За что вы готовы «отменить» бренд или компанию? Поде­литесь мнением

83
За что вы готовы «отменить» бренд или компанию? Поде­литесь мнением
Аватар автора

Редакция бизнеса

принципиальные потребители

Покупатели все чаще обращают внимание не только на качество товара, но и на репутацию компании.

Бренды, замеченные в оскорбительной рекламе или неэтичном производстве, становятся героями скандалов. Некоторые потребители «голосуют рублем» — отказываются приобретать их продукты сами или даже призывают других к бойкоту.

Покупатели также могут критиковать и «отменять» компании за плохие условия труда на фабриках, загрязнение окружающей среды и неприемлемые маркетинговые решения.

Например, в 2019 году российских потребителей возмутила реклама сети «Тануки», где высмеивали женщин с лишним весом. А на Западе бренды часто обвиняют в обыгрывании расовых стереотипов.

Как вы относитесь к культуре отмены бизнесов? Какие действия бренда могут заставить вас отказаться от его продукции? Или в любом случае не перестанете ее покупать, если устраивает качество и цена? Каким образом бойкот потребителей влияет на бизнес? Бывало, что вы отказывались от покупок из-за репутации компании? Если да, чем вы были недовольны?

Редакция бизнесаПо каким причинам вы бы отказались от услуг и товаров компании?
  • Ив Роше.31
  • Ходячее НедоразумениеОни должны совершить что-то (1) действительно страшное и (2) осознанно. И это (3) должно быть доказано с разумной степенью достоверности. Вот такие критерии у меня. Неудачная шутка или заявление руководителя - нет. Системное доказанное использование детского труда, снабжение террористов - да.16
  • Алиса СелезнёваПерестала пользоваться картами Сбера, ВТБ - так как они "полугосударственные", скажем так, банки. Откажусь от компаний, которые поддерживают политические движения или вешают соответвтующую рекламу (с 2022 их стало много). А также любые скандалы, связанные с условиями труда (некоторое время отказывалась от покупок на Вайлдберриз, не заходила в Магнит).4
  • Sergey AveryanovЗаменил Gillette на Bic после их сомнительной рекламы про мерсских мужиков. Хотя тогда вроде бы потребительское недовольство не особо сказалось на их финансовых показателях - повозмущались в интернетах, да прекратили. А вот недавняя история с Bud Light гораздо поучительней и наверное была первым примером действительно действенного потребительского бойкота. Впрочем, я в ней не участвовал ибо Bud Light все равно никогда не покупал.3
  • Тимофей РазовИвана, чем компания вам не понравилась?0
  • Юджин FlowersЗнакомая австрийка не покупает вещи Hugo Boss, потому что они в свое время активно и осознанно поддерживали фашистов - Хьюго Фердинанд Босс вступил в Нацистскую партию в 1931 году и пошло-поехало... А для меня лично - ну это делал сам основатель, да и много немецких компаний в то время были так или иначе задейстованы в немецкую военную экономику. После войны многие из них прошли процесс денацификации. Потом они уже стали открывать свои магазины и салоны в России, как-то так.4
  • Илина ГригорьеваЕсли у товар испортилось качество, например перестала покупать пижамки вуман сикрет, потому что ткань стала очень тонкой. К культуре отмены отношусь плохо, как к радикальному движению, поэтому игнорирую12
  • cat ownerПерестала участвовать в лыжных стартах Grom, когда они несколько лет назад до последнего не могли определиться: проводят гонку или нет, на лыжах проводят или бегом. Черт, господа. Я все понимаю про погоду (ждали снега и сомневались, успеют ли подготовить трассу), про условия и т.п. Но я оплатила слот на лыжную гонку. Оплатила сильно заранее, понимая, что могут быть косяки с погодой. И к переносу или отмене в целом вполне готова, а вот к метанию "ой, не знаем, будет или не будет, проведем ли 15 км на лыжах или 7 км бегом" - не-а, к такому не готова. Мне, чтобы с лыжами-палками-ботинками из Химок в Мещерский парк добраться, тоже нужно время. И смс утром в день старта меня как-то не устраивает. Мечетесь - так отмените заранее, не держите людей на коротком поводке.11
  • Boris KölnУдалился из ВК после того, как Дуров "добровольно" покинул компанию4
  • Ниоткуда в никудаНу после недавней истории с окирпичиванием телефонов бренда Сяоми, я отменила для себя этот бренд по всем направлениям их деятельности. Во-первых, потому что сбрасывать непроверенные обновления ПО - это неуважение к пользователям своей продукции, а во-вторых реакция и скорости, а также заинтересованность бренда в решении возникшей проблемы, подтверждают их неуважение к пользователям. Я прекрасно понимаю, что от моего от них отказа они не пострадают, но это просто принцип.7
  • Карина МальцеваТимофей, там директор представительства был замешан в одной неприглядной истории. 🤷🏻‍♀️6
  • Карина МальцеваПо политпричинам — не готова. По причинам ухудшения качества — только влёт.4
  • Айгюль Муталаповаперестала пользоваться услугами банка Тинькофф, потому что они заблокировали счета компании моего мужа (бизнес законный, но счет попросили закрыть)4
  • Ванесса СеменовнаАэрофлот. #бронебагаж и прочие вопиющие истории про животных напрочь вычеркивают эту авиакомпанию из моего поля зрения.21
  • Юджин FlowersУральские агролинии.4
  • MumlaЕсли на дверях магазина висит объявление или на упаковке товара напечатано что-то в поддержку сами-знаете-чего - не зайду, не куплю.17
  • Alexander PonomarchukБуду избегать уральские авиалинии, и даже не из-за сотрудников, а из-за отношения руководства к их поведению8
  • Полина ДелияКарина, я тоже перестала пользоваться их косметикой после этой истории. И вообще обхожу их магазин стороной.7
  • Полина ДелияАйгюль, так попросили закрыт или заблокировали? и по какой причине?5
  • А БПринципиально несколько лет ничего не покупаю во Вкусвилле после того, как из-за их поведения семья осталась без дома и работы.7
  • Заурядный человекЮджин, ну это как говорят не спрашивай немецкий бизнес, чем они занимались с 39 по 45гг13
  • Nataly, надо же я такие не видела..2
  • А, Не расскажите?3
  • Ирина МартинаЗаурядный, только это был Reebok. Я сама перестала смотреть в их сторону после той кампании.4
  • Фата-морганаМеня отталкивает странный нейминг. Не захожу в рестораны или кафе с названиями, типа ЁбиДоёби. Не загляну в магазин с названиями Планета шапок, Империя колодок и тд. У нас таких полно в городе. Перед 8 марта от ситимобил был какой-то пошлый пуш, с намёком на секс в такси. Я не ханжа, просто подобное отношение к клиенту расцениваю, как неуважение.22
  • Дмитрий СоколовАлиса, «некоторое время» — они, конечно, очень испугались и всё исправили.10
  • Дмитрий СоколовА ведь могу вспомнить такую контору, «Автомир» называется. От дома мне до них пешком идти было, взял машину там, там же и обслуживал. Обслуживание было далеко не фонтан, есть с чем сравнивать у других дилеров и сервисов. Из самого вопиющего: я привык, что если работы заранее известны, то запчасти поставят в резерв. К этим приезжаешь на ТО, а они: ой, масляные фильтры кончились, давай в другой раз. Машу ж вать! Но повторю, от дома пять минут прогулочным шагом, так что мелкие косяки меня не оттолкнули бы. Красиво исполнили они совсем другое. При покупке я сразу взял через них обе страховки (ОСАГО и каско, да ещё с допами), и примерно через 11 месяцев телефон взорвался. Мне звонили из этой шараги по три раза в день, и через какое-то время я их предупредил: ещё три звонка, и никогда никаких дел я с вашей конторой более не имею, вообще никогда и никаких, хоть лучшие условия в стране предлагайте. Надо ли говорить, что поставленный лимит спам-звонков был ими выбран уже на следующий день? Отправились в бан, пожизненно: я упрямый. Так что своим критерием ненависти и «отмены» лично я назову спам, наверное.7
  • Белая стрекоза любви«Вайлдбериз» за их скотское отношение как к работникам, так и клиентам. «Аэрофлот» из-за истории с перевозкой домашних животных. «Зару» из-за некорректной рекламы.11
  • ЕвгенияВанесса, у меня была ситуация, когда собаку 32кг можно было только Аэрофлотом вывезти, без вариантов, вывезли хорошо, спасибо им5
  • IvasicКарина, типо Алексея подставили?0
  • MumlaИвана, иногда на дверях висит объявление о сборе денежных средств в поддержку, на закупку какой-нибудь техники. Иногда коробка у касс стоит, чтобы покупали продукты долгого хранения и сдавали для посылок.0
  • Светлана МехедоваМеня шокировала вот эта информация про бренд Loreal🤯, мне трудно смирится и снова пользоваться этим брендом, хотя понимаю, что сейчас там другое руководство, не имеющее к этому никакого отношения 🤷12
  • Светлана, Наверное труднее найти того, кто не сотрудничал. Была как-то во Франции, гид всё восторженно рассказывал о Коко Шанель, а ведь она тоже была связана с нацистами.9
  • pajaritoФата-моргана, плюсую к пошлым пушам. Я так больше никогда не пойду на массаж в "Ляг спиной" после их пошлых смс и провокационных роликов в инсте. Отвратительная сеть.9
  • Светлана МехедоваИвана, да, верно, тогда не было "хочешь-не хочешь"🤷 Со временем переварю эту информацию, НО обязательно расследую, поищу информацию, а что сейчас там (и про другие бренды тоже теперь смотрю внимательнее, а раньше не обращала внимания) 🤔14
  • Тимофей РазовИвана, мне, например, было не совсем очевидно, что речь идет именно про эту историю5
  • Маша ЦицюрскаяФата-моргана, пошлые шутки это отвратительно, согласна с вами полностью! а почему планеты шапок и миры диванов вас отталкивают? меня они почему-то умиляют даже4
  • Маша ЦицюрскаяБелая, ого, а что зара выдала?2
  • Кто такой Лецке?На Wildberries перестала заходить полгода назад. Возвращаться не планирую. 1. БРАК. В отзывах можно найти гуляющие бракованные товары. Все бы ничего, но возврат давно уже не бесплатный. А перезаказывать не всегда есть возможность - банально может не быть времени ждать. 2. ОТМЕНА. Отдельная история с отменой заказов. Что-то где-то слышала, что должны были добавить функцию отмены в первый час после заказа, но этого я не застала. 3. ВНЕЗАПНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ. Заказывала я однажды несколько товаров, один из которых за время своего пути приобрел статус невозвратного. Придя в пункт выдачи и получив товар несоответствующих характеристик, внезапно оказалось, что мне надо либо отказываться от всех товаров, либо все оплачивать и покупать. В карточке товара стало указано "без возможности отказа в пункте выдачи". Во время заказа этих правил не было. Работник пункта выдачи посоветовал подождать окончания срока хранения. Через 3 дня после окончания срока хранения товар все еще был в пункте выдачи и выхода у меня не оставалось кроме как заплатить и уйти с ненужным товаром. 4. СКАНДАЛЫ. Помните скандал 2023 года и забастовки работников? Помните горение склада в Шушарах? Вернули ли деньги продавцам?8
  • Юджин FlowersМаша, рейсы всегда задерживают, если не считая 2 случая посадки на сельскохозяйственные поля.3
  • Карина МальцеваМаша, стиральные порошки Ариэль (запах перестал нравится), томатный сок локального бренда (в один прекрасный момент изменили рецептуру и сок стал как вода), из продуктов — когда упаковки видоизменяют и уменьшают вес, а цену либо оставляют, либо увеличивают (шринкфляция), такие тоже перестаю покупать, т.к. не люблю когда за дуру держат 😂 Ну это только то, что утром навскидку вспомнилось.8
  • IvasicТимофей, вот мне тоже. Даже погуглив я не понял суть дела4
  • AndrewАртём, так проблема была в обновлении системного компонента MIUI, а не HyperOS.2
  • AndrewДмитрий, сбросить до заводских - вполне решение, но появляется ряд проблем: 1. Телефон надо перенастраивать заново. Это долго. 2. Вы теряете свои данные. Если не было бэкапов, это неприятно. 3. Банковские приложения из GetApps просто так не устанавливаются (частичные санкции), значит надо качать apk. В процессе установки из apk уже можно переключиться на версию из GetApps и обновления заработают. 4. Приложения, которые вы купили за деньги в Google Play, восстановить невозможно (разве что у вас есть другой телефон, на котором они установлены). И это я понял не из описания, если что, а почувствовал весь процесс восстановления телефона на своей шкуре.3
  • Ниоткуда в никудаАртём, я рада за вас :)))2
  • Артём ИвановAndrew, да миуи 14 обновился до хипер ос 1.0. Хипер теперь вместо миуи2
  • Amily WСветлана, скажем так, мем «спроси у фармацевтической компании, что она делала в сороковых» существует не просто так. Сотрудничали очень многие компании от Кока Колы до Хуго Босса2
  • Наталия Мехедова🐝Карина, вот уменьшение веса упаковки действительно бесит 😢15
  • Биомеханоид, Озон как оказалось не лучше. Купила фальсификат. Потратила 7 дней, положенные на возврат, на переписку с производителем и выяснением, что это фальсификат. Сумма небольшая, но всё равно жалко денег. Вернуть товар нельзя. Возврат недоступен. Несколько запросов в чат поддержки и объяснение ситуации не помогли. Меня отфутболили, что пропустила срок возврата, хотя по закону у фальсификата нет срока возврата. Теперь обращения по этом заказу просто закрыты. Нашла контакты Озон на сайте, где написано, что можно писать им на почту в случае в том числе контрафакта. Написала. Ответили, что это не к ним, они такие вопросы не решают. Так что как оказалось Озон далеко не лучше.1
  • Маша ЦицюрскаяAlexander, что имеете в виду?0