Аватар автора

Редакция бизнеса

предлагает поделиться мнением

Некоторые предприниматели боятся оставить свое дело без присмотра даже на короткий срок.

Этот страх присущ многим владельцам малого и среднего бизнеса, которые начинали с нуля и еще не придумали, как сделать его автономным. Они думают, что без их пристального внимания все пойдет наперекосяк: сотрудники расслабятся, продажи упадут, а сделки сорвутся. При этом такой подход может мешать масштабировать дело.

У этой проблемы наверняка есть решение, но не каждый может найти его самостоятельно. Возможно, предпринимателям стоит нанять дополнительных сотрудников или грамотно делегировать обязанности текущей команде. Как вариант, можно пересмотреть и оптимизировать бизнес-процессы: понять, что приносит больше прибыли и отнимает меньше личного времени, и наоборот.

Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы бизнес не зависел от владельца? Какие обязанности можно делегировать сотрудникам, а какие — нет? Возможно, у вас получилось развить дело, которое не требует постоянного контроля, — если да, то как? А если вы пытались это сделать, но по какой-то причине не получилось, поделитесь почему.

Картина на обложке — И. Е. Яковлев, «Портрет художника Дмитрия Григорьевича Левицкого»
Редакция бизнеса
Редакция бизнеса
Что предпринять, чтобы бизнес не требовал постоянного внимания?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
DG

Я считаю, что малый и средний бизнес скорее всего будет требовать постоянного внимания и это нужно принять как данность. Управление бизнесом - не пассивный доход, это такая же работа, как и у наемного работника. Управление можно делигировать наемному работнику, но нужно понимать, что эффективность бизнеса существенно снизится, а з/п этого работника сьест большую часть прибыли.

9
0
Надежда М.

Я работала в крупкой сети клиник. Один из владельцев является и директором. Так вот он мог в субботу лежать в кустах на охоте и при этом смотреть в планшет, наблюдая за очередью желающих сдать анализы ранним утром 😄
Это паранойя) Недоверие ко всем и вся. Постоянно думал, что без него ничего не будет работать, а все сотрудники только и делают на работе, что обдумывают план, как бы его обворовать🤭

6
Марина Соболева

Надежда, у меня был такой же директор ресторана, где я работа управляющей.
Его никогда не было на работе потому что дача/рыбалка/пивко, но он постоянно сидел на камерах и каждый час звонил в стиле "Марина, а почему в зале одна лампа странно горит?!"

3
Все будет хорошо

Марина, это еще зависит откуда этот директор взял деньги на этот свой ресторан ,либо надо смотреть на первоначальный капитал для бизнеса. . Обычно воры никому не доверяют.

0
Вячеслав Гончаров

Марина, извините, но мне видится ваша претензия странной. По Вашему директор должен должен находится в ресторане и лично наблюдать за лампами? Уверен, что был бы такой же упрёк наоборот - чего это тут всё время трётся, сидел бы в офисе, смотрел в монитор.
...но вам, безупречному работнику со странно горящими лампочками, конечно же, виднее

0
Марина Соболева

Вячеслав, в том-то и дело, что лампочки горели правильно, с гостями всё было отлично. Просто он воспринимал нас как персонажей Симс, просто придумывал нам задачки от балды

0
0
Гусь лапчатый

Один чувак, на которого я иногда подрабатываю, умеет продавать и запускать бизнесы, но сливается как только дело доходит до необходимости нанять дополнительный персонал. Вот пока команда 3-5 человек, которых он давно знает, то все ок. Как только надо расширять штат и управлять им, чтоб иметь возможность масштабироваться - не, не хочу, вон сколько еще идей хороших. Никаких помощников, секретарей и бухгалтеров, все сам.

6
Все будет хорошо

Гусь, значит его устраивает масштаб своего стартапа и команды. Хозяин - барин.

0
0
Самуил

Ошибка в названии статьи.
Правильнее было бы-«Что делать, если бизнес отнимаЮт все время?»

3
0
Юля Ширина

Правильно управлять своим временем в жизни и бизнесе. Найти то, что можно делегировать на ассистента, продажника, бухгалтера. Основа для бизнесмена: уметь вести команду за собой и заражать своей идеей бизнеса.

1
Вячеслав Гончаров

Юля, персонал заряжать идеей, конечно же, нужно... Но сразу после зарядки хорошей зп

0
0
Анна Захарченко

Нужно составить список работ, которые ты, как собственник, делаешь. И посмотреть, что из этого списка ты можешь делегировать своим сотрудникам либо удалённым специалистам. Типо, нет смысла настраивать рекламу, логичнее передать это подрядчику и договориться о формате отчета от них(дата, вид).
Затем надо разделить дни недели по направлениям: типо по понедельникам я вникаю в маркетинг, смотрю отчеты, по вторникам работаю с продажами (анализ срм) и тд.
Обязательно отдыхать на выходных и ездить в отпуск. Иначе крышка 😅

0
0
Все будет хорошо

Ну однозначно нанять грамотных заместителей. Структурировать по направлениям. Грамотный юрист и бухгалтер, и можно отдохнуть.

0

Сообщество