Вашу бизнес-идею украли или реализовали раньше вас? Поделитесь болью

Вашу бизнес-идею украли или реализовали раньше вас? Поделитесь болью

51

Еще в подростковом возрасте я придумал множество идей для бизнеса, но почти все их украли.

Не по-настоящему, конечно, просто кому-то эти мысли пришли в голову раньше, чем мне. Например, в 2010 году, когда мне было 14, я решил, что перепродажа вещей с «Ибэя» в своем городе — это то, до чего точно никто не додумается. Но ниша оказалась уже занята.

В 2014 году, когда я только наметил концепцию онлайн-площадки, где можно найти подработку и предложить свои услуги, появился сервис «Профи-ру». Я решил не унывать и «изобрел» конструктор готовой еды — но буквально через месяц увидел, как одногруппник-спортсмен выбирал недельный рацион через приложение для доставки.

В общем, так я и не запустил свое дело, хотя был уверен: если придумаю что-то уникальное, то и инвесторы найдутся, и бизнес будет расти как на дрожжах. Возможно, юношеский максимализм помог бы мне на начальном этапе раскрутиться, но теперь мы этого не узнаем.

Впрочем, кое-что мне все-таки удалось: задумка с «Ибэем» не совсем прогорела. Лет в 15—16 я закупал оттуда оптом спортивные браслеты с эмблемами клубов НБА, якобы «усиливающие природные силы организма», и продавал их с огромной наценкой. Помню, что заработал 50 000—70 000 ₽. Для того времени это была большая сумма — особенно для школьника. На эти деньги я купил компьютер и отдохнул, когда переехал в Ярославль из Норильска.

Еще бывает, что у нас уводят не мечты, а конкретные планы будущего заработка. Например, несколько лет назад мой друг посвятил своего приятеля в готовый бизнес-план — прокат рекламы на видеостендах. А тот взял и реализовал его задумку: сразу же купил эти стенды и разместил их в местных торговых центрах. Обидно получилось, ведь идея принадлежала другу, а денег он так и не заработал.

Расскажите, а у вас или ваших знакомых уводили идеи для бизнеса? Как бы вы развивали дело, если бы успели воплотить в жизнь свою задумку? Как думаете, насколько распространены случаи кражи чужих бизнес-концепций и каким образом можно защитить свои идеи? Если бы вы задумались о собственном деле сейчас, то какой бизнес запустили бы?

Какой бизнес вы не успели запустить и почему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Работал в крупной компании. Должность обычная. И тут в почту пришла рассылка "Предложи идею" и если идея зайдет, то тебе достанется небывалый приз. Брендированная кружка, фитнес часы или дешманский смартфон. А супер-пупер победителю еще и 3000р дадут. Я прочитал, улыбнулся и удалил письмо. Через неделю собирает наш отдел руководитель и говорит, что с каждого сотрудника минимум надо написать по одной идее. Высокое руководство попросило. Тут то я знатно и при...ел. Говорю, никакие идеи выдумывать и писать даже не собираюсь. Если идея будет гов..о, то только время потеряю, если идея будет отличная, то принесет компании миллионы рублей, а мне за это убогий смартфон за 4990? Вот высокое руководство с зарплатами от 400 тыс. в месяц и брали на эти должности, что бы они придумывали, а меня с моими 50 тыс., что бы я воплощал их идеи. Если кто то не справляется, то можем поменяться местами. Я буду за 400 придумывать, а они пусть ищут новую работу. А то нормально устроились, бабки лопатой гребут, а работать за них я должен.

24

santeyxxx, у нас такое в универе было, баба маркетинг вела, и запросила разработать концепцию юбилея города, все бы ничего только вот это реальный тендер был в котором она участвовала, а идеи студентов ни раз уже воровала, я тогда решил что не собираюсь ей помогать и сделал крутую презентацию (но не реальную), всей группе понравилось, а вот баба засралась от обиды что спиздеть не сможет и поставила мне тройку))) потом еще на зачете пыталась завалить, но не вышло))) злопамятная)))

14

ЛяБурже, немного оффтоп. Как оказывается одна буква в слове влияет на восприятие:)
Я долго не мог понять, что же она должна такое сказать, чего сказать не может, и только потом до меня дошло, что не сможет она спиздИть...

4

santeyxxx, вот потому вы за 50 и работали, а не за 400. Я заметил люди с низкой зп ничего не хотят делать. Никакой инициативы. Все строго по должностной инструкции. А по карьере как раз растут активные по жизни.

7

Russvet, наблюдал однажды как собирали идеи за "брендированную кружку", а потом автора идеи назначили развивать придуманный концепт и выделили команду

6

santeyxxx, интересная история, я был бы тоже против) С другой стороны, если работник согласился что-то придумать и получить за идею именно тот гонорар/приз, то почему бы и нет.

Идею можно придумать, но ведь еще нужно создать концепт, рабочий прототип чего-то и так далее. Если сотрудник не сможет сделать хотя бы часть из этого, то имеет ли он право со своей идеей претендовать на те миллионы рублей компании?

3

Тимофей, ключевая фраза "если работник согласился", а не как в моем случае "все должны минимум написать одну идею". Мне это кирпич за 5 тыс. вообще не нужен, а если у меня родится хорошая идея, то я хочу сразу понять сколько я на ней заработаю и если меня устроит цена, то только тогда соглашусь вообще, что то предлагать.

Главное все же придумать идею. А как вы говорите "создать концепт, рабочий прототип чего-то и так далее" это обычная операционка, которую выполняют люди нанятые именно для этих задач. Они ничего не придумывают по сути, а используют знания, которые у них уже есть и ради которых их взяли на работу. И в конечном счете больше всего денег получает тот кто придумал. Программист получая задачу не придумывает новый язык программирования, он использует существующий. Да в каком то роде есть элемент творчества т.к. как код это тетрис в котором надо все написать и сложить в правильном порядке, что бы получился наиболее оптимальный результат, но его наняли как специалиста по этому тетрису за зарплату на которую он согласился и задачи не он сам себе ставит. Я думаю Цукербергу или Гейтсу не очень бы понравилось если бы им сказали, что IBM и фейсбук не их заслуга, а программистов или рабочих строивших завод в Китае, а они пусть сидят на небольшой окладе и получают брендированные кружки.

3

santeyxxx, не знаю опечатались ли вы, но Мэри Гейтс, мама Билла, которая занимала пост СЕО в IBM не имела отношения к основанию компании. Зато она привела Билла в IBM и попросила дать шанс молодому студенту.

У них в принципе интересная семья. Дед, например, был президентом национального банка США. Отец – основатель транснациональной юридической корпорации.

Мораль басни такова, что без ресурсов любая идея, к сожалению, обречена.

4

Work, вот мы и подошли к главному, что прибыль должны делить создатель идеи и инвестор. Один придумывает, второй дает деньги на реализацию. А посередине тот самый ресурс в виде сотрудников, оборудования, директоров за 400 тыс. рублей и т.д. И если тебя наняли за 400 тыс. придумывать идеи для инвестора значит этим и занимайся, а не просили сотрудника за 50 тыс. сделать это за себя.

1
0
Герой Т—Ж

20.02.23, 09:57

Идея не стоит ничего. Реализация - все. Если вы думаете, что ваши идеи рабочие - попробуйте реализовать хотя бы одну.
В мире миллионы пересекающихся бизнесов, и они приносят прибыль. Да, на гринфилде все относительно просто, но в рамках рынка уникальное предложение не может продолжаться вечно (ну если только вы не монополист), и конкуренты обязательно появятся. Умение развивать бизнес в конкурентной среде - вот это вот уникальная способность. А мамкины писнесмены с идеями идут в сад.

21
0
Герой Т—Ж

20.02.23, 09:14

В начале нулевых собирался запустить сайт, искал подходящее доменное имя. Тогда у меня был хостинг у крупного провайдера. У него же и проверял, свободен ли домен. И вот выбрал красивое короткое имя, собрался зарегистрировать, а оно уже занято. Проверил, кем и когда - оказалось этим же провайдером несколько минут назад. И на нем реклама - "продаю этот домен за 1000 у.е. (1 у.е = 1 $)".
С тех пор посредникам не доверяю, пользуюсь напрямую регистраторами доменов.

13
0
Редактор Т—Ж

20.02.23, 15:43

У меня немного другая история — идея как раз была, и запустить ее удалось нам, но коммерчески успешной она стала позже, и мы от этого особо не выиграли))

Году в 2014-м придумали с ребятами делать холодный кофе по особой технологии — заваренный холодным, то, что сейчас многим известно как «Колдбрю». Но тогда такой кофе был редкостью и в Европе в том числе (мы проверяли), хотя оборудование для него было уже профессиональное вполне.
По сути это был большой бак, внутрь которого клали специальный бумажный фильтр, туда засыпался молотый кофе (определенный помол, определенное количество грамм кофе), заливался холодной водой — и стоял в холодильнике часов 12-18 (в зависимости от рецепта), «заваривался», так сказать.

Первые партии мы рекламировали разными способами, угощали людей и поставщиков, для которых этот продукт тоже был в новинку. Все не понимали, как это кофе может завариться в холодной воде, некоторые считали это разводом, хотя у нас на руках даже были зарубежные исследования про колдбрю.

Так вот, спустя пару лет про колдбрю уже знали все, а теперь этот напиток добрался и до крупных сетей вроде Шоколадницы.

Мораль такая: не важно, даже если ты придумал и реализовал что-то новое — еще не значит, что именно ты завоюешь рынок)

12
0

Где-то в районе 2011 года я училась в университете и участвовала в областном конкурсе. Одним из заданий нужно было придумать проект, который бы улучшил жизнь в городе. Тогда QR-коды еще не были в таком ходу, поэтому я придумала, что можно крепить их на памятники архитектуры, а внутрь загружать всю полезную и интересную информацию. Идея мне казалась гениальной, но по неопытности я не прогуглила, появилась ли она у кого-то еще. В моем городе такого не было, звучало всё как абсолютное новшество.

Когда я уже выходила на защиту проекта, и все было готово — как технически это обеспечить, где хранится инфа для QR-кодов, материалы, которые нужны для их закрепления на домах, смета — мне встретился материал про то, как вроде бы в Екатеринбурге планируют сделать тоже самое. Он тогда был на уровне бумаг, не реализован. Тогда я немного расстроилась, но так как конкурс был университетский, это мне не помешало. Ведь его всё равно не реализовали.

6
Автор статьи

20.02.23, 10:25

Отредактировано

Саша, идея классная, сам часто пользуюсь QR-кодами! Впечатляет, что почти получилось внедрить ее, кажется, что мало кто доводит свои задумки до этого этапа

0
0
Автор

21.02.23, 13:43

Отредактировано

у меня никто ничего не крал, но случилось совпадение.

на первых курсах университета придумал название для новостного портала «Такие дела». весь концепт был построен на соответствующей фривольной редполитике. записал в заметки и забыл.

через пару лет с таким названием появилось издание. там публикуются истории людей и фондов, которым требуется благотворительная помощь. даже порадовался, что название реализовано в более благих целях. сам порой помогаю.

6

Николай, интересное совпадение! А о чем писали бы на вашем новостном портале? Если проводить аналогии, то на что он был бы похож, если выбирать из чего-то современного?

0
0

обычно сам краду/подсматриваю идеи и реализую.

придерживаюсь мнения, что новую пиццу уже никто не изобретёт, а пиццерий - миллионы, и у каждой есть клиенты, поэтому довольно логично прилагать усилия не в идею, а в сервис и качество на голову выше конкурентов.

5

Ivan, а что подсмотрели и что из этого сработало?

0

Тимофей,
арбитраж криптовалют
майнинг
торговля спортивными товарами
рекламное агентство
строительство загородных домов
интеллектуальные игры
инвестиции в новостройки с кредитным плечом
парфюмерия

всё сработало в той или иной степени

5
Герой

22.02.23, 04:55

Отредактировано

Ivan, а как вы понимаете, что стоит взяться за конкретную подсмотренную идею?

0

Константин, вы переоцениваете уровень моего интеллекта - обычно я не понимаю, просто берусь

что-то получается, что-то не получается, пока не возьмёшься - не поймёшь

2

Ivan, подход практика. Я же «семь раз отмерь — один раз отрежь».

1

Константин, я просто меряю в процессе, так измерения точнее

1

Ivan, согласен, в известном мне деле я так и поступаю.

Первый вопрос я задал потому, что вы перечислили очень разные сферы бизнеса, да к тому же подсмотретил их со стороны.

В новом для себя деле я в первую очередь закапываюсь в теорию. Как минимум, штудирую Тинькофф Журнал, Ютьюб, а в последнее время ещё и пытаю искуственный интеллект :-D

1

Константин, хороший, здравый подход

1
0

В свои 18 горела идеей открыть своё кафе на фудкорте. Одной из фишек должны были стать одноразовые стаканчики с печатью интересных принтов на них. Тогда подобной идеей никто не пользовался, все стаканы были либо чёрные, либо белые, либо брендированные колой и пепси. Года через три тенденция на уникальные стаканы была повсеместно

4

Ховард, в 2017 году открыли в питере свою доставку продуктов из гипермаркетов

но не взлетело - народу вообще не зашло. через 2 года случилась пандемия и выросли самокаты, яндекс.доставки етс. не думаю что идею у нас украли, просто часто нужно ещё и в нужное время в нужном месте оказаться.

8

santeyxxx, я такое написал из личного опыта. Обычно люди которые не хотят лишний раз отойти от своей должностной инструкции так и сидят на одной должности всю жизнь. И кстати в крупных федеральных компаниях гораздо выше шанс вырасти по карьере. При мне очень много людей выросло по карьере. Хотя если со стороны посмотреть вся их инициатива была на одном сплошном энтузиазме. Работодатель редко готов оплачивать что-то обещать с карьерой и так далее пока ты себя не покажешь в деле.

4
0

В школе с другом перекидывались записочками, рисовали что то типо комиксов, по быстрому, уродливо но с интересным сюжетом, какого же было мое удивление когда спустя годы я наткнулся в вк на группу дюран, где чувак рисует те же самые карякули и не плохо на этом зарабатывает (куча рекламы, платные комменты и тд).

2

ЛяБурже, какой-то другой человек рисует или ваш друг? Похожие рисунки или прям тот же самый стиль?

0
Герой

20.02.23, 10:37

Отредактировано

Тимофей, дюран рисует, кто там скрывается за псевдонимам я не знаю, стиль один в один.

1
0

Я как-то хотел открыть социальную сеть для студентов, но какой-то иудей, эту идею у меня украл и теперь жирует на весь мир.

2

Станислав, а как называется эта соцсеть? Когда вы ее придумали и как собирались реализовывать свою идею?

1
0

Занялся майнингом а мой товарищ увидел и построил все как у меня. Те де карты, та де операционка, те же монеты. Даже покупал у того же продавца. Ни ума ни фантазии 😂 правда я умудрился 3 раза карты перепродать и выйти в плюс, а он сидел до последнего.

1

Russvet, копирование хороших идей не такое уж плохое решение, особенно, когда на этом можно заработать)
А товарищ отбил вложения? Кстати, у вас прям ферма была? Что майнили?

0

Тимофей, с товарищем не общаемся. Он обзавидоввлся моей активности и обиделся😁 не думвю что отбил. Он покупал готовые фермы за 2 цены от железа. А я собирал из говна и палок считая буквально каждую копейку в экселе. Карты самые быстро окупаемые поларисы 4гб rx470 rx480 rx570 rx580 монеты эрго эфир классик, ворона. У меня 4 фермы было. Все из бу железок. На данный момент карты проданы. Остальное ждёт новой волны хайпа. Чтоб купить опять карты.

2

Russvet, спасибо за ответ, было интересно прочитать! Как-то думал вложиться в крипту или сделать ферму, но останавливает моя тревожность)))

1
0

Моя любимая тема)

1. В 2007 будучи рекламным менеджером в стройке, поспорил с коллегой из партнёрской фирмы, что сайты никому не будут нужны. Их будут собирать на шаблонах для быстрых и не очень рекламных интеграций, но ничего не сделал. А могу бы запилить конструктор)

2. Сельхозка – перед бумом был уверен, что взлетит. Даже общался с инвестором иностранным в колхоз вложится в 2015-2016, но в итоге не дошли руки, а инвесторы выбрали Татарстан.

3. Недвижка – спорил с клиентом, что он будет толкать недвижку через инсту. Причём в ФБ уже всё работало, заявки пилились на органическом трафике. Но в Инсту в 2017 он не верил. В итоге запустил, довёл до уровня и бросил проект. Но первая продажа так не случилась. Недавно виделись, он последний пост с которого собрал +80 заявок на инвестиционные объекты по 3,5 мульта.

4. Про биток и майнинг вообще молчу. Сотрудник предложил в 2014 закупить и собрать фермы, я вроде как поддержал, но видимо не хватило энергии и все заглохло. А может и не поверил в идею. Но битов в начале 10-х прикупить хотел, денег не было, а брать в долг побоялся.

1

Nik, крутые истории! Вы, наверное, могли бы быть уже очень богатым)

0

Nik, 3 пункт – клиент ПОКАЗАЛ последний пост с заявками.

0

Nik, и да вспомнил. в 2009-2010 писали клиенту план по маркетплейсу. Почему не довели до ума уже не помню.

1
0

У меня есть пёс с очень высокомерной мордой. Как будто он барон или герцог, а я — его челядь.
Ну и я его придумала называть в шутку "Мой пёс duke". А через два года в Твери открыли салон для животных с таким же названием " Moi pёs duke"
Невероятное совпадение.

1

юлия, а вы допускали мысль, чтобы самой открыть бизнес с таким же названием, пусть даже и в шутку?)

0

юлия, это очень неожиданно и смешно! У меня кот такой же)

0
0

Не то, чтобы конкретный бизнес-план, но идея. А идеи, как известно, витают в воздухе) Когда я училась в универе, только-только стали появляться кофейни с кофе на вынос. Их было мало, работали они часов в 10 утра, и в округе от универа их не было. И я подумала, что было бы классно переоборудовать машину под мобильную кофейню и курсировать по городу вслед за потоками людей. Часов с 8 вставать возле универов, а в городские праздники вставать на центральных улицах.

Сама я понятное дело, ничего не организовала. Но такие машинки-кофейни появились через пару лет и сейчас очень часто встречаются)

1

Lada, интересная история, спасибо!)
А почему не организовали? Не было денег на тот момент или была другая причина?

0

Тимофей, ну да, я училась на втором курсе, из денег была только стипендия 1400 рублей и карманные от родителей :DDD

1
0

Однажды в ковидные времена в голову пришла идея о том, как легально и без вреда для окружающих снимать стресс.
Вспомнились разные американские драмы, где люди бьют посуду, и я подумала, а почему бы это не сделать целой отдельной развлекухой для тех, кто всегда мечтал взять биту в руки и разнести бабушкин сервант? Вы в закрытом помещении крушите посуду и мебель, а потом со спокойной душой идёте домой.

Прикинула, сколько нужно будет вложить в это денег. Помещение, экипировка для безопасности и куча расходников, которые будут уничтожены. На самом деле, это не так много. Решила повременить с воплощением, но идея оставалась со мной.

Но около года назад увидела, что такие места уже начали открываться. Сначала в Москве, а потом уже и в регионах.
Жалко, конечно, но хорошо хоть люди находят в этом отдушину :)

1
0

Если идея пришла к тебе в голову, значит, она пришла не только к тебе.

0

Сообщество