Новичкам за рулем приходится нелегко.

Нужно одновременно следить за дорожной обстановкой, держать в голове ПДД и управлять автомобилем. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала что им далось труднее всего, когда они учились водить. Они рассказали об основных сложностях, с которыми столкнулись за рулем, и о том, как удалось с ними справиться.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Сложность № 1
Многозадачность за рулем

Снусмумрик
довела вождение до автоматизма

Сложнее всего было ориентироваться в городе, где нужно одновременно следить за знаками, светофорами, другими водителями, пешеходами, еще и правильно переключать передачи, пока это не дошло до автоматизма.


user1621699
объяла необъятное

Труднее всего было уследить за всеми объектами: смотреть в зеркала заднего и бокового вида каждые пару секунд, запоминать, кто ехал возле тебя, чтобы не попал кто-нибудь в мертвую зону, смотреть на 100—200 метров вперед за знаками, светофором, пешеходами. И тоже все это запоминать, соотносить, подстраиваться. Вот это быстрое переключение внимания и необходимость объять необъятное — одни из самых сложных вещей. Ну и габариты машины почувствовать тоже не сразу удалось.


Сложность № 2
Заезд в бокс

Хойя
паркуется не с первой попытки

Дважды завалила на экзамене бокс: конусы не сбивала, но с первого раза не получалось, а кататься вперед-назад на площадке нельзя. За рулем пять лет, регулярно встаю именно таким образом, но навык так и не пришел: с первого захода редко получается.


cat owner
сдает задом аккуратно

Мой кошмар — заезд задом в бокс. Собственно, для меня до сих пор большинство маневров задом — шок и трепет. «Курица паркуется, замирает улица» — это про меня. Я еду задом тихонько−тихонько, да еще могу остановиться и на всякий случай выйти и глянуть со стороны, все ли хорошо.


Сложность № 3
Параллельная парковка

Анна Яценко
еще овладевает навыком

Пятый год стажа, так и не научилась параллельной парковке. На автодроме инструктор объяснил, на что ориентироваться, но там была разметка и приметные трещины в асфальте, а в городе такой шпаргалки нет. Ну и в принципе ехать по городу первое время страшно было, особенно когда купила свою машину — месяца через два после получения прав.


Анастейша
не боится показаться глупой

Мы с инструктором учились всему. И заправляться, и у магазина парковаться. Но параллельная парковка для меня спустя десять лет вождения до сих пор ад. Я боюсь ударить машину о бордюр, паркуюсь вечно криво, хотя габариты вроде чувствую. Самый классный совет от инструктора, который использую до сих пор: не бойся показаться глупой, если не уверена — выйди, посмотри. Глупым будет тот, кто въедет куда-то. Конечно, не в потоке, а в узких дворах и на парковке иногда пользуюсь.


Сложность № 4
Знаки регулировщика

Александр Хомяков
не испытывал проблем с вождением

С вождением у меня никогда не было проблем, меня учили этому с детства. Но вот знаки регулировщика — в них я путаюсь до сих пор. Потому что за все время, пока у меня есть права — больше десяти лет, — регулировщика я видел ровно два раза :)


Сложность № 5
Проезд по круговому движению

Антиконсьюмерист
брал дополнительные занятия

Для меня самым трудным был проезд кругов. Стандартное количество часов практики в автошколе для человека, который раньше никогда не сидел за рулем, — это очень мало. После такого курса обучения действия новоиспеченного водителя еще медленные. К органам управления машиной до конца привыкнуть не успел, а на оживленном круге надо делать все очень быстро. Я брал пять дополнительных часов, чтобы просто отработать до автоматизма все условные рефлексы управления машиной.


Сложность № 6
Освоение элемента «горка»

Дмитрий Никонов
применил технический подход

Самый сложный элемент — это, конечно, «горка», по той причине, что на ней надо чувствовать машину. Все остальные — чисто технические, в духе «повернуть руль на два оборота вправо», «ехать назад, пока не увидишь линию в левом зеркале», «остановиться, повернуть руль на один оборот влево», «ехать, пока водительская дверь не поравняется со стойкой», ну и тому подобное. Все это просто надо запомнить и повторить десять раз.

А вот «горка» — там надо чувствовать машину. Но и в этом упражнении я поступил чисто технически. Заметил, что заезжаю в горку нормально, когда панель приборов начинает дребезжать, — машина была Дэу Нексия в старом кузове. И вот стоишь на горке на ручнике, скорость включена, даешь газу, отпускаешь потихоньку сцепление, ручник не отпускаешь. А когда задребезжала панель — можно отпускать ручник. Тут главное — не бросать и не сильно давить на газ. После того как отпускаешь ручник, на горку залетаешь без проблем.


Сложность № 7
Ощущение габаритов машины

Виктория
часто перепарковывается

До сих пор не чувствую правую сторону машины, хотя уже три года за рулем, и вообще не понимаю, где заканчивается багажник. Постоянно встаю за три метра до машины сзади, выхожу, думаю: «Да блин, там еще куча места». Сажусь обратно и перепарковываюсь.


Сложность № 8
Учеба на автомобиле с механической коробкой

Mary Ocean
ездит только на автомате

Самым сложным было осознание, что потратила время и нервы, сдавая на механике. Езжу исключительно на автомате. В основном катаюсь по Москве, не выбираясь за Мкад. Тут даже адепты механики признают, что автомат удобнее. Поэтому навык механики пока в состоянии «вдруг пригодится».


Сложность № 9
Сдача экзамена на права

Майская ночь
не мешает учебным машинам

Все давалось легко и дается до сих пор. Самым сложным был экзамен, потому что ты один едешь по правилам, а весь город едет по-другому! И упаси боже тебе кто-то посигналит — выходи, экзамен окончен, даже если ты был прав. Поэтому сейчас, если вижу машины с буквой «У», объезжаю их по всем правилам и не создаю условий для остановки экзамена учеников.


Если вы тоже были новичком, а теперь опытный автовладелец — расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала