Авто
21K

«Я и машина — несовместимые вещи»: 7 причин не получать водительское удостоверение

Аргументы читателей
88
«Я и машина — несовместимые вещи»: 7 причин не получать водительское удостоверение
Аватар автора

Эдуард Солодин

водитель со стажем

Страница автора

Далеко не все мечтают сесть за руль.

Одни считают, что в городе автомобиль не нужен, а другим ни к чему лишний стресс, заботы и расходы. Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, почему они не хотят получать водительское удостоверение. Собрали аргументы сторонников того, что лучше всегда ходить пешком или пользоваться общественным транспортом.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Пугает экзамен на права

Аватар автора

Пипидастр обыкновенный

боялась теории

Страница автора

Я училась водить машину, занималась с инструктором, и мне даже нравился сам процесс — училась на механике, чтобы понять, как работает авто. Но в итоге не пошла на экзамен и права так и не получила. Причины для некоторых смешные: я боялась теоретического экзамена. Практика почему-то не пугала совсем. И вот из-за этого страха в итоге так и не стала водить.

Прошло уже три года с тех пор. Иногда хочется машину — в моменты, когда можно поехать за город на выходные, например. А в городе она мне не особо нужна: я удаленщик, оставлять машину ржаветь на парковке кажется бессмысленным перепотреблением. И в итоге, сделав расчеты, поняла, что такси мне намного выгоднее, чем личное авто.

Молодой человек также не хочет водить, считает, что машина — это лишняя головная боль весом в несколько тонн. В целом так и остаемся пешеходами, не жалеем. Всегда есть такси, городской транспорт, поезда и самолеты. А летом еще и самокаты, скейт и ролики.


Лейбл заголовка
Причина № 2

Страшно садиться за руль

Аватар автора

Ольга Малахова

боится водить

Страница автора

Мой отец настаивал, чтобы я получила права. Ну а так как я не умела еще отстаивать свое мнение — пошла в автошколу. Теорию сдала спокойно, а вот когда начались практические занятия, началась боль. Мне было страшно. Причем так, что совсем не выдуманные проблемы с желудком начались.

Ладно площадка, но потом начался город. И мне стало совсем хреново. На все мои доводы, что мне страшно сесть за руль и я физически плохо себя чувствую, семья говорила, что это пройдет. Так вот. Я мучилась больше года, прежде чем пойти сдавать экзамен в ГИБДД. Брала кучу дополнительных занятий, чтобы были разные машины, маршруты, инструкторы. Ничего не прошло: как было страшно и фигово, так и осталось.

Я решила добить и пойти сдать экзамен в ГИБДД. С теорией все было спокойно, а вот город… В общем, после четвертой попытки и нервного срыва я всем своим дала понять, что больше не надо меня трогать и заставлять садиться за баранку этого пылесоса. Приняла, что мне страшно, и успокоилась.

В итоге так и не сдала экзамен в ГИБДД, потому что мне страшно водить. Третий год после последней попытки — полет нормальный, желания водить так и не появилось.

Я пыталась понять, почему же мне страшно. И поняла: пока не изменится культура вождения, пока все остальные не перестанут покупать права, а потом нарушать все правила на дороге — мне права не нужны. Лучше я доверю жизнь пилоту самолета, поезда и полечу или поеду, куда мне надо. А в городе есть общественный транспорт, которым я и так редко пользуюсь.


Лейбл заголовка
Причина № 3

Чтобы водить, нужно ориентироваться на местности

Аватар автора

Ольга Селиванова

старается запомнить дорогу

Страница автора

У меня топографический кретинизм. Мой удел — знакомые с машиной или такси, если по каким-то причинам не подходит общественный транспорт. Я живу уже почти 10 лет в Иркутске и до сих пор теряюсь в центре, не могу понять, как дойти до известного уже мне места. Так происходит не всегда, но периодически бывает, а с новыми местами трудно почти всегда.

Карты не особо помогают — помогает ходить и бродить, ошибаться, но в итоге не с первой попытки доходить до места назначения. В новые места иногда прошу сходить со мной друзей и стараюсь запомнить дорогу. За рулем такой роскоши, наверное, не будет, жаль других водителей и бензин, который станет тратиться зря. Просто мое наблюдение, что на дорогах обычно много нервов и стресса, нужна скорость реакции. А у меня, когда нервничаю, ориентирование окончательно падает.

Но права, скорее всего, все равно получу, просто ездить не буду.


Лейбл заголовка
Причина № 4

Не у всех получится стать хорошим водителем

Аватар автора

Alexandra P.

не представляет себя за рулем

Страница автора

Меня закидают тапками феминистки, но я всегда считала, что водить машину — это мужское дело. Этот стереотип, очевидно, идет из детства: папа водил машину, а мама — нет. Впрочем, у подруги в семье было наоборот. Но, видимо, я делала выводы на основе своей семьи. Так-то, конечно, знаю полно женщин-водителей и мужчин-пешеходов.

Если серьезно — вот просто не представляю себя за рулем. У меня плохое зрение, не самая быстрая реакция, я не знаю ПДД. В общем, явно я была бы плохим водителем. В лучшем случае была бы в постоянном стрессе, в худшем — регулярно попадала бы в ДТП. Да честно говоря, я и как пассажир не особо люблю на машине ездить. Пробки бесят.


Аватар автора

Ксения Петрова

оценила себя критически

Страница автора

Я окончила автошколу, сдала внутренние экзамены без проблем. Когда дело дошло до итоговых экзаменов, поняла, что меня ничему не научили. Пошла в другую автошколу, тренировалась еще несколько месяцев. Легко сдала автодром, и перед экзаменом в городе случилась пандемия.

Опять перерыв, потом восстановление навыков, очень долго ждала очереди на экзамен. И вот он — день икс: когда в машину сел инспектор, меня парализовало. Я ехала, будто мертвая. Экзамен длился полчаса, меня хватило минут на 20, и я допустила сразу серьезную ошибку. Когда вернулись и я вышла из машины, меня трясло, я рыдала, как никогда в жизни. Словила потом все эффекты посттравматического стрессового расстройства.

Прошло уже четыре года, но я до сих пор с ужасом вспоминаю этот опыт вождения. Мне было тяжело осознавать, что я потратила кучу времени и денег впустую. И все, чтобы убедиться: мне лучше не садиться за руль. Я и машина — несовместимые вещи. Я недостаточно внимательна и слишком впечатлительна для этого. На дорогах и так много плохих водителей, зачем обострять ситуацию?

Примерно через год муж подарил классный велосипед. Так что обучение в автошколе не пропало даром: так ездить на велике комфортнее — на проезжую часть не рискую выезжать, но правила помогают понимать водителей и других велосипедистов. Детей тоже на велосипеде вожу. Иногда соревнуюсь с мужем, кто быстрее доедет до дома: он на машине или я на велосипеде. Иногда побеждаю :)

Думала, что, может, позже все же захочу сдать экзамен, но со временем все больше прихожу к выводу, что нет — мне это не нужно.


Лейбл заголовка
Причина № 5

Свое авто — это лишний стресс, проблемы и затраты

Аватар автора

Mummi_z

нашла кучу минусов

Страница автора

Содержание авто абсолютно нерентабельно: техосмотр, бензин, запчасти, мойка, ОСАГО, каско, стоянка. В итоге все эти траты составляют значительную сумму. Оказывается, что на том же такси в случае необходимости доехать проще и дешевле по сравнению со своим авто.

Еще свое авто расхолаживает: начинаешь буквально до соседнего магазина ездить, что негативно влияет на двигательную активность и часто приводит к набору веса.

Вождение — это стрессовое времяпровождение, особенно в Москве. Пробки, попытки подрезать, обогнать, истеричные бибиканья от других водителей, перебегающие в неположенном месте пешеходы — все это прибавляет седых волос. А уж возможность кого-то сбить насмерть по неосторожности из-за того, что тебя отвлекли, или не по собственной вине даже и возможность оказаться из-за этого в тюрьме отбивает всякое желание получать права в принципе.


Аватар автора

Alexandra P.

ездит на общественном транспорте

Страница автора

Машина — это совершенно невыгодно с финансовой точки зрения. Мало того что нужно окончить автошколу и купить машину, так еще же нужно постоянно тратить деньги на бензин и техобслуживание. По-моему, совершенно очевидно, что дешевле и удобнее ездить на такси. Сама я, впрочем, на такси езжу крайне редко. В целом меня устраивает общественный транспорт: метро, автобусы, электрички.


Аватар автора

Блонди32

снизила риски

Страница автора

Владельцы авто лукавят, когда говорят, что нужно всего лишь раз в год к дилеру на техобслуживание, и все — никаких заморочек. С новым авто хлопот действительно меньше, но никто не отменит смену шин осенью и весной, которые еще нужно где-то хранить, замену всяких там фильтров и прочее. Зимой, после снегопадов и ледяных дождей, авто нужно регулярно чистить и убирать наледь.

Машину могут стукнуть и уехать, как часто бывает, украсть. Плюс риск некачественного бензина, периодически попадающегося, риск аварийных ситуаций, которые случаются рано или поздно с каждым автолюбителем, риск попадания на штрафы и другие. Машина — это повод для разногласий и острых моментов с другими жильцами дома и другими автовладельцами. Живу в провинции, где на дороге уйма хамов.

С 2012 года езжу по делам со знакомым таксистом — классным водителем. Выбрала его сама и предложила регулярное сотрудничество по счетчику. Машина всегда чистенькая и всегда ко времени. Главное — заранее планировать время выезда. В дороге болтаем обо всем на свете, никакого напряга или недопонимания. Когда я куда-то опаздываю, мы ускоряемся и едем окольными путями в объезд пробок, так как водитель отлично знает весь город.

Итог: никакой нервотрепки, максимальное удобство, почти никаких рисков и приятное ощущение, что у тебя личный водитель. По расходам: до резкого подорожания стоимости авто выходило примерно так же, как и иметь собственное авто. А после подорожания ездить таким способом выходит дешевле, чем владеть машиной. Считать умею, так как работаю с цифрами.


Лейбл заголовка
Причина № 6

В маленьком городе машина не нужна

Аватар автора

Анна Боярская

ходит пешком

Страница автора

Я не сдаю на права, потому что живу в очень маленьком городе. Быстрее куда-то добраться пешком, чем завести машину, выехать, простоять на светофорах, припарковаться и так далее.

Покупки мне нести не тяжело. Доставки чего-то габаритного заказываю на дом. Дачи на другом конце мира у меня нет. К родственникам в другие города езжу на поезде, он стоит раз в десять дешевле, чем топливо, потраченное на преодоление того же расстояния. А по времени столько же занимает, еще и на дорогу не надо смотреть — сидишь, читаешь.

Все мои сверстники сдали на права еще в 18 лет, без машин не могут жить. Коллеги едут на работу ровно 10 минут, учитывая время в пробках и на светофорах. А я пешком иду семь минут.


Лейбл заголовка
Причина № 7

Личный автомобиль — пережиток прошлого

Аватар автора

Саша из топора

крутит педали

Страница автора

Меня раздражают водители, ведь большинство из них абсолютно убеждены в своем мнимом превосходстве над остальными участниками дорожного движения. Кроме этого, сами машины ужасно непрактичны: занимают кучу места, портят воздух, сильно шумят, пачкают город, их дорого обслуживать, они несут большую опасность для пешеходов. Еще машин слишком много, а люди продолжают покупать по две-три штуки на семью.

Я купил себе велосипед и радуюсь жизни! Быстро доезжаю до нужных мест, кручу педали и наслаждаюсь ощущением свободы и скорости. Если мне нужно купить много продуктов или перевезти что-то большое, просто заказываю доставку. Машины — это пережиток прошлого, и человечеству нужно поскорее от них избавляться!

Я не призываю утилизировать все машины в мире и оставить только велосипеды. И прекрасно осознаю, что без машин рухнет человеческий уклад. Я лишь говорю о том, что обыкновенных легковушек слишком много и они заполняют собой все пространство. Я бы хотел, чтобы обычные люди, не грузоперевозчики или более серьезные специалисты, задумались над тем, действительно ли им так нужна дорогостоящая колымага, чтобы ежедневно наматывать круги по маршруту дом — работа — магазин — дом.



Есть права и свой автомобиль? Расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала

Эдуард СолодинА почему вы не садитесь за руль?
  • поросячий хвостикЯ за рулем буквально с рождения (не считая коляску), обожаю водить. Но водить мотоцикл...это для меня капец... отучившись в автошколе на кат.А я не сдала экзамен, и похоже не планирую. На экзамене до меня внезапно дошло, что мотоцикл мне не простит всех тех мелких ошибок, которые я допускаю за рулем машины. С тех пор я смирилась с потерей 30к в автошколе(8
  • Радистка КэтУ меня есть права, но за рулем я сидела раз 30, не более. В целом, водить мне нравилось. Но вот желания возиться с машиной нет совсем. Единственное, когда она действительно нужна - это поездки за город (несколько раз в год). Также прекрасно было бы арендовать авто в путешествии. Поэтому задумываюсь о практике на каршеринге, но очень страшно разбить чужую машину. Вторая причина - это расходы на содержание авто. Я работаю из дома, живу рядом с метро + чаще всего меня не напрягают автобусы. Ну и вызвать такси 1-2 раза в неделю - гораздо менее накладно, чем иметь личный автомобиль. На третьем месте у меня стоит лень учиться чему-то новому, поскольку за рулем я сидела более 10 лет назад. И последняя причина - экология и перепотребление. Возможно, если я переду в другой регион или появятся дети, мне потребуется машина. Но пока желания ее покупать нет)6
  • Ведьма КикиВодила 1,5 месяца, пока не попала в аварию по моей вине, никто не пострадал, но с тех пор я не сажусь за руль; пыталась, но каждый раз перед глазами та авария.5
  • ЧеловечекКогда мне исполнилось 18 лет я с таким вожделением побежала в автошколу и получила права! Родители подарили мне машину и вот Я стала отрываться, ездила в институт в центре Москвы, а после института с огромной радостью развозила всех друзей по домам)))) К слову, было это 10 лет назад. И вот с каждым годом я стала замечать, то платный паркинг, то бензин дорожает, то машину эвакуируют. В общем, машину мы тогда продали и после этого я за руль сажусь совсем в крайних случаях, к примеру поздно вечером могу воспользоваться каршерингом, так как с такси я не особо дружу, сильно нервничаю смотря как они водят автомобили....3
  • MerkawasПотому что я не уверена в себе как в водителе. Еще в процессе обучения в автошколе меня сводила с ума необходимость постоянно мониторить перед, две боковые стороны и зад, предугадывать поведение других машин и пешеходов. В гробу я, пардоньте, видела этот стресс. У меня слишком живое воображение, чтобы представить, как я 5 лет на зоне отдыхаю или тот же срок кому-то кредит за повреждения выплачиваю. Отлично чувствую себя на пассажирском сиденье, всем советую, 5 звезд из 5.33
  • Сокол УайтОкей, финансово это затратно и надо реально взвешивать. Но никогда бы не подумал, что столько причин можно набрать против машины6
  • Ира ЧеркасоваКакие-то надуманные проблемы. Ну не хочет человек водить, зачем это объяснять, оправдываться и доказывать, что не иметь автомобиль выгоднее. Да пофиг - это такой кайф, когда есть машина и ты в любой момент можешь сесть за руль.29
  • Да, ДинараЯ считаю, что каждый человек обязан сдать ПДД после окончания 9 класса. Главное, чему учит ПДД — дистанции. Именно поэтому, на мой взгляд, многие женщины адистантны, как и мужчины, которые не водят машину. Когда ты едешь на машине/мотоцикле/самоходной дрезине, нарушение дистанции грозит тебе потерей: денег, здоровья, жизни. Но ведь дистанция важна и в бытовых делах: человек лучше чувствует свои и чужие границы. Меньше шансов, что он «ненарочно» кого-то толкнет, обидит. Еще один аргумент за всеобщий ПДД-экзамен — средства индивидуальной мобильности. Напомню: арендатор самоката — это скорее всего человек, который правила не открывал даже в школе. В худшем случае это тот, кому запретили водить по медицинским показаниям. И вот это чудо несется по тротуару, сшибая людей. Хотя нет, не обезличенных людей, а вашу бабушку, коллегу, подругу, дядю, папу. Хотите? Я вот не хочу. А поразила меня героиня статьи, которая по тротуарам гоняет наперегонки с мужем. Вы все такие смелые, когда вам не противостоит махина из железа 1-2 тонны весом и с дурью в 200 лошадей под капотом. Легко игнорировать пешеходов, шугать их своим дебильным гудком. Выходите на проезжую часть, мы поиграем в кошки-мышки😈. Мое мнение: водить должны те, кто умеет и кайфует. Остальных — в транспорт и на велосипедные дорожки. Где нет велосипедных дорожек — транспорт.61
  • SoledadMerkawas, с вами постою. Слишком хорошо я себя знаю. Себе я бы руль не доверила. Многим другим тоже, но за них я не отвечаю. Судить их буду не я если что. А себя я никогда не прощу. Так что нафиг надо)8
  • ФедораДа,, я с вами за обязательный ПДД для всех. Я бы и практику обязательную ввела для всех просто для того, чтобы люди видели как поведение пешехода выглядит из кресла водителя, где находятся слепые зоны, что из кустов выскакивать на самокате на дорогу - это играть в русскую рулетку, и так далее. Не хочешь водить машину - не води, но провести сколько-то часов за рулем и понаблюдать за пешеходами глазами водителя должен каждый, я считаю23
  • KhodarОтец настоял, чтоб я отучилась в автошколе. Если с теорией проблем не было, то практика испугала на столько, что я уже два года не садилась за руль. Свою машину дорого обслуживать при использовании и восстанавливать после простоя. Во дворе стоит десяток автомобилей, на которых не ездят минимум год. Сам двор никогда не бывает пустым. В пяти минутах ходьбы есть многоуровневая стоянка за 3к рублей в месяц. Не такая большая сумма по сравнению с рисками стоянки во дворе: вмятины и царапины неизвестного происхождения, эвакуация на штрафстоянку, сожженный бензин за время поиска места и прочее. Кому-то машина жизненно необходима, но мне достаточно общественного транспорта.3
  • Да, ДинараФедора, гораздо легче скинуть всю ответственность на водителя. А было бы так: сумасшедшая бабка вылетела на дорогу, была сбита. Ее родственники тратятся и на похороны, и на оттирание кишок с кузова водителя.8
  • Иван ПетровА что никто про каршеринг не пишет ? Авто нет, пользуюсь казуально карошером, по ценнику такси/2. Для души и тонуса тушки катаюсь на велосипеде.3
  • Lentenк слову о женщинах за рулем. В США активно нанимают девушек дольнобойщиц, т.к. они статистически аккуратнее водят, чем мужики. А у транспортных компаний за каждое нарушение правил ПДД со стороны их водителей начисляют штрафные баллы. Если баллов слишком много - от нее отказываются клиенты17
  • Оленька ОленькаМне кажется, что я родилась за рулём. Никогда и не за что не откажусь от авто- мне в кайф водить. К слову, сдавла экзамены в ГИБДД сама, без денег и с первого раза. В январе была замена ВУ- все так же сама и с первого раза. Мск. Но неадекватов на дороге- масса. Такси- это отдельная категория, это боль. Утром едешь/стоишь в пробке, а такое чувство, что участвуешь в шоу "угадай маневр"12
  • Натали КузнецоваНе сажусь из-за плохого зрения. Левый глаз видит не ахти, не двигается, да и правый не молодец. Офтальмолог сказал, что справку мне не подпишет. А так хочется машину и водить! Не судьба...3
  • Алексей ПетровНу я вот в молодости мечтал ездить на мотоцикле. А лет в 40, когда появились деньги на нормальный мотоцикл, расхотел. Все мои знакомые мотоциклисты хоть по разу, да поломанные, а кости с возрастом иногда так плохо срастаются…У машины кругом хоть железо, а не сразу лицом по асфальту.5
  • любовь чугреева (воробьёва )Я тоже так думала до 42 лет, хотелось права и машину, но как то не складывалось.Но в один прекрасный день, вернее ночь мне позвонили из больницы, где лежала моя дочь.Просили срочно приехать- подробности говорить по телефону отказались.Время 2 часа ночи- Я в шоке, до больницы 160 км, такси не нашла...Думала не доживу до утра. Не пошла, побежала учиться на права, утром записалась на сдачу города в 9:00, в 11:20- купила машину, и в 14:00 сдала! Права дали в этот же день! Теперь я в любое время суток сама села и поехала куда мне надо..на любой писк моего ребенка...и днём и ночью..Нашлось куда ездить , даже работать в такси предлагали6
  • СергейПотому что не считаю это целесообразным для себя.4
  • MerkawasSoledad, вот-вот. Тут на двух ногах, знакомых с детства, раз в пятилетку нет-нет, а отщебучишь какую-то жесть, что говорить об авто? Регулярно не вписываюсь в дверные проемы, благо, лоб крепкий. Я когда первый раз за рулем оказалась, инструктор такой "Ну, че сидим, сдавай назад, разворачивайся и поехали". И тут я воочию увидела, как резко сдаю, сбиваю человека, женщину, беременную женщину, женщину с ребенком, беременную женщину с ребенком, беременного ребенка, меня судят, меня садят, жизнь пошла по очевидной траектории, а мне 22 года... Нет, спасибо.12
  • SoledadMerkawas, тоже регулярно прикладываюсь обо что-нибудь, туплю, не успеваю среагировать, забываю. Так что всем окружающим будет лучше, если мы будем рассекать на своих двоих)8
  • ВеркинззЯ пока не пошла учиться на права и не стала водить машину о многих вещах не задумывалась. Например, тормозной путь, плохая видимость, слепящее солнце, блестящий асфальт, глубокая колея, сугробы, пешеходы с двух сторон по узкой дороге.. И так далее. Считаю, что все должны попробовать водить, почувствовать, что значит управлять автомобилем. Знать ПДД и стараться не нарушать! Особенно если ты пешеход! Сама я никогда не стремилась быть водителем, но так получилось, что два года была в семье единственным человеком с правами, съездила за 3000 км со стажем 4 месяца, благо не по России 😂 хорошие дороги и все соблюдают скоростной режим, сказка! Сдала экзамен на права с первого раза, без "страховки", не понимаю, что ужасного или непонятного в правилах?! Водить не люблю всё равно, предпочитаю ОТ и электрички 😎9
  • Алексей ТыжпрограммистВ детстве мечтал о личном автомобиле. В семье ни у кого машины не было, на других смотрел с завистью - это же можно в любую погоду поехать куда угодно) В 20 лет осуществил мечту - и практически прирос к машине - иногда даже в ней спал. По ночам подрабатывал на машине - еду возил, таксовал. Накатал огромный опыт, езжу спокойно, уверенно, на любом авто. А где-то лет в 26 начал понимать, что наигрался - надоело думать, где её ставить, когда мыть, когда на ТО, где можно стоять, а где нет, как совмещать с алкоголем. Общественный транспорт в СПб к этому времени изменился в лучшую сторону - стал чистый, приятный, весьма удобный. Потом появился каршеринг - отличное изобретение человечества. Сейчас однозначно понимаю, что автомобиль мне совсем не нужен - это обуза и пассив, расходная статья по финансам и времени. Жизнь адаптировал к отсутствию авто - жильё покупал рядом с работой, теперь и вовсе удалёнка. В пешей доступности есть любые магазины и заведения, а также общественный транспорт. Ездить совершенно некуда, да и некогда. Для межгорода предпочитаю самолёт и поезд - удобнее и более предсказуемо. Окружающие меньше садятся на шею - когда у тебя есть авто, всем всегда что-то или кого-то куда-то надо везти. Пользуюсь общественным транспортом, велосипедом, самокатом, каршерингом и такси. В путешествиях беру авто на прокат. На транспорт трачу очень мало и до сих пор радуюсь, что отказался от личного авто.15
  • Willow RosenbergЧес гря крайне удивляет и позиция авторов "машина не нужна" и позиция комментаторов "всем сдавать пдд". Нет, конечно, все индивидуально))) но все же очевидно, что машина очень расширяет возможности человека, например, Ж с детьми без машины не справиться - если не садик, то потом школа, затем кружки. Далее - можно съездить на выходных в парк, захватив с собой все для пикника, доехать до нужной усадьбы, приехать к друзьям, живущим в частном секторе далеко от Мск. Далее - помочь старшим родственникам - привезти/увезти вещи, их самих до поликлиники. Если ремонт квартиры (даже не своими руками) - машина не оценима. На работу на машине в Мск кому-то в кайф, но это извращенцы, считаю🤣 у кого-то работа разъездная и требует машины. Машина все равно расширяет возможности в передвижении и комфорте, а не ограничивает их (ток алко и пр нельзя, да). Да, это дорого, это также "жрет" время, но машина - это машина и если человек делает осознанный выбор не пользоваться этим благом, он имеет право, но это немного похоже на наличие 100 кв м в квартире - конечно, будет тяжело убираться (и кто-то скажет, что аренда лучше), но 100 кв м - это уровень жизни, прежде всего, странно сетовать об уборке...12
  • Татьяна ОМуж за рулем 28 лет, я 20. Дети в 18 получили права. Без авто не представляю, как бы вытянула работу, школы, кружки, детсады. В день выходило до 70 км по городу. На такси не наездишься. Сейчас так же активно ежедневно используем авто. Только вот дальние поездки более 700 км уже тяжеловато даются. При работе на удаленке, при отсутствии детей и тюленьем образе жизни авто реально ни к чему.5
  • Александр ПодкопаевИван, каршеринг хорош и удобен. Но сама суть системы оплаты за минуты, заставляет жадных водителей вести себя на дороге очень плохо.4
  • Полина КуликоваПапа с детства учил меня водить, в саду пускал за руль. В 18 сдала на права кат. В, чуть позже на кат. А. Обожаю водить. Правила не нарушаю, и постоянно бесят те, кто нарушает. Если бы все ездили по правилам, пробок и дтп не было бы. Часто хожу пешком, но не считаю, что машина не нужна. В любой момент можешь сесть за руль и поехать, чем ждать такси/транспорт и т.д. У нас есть дача, поэтому без машины никак. Да, машина добавляет ответственности и трат, но еще и свободы, возможностей и эмоций. Главное на дороге ко всем относиться с уважением и предвидеть на два шага вперед действия других водителей.7
  • cat ownerСокол, да против чего угодно можно набрать кучу аргументов, причем взвешенных и толковых :-)4
  • cat ownerО, я как раз та извращенка, которая ездит на работу в Москве на машине. На механике :-) Потому что общественным транспортом от дома до работы - очень криво и очень неудобно. Совершенно согласна с тем, что ПДД нужно изучать в школе. Всем. А вот насчет того, что кто-то боится не уверен в себе как в водителе... Господа, по-моему, 99 процентов всех проблем на дороге - как раз от тех, кто ничего не боится и совершенно уверен в себе.48
  • Светлана Мехедова— "99 процентов всех проблем на дороге - как раз от тех, кто ничего не боится и совершенно уверен в себе."— 😆😆😆 Вот это точно! 👍👍👍27
  • Елена БДа,, плюсую за ПДД для всех. Я не знаю, как ездит велосипедист из статьи, но частенько встречаю на дороге велосипеды, которые ездят по автомобильной дороге не соблюдая правил. Про пешеходов вообще молчу - сколько нервов было потрачено, когда кто-то выскакивает из кустов вне перехода легкой трусцой :( Дочке показываю всегда такие случаи, разбираем. Даже если за руль потом не сядет - будет безопасным пешеходом.6
  • Анна СоколоваЯ обожаю руль, стаж 10 лет- уже вожу отлично. Но обладая дешевыми автомобилями оказалось большой обузой. И действительно так вышло, что в ямск и МО мне подошло не иметь собственного авто: прекрасно развит каршеринг:)) а это минус сервисы шиномонтаж и страха что угонят машину. Великолепно, я считаю)2
  • Да, ДинараЕлена, я таким истошно сигналю. А однажды остановилась на аварийке перед пешеходкой и выгнала с проезжей части двух девок, выпершихся на велосипедах прямо передо мной на крайне левую полосу трехполосной дороги. К счастью, меня поддержали остальные участники движения.3
  • Russvet DenЯ вам еше больше причин приведу что общ транспорт это зло. Встаете утром на работу мороз -20 темно и ветер а вы идете на остановку 10минут. Потом ждете транспорт 15минут потом он со скоростью велосипеда едет выстаивая на каждой остановке. В итоге жалкие 15км вы едете час. А еще он может не остановиться и не взять вас может сломаться. После работы надо заехать по пути в магазин? Без проблем. Плюсуйте еще час на дорогу. Придете домой поели и спать. Знакомый продал авто ради экономии и потом никуда после работы не успевал все надо ждать и ехать. На машине я умудрялся в 4 места заехать после работы потратив всего 2-3 часа. На транспорте пришлось бы до ночи кататься. К тому же без багажа. А еще я заметил приезжаешь после работы на ОТ и всегда уставший и без настроения. Конечно стоять в толпе и ждать когда уже доедем. А если давка? В машине с музыкой даже в пробке приятней. Это ещё если у вас детей нет. С детьми покатайтесь на трамвае с пересадками и с вещами вот приключение будет. Наши родители в СССР мучались и мечтали о машине а мы добровольно мазахизмом страдаем😁5
  • cat ownerНе понимаю вообще смысла кого-то разубеждать и что-то доказывать. Не хочет человек водить машину? ОК, отличный выбор - экономично, экологично и т.п. Хочет? ОК, отличный выбор - удобство, свобода и т.п. Каждому свое.9
  • Vasil PolenoИра, меня гораздо больше веселит заявление "Всем избавляться от авто! Ведь если мне нужно купить много продуктов - я закажу доставку". Доставку, которая ездит на..? Видимо, в его понимании, на транспортере из Стар Трека1
  • Константин ИщенкоRussvet, за 2-3 часа успели на заправку, продлить страховку и в магазин запчастей?))) У каждого своя жизнь, универсального сценария нет. В Москве/Питере можно не пользоваться машиной и комфортно / интересно жить. В регионах - согласен, машина нужнее, особенно в городах без метро.3
  • Russvet DenСергей, москвичи думают что в маленьком городе все пешком ходят. Маленький же 😁3
  • Ирина КазулинаА я обожаю водить) для меня это свобода передвижения и кайф ( кроме стояния в пробках). Траты на машину не напрягают совершенно, для меня это такая же рутина как сходить в салон, за продуктами или оплатить коммуналку. Помню, когда только купила свою первую машину, заезжала за кофе и просто каталась по городу в Белые ночи (СПБ). Приятные воспоминания. Все индивидуально6
  • Артём ПензинWillow, в парк, шашлыки и друзья - слабые отговорки, можно очень просто съездить на такси, не каждый же день это происходит. Зато когда из такси вылезаешь уже плевать куда оно там дальше поедет. Помочь родственникам - то же самое, редкие события. А путешествовать куда то со своей машиной вообще головная боль - никакого алко, а мы любим накатить по дороге в разных живописных местах. Да и с утра если еще не протрезвел в такси можно запрыгнуть и спать ехать, а кто на машине должен ее оставлять и потом возвращаться, или сидеть трезветь. И это я уж не говорю о других расходах/тратах/ накладках. Ну...это..все...нафиг, зря вы думаете что это прям "благо". Исключение - если живешь за городом или дача в ж*, куда не добраться удобно. Тогда да, придется какое никакое корыто купить. Но если живешь в городе, особенно МСК или СПБ то это только сильно лишняя головная боль.2
  • GerdaПолина, как можно предвидеть? Из нашего двора пару-тройку раз вылетала на бешеной скорости разбитая и ржавая лада, больше похожая на консервную банку. Последний раз я увидала, уже выйдя на улицу, как она взвизгнув тормозами, остановилась. Бамперов вписалась в бордюр и из неё выбрались пацанята лет 12-14 и девочка. Огорченно оглядела этот металлолом и побежали во двор. Можно такое предвидеть? Идете вы или на своей машинке едете и вдруг... Такое чудо на вас несется!!!1
  • Артём КоротковИра, это такой кайф, когда ты можешь сесть за руль или не сесть. То бишь альтернатива. Беда большинства городов — в её отсутствии. Ты либо водитель, либо тебе больно перемещаться по городу. Впрочем, на машине тоже совсем не сахар.7
  • Елена ВикторовнаМашину дорого содержать. Но главная жесть для меня- гараж на узаконенной земле. Стоит он почти как комната в общаге, а толку в разы меньше. Содержать машину без гаража даже на российском юге, считаю убийственно для авто. Климат у нас везде так себе. Да и город небольшой, часто пешком быстрее2
  • Алекс ТютневВ Москве или Санкт-Петербурге автомобиль действительно приносит больше проблем чем пользы, а вот в регионах или за городом ситуация абсолютно противоположная, наличие автомобиля порой жизненно необходимо и никакой ОТ, такси и каршеринг не решают эту проблему, только свой автомобиль. Также важна ещё и культура, на мой взгляд для владения автомобилем нужно иметь хотя бы минимальные технические навыки: уметь заменить колесо на дороге, фильтра, масло, сделать небольшое ТО, в противном случае за каждую мелочь придётся платить деньгами и временем.5
  • ЕвгенийУчился на механике. Езжу на автомате. Езжу на велосипеде. Езжу на общественном транспорте. Хожу пешком. Самолёт. Пароход. Ракета. Хорошо, когда есть выбор. Машина - не панацея, как и велосипед, как и общественный транспорт. В разные периоды жизни, времени суток и года требуются разные виды транспорта. Каждая задача требует разных способов её решения. А то напридумывали: машина не нужна, бла бла бла.7
  • Александр НикольскийВ экзаменах огромная проблема в их давлении на психику, тяжело сосредоточиться, придираются к таким мелочам, которых в реальном движении по дороге нет. А учитывая качество наших дорог, мастерство парковки тех, кто занимает половину полосы, по которой вообще то люди ездить должны, сдать вживую крайне сложно, особенно когда опыта у человека мало и нет наработанных сотен часов за рулём. А потом, когда права уже получены, начинаешь уже наконец спокойно ездить и не спеша, не оглядываясь на время, которое уже никто не ограничивает, наслаждаться поездками, особенно на трассах, где ехать эмоционально проще, нет столько светофоров и помех... Велосипед это прекрасно, сам с удовольствием езжу, но перевезти семью или стройматериалы - тут без машины никак.2
  • Дон ДигидонОленька, а что, можно заменить права не с первого раза?) экзамен на пдд пересдается после лишения)1
  • Оленька ОленькаДон, у меня коллега на работе два года назад сдавала город раза 3. Потом в итоге заплатила. Я это имела ввиду.0
  • user2619627Не умею. Рассеянный, не замечаю знаки, не могу сосредоточиться на дороге. Когда жил в другой стране, из-за необходимости водил машину, но крайне плохо, 7 небольших аварий за 11 месяцев (огромное везение для меня), при том что там простые и широкие дороги, без одностороннего движения, без круговых перекрестков, и всегда перекрёстки под 90°. В России свои иностранные права не смог подтвердить, пошёл проходить МО, окулист сказал что у меня нарушенное цветовосприятие (дальтонизм), даже не стал заморачиватся, просто живу без машины и счастлив.2
  • Марина ПолдановаАртём, алкоголикам типа вас машина добра не принесёт, это правда0