ПЛАНЫ НА ЛЕТО
Скидка 35% на все курсы Учебника

Открывает ли уход «Икеи» и других брендов возможности для российского бизнеса?

Открывает ли уход «Икеи» и других брендов возможности для российского бизнеса?

Сегодня более половины предпринимателей видят перспективы для развития коммерческой деятельности в ближайшие два года.

С одной стороны, в то время как иностранные компании закрываются в России, местный бизнес может получить конкурентное преимущество и свободный рынок. Например, уход таких брендов, как «Юникло» и H&M, дает возможность российским маркам одежды занять место в освободившейся нише. А прекращение работы зарубежных автомобильных концернов — развернуться отечественному автопрому.

С другой стороны, не у всех предпринимателей хватает ресурсов, чтобы поддерживать бизнес или быстро переориентироваться на новые продукты и услуги, поэтому в итоге многие проекты закрываются. Кроме того, снижается покупательская способность населения и спрос на некоторые товары, что тоже влияет на предпринимательскую сферу.

Как вы думаете, удачный ли сейчас момент, чтобы открыть новый бизнес или переориентировать текущий? Какие есть преимущества и риски? Как вам кажется, способны ли российские компании занять место иностранных фирм, ушедших с рынка? И доступно ли это малому бизнесу — могут ли, например, несколько локальных проектов заменить «Икею»? Какая сфера, по вашему мнению, сейчас наиболее перспективная?

Редакция бизнеса
Редакция бизнеса
Стоит ли сейчас открывать бизнес в России?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅
Отредактировано

Интересно, что же мешало российским маркам одежды конкурировать с юникло? Может, тот факт, что качетсво хуже (или в лучшем случае такое же), а цены в 2-3 раза выше? А отечественному автопрому нехорошие зарубежные производители вставляли палки в колеса и мешали делать нормальный продукт? И неужто в отсутствие конкуренции качество резко попрет вверх, а цены полетят вниз? Не смешите

16
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

"С одной стороны, в то время как иностранные компании закрываются в России, местный бизнес может получить конкурентное преимущество и свободный рынок".

Конкурентное преимущество - это то, чем ваша компания лучше, чем конкуренты (упрощенно). В отсутствии конкурентов это понятие не имеет смысла. Скорее наоборот: зачем бороться за качества и ноу-хау, если конкурентов нет. А значит, потенциальное конкурентное преимущество только просядет.

15
Ivan Ivanov

Я бы переформулировал вопрос. Стоило ли когда-либо открывать бизнес в России? Я анализировал и понял для себя, что скорее нет, чем да. Сейчас абсолютно ничего не изменилось.

12
Илья Москалёв

Ivan, а где тогда его открыть?

1
Тимофей Разов

Ivan, а раньше почему нет?

0
Энчиладос

Если отвечать на вопрос в заголовке статьи - нет, не открывает. Понятно, что снижается предложение, но спрос падает ещё сильнее. Икея и другие бренды играли в лиге, где у них если и есть российские конкуренты, то они уже есть и часть спроса перехватят.
А мелкие мебельшики и швейные цеха никогда и не были конкурентами уходящих брендов.

Стоит ли открывать бизнес? Если вы вообще готовы его открывать,то открывайте. В любое время можно работать. Но прогнозы строить даже на месяц сейчас сложно.

8
Денис Свинцов

В России проблема не с производством, а с маркетингом, сервисом и подачей. Чтобы добраться до уровня Юникло нужен хороший менеджер, который организует ВСЁ и будет это контролировать. У нас же если отдать на российское сопровождение ту же ИКЕЮ (топы все европейцы были), то она загнется быстро - уйдет нужный контроль всех этапов, начнут тырить, забивать, экономить, оптимизировать все без разбора. А создать в таком российском менталитете что-то подобное с нуля - задача экстраординарная.

7
Александра Максимова

Денис, согласна, очень мало людей, кто делает бизнес для процветания страны и готов вести других и мотивировать. Просто такие уезжают, как раз таки из-за общего менталитета «все себе», «вокруг все виноваты», вот эти два момента будет сложно изменить в России. Потому что на альтруизме долго не протянуть.

1
Денис Свинцов

Александра, верно. Такие бизнесы в России есть, но либо это единичные случаи, либо их больше, но масштаб и история явно не уровня ИКЕИ

0
Златеника

Любой бизнес с окупаемостью меньше года (читай - не крипта и не наркотики) в РФ сейчас открывать нет смысла )

5
What It
Герой Т—Ж 🏆🏅

Златеника, а какой открывать есть смысл?
Жизнь то не закончилась пока что.

4
Златеника

What, крипта и наркотики же )

0
Пошлый кактус
Отредактировано

Российский бизнес в большинстве случаев - купи/произведи подешевле и продай подороже
Не во всех! Но в большинстве

На самом деле есть очень крутые ребята с очень классными продуктами и услугами
Но это априори будет дороже, чем может предложить гигант

Народ у нас не (самый) богатый, поэтому купить получше, но подороже подходит ни разу не всем
Плюс не забывайте, что сложнее всего угодить бедному))

Поэтому сейчас на рынок хлынет либо что-то своё и дорогое по меркам масс-маркета, либо что-то очень дерьмовое и подешевле, что с радостью будут хавать, то есть приобретать
Вон Гранта уже как пример))

5
kino

Уход икеи открывает двери для перекупов, сраные вешалки за 89₽ теперь продают по 600 плюс доставка. Косарь(!!!) за десять тонких плечиков, сука, пора свои продавать!

4
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Никак, я бы не говорила за неопределенный круг людей. Например, лично я шла в икею именно за качеством и сервисом, а также за теми опциями, который не мог предложить ни один магазин.

3
Варя Гурова
Редактор Т—Ж

AlenaStribog, а куда бы вы пошли теперь? Я сама опасаюсь момента, когда пойму, что нужны, скажем, новые простыни или кухонные полотенца — потому что плохо представляю, где еще найти недорогие и классные варианты(

0
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Варя, никуда, в том то и дело(. В плане домашнего текстиля я спасалась h&m home, но и их теперь нет. Товары для дома покупаю на озоне, но с текстилем от других производителей был чаще всего неудачный опыт.

0
SharkyBoy48

Никак, у этих рабов зарплата примерно такая же, как у швей в Иваново

3
Никак не зовут

SharkyBoy48, 1,5к долларов? Разве что во снах

0
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Ожидание: "дает возможность... развернуться отечественному автопрому"

Реальность: "Лада Гранта Классик 2022... будут продавать без подушек безопасности, преднатяжителей ремней, иммобилайзера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, системы вспомогательного торможения BAS и запасного колеса... Экологический класс автомобиля понизили с «Евро-5» до «Евро-2»"
https://journal.tinkoff.ru/news/lada-granta-2022/

0
Юлия Лаптева

Не стоит, потому что невозможно планировать и будущее сделали настолько неопределённым, что даже период covid стал казаться более определённым в плане адаптации и перестройки планов. Стоит, возможно, перестроиться на продуктовый сегмент: люди без еды не выживут, а вот сервис станет практически не актуальным.

0
Alexandra

Никак, Икеа - это вовсе не мебельный магазин. Мебель была лишь частью продукции. И её существование никоим образом не мешало существованию "локальных мебельных компаний", клиенты Икеи и клиенты ноунейм-мебели - это вообще разные люди.

0
Наталья Грибова
Отредактировано

В закрытой стране, все ещё именуемой Россией, уже не может быть такого понятия как бизнес.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю