Расскажите об уловках продавцов, на которые вы попадались

Расскажите об уловках продавцов, на которые вы попадались

41

Иногда продавцы мастерски манипулируют.

Пара правильно подобранных фраз — и человек уже не может отказаться от покупки, даже если она ему не нужна. Классический пример — предложить скидку «только сегодня и только для вас», хотя цена одинакова всегда. Или надавить на чувство вины. К примеру, я была свидетелем ситуации, когда мужчина склонялся к более дешевой детской вещи, на что продавец заявила: «Вы что, на ребенке хотите экономить?» И он купил более дорогой вариант.

Многих продавцов обучают разным хитростям на тренингах. Один из работающих приемов — стать для покупателя авторитетной фигурой, экспертом в своей области. Это вызывает доверие, и покупатель готов последовать рекомендациям такого человека. Иногда показаться экспертом проще, чем кажется, — достаточно использовать сложные термины или вскользь упомянуть о своем опыте.

На какие уловки продавцов попадались вы сами? Возможно, вас убедили, что без предложенной вещи невозможно жить? Или продавец создал видимость ажиотажа вокруг товара и поторопил с решением? Что это была за покупка и к чему апеллировал продавец? Сколько вы потратили и жалеете ли о своем решении?

Тэги: мозг
Поделитесь своим опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Как-то раз я покупала салат у бабушки с лотка. И она така: «Купи два, и я пойду. Устала стоять».
Купила два.
А потом, так получилось, пришлось через часа 2 вернуться на рынок. Так же та же бабушка всучивала по 2 пары своего салата другим.
Обидно.

56

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, тоже хотела написать именно про бабку, давила на жалость, я поддалась, но очень зря((

6

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, Кстати да, со мной тоже подобное было. Однажды ехала в электричке. Там раньше часто всякую всячину продавали (сейчас не знаю). И вот идет бабушка-одуванчик. Такая вся сгорбленная, жалкая, и подходит прямо ко мне: "Купи, доченька, тапочки! Сама делала, сносу им не будет, много лет носить будешь, смотри, какая подошва". И все в таком духе. Тапочки и правда красивые, необычные, видно, что ручная работа. И прямо мне в глаза заглядывает - ну невозможно отказать. Люди опять же кругом. Спросила - какой размер? Мне 38 нужен. Да-да, 38-й, говорит. Ладно, купила, благо, что и недорого. Хотя тапочки не нужны были. И вот дома оказалось, что тапочки очень маленькие (на 2 размера меньше моих) и отдала их в результате свекрови. Она меньше года их носила, и тапочки развалились.

0

Наталья, вот-вот.
И претензии не предъявишь, покупку не обменяешь.
Давление на жалость.
Это тоже самое мошенничество, что и просьба копеечки. Только еще больше жалости: "Я не прошу подаяние, вот работаю из последних сил".
При чем это напрямую использует ровно та же мафия. Не какая-то другая, а ровно та же.

0
0

Покупал водку, мне говорят - берите две, а то потом опять прибежите, под закрытие магазина. Я послушал мудрого совета, и ведь прав оказался, чертяка - выпили обе, и бежать не пришлось.

54
0

- мне, пожалуйста, 200 граммов этих конфет.
- ой, чуть побольше вышло. На килограмм. Берете?
-

47
0

Лучше расскажу, как я не попалась на манипуляцию, а покупкам была значителная - целая машина.
В салоне продавец меня, "блондинку" в автомобилях, уже раскрутил по полной: дорогие и ненужные прибамбасы, сменная резины по цене крыла Боинга, страховка какая-то заломленная и т.д. Чувствую, что раскручивает, но не могу понять где именно и все равно киваю.
Итоговый ценник вышел запредельным, но симпатяга-продавец мастерски обработал, и я готова была заплатить больше рассчитанного.
Но это не кофточка, а машина, цена нехилая и я говорю продавцу, что мне необходимо согласовать покупку с мужем. И вот тут парень делает ошибку. Он лезет в "базу для сотрудников автосалона" и сообщает, что машина эта последняя в Москве и если я ее вот прямо сейчас не куплю, или не внесу предоплату, то все, машина уйдет через 15 минут. Именно это время система, якобы, позволяет держать бронь.

Вот такой хамский развод я уже не съела - развернулась и ушла. А продавец хорошо работал, просто в последний момент передавил.

33
0

Вспомнился забавный случай, как я попалась на уловки знаменитых в СПб продавцов чая, которые с улицы заманивали людей к себе и начинали обрабатывать на покупку якобы элитных чаёв.
Сработали грамотно: я ждала подругу в Этажах во дворе, на улице зима, мороз, и тут подходят молодые люди, начинают говорить что у них тут рядом открылась чайная, сейчас как раз дегустация, зачем на улице стоять, пойдемте к нам. Зная, что в Этажах тогда было много прикольных местечек, я, не чуя подвоха, поднялась в их магазинчик.
Там было нереально тесно, душно, толпились люди и продавцы. Меня посадили на низкий пуфик, и буквально нависая надо мной, начали предлагать разный чай в плошках, рассказывать о его чудодейственных свойствах и огромных скидках прямо здесь и сейчас.
Было максимально дискомфортно, особенно после того, как я отказалась брать две банки чая за лютый оверпрайс. Мне начали говорить, что я наверное не поняла, тут огромные скидки, а они - бедные студенты, плати давай)
В тот момент у меня уже не работала голова от духоты и бесконечных уговоров, поэтому я с позором отдала 1000р за банку какой-то китайской травы и сбежала. А продавец еще нагло поинтересовался, не будет ли чаевых))
Эта банка потом долго стояла на кухне как символ моего фиаско)
Эти чайные магнаты еще какое-то время тусили в Этажах, потом, после огромного количества гневных комментариев в их группе, перебрались куда-то на Невский, и там их методы воздействия стали совсем агрессивными, я слышала они там чуть ли не за руки волокли людей в свое логово)

32

Пухоспинка, тоже затащили меня в их чайное логово, но мне повезло, что тогда не было и 1000 рублей лишних и я ушла без покупок, но с жутким ощущением вины за то, что они меня напоили двумя мини-кружками чая, а я такая наглая неблагодарная ушла

5
Герой реалити

01.03.23, 08:59

Дизайнер-запеканка, а я им сказала, денег нет. Когда разнылись, сунула 100 рублей и ушла. Но ощущение мерзкое было....

0
0

Эх, а у меня такой случай: в октябре выбирала матрас в известной фирме, выбрала, но вспомнила, что в ноябре же обычно распродажа "Чёрная пятница" (я уже действительно выгодно делала покупки раньше в этот период). И спросила консультантов прямо, будут ли скидки, мне ответили, что не планируют и более того, у них буквально на неделе будет переоценка, и сказали, что таких цен, как сейчас, уже не будет. Но я не поддалась сразу, потом пошла в другой день на неделе и спросила тоже самое у другого консультанта - ответ был тот же, что никакой распродажи не планируется. Ну я прикинула и всё-таки купила матрас.
Потом проверяла цены на этот матрас из любопытства: на следующей неделе, и в ноябре, и даже сейчас цена на этот матрас всё та же (плюс-минус 500р), хотя "распродажа" у них в ноябре типо всё-таки была 🤷‍♀️

Вывод: меня всё-таки подгоняли сделать покупку "мифом" о переоценке (что таких цен уже не будет). Фактически я ничего и не потеряла, но раньше верила продавцам больше 😑

24

Наталия, они переоценили матрас и сделали скидку на него. Когда срок действия скидки закончился, переоценили обратно.

С переоценкой у меня забавный случай был. Торговал сам предприниматель (был в это время) и подгонял народ словами: «Вот в среду бухгалтер будет, переоценку будет проводить». Для чего понадобился бухгалтер, чтобы ценник поменять, для меня осталось загадкой.

Разумеется, цены не изменились

17
0

Ох уж этот Ив Роше! Стараюсь лишний раз не заходить, но иногда становится что-то нужно.
И вот, стою я на кассе, довольна покупкой и какой-нибудь сумочкой в подарок... И тут консультант говорит: "Наберите ещё на 200 руб,. и мы подарим вам ещё что-то".
Вот здесь и начинаются душевные муки - ведь, отказавшись от предложения, устанавливается ощущение, что я что-то потеряла.

17

Аделия, а через несколько лет смотришь на эту тысячную косметичку и думаешь нафига она нужна)))

10
0

"Вам подороже или похуже?"

13
0

Единственный раз недавно повелась - на "потрясающе". Но можно понять, продавец одежды был красавец мужик, я вышла из примерочной посмотреть на себя издалека и не успела посмотреть объективно. Рядом оказался этот продавец, сказал"потрясающе" и я поплыла. Хорошо что не сильно космическая была цена, дома увидела, что ничего потрясающего в кофточке нету. Но оставила , вдруг продавец не совсем слукавил и еще какой то красафчек отреагирует так же 😃
Как же прекрасно быть красавцем мужиком в магазине женских тряпочек! Без усилий - улыбнулся, сказал одно слово и готово. Правда я такое чудо встретила всего лишь один раз.

13

Alice, ну да, работа мечты для красавца 😅

1
0

Все уловки работают, в основном, на неуверенных в себе людях и/или которые ещё и не разбираются в ситуации.

>только сегодня и только для вас
Очевидно же, что это каждый день и для всех, потому что нет смысла выделять рандомного лида.

>Вы что, на ребенке хотите экономить?
Кому он хочет доказать обратное? А, главное, чем? Одноразовой покупкой на рынке (!) товара дороже на 1 (n) к?

>покупатель готов последовать рекомендациям такого человека
Безусловно, эксперт вызывает доверие. Но не тот эксперт, у которого конфликт интересов.

>использовать сложные термины или вскользь упомянуть о своем опыте
Которые в большинстве случаев он сам не знает

Вывод один: иметь голову на плечах. Действовать по плану. Быть готовым к неожиданностям (что-то типа методов, которые ранее были здесь описаны: взять паузу и т. п.).

12
0

В туманной юности работала продавцом в магазине компьютерной техники. Как-то продавала женщине ай-под и вдогонку к нему предложила чехол, который липучкой застегивался на бицепсе (типа, слушать музыку во время тренировки). Женщине чехол понравился, но смущал цвет - чехол был только ярко - розового цвета (фуксия, кажется). А сам ай-под беленький. И я ей сказала - будет как малина в молоке! И, видно, попала в какое-то детское воспоминание, потому что женщина тут же радостно согласилась =)

12
0

Как только продавец начинает манипулировать, я останавливаю общение и сделки не будет никакой

11
0

Однажды я купила кофе в зёрнах и он мне не очень понравился, запах хороший, а вкус бедный и бледный. Я решила больше не брать этот сорт. Пошла в "Кантату", продавцом там был молодой человек, который очень подробно и интересно стал рассказывать про разные сорта кофе, давал мне нюхать зёрна, расспрашивал о том, как и в чём я готовлю напиток. "Профессионал," - подумала я. В общем, я уже и устала от выбора, и оттенки запаха совершенно не ощущала, поэтому попросила взвесить самые первые зёрна, который он мне предлагал. Помнила, что тогда ещё запах ощущала и он мне понравился.Когда пришла домой, то обнаружила, что купила тот же самый кофе, который мне раньше так не понравился. Сама, конечно, виновата, что позволила себя так заболтать. Теперь вот пью, не выбрасывать же.

9

Яна, Кантата все-таки очень дорого и необоснованно. Если вы любите кофе, берите свежей обжарки. Я в Питере, например, беру в Neva Coffee.

4
0

Стояли на улице друг напротив друга через дорогу два лотка с овощами/фруктами. Покупаю у того лотка, который с моей стороны. Продавщица накладывает в пакетик фрукты (уже не помню какие) и приговаривает «я вам хорошие положу, крепкие, не так, как у них напротив, всегда гнилье спихивают». Дома я, естественно, наслаждалась гнильем.

8
0

В Бургер Кинге замануха. Покупаешь бургер и продавец такой: вам картошку фри или по-деревенски?
А я изначально никакую не хотела. Но на вариант ответа «никакую не надо» нужно задуматься. Пару раз брала ненужную картошку чисто на автопилоте.

6
Герой

02.03.23, 18:37

Отредактировано

Гусь, у меня уже автоматом на "соус сырный или кисло-сладкий?" натренировано "никакой!" на все подобные "альтернативы"😬

3
0

Вот они, боги маркетинга.
Итак, какой у вас болт, длинный или короткий? 🤣
Я думаю прилюдно скидку 30% никто из мужчин не выберет

6
0

Покупала сладости, разные и по несколько упаковок. Продавец рассчитала, я оплатила. И она тут говорит «ой я вам посчитала две пачки зефира». Пришлось брать)

5
0

Раньше на рынке давали пробовать из одного места (творог, капуста квашеная), а взвешивали из другого. После пары раз таких разводов я прошу, чтобы взвесили именно оттуда где взяли для пробы 😜

5
0

Лет в 18 стала переживать, что у меня волосы плохие, прием трихолога стоил дорого, поэтому пошла в клинику, где консультация бесплатная. Там меня с умным видом через трихоскоп осмотрели, ахнули и сказали, что если сейчас не начать лечение, то за несколько лет я стану почти лысой... Составили план "лечения" из каких-что массажей со специальным маслом, масок и чего-то еще очевидно не очень эффективного, сосчитали тысяч на 60. Ради спасения своей шевелюры я бы отдала такие деньги, но смутило то, что до конца не объясняют, какая процедура для чего и какой будет эффект. Окончательно отпугнуло то, что такая цена только при оплате здесь и сейчас, а потом будет уже 80. Понимая, что мотивация у такого ценообразования слабая, сказала "подумаю" и ушла. Уже дома решила почитать отзывы на клинику. Помимо жалоб на денежный развод, там красовалось "Ольга Борисова [имя изменено] спит с чужими мужьями!! НИКОГДА не водите своих мужчин в эту клинику!!!"

5

После этого пошла к трихологу за 3000 рублей за прием. У меня была запись, но я просидела в клинике минут 40, не дождалась приема и ушла. Потом мне позвонили, извинились и предложили прийти в другое время бесплатно. Я согласилась. В итоге когда я пришла в следующий раз трихоскоп у них "не включился", но предложили сделать сразу мезотерапию, которая стоит 10 тысяч во время первого приема и 15 по отдельной записи, нужно сделать минимум 3 раза, иначе не будет эффекта. Я сказала свое коронное "подумаю", и мне прописали какую-то травку которую нужно втирать в корни и сыворотку, и все это по счастливой случайности продается у них в клинике. Врач отвела на кассу и прям смотрела и ждала, пока я не начну оплачивать. А мне прям не хотелось ничего покупать, так как ни клиника, ни сама врач мне вообще не понравились, но смелости сказать прямо об этом не хватало((. Поэтому я приложила карту без денег, получила отказ. Приложила еще раз -- отказ. В этот момент врач уже попрощалась и ушла. А после этого я покопалась в сумке "в поисках другой карты", развела перед администратором руками и ушла.

8

MSH, понимаете, когда дурят молодые люди, то мы как-то морально к этому готовы. И особой жалости эти самые молодые мошенники не вызывают.
А вот от бабушки не ожидаешь подвоха.
От этого особенно обидно, хоть речь о копейках, конечно.

5
0

Мед. Обычно располагаются при входе в супермаркеты.
Продавцы, в основном, активные молодые люди, которые заговаривают умело зубы, и когда ты соглашаешься на дегустацию, очень назойливо спрашивают "левую" для них информацию - а где работаете, а как вас зовут и тп.
Я хотела на тот момент приобрести немного (рублей на 500 максимум).
В итоге ушла от них с пластиковым контейнером меда на 1700.
Выйдя из магазина, посмотрела на контейнер и не поняла зачем мне столько...

4

Rufinale, как зачем, этотрехлитровая банка, загод сьедите

0

MSH, не можете, ну ладно

4
0

Ввел для себя простое правило не соглашаться ни нам какие доп. покупки, акции, спец предложения и т. Д. До тех пор пока сам их не нашёл и они мне были не нужны.

На любые "вы хотите, вам нужно, у нас тут для вас, прямо сейчас, только сегодня, не хотите за одно... И т. п." Всегда говорю НЕТ, не дослушивая и не погружаясь в это, если продолжают прерывал и узнаю, могу ли отказаться иногда нужно пару раз проделать.

Самые наглые встретились в офисе Сбербанка при замене карты, выдавая мне разные "интересные" предложения по 10 штук. И ещё при переносе номера из Билайна тоже 100 раз названивали не смотря на прерывание их скрипта.

На меня работают другие штуки, типа магии бренда, а не секундное впаривание

3
0

Каждый раз в оптике ведусь на рекламу "лучших линз" и переплачиваю за стекла. Не особо разбираюсь в них и очки меняю крайне редко.

1
0

Курица со льдом внутри, кладут лед для веса

1
0

всегда стараюсь хоть как-то разобраться в теме, перед тем как покупать что-нибудь. чаще всего в технике, конечно, особенно если она недешевая, благо информации навалом. и подавляющее количество консультантов, даже сыпящих терминами, после этого не кажется таким уж сведущим в теме.
а навязчивый сервис просто включает во мне программу "спасибо, до свидания".

1
0

https://ok.ru/video/3449566137078

0
0

Когда кто-то мне пытается что-то впарить, то я сразу говорю: «Спасибо, мне ничего не надо». А иногда я слушаю как мне «вешают лапшу на уши», даже поддакиваю, а потом говорю: « Спасибо, я подумаю». Ухожу и все. Все же не могу понять «горе-продавцов» - как можно думать про покупателей, что они такие бестолковые и им можно впарить все что угодно. В эпоху интернета и доступности информации можно изучить и узнать все про товар, услугу,…..

0

Сообщество