Дискуссии
30K
Как перестать покупать ненужные вещи и тратить лишнее?
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите высказать свою теорию и открыть дискуссию, дайте нам знать.
Моя философия: не размениваться на хлам, чтобы покупать достойные вещи и продукты.
У меня нет цели экономить, моя цель — не тратить лишнего. Вот к чему я пришла:
- Не захожу в магазины дешевого хлама, где «все по 50» и так далее. Из-за кажущейся дешевизны люди там набирают полные корзины и на кассе отдают 500—1000 рублей. Сэкономили, ага.
- Покупаю крупы и бакалею на оптовом складе, благо он недалеко от работы. Никакие скидки в гипермаркетах не сравнятся со складскими ценами.
- Не покупаю очень дешевую одежду. Чаще всего она за две стирки теряет форму и цвет. Лучше покупать качественные вещи, которые прослужат долго.
- Когда я без автомобиля, пользуюсь такси только в особенных случаях. Ничего страшного не происходит, когда я добираюсь в точку Б на троллейбусе за 20 рублей.
- Прежде чем совершать крупную покупку — для меня это покупка от 5 тысяч рублей, — я сравниваю цены, выискиваю акции и промокоды. Обычно это позволяет оставить в кошельке приятную сумму.
- Пользуюсь картой с кэшбэком и ежемесячно возвращаю себе на счет около тысячи рублей.
- Не гонюсь за модой и трендами. У меня Андроид, потому что я не хочу платить за каждое движение в телефоне.
- Постоянно обновляю тарифы на интернет и сотовую связь на более выгодные и слежу, чтобы не возникало навязанных мне платных подписок и сервисов.
15.08.19, 04:27
Ипотека офигительно помогает контролировать траты. Всем советую
+1
15.08.19, 19:10
Максим, кто захотел перестать хотеть жить :)
А если серьезно, то беда ипотеки лишь в том, что ипотеку берут те, кто не может себе ее позволить.
18.02.20, 14:40
Dinara, а мы взяли с мужем квартиру в ипотеку, сдаём ее и часть взноса гасим арендной платой. Могли бы позволить купить себе квартиру за нал, но инвестиции приносят бОльший процент, чем ставка по ипотеке.
14.08.19, 18:16
Я в один момент поняла, что у меня какое-то бесконечное количество одежды, причём некоторым вещам 10 лет,а на некоторых еще бирки висят. В итоге в магазине я не знала, что мне нужно и брала что-то, что понравится (не самая плохая причина, но так не надо). В итоге скачала приложение, куда занесла все свои вещи (фотки или ссылки с онлайн магазинов), в приложении можно создавать «образы» и всегда видно, что с чем сочетается и голова не болит, что надеть. Я отдала все, что не ношу в благотворительность, остальное сочетается в массу вариантов. И я теперь покупаю по принципу «эти две футболки уже застигались, я куплю две новые на замену». У меня бюджет на одежду/обувь 30 евро в месяц, но я теперь покупаю вещи ооочень редко, я беру что-то качественное, условная футболка за 15 евро уже не вызывает недоумение. Старое выкидывается/отдается. Денег меньше не тратится, но зато все вещи используются и приносят удовольствие. Ну и уровень пустого потребления снизился.
Так же с кремами, косметикой.
В еде меня ограничивает высокий уровень сахара, поэтому вкусняшек себе позволяю редко. Вообще у меня после 30 траты на еду часто определяются «а не будет ли у меня после этого болеть желудок», помогает экономить, увы.
Какие-либо другие «ненужные траты» ограничены бюджетом на «ненужные траты», я просто выделяю себе небольшую сумму, которую я могу спустить на покупки, от которых повышается настроение, в эту категорию входят как спонтанные книги, так и чушь типа смешных носков и крема с розовыми блестками - такие траты все равно иногда случаются, но так их можно держать под контролем и не чувствовать вины
16.08.19, 20:44
Катерина, я тоже таким пользуюсь, у меня closet. И еще правило, покупать только качественные вещи и если эта вещь сочетается, как минимум, с четырьмя другими. Теперь и шкаф не забит и ношу все с удовольствием и нет с утра состояния не знаю, что едеть) сочетаний уйма)
15.08.19, 10:52
Eva, самый дельный комментарий, спасибо!
15.08.19, 11:34
Eva, подскажите, пожалуйста, что за приложение для вещей такое?
15.08.19, 12:44
Ирина, мне тоже стало интересно....
16.08.19, 07:34
Eva, приложение какое?
14.08.19, 22:46
андроид это операционная система. не телефон.
на ней есть и китайский хлам за 2т.р и флагманские самсунги за 100т.р
вообще статья от кэпа какая то.
На этом же ресурсе черри-пикинг подробно освещает тему экономии
15.08.19, 15:29
GreLI, Хорошо когда есть выбор в любом ценовом сегменте.
Но мне кажется - этот вопрос надо задавать не ТС, а покупателю таких телефонов.
20.08.19, 05:06
Ирина, всё верно! Вам только айфон. Вам сложно будет с Андроид.
17.08.19, 09:41
GreLI, можно и айфон, вот только там платить надо за всё. Музыка? - Плати! Видео в Ютуб? - Плати! Или Реклама!
А что Андроид? Скачивай какие хочешь файлы прямо с компьютера по проводу и слушай вдоволь. Ну и приложения Vanced, Vtosters и подобные никто не отменял.
15.08.19, 10:12
Как раз в магазине "все по 50" можно много чего купить дешевле, чем в других магазинах. Хожу в Фикспрайс например, за хозтоварами. Там дешевле, чем в других хозяйственных магазинах. Оптом ничего не покупаю. Какой смысл брать крупу, если там заведуются букашки. Купила - съела - снова купила.
Ни хрена кэшбэк... сколько тогда девушка тратит в неделю?
"когда я без автомобиля", а я всегда без автомобиля, ... такси пользовалась один раз за год, когда нужно было успеть на свадьбу в другой город. На проезде никак не сэкономишь, к сожалению.
Самое главное: считать деньги и устанавливать себе лимит трат допустим на неделю.
И меньше есть.
17.08.19, 19:33
Саша, Это, смотря, кто где живет) В Москве, возможно, свободно набрать кэшбэк в 1000. У меня самый большой вышел 132 руб. Была такая приятная неожиданность, когда Теле 2 объявил мне, что на мой счет поступил кэшбек. Все меньше за телефон платить). Автомобиль - это вообще пассив, который требует вложений. Каталась довольно продолжительное время на такси. Но уже больше года езжу на автобусе, во-первых экономия ощутимая, во-вторых похудела, так как до остановки надо пройти 1,5 км пешочком. Двойная польза, и экономлю и чувствую себя от утренних прогулок замечательно)
16.08.19, 08:51
Саша, нормальный кешбек. У нас с мужем в основном 3 карты юзаются:
- на одной 1% на всё, но каждый месяц есть магазин с кашей до 10%
- на второй стабильные 2% на всё
- третья для супермаркетов, там 5%
Есть ещё карта с 15% кешбека на аптеки, но там у нас траты не особо крупные.
В месяц 1000 спокойно набирается.
16.08.19, 08:47
Андрей, все эти кэшбэки заставляют тратить больше и больше. Когда расплачиваешься наличкой денег уходит меньше, чем когда платишь картой. Проверено уже.
16.08.19, 03:15
Саша, не такой уж огромный кэшбэк. Бывают карты кб 2% на всё, плюс ещё какие-нибудь спецкатегории, на которые ещё выше.
14.08.19, 19:10
На самом деле, люди покупают очень много лишнего. Если контролировать свой отток денег, можно увидеть что зачастую мы выбрасываем деньги на ветер!
15.08.19, 07:03
«У меня Андроид, потому что я не хочу платить за каждое движение в телефоне.» — У меня на айфоне нет ни одного платного приложения. А вот факт, что многие Андройд-смартфоны не обновляются до последних версий операционной системы побуждает менять телефон чаще.
«Постоянно обновляю тарифы на интернет и сотовую связь на более выгодные и слежу, чтобы не возникало навязанных мне платных подписок и сервисов.» – За последние несколько лет тарифы становятся только дороже: абонентская плата больше, пакет минут и трафика меньше.
«Прежде чем совершать крупную покупку — для меня это покупка от 5 тысяч рублей, — я сравниваю цены, выискиваю акции и промокоды. Обычно это позволяет оставить в кошельке приятную сумму.» — Я вот тоже раньше искал где купить тоже самое дешевле чем в крупных или известных магазинах. Потом пришел к выводу, что в 95% случаев находятся «подводные камни»: то нужно ещё что-нибудь купить, то оформить заказ на большую сумму, то стоимость доставки. Поэтому теперь я просто сравниваю цену во всех крупных сетях и магазинах и не парюсь насчет пары сотен рублей экономии.
15.08.19, 10:00
Gleb, в том то и дело, что в крупных сетях из-за масштаба закупок цена будет в среднем ниже. Это заблуждение, что в крупных сетях необосновано дорого. Просто дело в том, что сети следят за ассортиментом и какие-то вещи могут иметь высокую наценку, а некоторые низкую. Все зависит от сезона и спроса в конкретный момент времени. А ради 100-200 рублей разницы не вижу смысла тратить время на поиски. Тот же Яндекс.Маркет можно открыть, и он даст срез цен. По опыту, адских скидок в 50% нигде замечено не было. Цены средние по палате. Может где-то искомый товар завалялся и его решили скинуть по низкой цене. Это значит просто повезло.
15.08.19, 15:34
Gleb, В Андроид мире плюсы обновлений сильно переоценены...
Уже года 2-3 нового функционала , заметного пользователю, не появляется.
Большинству стороннего софта на версию ОС все равно.
15.08.19, 12:09
Gleb, есть телефоны линейки Android One, они регулярно обновляются до последних версий. Моему Xiaomi A1 уже почти 2 года, он до сих пор обновляется
16.08.19, 06:12
Дмитрий, соглашусь, что радикальных изменений в современны ОС в промежутке 2-3 лет, однако выходит много обновлений, касающихся стабильности работы и безопасности. А ещё появляются микрофункции, которые вместе сильно влияют на пользовательский опыт. Если взять в руки современный смартфон и тот, которому года 3, то последний покажется средневековым кирпичом. Я не защищаю айфоны, просто удивляюсь тому, что люди до сих пор думают, что покупая устройство на андройде они экономят.
17.08.19, 21:18
Максим, едадил в помощь
15.08.19, 10:46
Довольно бесполезная и копеечная экономия, за которую автор расплачивается своим временем (время – тоже деньги).
При ARPU российского абонента сотовой связи от 280 до 380 рублей эти бесконечные обсуждения оптимизации тарифов и трата времени на их отслеживание – экономия чашки кофе/бутылки плохонького пива в месяц. И просаживается в первой же поездке в отпуск.
Крупы и бакалея отдельно – это лишние траты времени на поход в магазин и перенос их домой. Ровно та же экономия на чашку кофе/бутылку пива (а крупы и бакалея стоят недорого, это не хамон и просекко), когда можно один раз сходить/заказать всё в крупном магазине типа Ашана, Биллы, Ленты или кому что больше нравится. При том, что эта экономия ровно так же сожрётся наценками при покупке более дорогих вещей – стирального порошка, фруктов, мяса.
Такси – это экономия времени. Ехать час на ОТ или 15 минут на такси – ваше время. Стоит оно 100-200-300-500 рублей – решать каждому.
Работающие вещи – это сравнение трат ежемесячно/ежеквартально/ежегодно, список продуктов перед походом в магазин, трезвая оценка стоимости/спешки/расстояния при выборе такси VS ОТ.
А промокоды и кэшбек – конечно круто.
+1
15.08.19, 19:03
Богдан, у меня было целых шесть университетских лет, чтобы саморазвиваться в общественном транспорте, будучи сжатой кучей незнакомых людей в душном пространстве. Теперь я работаю по 12 часов, чтобы избежать такого... саморазвития.
16.08.19, 06:07
Богдан, и опять повторюсь – вопрос в стоимости часа. Минус час в пути, особенно в рабочее время – это упущенное время на полезную встречу, снижение эффективности за счёт работы с мобильного устройства (телефон/планшет) вместо стационарного. А домой-то и правда можно на ОТ поехать, потому что в Москва в часы пик встаёт, например.
15.08.19, 13:41
happywalrus, думаю в это время можно саморазвитием заняться (экономия на транспорте + полезная информация)
15.08.19, 11:03
happywalrus, ОТ намного лучше такси. Туда обратно и так каждый день выходит огромная сумма. А на ОТ заплатил копеечку и сиди.
14.08.19, 15:33
Какие то совсем очевидные вещи. Мне кажется самое действенное - бюджет на повседневные траты и правило защитного периода для крупных покупок, например - "брать один день на раздумие на каждые 1000 рублей покупаемой вещи" (каждый меняет под свою импульсивность/чувствительность к тратам).
15.08.19, 10:28
Maksim, поживу-ка я 13,5 лет в обдумывании покупки квартиры за 5 млн :D
15.08.19, 10:48
Gleb, имеются ввиду повседневные траты, типа нового утюга с функцией wifi
14.08.19, 16:45
"около тысячи рублей кэшбека" ежемесячно... подразумевает оплату картой ежемесячно около 100 тысяч
14.08.19, 17:17
Виктор, только если не учитывать повышенный кэшбэк и спецпредложения. Бывает, например, только на аптеках по повышенной категории чуть-ли не столько выходит.
15.08.19, 10:35
Максим, а если вы не будете ходить в кафе и так сэкономите 1000 рублей в месяц)
15.08.19, 03:44
Виктор, у нас с мужем карта с кэшбеком, расплачиваемся ею оба (все деньги переводим туда). С учётом того, что на бензин 10%, на кафе и прочее - 5%, на все остальные покупки 1% получаем ежемесячно 2000. Это максимальный размер кэшбека по этой карте этого банка. 100 000 мы точно не тратим.
15.08.19, 10:51
Даша, вы потребляете много бензина и кафе :) у меня этих категорий почти нет. И мне для вашего кэшбека надо тратить тысяч 180.
15.08.19, 10:15
Виктор, умеючи и с 10 тыщч трат можно сейчас тыщчу кашбека иметь.
15.08.19, 09:55
Виктор, типичная логика человека, который никогда кэшбеком не пользовался. Проблема в том, что если в кафе есть услуга возврата средств, то банк их возврашает кафе, а кафе соответственно на эту сумму повышает стоимость продуктов или услуг. В итоге тот, у кого нет кэшбека платит этот процент, а тот у кого он есть возвращает себе эту наценку. Вот и думайте теперь выгодно это или нет. Про сумму трат в 100 тыс. вы определенно перегибаете. Получаю кэшбек от 500 до 1000 рублей в месяц. Соответственно при 5% кэшбеке этот траты от 10 до 20 тыс. рублей в месяц.
16.08.19, 08:40
Наш семейный бюджет спасает то, что мы оба абсолютно не пьющие и не курящие.
В остальном где-то экономим как и все, где-то тратим чуть больше. Жить в режиме вечной экономии тоже сложно. Иногда покупаем продукты / одежду по акции, но раз в пол года делаем покупки без отслеживания этих выгод, если срочно надо.
Я думаю что так и у большинства - там сэкономил 500 рублей, а потом не сдержался и в другом месте их на что-то приятное для души спустил )
14.08.19, 15:12
Интересно, где найти склад бакалеи в Москве?
14.08.19, 15:16
Константин, и троллейбус за 20 рублей)
14.08.19, 17:51
Сергей, не все статьи на Т-Ж про Дефолт-сити ;)
15.08.19, 12:41
1 просто не покупать ненужное, даже за 0руб
Для меня аргумент то, что место в квартире стоит немалых денег
2 В Крупных городах не так. Не секрет, что тот же сахар в гиперах часто продают дешевле закупочной цены.
Вообще риск порчи многих круп существенно выше экономии.
Покупаю по акциям, но не перебарщиваю с количеством.
3 Согласен. Хотя из дешевого покупаю ремни-автоматы и футболки "для дома". У меня общительная кошка, поэтому футболки в дырочках-норма
4,5 Согласен
6 Пользуюсь. Но не сильно заморачиваюсь.
7 У меня тоже Андроид, куплен без РСТ , но по цене он не так и дешев... топовые камеры требуют трат.
8 За сотовую связь пусть платит работодатель. Если вам звонят по рабочим вопросам - обсудите это...
По домашнему интернету особых предложений нет.
Из дополнительного
- я люблю неновые вещи. Авито наше все.
При этом все ненужное продаю. Продаются даже ломанные телефоны и ноутбуки. ..все
Часто удается купить/продать с минимальной потерей стоимости.
Почитайте стоны о владении авто - большая часть стоимости владения это потеря цены и каско.
15.08.19, 19:44
Как бывший пользователь телефона на Андроиде, могу сказать что мнение о платности всего что можно на Айфоне распространено среди тех, кто им не пользовался... На самом же деле, все не так плохо в этом плане (я не пользуюсь ни одним платным приложением) и айфон (по крайней мере, семёрка) стоит своих денег.
15.08.19, 05:07
Не гонюсь за модой и трендами. У меня Андроид, потому что я не хочу платить за каждое движение в телефоне.
Объясните, пожалуйста
+1
15.08.19, 19:32
Максим, среди тех, кто никогда не пользовался техникой на IOs, существует стереотип, будто на айфоне все платно. Это не так. Я спокойно живу без платных приложений.
15.08.19, 16:58
Мои "экономные лайфхакии":
В магазине не брать корзинки, и тем-более тележки, если товар не помещается в руках, он вам не нужен. Покупать продукты только в сетевых магазинах, во всяких ларьках и частных магазинчиках у дома все дороже.
Оплачивать покупки стараться наличкой, отказ от кредитных карт.
Покупка бытовой техники по акциям,
Одежду покапать только на распродаже, по акции в аутлетах, но только хорошую, брендовую. Существенную экономию дает покупка одежды наперед, с учетом сезона, или если что-то обязательно понадобится в будущем, типа обуви.
Активный спортсмен, турист, мотоциклист, сноубордист -не гнушаюсь б/у экипировкой(кроме одежды). Мониторю авито, иногда покупаю дорогие и качественные вещи на заокеанских барахолках типа ебей.
Отказался от пакета домашнего интернета+тв, последний раз включал телевизор пол года назад, мобильный интернет выходит дешевле.
Сам делаю ремонт в квартире, качество полностью устраивает. Сам обслуживаю авто(простые ТО с заменой расходников).
Не гнушаюсь общественным транспортом, если ездить на работу и обратно у меня без пересадок времени +10-15 минут, зимой и того меньше.
Не пью, не курю. Вредные привычки, не только вредные, но и дорогие.
Стараюсь ходить в кинотеатры вечером в будни.
По России летаю без багажа, если есть багаж, то отправляю транспортной компанией.
Не понимаю людей в моем подъезде которые заказывают еду на дом, когда до большого супермаркета, где все это есть с избытком 5 минут ходьбы.
До "Дзен-скупердяйства" пока не дорос, поэтому:
не сижу на гречке и воде- а-ля здоровое питание
не беру попутчиков бла-бла кар, и сам не пользуюсь
не путешествую автостопом
ненужные вещи выбрасываю, а не продаю на авито каждую мелочь
не веду учет расходов
не покупаю самые дешевые вещи, бытовую технику, не стригусь в дешевых парикмахерских
16.08.19, 08:57
Виталий, нда... не помогает вам дзен-мани...иллюзия