«Шок и трепет»: 9 сложностей, с которыми сталкиваются начинающие водители

Опыт читателей

32
«Шок и трепет»: 9 сложностей, с которыми сталкиваются начинающие водители

Новичкам за рулем приходится нелегко.

Нужно одновременно следить за дорожной обстановкой, держать в голове ПДД и управлять автомобилем. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала что им далось труднее всего, когда они учились водить. Они рассказали об основных сложностях, с которыми столкнулись за рулем, и о том, как удалось с ними справиться.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Сложность № 1

Многозадачность за рулем

Сложнее всего было ориентироваться в городе, где нужно одновременно следить за знаками, светофорами, другими водителями, пешеходами, еще и правильно переключать передачи, пока это не дошло до автоматизма.


Труднее всего было уследить за всеми объектами: смотреть в зеркала заднего и бокового вида каждые пару секунд, запоминать, кто ехал возле тебя, чтобы не попал кто-нибудь в мертвую зону, смотреть на 100—200 метров вперед за знаками, светофором, пешеходами. И тоже все это запоминать, соотносить, подстраиваться. Вот это быстрое переключение внимания и необходимость объять необъятное — одни из самых сложных вещей. Ну и габариты машины почувствовать тоже не сразу удалось.


Лейбл заголовка
Сложность № 2

Заезд в бокс

Дважды завалила на экзамене бокс: конусы не сбивала, но с первого раза не получалось, а кататься вперед-назад на площадке нельзя. За рулем пять лет, регулярно встаю именно таким образом, но навык так и не пришел: с первого захода редко получается.


Мой кошмар — заезд задом в бокс. Собственно, для меня до сих пор большинство маневров задом — шок и трепет. «Курица паркуется, замирает улица» — это про меня. Я еду задом тихонько−тихонько, да еще могу остановиться и на всякий случай выйти и глянуть со стороны, все ли хорошо.


Лейбл заголовка
Сложность № 3

Параллельная парковка

Пятый год стажа, так и не научилась параллельной парковке. На автодроме инструктор объяснил, на что ориентироваться, но там была разметка и приметные трещины в асфальте, а в городе такой шпаргалки нет. Ну и в принципе ехать по городу первое время страшно было, особенно когда купила свою машину — месяца через два после получения прав.


Мы с инструктором учились всему. И заправляться, и у магазина парковаться. Но параллельная парковка для меня спустя десять лет вождения до сих пор ад. Я боюсь ударить машину о бордюр, паркуюсь вечно криво, хотя габариты вроде чувствую. Самый классный совет от инструктора, который использую до сих пор: не бойся показаться глупой, если не уверена — выйди, посмотри. Глупым будет тот, кто въедет куда-то. Конечно, не в потоке, а в узких дворах и на парковке иногда пользуюсь.


Лейбл заголовка
Сложность № 4

Знаки регулировщика

С вождением у меня никогда не было проблем, меня учили этому с детства. Но вот знаки регулировщика — в них я путаюсь до сих пор. Потому что за все время, пока у меня есть права — больше десяти лет, — регулировщика я видел ровно два раза :)


Лейбл заголовка
Сложность № 5

Проезд по круговому движению

Для меня самым трудным был проезд кругов. Стандартное количество часов практики в автошколе для человека, который раньше никогда не сидел за рулем, — это очень мало. После такого курса обучения действия новоиспеченного водителя еще медленные. К органам управления машиной до конца привыкнуть не успел, а на оживленном круге надо делать все очень быстро. Я брал пять дополнительных часов, чтобы просто отработать до автоматизма все условные рефлексы управления машиной.


Лейбл заголовка
Сложность № 6

Освоение элемента «горка»

Самый сложный элемент — это, конечно, «горка», по той причине, что на ней надо чувствовать машину. Все остальные — чисто технические, в духе «повернуть руль на два оборота вправо», «ехать назад, пока не увидишь линию в левом зеркале», «остановиться, повернуть руль на один оборот влево», «ехать, пока водительская дверь не поравняется со стойкой», ну и тому подобное. Все это просто надо запомнить и повторить десять раз.

А вот «горка» — там надо чувствовать машину. Но и в этом упражнении я поступил чисто технически. Заметил, что заезжаю в горку нормально, когда панель приборов начинает дребезжать, — машина была Дэу Нексия в старом кузове. И вот стоишь на горке на ручнике, скорость включена, даешь газу, отпускаешь потихоньку сцепление, ручник не отпускаешь. А когда задребезжала панель — можно отпускать ручник. Тут главное — не бросать и не сильно давить на газ. После того как отпускаешь ручник, на горку залетаешь без проблем.


Лейбл заголовка
Сложность № 7

Ощущение габаритов машины

До сих пор не чувствую правую сторону машины, хотя уже три года за рулем, и вообще не понимаю, где заканчивается багажник. Постоянно встаю за три метра до машины сзади, выхожу, думаю: «Да блин, там еще куча места». Сажусь обратно и перепарковываюсь.


Лейбл заголовка
Сложность № 8

Учеба на автомобиле с механической коробкой

Самым сложным было осознание, что потратила время и нервы, сдавая на механике. Езжу исключительно на автомате. В основном катаюсь по Москве, не выбираясь за Мкад. Тут даже адепты механики признают, что автомат удобнее. Поэтому навык механики пока в состоянии «вдруг пригодится».


Лейбл заголовка
Сложность № 9

Сдача экзамена на права

Все давалось легко и дается до сих пор. Самым сложным был экзамен, потому что ты один едешь по правилам, а весь город едет по-другому! И упаси боже тебе кто-то посигналит — выходи, экзамен окончен, даже если ты был прав. Поэтому сейчас, если вижу машины с буквой «У», объезжаю их по всем правилам и не создаю условий для остановки экзамена учеников.


Если вы тоже были новичком, а теперь опытный автовладелец — расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала
Теги: авто
А что для вас самое трудное за рулем?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Начал водить с каршеринга. В моё время было 3 компании, которые разрешали рулить сразу же после получения прав. Одной так и не довелось пользоваться, зато другая давала машины с КАСКО за 1400₽ в день + бензин.
Самое сложное было понять, когда какой манёвр можно делать, а когда нет (выезд со второстепенной дороги и перестроение). Потому что ещё не прочувствовал, как быстро машина разгоняется и как далеко автомобиль сзади, ориентируясь по зеркалу.
Сел сам за руль на следующий же день после получения прав. Посадил друга рядом (он подсказывал) и поехали.
Катались около часа или двух, мне понравилось.
На следующий день уже сам поехал по делам. Помню, это были потрясающие эмоции, когда я завершил аренду и понял, что теперь могу вот так вот запросто взять и переместиться в любое место.
Но первые месяцы было страшно. Потом страх ушёл, остались только положительные эмоции.
Через год поехал в Питер, потом в Крым. Теперь вообще никакие расстояния не страшны.

Учился в автошколе с нуля на автомат.

16

Максим, повезло вам! У нас в городе каршеринг доступен людям только со стажем от трёх лет, и пока нет своей машины, без практики простаивать приходится

2

Tonya, попробуйте поискать в аренду у компаний или друзей.
Иначе придётся опять покупать уроки авторнструктора

2
0

Самое трудное - отслеживать маневры дебилов таксистов, количество которых скоро сравняется с количеством всех остальных участников движения.

14

WTF, и курьеров на Матизах туда же!

5

Максим, курьеры на велосипедах, вот кто возникает из ниоткуда

4
Герой статьи

24.03.23, 07:29

user575460, ооо! Зимой, в темень, без малейшего огонька или светоотражателя!

1

Максим, у нас таких в гугл раз меньше, чем таксистов, еще каршеринг бывает, носится, как в последний раз, стремится 8 рублей сэкономить на поездке :)

1
0

Почитала, поняла, что я просто боженька вождения 🤣

9

Маргарита, жиза. У меня подобные проблемы ушли через часов 25 вождения с хорошим инструктором с нуля.

0

Да,, не, я про свое вождение могу комедию написать в трех актах. Но это быстро прошло.

Потому что с первого дня были км по 100 в день пробеги по Москве. Так что хочешь не хочешь, а навыки пришли быстро.

Инструкторов после автошколы не брала. Училась на механике, первые лет 5 ездила на механике.

Сейчас в послужном списке более 50 машин всех типов, классов и размеров. За 12 лет за рулем застряла только 1 раз, чтоб выдергивать пришлось - попала в яму, припорошенную снегом, которую кто-то прокопал так, что сразу на брюхо легла целиком.

2
0

1. многозадачность на механике пришла во второй выезд, до получения прав всё думала, как же я буду за всем следить, но это оказалось мне под силу :D
2. заезд в бокс в автошколе у меня никогда не получался с первого раза, потом на 3-4 попытку сдачи экзамена парковалась уже идеально. На своей заезжаю с первого раза
3. параллельная шла всегда лучше заезда в бокс, ориентиры запомнил и всё, делать нечего
4. регулировщики просто показывают кому куда ехать и встречаются ооочень редко, никто из них не общается жестами из пдд
5. круг один из самых лёгких маневров, кто на круге - тот главный, если знаками не обозначено иное. Въезжаешь из любой полосы, выезжаешь с крайней. Левый поворотник при движении по кругу без перестроений не нужен
6. для горки нужен либо автомат, либо хорошее, не ушатанное сцепление, тут да, дело привычки и чувства машины, у меня почти каждый день практика трогания в горку на механике :D
7. габариты это либо опыт, либо можно тренироваться с конусами на пустых парковках
8. учёба на механике была необходимостью, тут главное чтобы у автошколы была нормальная тачка, иначе мучения обеспечены. мне с этим не очень повезло, глохла часто, сейчас на своей только по невнимательности, либо когда начинаю суетиться.
9. сдача экзамена была самым адовым явлением, полдня впустую, пустая трата времени и нервов, чтобы проехать минуту и завалиться. Теория с первого, практику сдавала 6 раз, из ошибок всегда только мелочи, в итоге плюнула и заплатила, пожалела что раньше этого не сделала. Хорошо что это уже позади :D
В общем катаюсь каждый день и кайфую, всем советую))

8

Лена, так все классно в вашем комментарии шло, пока не дошла до 9 пункта про покупку экзамена ((

4

Майская, стало очень жалко времени. да и я искренне считаю, что экзамен не имеет общего с жизненным вождением. ну заглохнешь ты и что, если на парковке, то вообще ерунда, а если на светофоре, то другие просто подождут 10 секунд? или поедешь на габаритах вместо ближнего, что мир перевернётся? или если при парковке зеркало выступает за разметку. другое дело конечно если не видишь знаки и бъёшь пешеходов как кегли, тут конечно критично) потом, на мой взгляд очень много субъективной оценки от самого инспектора. Если он посчитает, что ты поздно включил поворотник, или что недостаточно оценил дорожную обстановку, простоял на 2 секунды дольше, чем надо было то тут не поспоришь особо) Неуверенное вождение мне кажется они ставят уже автоматом, ещё как только ты сел. а ещё вот эта вся атмосфера в экзаменационной машине, это просто нечто. Ощущение как будто отрываешь инспектора от супер важных дел, и он общается с тобой как будто ты что-то должен, это вообще жесть.
Я считаю, что на мне покупка не сказалась, езжу норм, не боюсь, скоростной режим соблюдаю, пдд знаю) ну да, затупить могу, как и все.
В общем мораль моей басни такова: покупка покупке рознь)

7
0

Самое трудное для меня было — перестать думать, что я кому-то мешаюсь. Иногда и сейчас бывает, за рулем 6 лет. Если нужно быстро припарковаться на узкой улице, а сзади ждёт хотя бы одна машину, я сразу нервничаю и уезжаю из нужного места. Также в самом начале вождения иногда боялась перестраиваться, но этот страх ушел с опытом. :)

8
0

Самое трудное это не топить на все деньги когда под капотом ~350 л.с.

5
0

Многозадачность выходит на новый уровень, когда повсеместно дороги с огромными ямами. Нужно и их объезжать и от машин уворачиваться.

4

Майская, не понимаю, что может измениться за время, может приведёте пример?🤷🏼‍♀️ в аварии могут попасть абсолютно все (не дай бог). А остальное сомневаюсь, что поменяется. Да и словосочетание «купить права» на мой взгляд гораздо глобальнее, чем заплатить за практику)) так как и в автошколе я училась, и теорию сдавала, и правила учила, и по городу с инструкторами ездила) у меня есть знакомая, которой права в конверте на др подарили, просто потому что была возможность сделать их по знакомству. И там речь реально о купленных, так как ездила она только по деревне на папиной машине, да и экзамен сдавать совсем не собиралась. Мне кажется между нами с ней есть разница.

3
0

Получила права 10 лет назад, но не смогла водить из-за запаха бензина и выхлопов - похоже, какая-то сильная индивидуальная непереносимость.
С детства, как в качестве пассажира, так и качестве водителя - тошнота, слабость и прочее, особенно тяжело даются заправки... 🤢🤮 Быстро бросила водить

2
0

Как же хорошо, что мне противопоказано вождение. Все это даже читать ужасно.

А вообще самое сложное, по-моему, это придумывать к каждой истории разную подпись и смайлик. Вот это- да. Лучи поддержки!))

2
Удалённый пользователь

23.03.23, 13:40

Тем, у кого трудности с парковкой, рекомендую систему кругового обзора. Это супер кайф!
Я вожу не задумываясь, легко и свободно, авто и мото.
Но пробки бесят, поэтому чаще хожу пешком или езжу на метро)

Думаю, скоро (но может не в России) все перейдут на автопилот.

1
Удалённый пользователь

23.03.23, 13:41

Кстати, ни разу от знакомых не слышал о трудностях вождения авто. Все водят не задумываясь, на автомате. Так что это только вопрос практики

0
0
Герой

23.03.23, 11:33

Отредактировано

Контролировать придурков. Резкие подрезания, бабки-пешеходы, пересекающие шоссе в неположенном месте. Женщины (в основном), не знающие, что у нас правостороннее движение. Сейчас еще начнутся самокатеры/велосипедисты.

0
0

На YouTube канал "Gena Bro" (он раллист), есть видео про базовые вещи (езда на механике: переключение, торможение, разгон, руление), как по мне, рассказывает понятно.
Еще канал "Алексей Голосов", он и про вождение и про технические аспекты.

0

Вита, я тоже в горку без ручника еду) так учили в автошколе, да и у меня на машине он тоже долгое время не работал, вчера вот написала коммент, и сглазила, по дороге домой залохла :D про круг да, согласна что многие ездят как хотят) главное вы по правилам едьте, глядишь и другие подтянутся))

0
0

Может, мне просто кажется, но похоже что половина этих людей гордится тем, что за N лет так и не научились базовым вещам.

А мы ещё удивляемся потом, ну почему же на дорогах каждый второй будто с ишака на машину пересел…

0

Far, тебя не смогут завалить на экзамене, если все будешь делать идеально - им тупо будет не на чем валить. Не можешь так ездить? Учись. Все, кто хочет кушать - должны работать, а не наживаться на людях.

0
Герой

+1

25.05.23, 06:41

Отредактировано

Майская, вы имеете очень слабое представление о том, что происходит на экзаменах в автошколах.
Морализаторство и выгуливание белого пальто - но больше похоже на ваш мазохизм. Дело ваше, может у вас дел интереснее нет, чем оттачивать до идеала вождение.
Валят всех. Вот буквально - и идеальных, и нет. Инспектор ВСЕГДА найдет до чего докопаться, и если вы думаете иначе - это еще одно подтверждение, что в автошколе вы не учились и экзамен не сдавали.
Можно жить в реальном мире, а можно в выдуманном идеальном. У вас второй вариант.

2

Far, божечки, вот это у вас бомбануло. Уже 5 лет как езжу на авто, очень много коллег и друзей сдавало на права, ситуации разные бывали, но никого специально никто не валил, все сдавали сами. Можете навязывать свою точку зрения сколько угодно, моего мнения это не изменит. Спасибо за дискуссию, пошла пальто стирать, обосрали вы его

1

Сообщество