«В уме поставить галочку, что такое заказывать не надо»: 5 действий, если еда разочаровала

Опыт читателей — посетителей кафе

21
«В уме поставить галочку, что такое заказывать не надо»: 5 действий, если еда разочаровала
Аватар автора

Ольга Селиванова

говорила, что рамен не тот

Страница автора

В кафе или ресторан обычно приходят за вкусной едой и хорошим настроением.

Но иногда ожидания не оправдываются, и после визита не остается ничего, кроме неприятных эмоций. Такое может случиться даже в проверенных местах — например, когда на кухне появился новичок или рецепт блюда решили изменить и эксперимент оказался провальным.

Собрали первую часть советов читателей Тинькофф Журнала, которые вспомнили неудачные визиты и рассказали, как вести себя, если еда в заведении разочаровала.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Признаться, что невкусно, только если спросят

Аватар автора

Картопляник

ответила честно

Страница автора

Недавно было такое: не смогла съесть блюдо, потому что тесто было сырым. Я не стала жаловаться, так как обычно в том месте меня все устраивало и мне нравятся там обслуживание и еда. Но так случилось, что за стойкой на кассе стоял хозяин заведения и он заметил, что я не съела свое блюдо, спросил причину. Я ответила, а он исключил блюдо из чека.

Возможно, следует сразу же говорить официантам, что именно в блюде не так и почему оно не соответствует вашим ожиданиям, просить заменить блюдо или убрать из чека и, естественно, не доедать его. Потому что иначе как сотрудники ресторана должны понять, что вас что-то не устраивает?


Лейбл заголовка
Вариант № 2

Сразу же указать на недостатки

Аватар автора

Ирина Лыкова

не медлит с реакцией

Страница автора

Будьте проще. Не нравится — скажите. Не соответствует блюдо описанию — то же самое. Не стоит на такую ерунду тратить свои нервы. И одно дело, когда субъективно не понравилось, — тогда можно просто сказать, что вам было невкусно, если спрашивают.

Но уж терпеть, когда что-то реально не так — например, положили то, чего не должно быть, или не положили то, что должно быть, — точно не стоит из-за боязни быть неудобным. На первом месте у себя должны быть вы — в здоровом смысле, конечно, — а не чувства официанта и повара. Вы не забесплатно пришли поесть. И вы не в гостях у бабушки. Вы в заведении общепита.


Лейбл заголовка
Вариант № 3

Не только рассказать о минусах, но и попросить заменить блюдо

Аватар автора

Lupus Est

принимал извинения

Страница автора

Принесли спагетти — карбонару. Были пересолены настолько, что есть это было невозможно. Попросил заменить блюдо. Официант унес, вернулся, извинился, сказал, что блюдо сейчас заменят.


Аватар автора

Nadezhda

отказалась от некачественной еды

Страница автора

Часто хожу в одно и то же заведение, но за три года пару раз попадалось, что было невкусно. Один раз драники были пересоленные — не стала их есть. Официант сразу спросил, что случилось и почему я не съела блюдо. Честно сказала: настолько соленое, что аж губы жжет, — блюдо убрали из чека, администратор сам подошел и извинился за казус.

Второй раз муж заказал глинтвейн, но он на вкус был как бражка, тут уже я сама попросила официанта поменять — чего давиться-то невкусностями. Администратор тоже сразу прибежала, извинилась и без проблем поменяла.


Аватар автора

Дмитрий Гужов

смотрит по ситуации

Страница автора

Все зависит от места и настроения. Если это был первый визит и было невкусно, скорее всего, просто больше туда не вернусь.

Если я в заведении регулярно и знаю, как должно быть, то ситуация очень тонкая. С одной стороны, часто спрашивают, понравилось или нет, — можно ответить, что нет, и обязательно вопрос будет решен. С другой — масштаб извинений может быть непропорционально большим, а блюдо на замену, очевидно, появится не из воздуха, а из чьих-то денег. Порой просто не хочется портить день людям, которые тебе улыбаются и знают в лицо.

Так что, если проблема незначительная, лучше скажу, что все отлично, даже если не совсем. Ну а если реально косяк, да еще и смена какая-то новая, лучше сразу сказать. Иногда можно просто попросить исправить блюдо: дожарить, приправить или поправить пропорцию в коктейле — да много чего.


Аватар автора

Boom

укажет на ошибки

Страница автора

Если мне приносят не то, что я заказала, спокойно указываю на это. Недавно был случай, когда принесли кашу, посыпанную миндальной крошкой, а у меня аллергия на орехи. Сказала об этом, мне без проблем переделали и принесли без посыпки.

Но вот так, чтобы просто блюдо не понравилось на вкус и я отказалась, — такого не было. Мне было бы максимально некомфортно это делать, легче просто в уме поставить галочку, что такое-то блюдо тут заказывать не надо.


Лейбл заголовка
Вариант № 4

Вернуть блюдо и попросить исключить его из счета

Аватар автора

Лиса Петровна

еще постоит за себя

Страница автора

Когда откровенно какой-то косяк, например не дали соус или что-то сырое принесли, то есть это очевидные вещи, я молчать не буду и отмазки принимать — тоже. Когда дело касается вкуса, я всегда думаю, что это субъективно, и обычно ничего не говорю. Но понимаю, что зря. Надо себя перевоспитывать. Например, рукола для меня горькая, но многие ее любят.

Однажды пошли с мужем и маленькой дочкой в шашлычку. Борщ был пересоленный, шашлык просто как жареное мясо, еще были другие косяки по мелочи. Когда в конце официантка спросила, все ли понравилось, я сказала про борщ, но она ответила: «Ну не знаю, нам нормально, и вообще никто не жалуется, у нас отбоя нет от посетителей», — типа «сам дурак». Тогда мы растерялись и счет оплатили, сейчас я бы спорила до конца и сразу вернула бы непотребное блюдо.


Аватар автора

Брунгильда

оценивает качество блюд

Страница автора

У меня однажды было, что принесли суп с грязной петрушкой сверху. Я сказала, что есть это не буду, и попросила убрать из счета. Было, что пасту невкусную приносили, я поклевала и доедать не стала. Счет оплатила, и у меня не поинтересовались, почему я не доела, — и, собственно, я сама уточнять не стала: не было настроения. Больше к ним вряд ли пойду.


Лейбл заголовка
Вариант № 5

Устроить скандал

Аватар автора

Kozz

слишком долго ждала

Страница автора

Недавно был случай в одной известной сети ресторанов японской кухни. Пришли с подругами, заказали еду и напитки. Сразу скажу, что ресторан не был забит до отказа. Напитки принесли через пять минут, роллы подругам — через десять. За разговорами я только на сороковой минуте наших посиделок заметила, что до сих пор жду поке, и, по-моему, вторым блюдом в заказе были дим-самы.

Подруги уже почти доели свои роллы, а я пошла и просто закатила скандал, вызвав менеджера. В общей сложности поке мне принесли через час ожидания. Когда принесли дим-самы, я отказалась от них уже из принципа. Да, предложили комплимент от заведения, но кому он нужен, когда вечер испорчен.


Аватар автора

Алёна Игоревна

пересмотрела свои убеждения

Страница автора

Я раньше стеснялась возмущаться — «ну люди же старались», «ну войди в положение, у них вон какая загрузка», «неудобно прилюдно ругаться» и прочая жбонь. А потом случилось так, что денег в жизни стало критически не хватать. Я начала впахивать на трех работах, параллельно хватая еще и мелкие подработки.

И вот однажды я в первый за два месяца выходной решила себя побаловать и вывелась в ресторан. Прихожу, делаю заказ, его приносят — а там вот вообще не то, что по меню заявлено. На мой вопрос, что за фигня, официант упорно делает вид, что все в порядке. Я пыталась мирно решить вопрос на уровне «переделать» или «убрать из счета». Не вышло. И тут Остапа понесло.

После очередного игнора всех просьб и доводов моя жопа сгорела. Мысль о том, что меня за мои же с таким трудом заработанные деньги сейчас пытаются налюбить, с треском вынесла все установки про «нужно быть скромнее и добрее». Я начала ругаться. За 15 минут я довозмущалась сначала до старшей по смене, потом до управляющей и наконец до финального босса. В итоге блюдо оперативно заменили, извинились, сверху дали скидку и пироженку с кофе за счет заведения.

Мораль сей басни такова: осознание того, что вы сейчас тратите ваши деньги, которые вы заработали ценой своего времени и навыков, — это отличный мотиватор, чтобы отстаивать свои права и интересы в момент, когда кто-то пытается халтурить за ваш счет.



Расскажите о самых ужасных походах в места общественного питания:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество