены, так как люди будут готовы платить.


Аватар автора

Jessi

рассказала, зачем предпринимателям скидки

Страница автора

Бизнес использует скидки и прочее, потому что это работает и повышает прибыль. А почему повышает — это складывается из кучи метрик, которые бизнес использует.

👎 Против: уменьшение цены обесце­нивает труд предпринимателей

Аватар автора

Ира

сталкивалась с недовольными клиентами

Страница автора

Я врач УЗИ частной практики, работаю в своем кабинете ультразвуковой диагностики. Цены на исследования у меня ниже, чем в районе вокруг, что отмечают и чему радуются пациенты.

Но есть и те, кто все равно просит скидку для пенсионера, инвалида, многодетной семьи и так далее. Отказываю, мотивируя тем, что стоимость исследования изначально невысока. И все равно некоторые возмущаются, угрожают жаловаться — интересно, кому? Я против скидок и акций, считаю, что это обесценивание своего труда.


Аватар автора

Максим

ценит свое время

Страница автора

У меня как у самозанятого однажды чуть ли не требовали скидку за большой объем работы. Я объяснил, что продаю услуги, а не товар, поэтому ни о каких скидках не может идти речь, ведь я трачу свое время. Когда я обращаюсь к физлицу, то не прошу скидку, если цена адекватная. А вот у магазина или продавца в магазине будет разумно попросить.


Аватар автора

Nataly

уважает свой труд

Страница автора

Работаю сразу в двух сферах. Одна из них основная: я дизайнер-верстальщик. Там я сразу называю цену и не делаю скидок. Устраивает цена — работаем, не устраивает — ищите начинающих дизайнеров, готовых работать за портфолио.

👍 За: клиенты не всегда готовы покупать без скидок

Аватар автора

Darth Maul

обратил внимание на уловку магазинов

Страница автора

Недавно читал статью, в которой представитель большого ретейла жаловался: мол, в свое время сети слишком злоупотребляли желтыми ценниками, и сейчас товары с обычными ценниками берут крайне плохо, даже если цена хорошая. И правда: при следующем визите в «Пятерочку» я обратил внимание, что 80—90% ценников именно желтые, прямо все у них со скидкой.


Аватар автора

Алла Шинкаркина

готова найти других продавцов

Страница автора

Для меня принципиально важно покупать со скидкой. Я корячусь, зарабатываю, мне денег никто не дарит, так почему я должна их фактически дарить другим? Продавцов много. Не хотите продать со скидкой — продадут другие. Им — прибыль, вам — убытки. Вот и весь расклад.


Аватар автора

Cookie

понимает правила торговли

Страница автора

Люди занимаются бизнесом, чтобы зарабатывать деньги. Если в сфере бизнеса принято делать наценку и давать скидку, значит, таковы правила, по которым там зарабатываются деньги.

👎 Против: главное — итоговая цена, а не размер скидки

Аватар автора

WTF

знает, что влияет на выбор покупателей

Страница автора

Любой разумный человек легко сделает правильный выбор: купить ли ему один и тот же товар за 10 000 ₽ уже со скидкой или за 9500 ₽ без скидки при прочих равных условиях.


Аватар автора

Jessi

верит в разборчивость клиентов

Страница автора

Могу сказать точно, что многие клиенты не дураки, они отправляют запросы разным подрядчикам и сравнивают конечную цену. Если конечная стоимость без скидки будет ниже, чем со «скидкой», выберут ее.

👍 За: хорошая скидка помогает запомнить продавца

Аватар автора

Anna

вернется за покупками

Страница автора

Если я на условном Ozon купила качественный товар по хорошей цене, скорее всего, буду покупать у этого продавца еще. Помнить ничего не надо: есть история покупок.


Аватар автора

Nataly

делает скидки заказчикам

Страница автора

А почему бы самозанятому не делать скидки? Я вот верстаю, условно, страницу за 500 ₽. Если заказывают более 100 страниц, готова посчитать работу по 400 ₽ при условии адекватного исходного материала.

Макет тот же, стили настроены, времени тратится гораздо меньше, чем на пять макетов по 100 страниц. Клиенты очень радуются такому, и у них появляется стимул давать объемные заказы именно мне.

👎 Против: порой снижение цен не вызывает доверия

Аватар автора

Алексей

не верит всему, что написано

Страница автора

Если я вижу надпись «Скидка 10% только вам», это означает, что цена завышена процентов на 20.


Аватар автора

Ходячее Недоразумение

обращает внимание на рыночные цены

Страница автора

Постоянные «скидки» в 60—70% на маркетплейсах убивают. Меня всегда веселила корзина с товарами без «скидки» на 12 000 ₽, а со «скидкой» — на 4000 ₽, тем более что по рынку около 4000 ₽ и выходит. Но вопрос: зачем вообще это делать? Неужели кто-то ведется?


Аватар автора

DG

выбирает товары с осторожностью

Страница автора

Скидки зачастую становятся просто маркетингом: цена сначала повышается, а потом на нее делают скидку. Именно поэтому как потребитель я отношусь к скидкам осторожно, а когда мне предлагают с порога минус 50% — скорее всего, вообще не буду иметь дело с таким поставщиком.


Аватар автора

Cookie

подмечает ухищрения продавцов

Страница автора

Я не люблю громкие акции и когда продавцы вынуждают взять то, что мне сейчас не нужно, чтобы сработала скидка. Для меня это инструмент манипуляции, и мне неприятно.

👍 За: возможность сэкономить радует покупателей

Аватар автора

WTF

не против, когда все в плюсе

Страница автора

Каждый предприниматель сам решает, какие цены устанавливать, какие скидки давать и как объяснять клиентам свою ценовую и скидочную политику. Если выгоднее завысить цену и от нее дать скидку, в итоге продав товар по той цене, по которой планировал, почему нет? И сам получил, что хотел, и клиента порадовал.


Аватар автора

Nataly

делает жизнь клиентов приятнее

Страница автора

Одна из сфер, в которых я работаю, выросла из хобби: я торгую чаем и кофе. Беру крутые сорта на оптовом складе и делю на маленькие заказы. Тут я сама придумываю скидки. Людям очень приятно их получать — от этого как-то тепло на душе, что ты и хорошую вещь купил, и денежку вроде как сэкономил.

Может, где-то дешевле и без скидки, а вот качество услуги, уровень общения с клиентом? Тут же всякие нюансы, за которые многие готовы переплатить: отношение, душевность. Так что скидки — это не всегда плохо. Они душу греют.

👎 Против: из-за требования скидки может произойти конфликт

Аватар автора

так сяк наперекосяк

не мучит предпринимателей

Страница автора

Как продавец, работающий «на дядю», я к скидкам отношусь спокойно, кроме случаев, когда клиенты начинают наглеть. Из серии «Дайте нормальную скидку. А мне за углом дают больше. Сделайте 30%, и я куплю у вас». Бывают требования сделать скидку от промотарифа. Торгуются за 500 ₽ при сумме услуги от 200 000 ₽ минимум.

Ладно, если бы один раз отказала в скидке и вопрос закрылся. Но не со всеми клиентами это работает. Начинаются уговоры, угрозы, приведение доводов, что они многодетные, пенсионеры, постоянные клиенты, — при этом в первый раз берут товар.

Я как клиент просто мечта. Если нашла качественный продукт, даже не заикнусь о скидке сама. Оплачу полную сумму, пусть только работают и дальше предоставляют качественный товар или услугу.


Аватар автора

Sofia.artist

больше не делает скидок

Страница автора

Когда у меня просят скидку, я говорю, что делаю их только постоянным клиентам после третьего заказа, а вообще — скидки в аптеке.

Один раз у меня был ужасный заказчик, который выбивал скидку на роспись стен, потому что его жена — инвалид второй группы. Я сказала, что скидку делаю, только если работаем одним днем и не имеем мне мозг. Он был жмот, и после моего приезда к нему в область стал пытаться выбить еще скидку, но атака была отбита.

В результате мне шесть часов имели мозг, расплатились, а на следующий день мужика начала душить жаба и он решил заставить меня все переделывать, за что был послан. Дополнительный выезд — дополнительная оплата. Мужик был в бешенстве, но я ответила, что скидка была предоставлена при условии выполнения работы одним днем.

В итоге посыпались угрозы приехать и разобраться со мной, угрозы судом, угрозы рассказать всем, что я обманываю инвалидов и пенсионеров, и негативный отзыв. Кстати, речь шла о 6000 ₽. Так что с тех пор — скидки в аптеке.



Тимофей РазовКак вы считаете, когда скидки нужны, а когда нет?
  • Тимофей РазовНиколай, вероятно, что вы видели комментарии под другим материалом, ссылка есть в подводке1
  • Darth VaderНиколай, как правило, сначала выходит статья - дискуссия, где редакторы задают вопрос. Например, «Как вы относитесь к скидкам?». На этот вопрос предложено ответить любому желающему в комментариях, лучшие комментарии попадают в подробную статью примерно через 3-4 недели. Вполне вероятно, что вы сначала зашли на статью - дискуссии и прочитали все комментарии, а затем зашли и сюда и снова прочитали те же комментарии.4
  • Николай ПеревезенцевDarth, так а смысл в этом всём какой ? Если вопрос уже обсудили в первичной статье, люди высказали своё мнение в комментариях, зачем эти же комментарии собирать в новую статью на ту же тему ? Ведь в этом случае ко второй статье снова напишут комментарии, и из их можно будет уже слепить третью статью ?0
  • Darth VaderНиколай, этот вопрос следует задать редактуре)1
  • iiviiОднажды мастер маникюра, к которой я ходила несколько лет подряд, отменила мне день в день посещение. Причину не буду озвучивать, но скажем так - личные проблему. Обычно мне не критично, но я уезжала на следующий день за 1к километров к подруге на свадьбу и отросшие за 4 недели ногти выглядели максимально непрезентабельно. Обидно, но я быстро нашла замену. Несколько дней спустя старый мастер принесла мне извинения и пригласила на бесплатный маникюр, я согласилась. Прошло уже несколько лет, я все еще хожу к тому же мастеру, а бесплатный маникюр в рамках извинений сыграл на моей лояльности к ней. Думаю, что если бы не он, то пути бы наши разошлись :)2
  • Наталья КолотоваПодхожу к этому вопросу индивидуально. Кому-то они совершенно не нужны, а для кого-то это очень важный момент.0
  • fullspectroРаботая с корпоративными клиентами, без скидок не обойдешься, и тут начинаешь придумывать схемы, чтобы всем было хорошо. Отделы закупок у таких клиентов для того и созданы, чтобы выбивать скидки.0
  • Алексей ШестаковСкидка - это инструмент. Примерно как молоток. Умеете пользоваться - применяйте. Не умеете - применяйте. Но отобьете пальцы и, возможно, даже сломаете ногу.0