Что раздражает вас в ресторанах больше всего?

55
Что раздражает вас в ресторанах больше всего?
Аватар автора

Арина Липатникова

не ходит в рестораны с живой музыкой

Страница автора

Проработав в общепите несколько лет, я превратилась в очень понимающего гостя — и все же есть вещи, которые меня по-прежнему раздражают.

Например, терпеть не могу, когда официанты забывают заранее назвать стоп-лист — то есть список блюд, которые по каким-либо причинам в этот момент не смогут приготовить.

Обычно на то, чтобы изучить меню и сделать выбор, у меня уходит 10—15 минут — бывает, что интерес вызывает всего пара позиций или мне хочется что-то конкретное. Затем официант принимает заказ, я уже настроилась и жду, а спустя время ко мне возвращаются не с едой, а с извинениями — мол, забыл предупредить, этого блюда сегодня нет. Разочарованию моему тут нет предела.

Еще одна животрепещущая тема — музыка в зале. Бесит, когда она настолько громкая, что приходится друг друга перекрикивать. Да и живую музыку в обычных ресторанах я тоже не очень понимаю: мне неловко ужинать перед старающимися для публики музыкантами.

А какие вещи раздражают вас в ресторанах? Возможно, бесит неформальная манера общения сотрудников в некоторых местах или просьбы расплатиться наличкой? Или когда вам принципиально отказывают в том, чтобы убрать какой-то ингредиент из блюда там, где это теоретически возможно? А может, вам не нравится слишком маленькое расстояние между столами, когда слышишь каждое слово других посетителей?

Арина ЛипатниковаЗдесь можно высказать все, что думаете:
  • Балерина в бахилахРаздражает, когда человек за столом говорит тост и в этот момент официант начинает протискиваться между людьми, расставляя блюда (особенно, когда очень маленькое застолье). Есть рестораны, где официанты настолько вежливо и приятно обслуживают, что тебя ничего не напрягает. А бывают официанты, которые ведут себя ну явно не совсем тактично и из-за этого портиться впечатление о заведении вцелом10
  • Alex BEHTРаздражает, когда в меню не отмечено чего нет. Сидишь, выбираешь, а потом половины нет в наличии - хочется встать и уйти, чтобы не продолжать играть в игру "угадай что есть". А запоминать что официант скороговоркой скажет чего нет - нет никакого желания.12
  • DGЛично меня бесят громкая музыка и навязчивый или не вежливый сервис. Громкая музыка почти повсеместно, я понимаю зачем ее делают, но она все равно неизменно меня бесит. На плохое обслуживание я попадал очень редко, последний раз - когда в недешевом ресторане, куда мы завалились с женой, после обильной трапезы официант заявил "напоминаю (!), что чаевые не включены в чек". Моя жена была в таком шоке, что рассмеялась.32
  • DoomНепрофессионально и раздражает, когда в ресторане деловая встреча и в момент беседы у столика плотно встаёт официант и неторопливо начинает собирать использованные салфетки, хотя ему даёшь понять, что пока подходить не надо. В "своих" местах официанты уже знают, что не надо подходить, если не отставили тарелки или если не приносят новые блюда, или если тебя не позвали взглядом или жестом. Но в других ресторанах вот это часто2
  • Кузин Р.DG, Ой полностью согласен насчет музыки. Приходишь специально в ресторан посидеть пообщаться, а не в клуб. А в итоге музыка долбит громче, чем разговариваешь.8
  • IvanНе то, чтобы раздражает, но не нравятся когда музыка играет слишком громко, и формат заведения этого не подразумевает. Попадал пару раз, когда заходил в уже знакомое кафе, а там музыка долбит на полную катушку, хотя раньше такого не наблюдалось. Официанты на просьбы сделать потише говорят, что у них нет такой возможности. Не нравится, когда в заведение приходит шумная компания. Понятно, что это не вина ресторана или кафе, но все равно не нравится. Также не нравится, когда маленькое пространство между столиками. Я понимаю, что владельцу хочется побольше заработать, но когда нет личного пространства, то нормально посидеть не получается. А вот именно раздражает когда официанты тебя игнорируют по каким-то причинам. Хочешь сделать заказ или даже попросить счет, и никак не получается их подозвать. Раздражает, когда ты сделал заказ, а про тебя забыли. Ты сидишь минут 20 -40, думаешь, что они готовят, а потом приходит человек, извиняется и говорит, что готовить они только начали. Я могу понять, что это происходит, как привило, в моменты большой загрузки и все могут ошибиться, но все равно раздражает. Само собой я не беру в расчет такие вещи, как хамство и агрессию. Это никому не понравится.8
  • ЮлияDG, как-то в Германии обедали с мужем в итальянском ресторанчике и официант 4(!) раза сообщил нам о том, что чаевые не включены/обратите внимание, что это сумма указана без учета чаевых/как вам будет удобно оставить чаевые? Странно, но чаевые он не получил31
  • Растревоженный кефирИз последнего: депозиты!!! Просто везде и всюду. Часто ходим с друзьями на завтраки, и постоянно от 5 человек просят невозвратный депозит от 3 до 5 тыс! Что можно съесть на 5 тыс на завтрак? Отказ вернуть депозит непотраченный - это вообще плата за неоказанную услугу. И депозиты все по системе «перевод на карточку». И нет, это не депозит на пятницу, субботу вечер. Это просят депозит на завтрак в воскресенье 10 утра) Что ж, видимо, ресторанам выгодно упустить 5-10 клиентов утром в воскресенье, чем уступить своему принципу. Отдельная история рестораны на день рождения. Так уж вышло, что он у меня в праздник и если я не забронировала место за 2 недели, не оплатила его (даже на 4-5 человек) - можно расслабиться, ничего уже не найти :) И отдельная категория - ограничение по времени. Ребята, вы серьезно? Вы подаете мне на завтрак бриошь с авокадо за 1,5к и американо за 500, и просите меня уложиться в 1,5 часа?29
  • CookieНе люблю, когда ты жуешь и в этот момент официант подходит и спрашивает, понравилось ли блюдо. Даже если у меня и есть какие-то комментарии, я могу ответить только "омномном"41
  • ЛужайкаКогда официант может сесть к вам, начать вести формальную беседу))) Было такое 2 раза. Frank by Баста — «Мы пришли отмечать девичник (неофициально), к нам сел официант, начал узнавать, как наши дела, еще что-то спрашивать, это было неловко и неуместно, с условием, что мы вели беседу между собой». И чрезмерная обратная связь после каждого блюда тоже раздражает, особенно когда видишь, что клиент не идет на контакт.14
  • ziltoidНе люблю, когда нельзя забронировать столик (в некоторых местах принципиально не дают забронировать столик по выходным), и когда есть ограничение по времени.18
  • Пухоспинка ЦарственнаяУ меня конкретный пример из недавнего: Тула, "Филипповский". Основные блюда и кофе ты заказываешь по меню, которое тебе приносят за столик, но если хочешь сладенького или мороженое - поднимайся из-за стола, иди к витрине на кассе, выбирай десерт, возвращайся за столик и держи в голове название пирожного, чтобы не забыть когда будешь говорить официанту заказ. Напрягает, потому что не хочется лишний раз оставлять вещи за столиком и потому что на витрине не написано, что собой представляет каждый десерт, а ловить кого-то и просить рассказать про состав каждого пирожного - ту мач, проще добавить к меню еще один листочек)11
  • Alex VКонская, нет, даже просто слоновья наценка на вино в ресторанах. Продать 600-рублёвый виньо верде за 3500 рублей — милое дело. На более-менее серьёзных позициях ценники вообще улетают в космос. И если наценку на еду я объяснить могу (мастерство повара, кто-то блюдо придумывал, дорабатывал, закупал свежие продукты, готовил их), то здесь просто приходит чувак и наливает в чаще всего совсем не подходящий бокал то, что можно выпить дома в 6 раз дешевле.6
  • Нектарин ПерсиковичРаздражает маленькое расстояние между столиками, когда я вынужден слушать разговоры других посетителей, а они вынуждены слушать мои разговоры.32
  • Amily WAlex, рестораны обычно на напитках, десертах и подобных «дополнительных» опциях и зарабатывают основные деньги. Одной едой аренду и зарплату персонала не отобьешь7
  • ДмитрийБесит, что иногда после получения основного заказа официант напрочь теряет интерес к столику. И заказать десерт или дополнительную чашку кофе превращется в квест "Поймай официанта". То же самое бывает, когда уже нужно попросить счет. Порой приходится самому иидти на кассу и опалчивать там. К счастью, перечисленные косяки - большая редкость и в 9 из 10 случаев прекрасное обслуживание.18
  • ДмитрийЛужайка, это был Баста, наверное)2
  • ИринаDG, давай деньги за работу-сказал официант)))0
  • ДмитрийНияз, а бывает наоборот: только сел, взял в руки меню и даже не успел открыть. А официант: "Вы готовы сделать заказ?"14
  • Арина ЛипатниковаDG, а как считаете, зачем ее намеренно делают громкой?0
  • Екатерина КатушкинаБесит, когда не указан вес блюда или объём напитка. Или когда есть только название блюда и нет описания его состава. Для людей, которые воздерживаются по тем или иным причинам от определённых продуктов, это очень неудобно.24
  • АнтиконсьюмеристНияз, обычно их так делать начальство натаскивает.4
  • МаргоРаздражает: - невежливость, грубость, ну тут понятно - когда бронируешь стол заранее, а сажают в итоге условно в проходе у туалета под кондиционером. Можно же предупредить, что остались только неудобные столы, я бы перебронировала в другом месте - медлительность (когда меню и т.д. ждешь по 15 минут) - отсутствие официанта в зале в течение долгого времени, когда его нужно высматривать, чтобы дозаказать/попросить счет - вольная замена ингредиентов блюд без предупреждения. Так однажды в недешевом ресторане в Москве манго в салате было заменено на хурму по причине "манго не сезон" - наличие в блюде незаявленных ингредиентов, особенно если они очень влияют на вкус (кинза например) - отсутствие алкоголя в алкогольных коктейлях Не прям раздражают, но вызывают недоумение следующие моменты: - блюдо не съедено почти полностью, но официант не уточняет причину. Дело их, но для меня это знак безразличного отношения - когда не доносят дополнительные приборы под новое блюдо - наличие на столе только минимума: 2 салфетки, 2 зубочистки и т.д.9
  • DGАрина, чтобы люди быстрее ели и уходили, а не засиживались долго)7
  • Ахимас ВельдеБольше всего меня бесит это когда тебе долго несут счет. И мне этого прям не понять, ведь всю основную работу они уже сделали - накормили меня, осталось самое главное - взять денег. Но нет, иногда это растягивается на очень долго.15
  • user1325002Ахимас, Пару лет назад работал в ресторане. Частенько бывали очереди к киперу ( штуке куда пробивают заказ и печатают чек), либо свободных терминалов для оплаты картой не оказывалось, их было всего 2 штуки., поэтому приходилось ждать пока коллега рассчитает свой стол. Руководство по каким то причинам не горело желанием купить дополнительные киперы и терминалы, так что в загруженные часы счет шел до гостя минут по 20.3
  • MiniPigРастревоженный, Это в Москве? В каких ресторанах?0
  • Lilaдети3
  • LilaРастревоженный, давно уже не видела депозитов, Вы нам из какого года пишете?3
  • Растревоженный кефирLila, из 24, позвоните в Folk, Lou Lou - попробуйте забронировать столик на 6-7 персон :)5
  • Растревоженный кефирMiniPig, Folk, Lou Lou, saviv, Матрешка от 10 человек4
  • Рыжая ЭммаЛужайка, мы один раз сидели в довольно недешевом кафе в центре города, я и один просто знакомый, ну в смысле - не парень, не романтический партнер), обсуждали какие-то свои дела, в том числе и всякие печальные вещи типа смерти общего знакомого. Подходит официантка и спрашивает с наигранным таким весельем - "а что это вы такие грустные (или даже "унылые", я точно не помню!) Вы же на свидании! Ну хоть улыбнитесь! " Это было максимально не в тему и абсурдно, а может мы вообще брат с сестрой! где это сказано, что в заведения ходят только на свидания и только чтоб обсуждать что-то веселенькое?( И даже было бы это свидание -все равно бестактно как-то11
  • Alex VAmily, и это должно меня радовать? : )4
  • user-shmuserРастревоженный, в Европе в некоторых местах бронь только с банковской картой и при отмене менее суток могут списать приличную сумму. Думаю, скоро и такое можно будет ждать.1
  • CookieМарго, про манго повеселило)) это как том ям сделать на коровьем молоке, потому что у нас кокосы не растут))4
  • juarhalaИрина, пусть своему работодателю это скажет.7
  • Заурядный человекМарго, отсутствие алкоголя в алкогольных коктейлях - да и ещё раз да. Обычно в такие места больше не возвращаюсь.1
  • Заурядный человекСнижение качества со временем. Вот это просто боль - нашел ресторан где вкусно, приходишь ещё раз- вкусно, приводишь друзей -а всё, вкусно закончилось.2
  • Sergey GlazovБесит, когда персонал не вписывается в ожидания и впечатления от самого заведения. Было дело в славном городе Гюмри, где хороших местечек всего несколько на весь город. Напротив итальянского посольства (или типа того) там расположено, на мой взгляд, лучшее заведение города. И по расположению, и по интерьеру, и по кухне. Очень любил туда заходить, пока там не появился один определенный официант. Опишу один случай: я пришел с ноутбуком, по дороге на работу позавтракать. Вкусно покушал, выпил кофе, настроение замечательное, кроме меня никого в кафе, светит теплое армянское солнышко. Дай, думаю, поработаю тут пару часиков. Чисто из вежливости спрашиваю у официанта: "Можно я тут пару часов поработаю?". Мне в ответ, с абсолютной невозмутимостью и даже какой-то оскорбленностью: "Ну, если ещё чего-нибудь потом закажете, то можно!" Как-то так обидно стало, что больше я там вообще ничего никогда не заказывал.2
  • ЛужайкаРыжая, Вроде забавно, а вроде какой кринж (поступок официанта)1
  • Жора ШкиперSergey, так в Гюмри всегда будет так, мне кажется, тысяча лет пройдет и ничего не изменится в отношении к гостям. Или я неправ?1
  • МаргоЗаурядный, самое неприятное, что это не доказать)0
  • Артем СпиридоновСогласен с автором. Громкая музыка это очень неприятная ситуация. Но я понимаю, что это момент личного восприятия. Кому и как нравится. Мне вот не нравится излишне затемнённые помещения, что даже меню не прочитать. Стоп листы , конечно хотелось бы при подаче меню услышать. Не очень люблю , когда тарелку из под носа дёргают. Или наоборот забывают про вас. Очень отвык уже от кислых мин и т.п. как-то от советского сервиса отвыкли.2
  • Ренат ГареевDG, а в клубах наоборот, убавляют или включают что-то отвратительное)0
  • Ренат ГареевРастревоженный, ну есть более 1,5 часов бриошь и американо...2
  • Ренат ГареевРыжая, хахаахахаха) Какая официантка затейница) Представил эту ситуацию)1
  • Заурядный человекМарго, я как то видела как девушка возмутилась размером порции сашими. Сколько вони было от администрации, причем девушка, на сколько я поняла из разговора - постоянный клиент. Тоесть они без раздумий рубят сук на котором сидят.0
  • Ренат ГареевРастревоженный, все равно, полтора часа мусолить булку с напитком, я не умею. Ну право каждого.... Просто, вот так придешь поесть, а столики заняты - сидит "а-ля высшее" общество с булочкой, познают прелести бытия)))1
  • Sergey GlazovЖора, а почему акцент именно на городе? Официант был славянином, если вы об этом 🙈0
  • Юлия ЗариповаМеню стало однообразное во многих щаведениях. Я теряю иетерес0