8 историй об удачной продаже авто

8 историй об удачной продаже авто

Опыт читателей

13
Аватар автора

Эдуард Солодин

завидовал продавцам

Страница автора

Купить автомобиль непросто, но еще сложнее от него избавиться.

Как правило, покупатели просят скидку и придираются к каждой мелочи. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как, невзирая на все трудности, им удалось удачно продать машину. Вот их истории.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как помогли дотошное обслуживание и сарафанное радио

Аватар автора

Андрей Кузнецов

сменил Форд Фокус на кроссовер

Страница автора

В начале 2019 года я получил водительское удостоверение и отъездил полгода на каршеринге для начинающих без стажа. Сейчас, наверное, таких каршеринговых компаний и нет вовсе. Не проверял. Летом того же года созрел для покупки своего первого автомобиля.

Друг свел меня со знакомыми, которые продавали Форд Фокус 2 2007 года, серый седан испанской сборки с максимальной комплектацией и шильдиком Ghia. По технике автомобиль был в хорошем состоянии, проблемы были только с кузовом. Там, где вторые Фокусы обычно гниют, была закрашена и зашпаклевана ржавчина. Цену просили невысокую — всего 315 000 ₽.

Я был доволен покупкой. Проехал на втором Фокусе где-то 30 тысяч километров за полтора года, и машина за это время ни разу не подвела. Заводилась всегда с пол-оборота. Но был и серьезный недостаток — крайне медленный мотор 1,6 л, мощностью 100 л. с. с четырехступенчатой АКПП. Эта неприхотливая связка делала машину очень надежной, но при этом очень медленной. Разгон до 100 км/ч составлял больше 13 секунд. Спустя короткое время я стал мечтать о вместительном кроссовере с полным приводом и более мощным мотором.

Продажа Форд Фокуса получилась удачной, быстрой и беспроблемной. Я общался с человеком, которому при каждом удобном случае расхвалил машину. Рассказывал, как я скрупулезно занимаюсь техническим обслуживанием, не жалея на это денег. Масло в моторе с фильтрами менял каждые 5000 км, поменял масло в АКПП, много недешевых элементов в многорычажной подвеске и все технические жидкости, купил новенькую зимнюю резину и тому подобное. Сейчас уже понятно, что это были не совсем оправданные траты на такой старый и простой автомобиль. Но я не жалею, потому что в итоге это помогло мне его продать.

Тот человек пересказывал мои истории своему знакомому, который по семейным обстоятельствам продал Солярис на МКПП и искал еще более дешевый автомобиль. Наслушавшись рассказов про замечательный Форд Фокус с суперкомплектацией и всесторонним, педантичным техническим обслуживанием, он положил на него глаз. Цена 300 000 ₽ его полностью устраивала.

Поначалу продавать машину я отказался, но меня продолжали ежедневно донимать влажные фантазии о кроссовере с высоким клиренсом. В какой-то момент я уже был не в силах сопротивляться этим навязчивым мыслям. Купил навороченный толщиномер и стал ездить по автосалонам. Когда нашел достойный вариант с одним владельцем, прозрачной историей и полностью заводским окрасом, взял в тот же день потребительский кредит через мобильное приложение известного банка. Позвонил и спросил, хотят ли еще купить мой Форд Фокус.

В результате машина была продана той же ночью, договор купли-продажи заполнили от руки в салоне. Покупателя звали Али, и он настолько уверовал в идеальное состояние Фокуса после всех рассказов, что даже не стал ничего проверять. И зря. Потому что позже выяснилось, что все инструменты и запасное колесо в багажнике были полностью ржавыми. Откуда-то протекала вода. Я сам этого даже не знал, так как никогда туда не залезал за все время эксплуатации автомобиля. Но мы уже ударили по рукам, Али перевел мне деньги, и отказываться было поздно.

Скинуть Форд Фокус в итоге получилось даже чуть-чуть дороже, чем приобрести. Накинул денег за массу процедур по обслуживанию. Вот так сарафанное радио и дотошное обслуживание машины помогли мне ее продать. Даже не пришлось размещать объявления.

Из этой истории я извлек для себя простую мораль. Поддерживайте авто в хорошем состоянии, коллекционируйте заказ-наряды и рассказывайте об этом своим друзьям. На приличный автомобиль всегда будет спрос.


Лейбл заголовка
История № 2

О том, как покупателей не смутили недостатки автомобиля

Аватар автора

Herby berry

часто вспоминает один случай

Страница автора

Лет десять назад у нас был Мицубиси Лансер девятого поколения. Мы были им полностью довольны, но внезапно он начал кушать вдвое больше бензина, литров 20 на 100 км. Чего мы только ни делали — обращались в разные автосервисы, искали причину, — но найти не могли, так и ездили с этой проблемой.

Но тут появилась возможность купить новое авто. Лансер выставили на продажу. Звонков было много, но машина не продавалась. Несколько покупателей сорвались из-за того, что горела лампочка подушки безопасности. Подушки никогда не срабатывали, но все думали, что машина была в серьезной аварии. Муж даже обращался с этой проблемой к официальному дилеру — ему сказали, что подушки в порядке, но там что-то замкнуло. Исправить это стоило каких-то неадекватных денег, поэтому не стали, а просто выкрутили эту лампочку, чтобы не мозолила глаза.

Со временем у машины совсем сел аккумулятор, и она не заводилась. Чтобы ее кому-то показать, муж приходил в гараж за час до встречи и кое-как оживлял аккумулятор. Машина была не в идеальном состоянии. Наверное, хорошие, исправные машины редко продают. Всегда есть какие-нибудь косяки. Мы готовы были уступать за каждый недочет, который найдут покупатели.

Где-то пятым кандидатом на покупку был молодой парень, лет 18 на вид, пришел с другом. Они посмотрели машину за пять минут, только снаружи, и парень сказал, что берет. Даже на пассажирском кресле не прокатился. По цене не торговался, заплатил столько, сколько мы просили. На подписание договора приехал с родителями, они машину тоже не стали смотреть.

После уже, когда отдавали ключи, муж им сказал про косяки, что лампочка подушки безопасности не горит, расход топлива большой, аккумулятор старый и его пора заменить. Но так как машина была все равно на продажу, не было смысла всем этим заниматься. И их реакция была очень спокойная: выслушали, покивали головой и, радостные, уехали.

После этого мы продали еще не один автомобиль. Последующие машины уходили сложнее. Их всегда смотрели так, что чуть ли не с эндоскопом в выхлопную трубу залезали, всю душу из нас вынимали, а в итоге не покупали или просили много уступить. Так что эту историю часто вспоминаем как самую удачную и беспроблемную продажу.


Лейбл заголовка
История № 3

О том, как удалось провести международную сделку

Аватар автора

Валентин Шунайлов

продал машину в другой стране

Страница автора

Как-то раз продавал старую БМВ седьмой серии через Казахстан, по определенным причинам. Сам из Челябинска, так что эта страна рядом, всего часов пять-шесть езды. Договорились с покупателем, что он переведет задаток, а я пригоню машину в Костанай — ближайший к Челябинску город Казахстана. Это был первый звонок с казахстанского сайта — размещал сразу на нем, так как точно знал, что буду именно там продавать. Получил задаток, сел и поехал.

Как оказалось, я продавал по цене чуть ниже рынка. Не вдавался в подробности, просто выставил за цену, которая меня устраивала, и написал про машину как есть, со всеми недочетами. По дороге мне поступило звонков шесть, и все готовы были вылететь в Костанай из Алма-Аты, Астаны, Караганды, только бы первыми ее забрать. Правда, никто не предложил цены больше, чем в объявлении, тогда я бы, может, и согласился. Был покупатель и задаток, так что я отказывал.

С покупателем даже не торговался, сразу заявил, что много кто хочет купить, и он мне поверил. Состояние машины и цена были отличными, поэтому «деньги на бочку — и расход». Но все-таки меня обманули по цене, так как рассчитался он со мной в тенге и я потерял на курсе, хотя разговор шел про рубли. Но тут моя неопытность, так как это была моя первая международная сделка :)


Лейбл заголовка
История № 4

О том, как авария помогла с продажей

Аватар автора

Роксана

порадовалась за брата

Страница автора

Мой брат однажды удачно продал свой автомобиль. Машина досталась ему от нашего папы уже в ушатанном состоянии. Папа эксплуатировал ее и в хвост и в гриву. Машине было на тот момент лет 12, она много раз попадала в ДТП, а за техническим состоянием папа плохо следил. Максимум менял масло — и то не по регламенту, а когда захочется. Помню, это масло нужно было постоянно доливать, не знаю уж, куда оно уходило.

Вообще, брат не планировал ее продавать, думал, что так и будет ездить, пока совсем не развалится. Но у машины начался жуткий расход топлива, и он разместил объявление о продаже.

Не помню точно, но, кажется, с продажей все было плохо, спросом машина не пользовалась. И вот один покупатель, который хотел просто посмотреть машину, решил на ней прокатиться. Не знаю как, но он умудрился на ней врезаться в столб. Покупатель до этого момента еще сомневался, а после деваться было некуда. Взял машину по цене из объявления, даже не торговался. Вот такая удачная продажа получилась.


Лейбл заголовка
История № 5

О том, как удалось продать машину дороже, чем покупал

Аватар автора

Александр Разин

заработал на продаже

Страница автора

Теория такая. Сначала выбираю ликвидную модель в свой бюджет — до шести лет. Очень тщательно выбираю конкретное авто на предмет работоспособности всего и вся, пытаюсь оценить остаточный ресурс. Покупаю авто, делаю химчистку и полировку для приятной эксплуатации. Продаю через год за те же деньги, что и покупал, или дороже. За год ничего не вкладываю, кроме замены масла и фильтров, ОСАГО, налога. Ничего не успевает сломаться. После продажи повторяю схему, чуть повысив бюджет и купив авто получше.

Практика: купил в 2021 году Шкоду Октавию 2013 года за 600 000 ₽. Год проездил, поменял масло, фильтры, отремонтировал ручник, задние тормоза, что-то по мелочи — вышло около 27 000 ₽. Плюс налог порядка 6000 ₽, ОСАГО — примерно 12 000 ₽ на двух водителей, лампы ксенона за 8000 ₽. Продал через год эксплуатации за 715 000 ₽.


Лейбл заголовка
История № 6

О том, как смог купить машину до локдауна, а продать — после

Аватар автора

user697169

порадовался за продавца

Страница автора

История короткая. Удачливым оказался продавец, у которого я купил автомобиль :)

Итак, апрель 2020 года, начало пандемии, все и вся закрывается. В последний день перед локдауном этот счастливчик заезжает в автосалон и в трейд-ине видит автомобиль, который хочет. Включил все свои ораторские навыки, подкрепив аргументом оплату наличкой прямо сейчас. Скидывает с ценника еще 200 000 ₽ и просит комплект резины. Автосалон пошел на уступки, и все оформили одним днем.

В октябре 2021 года с учетом роста цен этот автомобиль я у него приобрел уже на 850 000 ₽ дороже, чем он его купил 20 месяцев назад. Таков стал рынок к этому моменту.


Лейбл заголовка
История № 7

О том, как удалось быстро продать автомобиль по объявлению

Аватар автора

Апельсинка

пользуется «Авито»

Страница автора

Я выставила машину на «Авито», и довольно быстро пошли реакции. Сначала написал странный товарищ, обсирал машину как мог. Потом стали звонить из салонов и Car Price. Меня ничего не смутило, цену везде предлагали хорошую.

В итоге продала машину через два часа после выставления объявления. Приехал человек по объявлению с того же «Авито», все посмотрел внимательно и купил. Вечером съездили в ГИБДД и переоформили.


Лейбл заголовка
История № 8

О том, как получилось выгодно сдать машину в трейд-ин

Аватар автора

Энтони

бывший работник автосалона

Страница автора

Моя самая выгодная продажа была, когда я работал в автосалоне. Насмотревшись вдоволь на новые автомобили, захотел сменить свой Пежо на что-то более драйвовое. Тут к нам в салон поступил Опель Астра GTC. Машина пробыла на тест-драйве меньше тысячи километров, и ее стали продавать с хорошей скидкой.

Я прикинул бюджет и пошел к руководству договариваться о максимально возможной выгоде как работнику. Разумеется, максимум можно было получить, только если сдать машину в трейд-ин. Изначально меня не устроила цена, которую предложили. А еще на машине была царапина, которую мне не хотелось ремонтировать.

Потом пошли переговоры с руководством, в ходе которых от меня потребовалось только заменить лобовое стекло, на котором была трещина, а работу по замене и царапину автосалон взял на себя. Я нашел на «Авито» оригинальное новое стекло и привез его на работу. После этого мою машину оценили по верху рынка, а еще сделали хорошую скидку на Опель.

Удачным для меня оказалось еще то, что уже после сдачи Пежо в трейд-ин на приборной панели загорелся «чек». Но на оценочную стоимость это уже влияло. Конечно же, перед продажей все исправили — я даже лично участвовал в устранении проблемы.

С учетом всего этого я продал машину по той же стоимости, как если бы продавал ее сам. Пежо забрали новые покупатели уже через два дня. Салон почти ничего не заработал, так как сделал минимальную наценку.


А вы когда-нибудь продавали автомобиль? Расскажите, как прошла сделка:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество