Я разводилась пока однажды — в 2019 году.

Разошлись мы в хороших отношениях. Но я переживала личную трагедию, что моя семья развалилась. Это одно из самых печальных событий в моей жизни.

С тех пор прошло три года, сейчас все позади. Хотя я до сих пор оглядываюсь в прошлое и удивляюсь, как та запуганная молоденькая девочка смогла быть такой отважной и решилась на все это.

Начало отношений

Про наше знакомство с мужем я говорю, что судьба меня за печкой нашла. На четвертом курсе университета на лето я приехала к родителям в маленький поселок на Дальнем Востоке. Как-то раз пришла к подруге в гости, а там была ее замужняя знакомая.

Мы посидели, потом за этой знакомой приехал любовник, а моя подруга попросила их добросить меня до дома — было уже поздно и темно. Они подвезли, а потом этот любовник только и делал, что спрашивал обо мне. Как можно догадаться, это и был мой будущий муж. Знакомая ничего ему не рассказала. Потом он хотел зайти через мою подругу и все узнать обо мне, но решил, что это не по-джентльменски, и не стал.

Две недели спустя он лазил во «Вконтакте» и написал нескольким девчонкам, чтобы познакомиться. Одна ответила, и они встретились — это была я. Узнали друг друга только на этой самой встрече. Провстречались месяц, а потом я уехала в свой город.

Еще через месяц он уехал за мной. Через полтора года мы поженились. Жили душа в душу, быт делили пополам. Бюджет был общий, но больше за него отвечала я, крупные покупки планировали вместе. Через семь лет мы развелись — расскажу, как все прошло.

Сложности с квартирой

Принять решение о разводе и рассказать об этом родственникам и друзьям было очень страшно — инициатором была я. Но сделать это было легко: пришли в загс, написали заявление, через месяц пришли еще раз и развелись.

На тот момент мне казалось, что причина в нежелании детей со стороны мужа. Когда мы развелись, я поняла, что любовь прошла, у нас разные цели и в целом видение жизни.

Меня пугал раздел имущества, так как на тот момент денег было очень мало и я не представляла, как со всем справлюсь. Стыдно перед самой собой, что именно это меня останавливало около года-полутора.

Совместно нажитой была квартира в строящемся доме — ее мы купили за 3 370 000 ₽. Продавать не хотели: расположение в центре города, хороший метраж — никому из нас по отдельности такое жилье купить не получилось бы в ближайшие годы. Сразу решили, что квартира останется мне, а я выплачу бывшему мужу то, что он в нее вложил. Сумма была посильная: большую часть первоначального взноса заплатили мои родители — 500 000 ₽. Они же и дали мне деньги, которые я вернула бывшему мужу, — 400 000 ₽.

Недвижимость была в ипотеке в зеленом банке, я — титульный заемщик, муж — созаемщик. В самом начале банк ввел нас в заблуждение, что можно перед разводом составить брачный договор, чтобы переоформить ипотеку на меня, так как квартира остается за мной. Мы сходили к нотариусу, заплатили около 25 000 ₽ за предварительную форму контракта, который затем отнесли в банк. Он должен был выдать согласие на заключение брачного договора, а выдал письмо, что якобы они ознакомлены с тем, что мы собираемся его подписать.

Как мы ни бились, именно согласия от банка не получили. Ни претензии, ни скандал не помог — у меня на тот момент уже сдали нервы. Пришлось идти разводиться и составлять соглашение о разделе имущества, которое стоило около 36 000 ₽. А вот 25 000 ₽ за брачный контракт просто были выкинуты.

Банк не давал согласия на переоформление ипотеки на меня в течение полутора лет после развода, я получила его только после пятого обращения.

Раздел имущества

Все вещи поделили примерно поровну по стоимости. Если я когда-нибудь выйду еще раз замуж, у меня обязательно будет брачный договор. Делить ложки в своей жизни я больше никогда не стану.

Кота я забрала себе. Мы даже не учитывали его стоимость, так как приняли во внимание и согласовали мой аргумент, что это пассив и мне еще должны за него доплачивать. После развода полтора года бывший муж переводил мне по 1000 ₽ в месяц на содержание животного.

Тот самый кот, на которого я получала «алименты»
Тот самый кот, на которого я получала «алименты»

В этот раз пронесло и я не потеряла слишком много, несмотря на то, что мы не заключали брачный контракт сразу после свадьбы. Помогло то, что бывший муж адекватный и ненависти между нами не было.

Но могло бы и не повезти, и финансовые потери были бы глобальнее. Например, бывший супруг мог бы не признать, что большую часть первоначального взноса дали мои родители, и претендовать на половину этих денег.

Расходы на развод — 63 000 ₽

Соглашение о разделе имущества36 000 ₽
Брачный договор25 000 ₽
Консультация юриста1000 ₽
Госпошлина1000 ₽

Расходы на развод — 63 000 ₽

Соглашение о разделе имущества36 000 ₽
Брачный договор25 000 ₽
Консультация юриста1000 ₽
Госпошлина1000 ₽

Итог

В июле я развелась, в сентябре переехала в уже готовую квартиру — с папой сделали там ремонт, купили мебель. Тогда же я сменила должность, зарплата увеличилась на 30%, а через год уже вдвое. Начала путешествовать — пока только по России, занялась спортом.

Развод послужил для меня своеобразным толчком к пониманию себя. Я начала задавать себе вопросы, чего хочу на самом деле, куда хочу двигаться и кто я вообще есть. Я тогда и сейчас — это два разных человека. Нельзя сказать, лучше или хуже, просто другая. Сейчас я близка как никогда к той себе, какая я есть на самом деле.

Я свободна, но после развода отношения были, и не раз. В первый раз, когда бывший муж узнал, что у меня кто-то появился, он вынес мне дверь и кричал, что я его убила. Потом успокоился, но до сих пор говорит, что любит и не научился жить без меня. Вариант опять быть вместе не рассматриваю.

Обложка — slexp880 / Shutterstock
Редакция
Редакция
Какое имущество сложнее всего разделить супругам, если они разводятся?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Natali Mi

"После развода, полтора года бывший муж мне переводил по 1000 Р на содержание кота"
ух ты, алименты на кота

81
Миссис Смит

Natali, да, вы просто не понимаете о ком речь)).

Изображение пользователя Миссис Смит
89
Ell'

Natali, да))

Платили до совершеннолетия?🐈‍⬛🤔

36
Natalia Syrkova

Ell', совершеннолетие у котов как раз в год. Так что - да

14
0
Елена Крылова

Во сколько же автор выступала в брак, что через 7 лет уже была молоденькой запуганной девочкой?

42
0
Redoux

"Помогло то, что бывший муж адекватный..."
"В первый раз, когда бывший муж узнал, что у меня кто-то появился, он вынес мне дверь и кричал, что я его убила"
Reasonable man moment

39
0
ЧёрноКотовый Коточёрнович

Повезло с родителями, 500 тут, 400 там

33
0
Владимир

И не могу понять почему нельзя было в браке заниматься спортом и вместе путешествовать?

26
0
Йцукен

После совершеннолетия бывший муж может подать на алименты на кота?)

21
0
Максим Михайлов

Хорошо, что развелись. Мое окончание одних отношений тоже послужило толкчком к тому, чтобы задать вопросы "чего я хочу на самом деле?", "какой я?". Я, правда, очень сильно грустил, т.к. не я был инициатором. Но об окончании отношений не жалею, оглядываясь назад понимаю: это был ужас, просто у меня не было примера здоровых отношений перед глазами.

17
0
Tonya

Не понятно как в следующий раз брачный договор поможет вам в разделе ложек)

16
0
Ветров

Про кота смешно. Ложки делить- детский сад))

13
0
Кукуся
Герой реалити

Кот роскошен

12
0
Игорь

Статистика разводов зиждется на таких вот историях.

Зачем сошлись? Зачем разошлись? Да какая, в сущности, разница. Жизнь длинная, почему бы все не попробовать )

12
Adango

Игорь, там в тексте было про 7 лет совместной жизни, вы как-то это упустили. То есть люди долгое время были вместе и счастливы.

2
Миссис Смит
Герой статьи

Владимир, так, что мне самой пришлось платить ипотеку, на тот момент она составляла 45% от моего дохода + коммуналка 10%. Денег зачастую не хватало на самое необходимое и, разумеется, жить я так не хотела.

11
0
Птичка певчая
Герой реалити

Всем бы так разводиться!

8
Миссис Смит
Герой статьи

Птичка, это как?!

1
Птичка певчая
Герой реалити

Брунгильда, без проклятий)) в хороших отношениях, с дальнейшим общением)

10
juarhala

Птичка, с дальнейшим общением в виде выноса двери и криками ты меня убила?)

0
0
Марина Сабенина

А почему только полтора года алименты на кота платил? Потом у кота аппетит пропал или муж взбунтовался?))

6
Системный инженер

Марина, кот стал совершеннолетним)

13
Миссис Смит

Марина, потом у меня начал кто-то появляться и финансовая помощь прекратилась).

13
0
не_спорь с матерью

Это одно из самых печальных событий в моей жизни
печальнее стать вдовой

6
0
Системный инженер

Интересно, на кота - это было желание мужа? Или вы его вынуждали?

5
Миссис Смит
Герой статьи

Системный, ну конечно его, он любит кота.

10
Михаил Лазукин

Брунгильда, а если он любит кота, то почему свернул донаты после начала ваших новых отношений? Это типа переходящая любовь?)))

7
Миссис Смит
Герой статьи

25.05, 13:53

Отредактировано

Михаил, сейчас он периодически покупает ему еду и берет половину расходов на ветеринарку). Но вы правы, помощь завязана скорее на мне, а не на коте и если мы перестанем общаться, то я уверена, что она опять прекратится).

7
0
Лерка-Тарелка

«Меня пугал раздел имущества, так как на тот момент денег было очень мало и я не представляла, как со всем справлюсь. Стыдно перед самой собой, что именно это меня останавливало около года-полутора.»

Вот аргумент, почему женщина должна работать и иметь свой заработок, а не быть домохозяйкой.
Всегда нужно иметь свои деньги, зарабатывать самой, иметь свои увлечения и своих друзей. Чтобы в любой момент ты могла встать и уйти с этой тусовки.

А вы молодец, что нашли в себе силы развестись и смогли сохранить +- хорошие отношения!

P.S. Подскажите, сколько весит ваш кот и каким кормом кормите?) (тоже растим мейн куна)

4
Миссис Смит
Герой статьи

27.05, 16:47

Отредактировано

Лерка-Тарелка, весит 11 кг)). У него хроническое заболевание кишечника, поэтому готовлю ему еду сама, рацион составлял гастроэнтеролог-диетолог. Натуральное питание, не промышленный корм.

2
Radrog

Лерка-Тарелка, свой доход надо всем иметь. У меня обратная история, что впал в финансовую зависимость от девушки. Со временем у неё на этом фоне прошла любовь, она начала меня обижать, унижать и порой ограничивать в еде. А я терпел потому, что во-первых, не знал как мне жить без денег, во-вторых, она меня настолько подавила, что будучи ранее руководителем я не верил что меня даже дворником возьмут.

Были бы свои источники дохода я бы в рожу плюнул при первых же звоночках и выставил бы её с вещами вон.

0
SoFar Me

Radrog, а как так вышло, что вы впали в зависимость от нее и на средств?

4
Лиза Соколова

Radrog, нет милее истории, когда молодой здоровый бездетный мужчина впадает в зависимость от денег девушки. Особенно убила фраза "со временем", то есть это не кризис месяц-два-три, а целая эпопея. А пойти работать не пробовали? Более чем уверена, что вы и не пытались дворником устроиться

2
0
PhoenixX

Эх, автор, а ваш экс-супруг был бы хорошим отцом, раз он настолько ответственный, что даже "алименты" на кота какое-то время платил и имущество поделил с вами честно.
Может, именно понимая высокую меру ответственности, к ребенку он и не был готов?
Поверьте, в таком случае вам, наверное, и не стоило разводиться, сколько уродов плодят никому не нужных детей, готовых клиентов психолога, пока их матери пытаются выбить хотя бы минимальные копейки и заставить заботится о ребенке (брать больничные, покупать одежду и т.д.), этого говна очень много, причем эти клоуны очень часто согласны/просят ребенка (все равно потом не вкладываться в него ведь.)

В общем, подумайте, а взвешенное ли решение?
Конечно, это все если не учитывать вариант что именно от ВАС он ребенка не хотел.

3
Максим Михайлов

PhoenixX, если человек после расставания кричит о том, что не может быть один, и что жена его "убила" - это очень неуравновешенный и незрелый человек. Ответственности тут нет никакой.

28
Анастасия Иванова

Максим, а если еще учесть, что он был любовником замужней женщины, параллельно бегал за ее подругами и массово рассылал предложения познакомиться девушкам во ВКонтакте, то вообще образ неприятный складывается

36
Lemming

Анастасия, тоже удивило, как автор вообще согласилась с ним встречаться, и уж тем более взамуж идти, с таким-то бэкграундом. И не побоялась, что потом однажды найдёт в его телефоне такие же переписки, уже с другими девчонками. Так что хорошо, что развелась))

12
0
ゴジラ

Хоть я не верующий. Но не дай бог в это вступить.

2
Миссис Смит
Герой статьи

28.05, 02:47

Отредактировано

Ян, предлагаю вам написать свою не банальную историю).

1
Наталья Полякова

Radrog, а я согласна с Вами! Просто общество привыкло как? Год два живут нормально, а потом мужчине становится скучно, ему надоедает однообразие и он , не меняя жену, ходит ищет себе на стороне разнообразие и эмоции. Женщины же сидели и ждали, когда он нагуляется. И ныли, что прошли эмоции и искали Ресурсы , как вернуть интерес мужа! Сейчас все изменилось и я этому рада! Очень рада! Я считаю, что это ЧЕСТНО! Когда через пару лет проходят яркие эмоции, заедает бытовуха и вместо того, что бы изменять и страдать, женщина уходит. Потому что мужчина, ну согласитесь ? Редко решается на развод ?

1
0
Ольга Мурзина

Я даже делить ничего не стала, забрала самое ценное - дочку и двух собак, алименты, кстати, не платились ни на кого. Но для меня это были мелочи по сравнению с тем, что я ушла из тех отношений

0
Radrog

Ольга, так это в любых отношениях у вас будет. Смысл их менять каждый раз? Тут либо одной быть, либо учиться договариваться и подстраиваться друг под друга.

0
Ольга Мурзина

Radrog, не поняла вас, что у меня будет в любых отношениях? Я весь не писала о причинах почему ушла от мужа.

1
0
Zina_Antanta

У меня похожая ситуация с разводом и алиментами на собаку) но они нестабильные-могут прийти 2тыс, через полгода 30тыс, через месяц 10тыс и тд. Трачу только на собаку, инициатором присыпания денег являюсь я, из серии «можешь дать 3600 на лекарства?». Да-да/нет-нет. Для себя решила,что больше просить не буду,надоело

0
Страшила Рэдли

Владимир, ну, конечно, пахать на квартиру вдвоём - мощный аргумент против развода.

0
Владимир

Страшила, а разве общие цели и задачи не сближают?

1
Страшила Рэдли

Владимир, сближает безусловно). Но в заданной ситуации это называется болезненная созависимость или куда нам деться из подлодки...

1
0
Aleksis

Ну и чего по итогу-то? Детей нет, одноразовые сексуальные отношения и старость в одиночестве.

0
Миссис Смит
Герой статьи

03.06, 17:31

Отредактировано

Aleksis, и вам того же!

2

Сообщество