Аватар автора

Редакция «Мозг»

интересуется

«Нам нужно расстаться». Произнести это может быть больно, но порой необходимо.

Инициатор разрыва, готовясь к тяжелому разговору, переживает массу эмоций. Среди них — чувство вины и тревога. Его мучают вопросы, что именно сказать, где и когда это будет уместно сделать. И главное — как отреагирует партнер.

Психологи настойчиво рекомендуют: никаких текстовых или голосовых сообщений, заявлений в соцсети или гостинга. Сообщайте о расставании только лично. И не делайте этого после прекрасно проведенной ночи или в будний день перед сном. В первом случае это только запутает ситуацию, во втором — усугубит усталость и стресс.

Расскажите, как вы сообщили партнеру о разрыве. Почему вы решили расстаться? Как вы решили, когда и где сообщить об этом? Какие слова и фразы использовали? Удалось ли вам обоим сохранить самообладание? Будь такая возможность, вы бы по-другому вели разговор? Что именно вы бы изменили? Возможно, о расставании сообщали именно вам — что вы при этом чувствовали?

Тэги: мозг
Редакция «Мозг»
Редакция «Мозг»
А вам приходилось сообщать о разрыве? Или, возможно, расставались с вами? Поделитесь своей историей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
ЧёрноКотовый Коточёрнович

Сделайте это лично, как бы ни было трудно. Это нужно и для вас, потому что взрослый человек принимает себя и свои решения, и партнёру - если когда-то вы выбрали его, то он тоже достоин уважения и честности. И конечно, это не так сильно бахнет по самооценке человека, как в случае с прочими вариантами.

59
0
Системный инженер
Изображение пользователя Системный инженер
51
Natalia Kopsov

Системный, Ho как грил Штирлицу, по слухам, папаша Мюллер из Гестапо - любящих женщин совершенно бесполезно пытать даже раскалённой плитой, ибо они легко пойдут и на гильотину за своего любимого, но ничего не скажут. Однако достаточно убедить их, что он им тайно изменял и собирался вскоре бросить как ненужную использованную тряпку, когда они ему так верили и готовы отдать за него свою жизнь, что уже будешь не успевать и записывать...

8
0
terezzonok

Как лучше всего сообщить о расставании?

Как можно быстрее. Второй человек будет чувствовать, что что-то не так, и откладывание разговора только усугубит ситуацию.

50
Коробок Синичек

terezzonok, плюсую! последнее расставание именно так и было, партнер принял решение о расставании, но тянул с разговором.
Я много себе надумала, еще больше нервы себе шатнула, на разговор вывела сама и пути решения предлагала я.
так делать НЕ НАДО )))

По итогу - разбежались по-дружески, без негатива. Но этот момент "неизвестности" был мучительным.

2
0
Laska Zima
Герой реалити

Дело не во мне. Дело в тебе.

45
Очки и худи

Курочка, это говорит человек, написавший статью ‘боюсь остаться без денег и друзей’. sweet sweet irony

45
0
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

- Слышала, ты рассталась с парнем. Почему?
- А ты бы смогла жить с человеком, который курит, пьет, ругается матом, да еще и дерется?
- Нет, конечно!
- Вот и он не смог.

26
Пухоспинка Царственная

Курочка, спасибо за ответ, надеюсь никогда не связать свою жизнь с таким человеком, как вы

19
0
Александр Маркелов

04.08, 08:20

Отредактировано

Каждый случай индивидуален. Первая жена меня сама поставила перед фактом (не буду врать, что это ее вина), а со второй уже инициатором был я. Дружеские отношения удалось сохранить с обеими, первая даже намекала на возвращение. Но это все лирика, а принять такое решение тяжело, но надо. Есть даже такое понятие - "оттолкнуть чтобы спасти", во втором моем случае я как раз этим и руководствовался.

18
0
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

"Вместе дольше, чем нужно, мы лет на двадцать. Извини, дело в тебе, и нам пора расстаться" (с)

18
Anxious Millenial

AlenaStribog, за анакондаз лайк, конечно, но они же совсем не об этом...

3
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

06.08, 17:16

Отредактировано

Anxious, знаю я, но мне всё равно нравится фрагмент, в любом контексте)

2
0
Klark Teknik

с последней расстались по английски, просто после очередной ссоры никто не стал писать\звонить первый, думал будет какое то чувство незавершенности, но нет, все прекрасно, рад что это не затянулось, как было с позапрошлой, которая еще год после расставания мне мозг выносила.

17
0
Evil_designer

Уходила всегда без скандалов и разборок. Сообщала всегда лично: «у нас есть разногласия, мы пытались их преодолеть, не получилось, я не вижу другого выхода».
И да, я из тех, кто общается с бывшими и интересуется как дела. Потому что люди не чужие и правда интересно)

17
Александр Маркелов

Evil_designer, меня тоже всегда удивляло, почему 90% пар после развода становятся злейшими врагами.

13
Людмила Буравкова

13.08, 14:09

Отредактировано

Александр, Потому, что разрыв односторонний, а вторая сторона не была к этому готова. Воспринимается как предательство. Ну или столько друг другу насолили, что любовь перешла в ненависть. Ну и дружить с человеком, которому не доверяешь - это нонсенс.

15
Александр Маркелов

Людмила, не всегда разрыв односторонний. Но даже если и так, то можно же нормально все обсудить. В конце концов насильно мил не будешь, это и "пострадавшая" сторона должна понимать. И я уж не говорю про дружбу, но хотя бы нейтральные отношения сохраняли. А они зачастую вместо этого убить друг друга готовы. Ну а полностью доверять никому нельзя, к этому заранее надо быть готовым. Максимум процентов на 90.

7
Людмила Буравкова

Александр, Всё-таки человеку, которого пускаешь в личное пространство, хотелось бы доверять, и не быть обманутым в этом доверии. Ну а на счёт нейтральных отношений - это получается только после того, когда "пострадавшая" сторона переживёт все стадии утраты. И для разных людей это разное время. Для меня, например, около 3 лет. Но и после этого срока, честно говоря, отношений не хочется никаких. Хочется, чтобы человек исчез из твоей жизни навсегда. Поэтому если и приходится общаться, то только по крайней необходимости. Какая уж тут дружба, хотя и ненависти никакой нет, просто полное безразличие с лёгким налётом презрения )

0
Russvet Den

Александр, а зачем с ними общаться? Уходя уходи. С нынешним партнером надо обшаться, а не тратить энергию.

5
Александр Маркелов

Russvet, просто как бы хочется всегда человеком оставаться. Мне это удалось с обеими бывшими. И нынешняя связь в этом не мешает. Но речь не об этом, вы говорите уходя уходи. Я с вами согласен, но можно же уходить красиво, а не истерить по этому поводу. Можно не общаться, но реально знаю примеры, когда бывшие "партнеры" даже умереть готовы, лишь бы другому сделать хуже. На мой взгляд это низко и для мужчины и для женщины.

8
user935476

Александр, обиды. Не нашлось сил, зрелости поговорить.

1
0
Анастасия Соловьева

Недавно узнала, что парень мне изменил. В связи с чем вопрос: как сделать расставание максимально болезненным для него?

13
Биполярная Звезда

13.08, 14:52

Отредактировано

Анастасия, найти себе другого и быть счастливой. Изменник же будет думать, что Вы изойдете на сопли и слезы, скучая по нему. А тут вы раз, такая вся светящаяся от счастья, выкладываете фотки с цветами. Мужики - собственники, это очень плохо переносят. И не общайтесь с ним ни под каким предлогом.

15
Аннушка
Герой

13.08, 17:38

Отредактировано

Анастасия, поставьте на первое место себя, а не его. То есть не «максимально болезненным для НЕГО», а « максимально комфортным для МЕНЯ».

10
Natalia Kopsov

Анастасия, как советовала героиня певицы Шер в одном фильме- напроситесь к нему в гости чтобы проститься навеки сo своей неземной любовью. Сами купите шикаpное вино и всю закуску, а когда он куда то на несколько минут скроется, то просто суньте креветку сами знаете в какое место в занавеске. Через некоторое время грустно поцелуйте на прощанье и адьё. Дня через 3 он вызовет к себе санэпидемстанцию, но и они не смогут помочь. Только полный ремонт в квартире.

0
Александр Маркелов

Алексей, это какой-же глупой должна быть подруга, чтобы на такое купиться?

12
Пухоспинка Царственная

Курочка, а вы когда его встретили, он сразу ненормальный был?)
или все-таки стоит проявить каплю уважения к своему выбору и к человеку и объяснить человеку почему вы уходите?

11
0
kinata_19

Как лучше сообщить о расставании? Лучше всего сообщить, я бы так сформулировала.. А то всякое в жизни бывает, особенно, если отношения на расстоянии.

11
0
Лиля Шелудякова

Первые отношения, в которых я пробовала "семейную жизнь" были с моим одноклассником, служившим по контракту в другом городе. Я приехала к нему в отпуск и мы прожили вместе месяц-полтора, и все было не идеально, но и не плохо. Затем он принял решение вернуться в родной город ко мне, чтобы мы жили вместе. Я, конечно, принимала участие в том решении, но испытывала смешанные чувства - с одной стороны в другом городе у него больше возможностей, с другой стороны глупо встречаться, живя в разных городах, с третьей стороны хотелось сепарироваться от бабушки с дедушкой и жить "взрослую жизнь". Съехались. За полгода я поняла, как сильно я ошиблась, и что есть вещи, с которыми я не готова мириться. Сперва вернулась домой к бабушке с дедушкой, оставив одноклассника в съемной квартире. Потом на повышенных тонах провели с ним диалог, где я спросила: "расстаемся?!" И получила ответ: "расстаемся!!". И мы вроде разошлись друг от друга в разные стороны, ох если бы было так легко. В течении следующих месяцев, может одного, может двух, может полугода, он мне о себе напоминал и не отпускал. Приходил ко мне домой, к счастью меня не застал. Звонил, писал. Через подругу передавал какие-то глупые небольшие подарочки, я взяла у подруги только двух плюшевых котов, они ни в чем перед нами не виноваты (знает слабые места, зараза). А потом еще свадьба подруги, куда мы были приглашены оба и как назло! Я весь день провела с ним, отбиваясь от ухаживаний. От такой навязчивости мне сперва было жаль его, потом становилось страшновато, а потом я его просто возненавидела. Сперва пыталась мягко разъяснить, что мы просто очень разные, потом стала просто бросать трубку. А еще я испытывала вину - притащила его из другого города, лишила перспектив. Насколько я знаю, у него жизнь после меня не слишком наладилась, и я думаю, что могла быть отчасти в этом виновна.

9
0
Kate

После 10 лет совместной жизни муж напсиал письмо по e-mail. Да, к этому времени не все было гладко, но о разводе мы никогда даже не упоминали. Прочесть просьбу свободить квартиру в обеде на работе, а потом еще перезвонить - убедиться, что я видела письмо на почте - это было "сильно".
Никому не пожелаю. Даже спустя 5 лет это не легкие воспоминания для меня.

8
TomikaDze

Курочка, жёстко)

7
Мария Викторовна

Курочка, если судить по Вашему длинному тексту с объяснениями 'почему,? да потому', наверное даже хорошо, что уходите так, и Вам и партнеру

7
Леди без озера

Курочка, ей-богу, благодарю за искренность. Я прямо для себя подтвердила вывод, что вести себя, как свинота по отношению к людям, упирая на то, что это люди такие плохие, очень незрелая позиция

7
Колеслав

13.08, 18:40

Отредактировано

Курочка, вы никому ничего не должны. Есть просто более или менее принятое представление о человеческой порядочности, отход от которой преступлением не является. Просто с такими людьми не хочется иметь дело, как вам, в общем-то, и сказали уже

6
0
С сарказмом внутри

Не знаю как у других, но меня бросали молча, просто уходя и отбрывая все контакты. Бесит, такое поведение капец как

6
0
Сергей Спицын

Расставаться, имхо, надо бережно. Во-первых, понимать, что партнёр из-за ваших действий получит стресс. Важно остаться для него близко душевным человеком, хотя пусть гендерно вы уже не близки. Как долго? Возможно, всю жизнь. Потому что надо помнить, что своими действиями в момент знакомства и при зарождении отношений вы поменяли его мировоззрение. Мы в ответе за тех, с кем были в отношениях.

Во-вторых, бывшему партнеру возможно потребуется почти психологическая и психоэмоциональная поддержка до того момента, как он/она не решат, что пережили расставание и могут двигаться дальше. Если не готовы так поддерживать, то стоит задуматься о собственном уровне эмпатии и способности нести ответственность за отношения. Может все это слишком сложно для вас и стоит на берегу оговаривать формат попроще, что-то вроде "простосекс".

В-третьих, всегда стоит применять метод экстраполяции. Представлять, что не вы расстаётесь, а с вами и что будете переживать и где сработают триггеры.

5
0
Людмила Буравкова

13.08, 14:04

Отредактировано

Просто собрала вещи, взяла ребёнка и ушла на съёмную квартиру, пока мужа дома не было. Догонять и возвращать никто не стал. К этому времени отношения уже в течение 6 лет подходили к финалу.

5
0
Mikhail

14.08, 03:02

Отредактировано

Девушка хотела расстаться, но вместо прямого разговора выбрала вести себя так, чтобы инициатором разрыва стал я. Это было очень неприятно и, наверно, в моем опыте это худшее расставание.

5
Evil_designer

Алекс, а чай как к расставанию относится?
Беречь чувства окружающих в целом неплохо, а тем более человека, которого ты любил или любишь, просто вам не по пути

4
Alexandro Purito

Скучный герой

3
Колеслав

13.08, 15:48

Отредактировано

Курочка, ну так можно и контекст написать. Выход из абьюзивных отношений - это не классическое расставание, а операция по спасению себя. В таком случае все средства хороши.
Если, конечно, речь вообще об этом. Из ваших рассказов складывается больше впечатление, что вы просто разговаривать с партнёром не умеете

3
0
Ариша_PRO

Поняла, что если не скажу сейчас, то буду терять свое и его время, а это очень обидно. Долго шла к этому решению, потом мысленно готовилась к разговору. Вспоминала неприятные чувства и свое намерение, помогало понять, что я все правильно делаю. Когда настала эта минута просто выдала все в трех предложениях, общий разговор доился минут 20, потом я улетела в свой город. Специально выбрала момент перед аэропортом, чтобы было ограничено время.

3
Александр Маркелов

Russvet, вот именно. Никто их не заставляет дружить, но зачем столько ненависти? Ну разбежались и ладно. Нельзя всю жизнь на эмоциях жить.

3
Evil_designer

Курочка, минусят, возможно, неженки, а плюсуют терпилы, которые не могут в себе сил найти поговорить до того, как полетели копья и забрало упало. У вас просто личные границы нарушены и вы допускаете, что вас как тряпку используют, поэтому и не можете нормально расстаться. Все проблемы и конфликты обсуждать на берегу это по взрослому

2
0
Nick.S

Человек сам решит, как он захочет расстаться. Хочет - лично, хочет - дистанционно.

2
Natalia Kopsov

user2436637, "Я три раза стрелялся на дуэли из-за женщин, двенадцать женщин бросил я, девять бросили меня. Довольно! До-вольно-с! Меня не тронут больше ваши тут “очи чёрные!"- "Медведь" А.П. Чехов

2
Kotuelchen

Курочка, надо немножечко повзрослеть. Может и г*но сразу встречаться перестанет ВНЕЗАПНО

2
Kotuelchen

Курочка, не, похоже тут надо серьезненько так повзрослеть)))

2
0
Nik

лучше всего сообщить через Тинькофф

1

Сообщество