Не потерять: 21 бренд, сменивший название в России
С середины 2022 года в России появилось множество «старых новых брендов». Это товары и продукция компаний, которые либо ушли из страны, либо передали бизнес местному менеджменту. Собрали самые популярные бренды, которые сменили названия, но остались в России.

Прежнее название: «Макдональдс»
Все рестораны «Макдональдс» закрылись в России в марте 2022 года. Их выкупил бизнесмен Александр Говор, который перезапустил сеть под новым брендом

Прежнее название: KFC
Yum! Brands продала российское представительство KFC ижевской компании «Смарт-сервис». Но бренд KFC из России не исчез: у части франчайзи еще не истек срок контракта

Прежнее название: Pizza Hut
Еще одна сеть от Yum! Brands. Ее тоже продали российской компании «Ной-М»

Прежнее название: Starbucks
Все кофейни в России выкупили ресторатор Антон Пинский и рэпер Тимати. Сеть с логотипом в виде девушки в кокошнике вместо русалки заработала в августе 2022 года

Прежнее название: Maxibon, Extreme, Mövenpick
Названия мороженого от Nestle изменились летом 2022 года, но сама компания их не анонсировала. Вкус и состав продуктов остались прежние

Прежнее название: Valio
После ухода финского производителя его российское подразделение выкупила группа компаний «Велком». Раньше под брендом Viola выпускали только плавленый сыр

Прежнее название: Paulig
Финский производитель кофе продал свой завод в Твери индийскому бизнесмену Викасу Сои. Тот переименовал «Паулиг Рус» в «Милфудс» и продолжил выпуск продукции под новым брендом

«Хрутка» и Goodmix
Прежнее название: Nesquik и KitKat
Заводы «Нестле» сначала приостановили выпуск товаров, но затем перезапустили их под новыми названиями. На вкус какао, быстрые завтраки и батончики не изменились

Прежнее название: Actimel, Activia и Alpro
Продукты компании Health&Nutrition — бывшей «Данон Россия». После переименования технология производства осталась прежней

RE, CR, M, СИН и ХС
Прежнее название: Reserved, Cropp, Mohito, Sinsay, House
Польская компания LPP закрыла магазины одежды в России, а затем продала их китайскому консорциуму FES Retail. Новый владелец провел ребрендинг

JNS
Прежнее название: Levi’s
Магазины джинсов Levi’s выкупила компания «Спорт поинт» и переименовала их в JNS. Теперь там продают товары и других брендов — например, Lee и Vans

Прежнее название: Zara, Stradivarius, Bershka и Pull&Bear
Daher Group, владеющая бизнесом испанской группы Inditex в России, запустила собственные бренды взамен ушедших. Теперь там продают не ту же самую одежду, а похожую по стилю

Прежнее название: Reebok
Магазины поменяли название после того, как российское подразделение продали турецкой компании FLO Retailing. В ассортименте есть не только Reebok

Прежнее название: Pandora
После ухода датской компании с российского рынка дистрибьютор бренда — «Панклуб» — провел ребрендинг. Теперь в магазинах продают украшения разных брендов

Прежнее название: L’Occitane
Французская компания L’Occitane передала российскую часть бизнеса местному менеджменту летом 2022. Новые владельцы русифицировали название, а затем хотели переименовать бренд в SoBeautiful — но этого пока не произошло

Прежнее название: Lush
Новый бренд, который запустил один из партнеров Lush в России Дмитрий Азаров. Это не та же самая косметика, но созданная «по мотивам» ушедшей

«Персил», «Лоск», «Вернель» и «Бреф»
Прежнее название: Persil, Losk, Vernel и Bref
Бытовая химия от «Лаб Индастриз», бывшей «Хенкель Рус», — с теми же названиями, но на русском языке

Прежнее название: Hamleys
Магазины игрушек британского ретейлера переименовал франчайзи — компания «Вандеркинд» Александра Мамута. Ассортимент дополнили одеждой и обувью

Прежнее название: Mothercare
С ноября 2022 года активами компании в России владеет «МФК Джамилько». Товары после переименования остались те же

Прежнее название: Lego
Бывший официальный реселлер Lego в России Inventive Retail Group открыл магазины под новой вывеской в сентябре 2022. Теперь там продают не только Lego

Больше о жизни в России
В нашем телеграм-канале Т—Ж. Рассказываем, как новости влияют на ваши деньги и будущее
Еще несколько полезных статей:
18.10, 11:09
Надеюсь, после ребрендинга в бывших магазинах Lush будет играть нон-стопом музыка немецкой группы Oomph! (и, может быть, Rammstein)
19.10, 11:43
Сергей, Сектор Газа там будет играть, нц те я не удивлюсь, если они его включат 🤣🤣🤣
18.10, 20:14
Сергей, или они разорятся после судебного иска от Oomph
18.10, 12:19
Сергей, даааа, кайф
18.10, 11:26
Я прямо безумно нуждаюсь в статье-обсуждении типа "какие бренды стали лучше за последнее время?"
Потому что в магазине ловлю какие-то флешбэки по "прошлой" жизни. Вроде название только должно было поменяться, но товар уже не тот.
Dove обновляет ассортимент, меняют состав, говорят, что он уже не пахнет оригинальным ароматом, а исключительно отдушками от Чистой линии.
Oomph сначала всех смутил названием, дал надежду на аналог Lush, но не смог так же хорошо зайти на рынок (при таких же высоких ценах многие были разочарованы отсутствием ярких отдушек в некоторых товарах и в принципе качеством, лично я респектую бренду за наличие скидок на озон и твердый шампунь, который практически "похож").
Бытовая химия от Лаб Индастриз (особенно Персил) просто пугает скачком цен.
И да, я все еще мысленно иногда сижу в уголке и плачу от ухода Икеи и Юникло :)
18.10, 17:49
blackrabbbit, согласна по поводу Икеи. Теперь перед Новым годом даже некуда пойти,просто на красивое оформление посмотреть
Юникло-отдельная боль
18.10, 20:16
blackrabbbit, щас все будут в родном стиле экономить на качестве и снижать себестоимость. переплачивать смысла нет, проще уж сразу чистую линию брать без самообмана
04.11, 11:37
blackrabbbit, неожиданно лучше стал только кофе в Старс кофе. Также возможно интерьеры в некоторых кофейнях стали посветлее и поприятнее. Вкус кофе понятие субъективное, но я респектую Старс кофе хотя бы за то что они не стали городить ерунду с логотипом в три буквы, названием и шрифтом.
18.10, 10:27
На мой взгляд, самый худший "ребрендинг" пережил "Макдональдс". Такое ощущение, что название "Вкусно и точка" придумал какой-то племянник уборщицы за 5 минут. Конечно, все уже привыкли, но меня до сих пор передергивает, когда я вижу это на рекламных баннерах города.
Спорным решением, опять-таки на мой взгляд, было написать латинские названия кириллицей. Я понимаю, что хотели максимально сохранить знакомые названия, при этом как бы отделившись от глобальных, но, скажем, название "сьёсс" звучит так, как будто тебя в очень грубой форме просят уйти, типа сьё отсюда. Правда, большинство кириллических написаний все же выглядят без лишних коннотаций.
Лично мне еще не нравится название "Мир кубиков". Отдает каким-то советским колхозом. Сразу вспоминается бородатый анекдот про прибитые к полу кубики. Но это, скорее всего, исключительно мое восприятие.
18.10, 11:06
Ivan, плюсую насчёт "Вкусно и точка". Вроде привыкли, а всё равно фейспалмы через раз ловлю.
18.10, 12:05
Ivan, зато сколько шуток и мемов породило название «вкусно и точка». Ушло в народ
18.10, 12:14
Mila_engine, в случае с "Вкусно и точка" я бы не назвал это плюсом. :)
18.10, 16:34
Ivan, вот во Владивостоке есть и была ещё задолго до сеть быстрого питания "еда и точка". И ничего, нормально работала и работает, людей устраивает.
18.10, 16:37
Илья, примеров плохого нейминга можно найти по всему миру, во всех странах, но от крупной сети, которая стала наследником "Макдака" ждешь чего-то большего, чем креатив провинциального уровня.
19.10, 01:38
Ivan, крупная сеть низкопроьной еды называются себя рестораном. Чего там ждать.:)
19.10, 08:42
Russvet, с маркетингом в них все было норм, название узнаваемое, есть бренд, хорошая коммуникация. А что там до еды - каждый решает сам нравится она ему или нет. Мне вот не нравится, но другие от "Макдака" фанатели. Так что ждать можно было многого, но получили то, что получили.
23.10, 04:16
Илья, я думаю это отсылка к британской сети "EAT."
20.10, 08:00
Ivan, согласна, сьесс, да еще с какой-то нелепой полоской сверху вместо точек, мне просто глаза резануло. Ну и хуже вкусно и точка я тоже и представить себе ничего не могла, хотя были изначально там варианты намного лучше обсуждались, просто новый чудо-владелец компании их тупо зарубил и придумал собственный колхозный.
18.10, 10:35
Комментарий удален пользователем
18.10, 10:45
Забавная, ничего :).
18.10, 11:32
Жаль что IKEA не переименовалась в какую нибудь ИКЕЙА 😥
18.10, 11:40
Пухля, радуйтесь, что не переименовались в "ЛДСП и шуруп" или "Табурет и веревка". :)).
18.10, 20:36
Ivan,"...мыло в подарок"
18.10, 22:16
Пухля, есть же скандинавский дом. Итог от же, что и у других переименований: якобы то, но не то
18.10, 10:40
Пешеход, хочу сказать что это кто-то непрофессиональный. Имел в виду, что вместо того, чтобы провести тендер и выбрать исполнителя, или хотя бы просто обратиться к профи, создается впечатление, что они обратились или туда где дешевле, или туда, где вообще бесплатно. Типа, у Никитишны племяш сочинения на пятерку написал - вот пусть и название нам придумает.
19.10, 05:43
Ivan, так в интервью у Редакции новый владелец сказал, что сам придумал название. "Я собственник, я и решил". Потом склейка и грустные глаза генерального директора, которому с этим собственником работать.
18.10, 11:12
Не верится мне, что смена владельца не ведёт к смене выпускаемой продукции даже при тех же заводах-производствах. Новый владелец больше-не-макдональдса умудрился ляпнуть про "зачем вам доставка, ножками приходите и ешьте". А сколько управленческих решений подобного уровня остаётся неизвестными для широких масс?
18.10, 11:25
Ness, согласен. Без контроля глобалов техпроцессы будут меняться и с течением времени продукция или сервис будет все больше уходить от того, каким он был раньше. Желание оптимизации и удешевления, которые не компенсируются контролем от вышестоящего руководства, не принесут ничего хорошего.
18.10, 11:32
Ivan, добавлю к этому скорее всего произошедшую потерю корпоративной культуры и изменившееся отношение работодателя к сотрудникам. Хорошо, если условия труда остались те же, а если нет? Это тоже не может не сказаться на конечной продукции.
18.10, 21:05
Ness, ну кстати вкусно и точка чуть ли не единственное во всем этом списке что не стало хуже по качеству. Я на год отказалась от них, но потом попробовала и мне показалось что стало даже вкуснее чем было. Да и доставка у них есть
19.10, 08:17
Ness, в итальянском макдоналдсе давно были? Сходите, как визу получите, не пожалеете. Глобалы, контроль, ага)) Особенно в туалете, because we care)))
18.10, 22:13
Ness, я с умилением вспоминаю рекламу трудоустройства ВиТ. Если сравнивать с рекламой Макдональдсе, там постоянно говорилось про карьеру, команду, возможности; а в рекламе вкусно и точка в течение нескольких минут несколько разных работников смогли сказать только, что там вовремя платят зарплату.
Максимальный кринж
19.10, 08:19
Татьяна, максимальная правда.
Вы не работали в общепите? Вот тогда и не надо.
Максимальный кринж - это вранье про команду, карьеру и возможности. 90% сотрудников приходят перекантоваться, от полнейшей безнадеги. Ибо сейчас не 90-е, есть огромный выбор возможностей для не имеющих опыта, стажа, продающей мордашки и проч. - но люди таки идут в ВиТ/Макдак, собираясь в "команду" (вам самой не смешно от этого слова или вы до сих пор свято верите в корпоративные мантры и радостно ходите на тимбилдинги?).
18.10, 10:39
goodmix ≠ киткат( они только со всякими странными вкусами типа соленой карамели, киткат был просто шоколадный
18.10, 11:17
котенок, ну не правда…. Любой КБ или даже «Яндекс-лавка». Вкус один в один, я фанат киткатов.
18.10, 21:01
Саша, по-моему, даже кот на фото несколько сомневается )))
18.10, 21:02
Саша, спасибо, теперь понятно что это бывший кит кат) но вот хрутка очень отличается от несквика:(
18.10, 16:55
AlenaStribog, Так Виола изначально была брендом Valio, причём, реально. самым узнаваемым и представленным вне московских гипермаркетов (как я помню, в московских гипермаркетах Окей продавался и глёгг, и йогурты, и сыры), а в пятёрочках/магнитах - в основном - плавленый сыр Viola в красной упаковке.
Так что, финны просто передали права на использование торговой марки на территории России (и +/- таможенного союза). В самой Финляндии они также выпускают свои плавленые сыры под этой же торговой маркой
18.10, 20:54
ТАК ВОТ КУДА ДЕЛСЯ КИТКАТ!
18.10, 15:48
Из вышеперечисленных пользовалась только маком и виолой, сыр вроде не изменился, а картошка,как по мне, так стала вкуснее.
18.10, 21:06
Валентина, насчёт картошки очень поддерживаю
18.10, 11:54
>Вкус и состав продуктов остались прежние
Не знаю, пробовали ли вы Максидуо, Санрем и Монтерру, но теперь это невозможно есть - особенно Максидуо - все переслащенное, без тонкостей вкуса, шоколад отвратительный и похож на пластилин, печенье картонное по вкусу
18.10, 20:22
AlenaStribog, вероятно в том что оба бренда сделаны в стилистике материнской компании (а не слизали дизайн) и вероятно логотип не менялся и поэтому они похожи. просто собственник поменялся.
19.10, 04:37
"Собрали самые популярные бренды, которые сменили названия, но остались в России."
Какая глупость. За исключением нескольких примеров, всё остальное это новые бренды, новые компании, новые товары, которые кроме визуального сходства и занятых площадей, ничего общего с оригиналом не имеют.
18.10, 12:19
oomph — gott ist ein popstar
18.10, 17:47
Puma eще стала Red. Со спортивными магазинами происходит интересная история,сначала они меняют название,а потом к ним завозят все больше турецких и китайских брендов. Мне кажется,что в sneaker уже 30% ассортимента не reebok,а какие-то неизвестные бренды. А в бывшем магазине new balance,самой продукции nb осталось процентов 10
19.10, 07:09
лайк тем, кто просто русифицировал. Чем думали те, кто изощрялся в придумывании новых названий? бабла решили потерять? Вот кто будет заучивать их новые высеры?
19.10, 01:55
Виола - из другой оперы все же. Любимый бренд, поэтому знаю. Они в России производили только плавленый сыр. Когда в 2014 запретили ввоз молочки из Европы, Валио довольно долго искали возможности производить здесь все свои линейки, дольше всего - сливочное масло, йогурты/десерты довольно быстро стали делать у нас. Но нашли таки, на радость мне!) В итоге в 2022 для Валио уже ничего не менялось, ни вкус, ни бренд.
19.10, 08:29
Читаю комменты и ржу. Оспади, какую, оказывается, гигантскую роль играет пятое "Р" в маркетинге!! Стоило поменять буковки на Package - и у всех драма-драма. Жаль, что нельзя сделать слепой тест - предложить 1500 респондентам из разных соцгрупп условный Paulig против Poetti или Somat против Сомата (один шут - адова химоза). А уж Индитекс как шил гендерно нейтральные непонятки на 170/90-80-90, так и шьет. Подавляющее большинство брендов просто схитрожопили, никуда не уйдя и работая под новой вывеской, зачастую идиотской, а пипл рыдает... но продолжает хавать. То Поэтти со скидкой выметут дочиста, то очереди в индитексовские примерочные от металлоискателей стоят. Ну будьте последовательны, игнорируйте. Или не плюйте в колодцы, из которых пьете, едите, одеваетесь и моете посуду.
P.S. Тоже горюю по Юникло и Икее. Вот их заместить не получается и, увы, не получится.
Хотя в Just Couture еще не была - может, там не всё так плохо, как на рекламных щитах малюют...
19.10, 20:13
Макдак вообще не изменился, была заминка с картофелем, но мне новый гранд даже больше понравился, он не такой сухой, теперь производство наладили и старый вытесняет новый, обидно прям, вот на завтрак очень не хватает хешбрауна (картофельный пирожок), в чем проблема с ним не понятно, а так наша Вкусно и точка вообще молодцы, даже цены умудряются держать (через приложение много акций), за последний год был в трех странах (ОАЭ, Белорусь, Турция) там прям сильно дороже и по вкусу хуже. Но наш макдак давно уже славится одним из лучших и дешевых в мире. Надеюсь материнка все же не бросила нас, да и с трудом в это верится если честно, как ни как десятилетиями рынок завоевывали. А вот в Белорусии явно все идет к полному провалу и деградации, прям как в фильме Основатель, когда франчайзи пошли своим путем, не поняли там управленцы сути Макдональдса, даже по упаковке это уже заметно.