Авто
15K

«Я и машина — несовместимые вещи»: 7 причин не получать водительское удостоверение

Аргументы читателей

84
«Я и машина — несовместимые вещи»: 7 причин не получать водительское удостоверение
Аватар автора

Эдуард Солодин

водитель со стажем

Страница автора

Далеко не все мечтают сесть за руль.

Одни считают, что в городе автомобиль не нужен, а другим ни к чему лишний стресс, заботы и расходы. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, почему они не хотят получать водительское удостоверение. Собрали аргументы сторонников того, что лучше всегда ходить пешком или пользоваться общественным транспортом.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Пугает экзамен на права

Аватар автора

Пипидастр обыкновенный

боялась теории

Страница автора

Я училась водить машину, занималась с инструктором, и мне даже нравился сам процесс — училась на механике, чтобы понять, как работает авто. Но в итоге не пошла на экзамен и права так и не получила. Причины для некоторых смешные: я боялась теоретического экзамена. Практика почему-то не пугала совсем. И вот из-за этого страха в итоге так и не стала водить.

Прошло уже три года с тех пор. Иногда хочется машину — в моменты, когда можно поехать за город на выходные, например. А в городе она мне не особо нужна: я удаленщик, оставлять машину ржаветь на парковке кажется бессмысленным перепотреблением. И в итоге, сделав расчеты, поняла, что такси мне намного выгоднее, чем личное авто.

Молодой человек также не хочет водить, считает, что машина — это лишняя головная боль весом в несколько тонн. В целом так и остаемся пешеходами, не жалеем. Всегда есть такси, городской транспорт, поезда и самолеты. А летом еще и самокаты, скейт и ролики.


Лейбл заголовка
Причина № 2

Страшно садиться за руль

Аватар автора

Ольга Малахова

боится водить

Страница автора

Мой отец настаивал, чтобы я получила права. Ну а так как я не умела еще отстаивать свое мнение — пошла в автошколу. Теорию сдала спокойно, а вот когда начались практические занятия, началась боль. Мне было страшно. Причем так, что совсем не выдуманные проблемы с желудком начались.

Ладно площадка, но потом начался город. И мне стало совсем хреново. На все мои доводы, что мне страшно сесть за руль и я физически плохо себя чувствую, семья говорила, что это пройдет. Так вот. Я мучилась больше года, прежде чем пойти сдавать экзамен в ГИБДД. Брала кучу дополнительных занятий, чтобы были разные машины, маршруты, инструкторы. Ничего не прошло: как было страшно и фигово, так и осталось.

Я решила добить и пойти сдать экзамен в ГИБДД. С теорией все было спокойно, а вот город… В общем, после четвертой попытки и нервного срыва я всем своим дала понять, что больше не надо меня трогать и заставлять садиться за баранку этого пылесоса. Приняла, что мне страшно, и успокоилась.

В итоге так и не сдала экзамен в ГИБДД, потому что мне страшно водить. Третий год после последней попытки — полет нормальный, желания водить так и не появилось.

Я пыталась понять, почему же мне страшно. И поняла: пока не изменится культура вождения, пока все остальные не перестанут покупать права, а потом нарушать все правила на дороге — мне права не нужны. Лучше я доверю жизнь пилоту самолета, поезда и полечу или поеду, куда мне надо. А в городе есть общественный транспорт, которым я и так редко пользуюсь.


Лейбл заголовка
Причина № 3

Чтобы водить, нужно ориентироваться на местности

Аватар автора

Ольга Селиванова

старается запомнить дорогу

Страница автора

У меня топографический кретинизм. Мой удел — знакомые с машиной или такси, если по каким-то причинам не подходит общественный транспорт. Я живу уже почти 10 лет в Иркутске и до сих пор теряюсь в центре, не могу понять, как дойти до известного уже мне места. Так происходит не всегда, но периодически бывает, а с новыми местами трудно почти всегда.

Карты не особо помогают — помогает ходить и бродить, ошибаться, но в итоге не с первой попытки доходить до места назначения. В новые места иногда прошу сходить со мной друзей и стараюсь запомнить дорогу. За рулем такой роскоши, наверное, не будет, жаль других водителей и бензин, который станет тратиться зря. Просто мое наблюдение, что на дорогах обычно много нервов и стресса, нужна скорость реакции. А у меня, когда нервничаю, ориентирование окончательно падает.

Но права, скорее всего, все равно получу, просто ездить не буду.


Лейбл заголовка
Причина № 4

Не у всех получится стать хорошим водителем

Аватар автора

Alexandra P.

не представляет себя за рулем

Страница автора

Меня закидают тапками феминистки, но я всегда считала, что водить машину — это мужское дело. Этот стереотип, очевидно, идет из детства: папа водил машину, а мама — нет. Впрочем, у подруги в семье было наоборот. Но, видимо, я делала выводы на основе своей семьи. Так-то, конечно, знаю полно женщин-водителей и мужчин-пешеходов.

Если серьезно — вот просто не представляю себя за рулем. У меня плохое зрение, не самая быстрая реакция, я не знаю ПДД. В общем, явно я была бы плохим водителем. В лучшем случае была бы в постоянном стрессе, в худшем — регулярно попадала бы в ДТП. Да честно говоря, я и как пассажир не особо люблю на машине ездить. Пробки бесят.


Аватар автора

Ксения Петрова

оценила себя критически

Страница автора

Я окончила автошколу, сдала внутренние экзамены без проблем. Когда дело дошло до итоговых экзаменов, поняла, что меня ничему не научили. Пошла в другую автошколу, тренировалась еще несколько месяцев. Легко сдала автодром, и перед экзаменом в городе случилась пандемия.

Опять перерыв, потом восстановление навыков, очень долго ждала очереди на экзамен. И вот он — день икс: когда в машину сел инспектор, меня парализовало. Я ехала, будто мертвая. Экзамен длился полчаса, меня хватило минут на 20, и я допустила сразу серьезную ошибку. Когда вернулись и я вышла из машины, меня трясло, я рыдала, как никогда в жизни. Словила потом все эффекты посттравматического стрессового расстройства.

Прошло уже четыре года, но я до сих пор с ужасом вспоминаю этот опыт вождения. Мне было тяжело осознавать, что я потратила кучу времени и денег впустую. И все, чтобы убедиться: мне лучше не садиться за руль. Я и машина — несовместимые вещи. Я недостаточно внимательна и слишком впечатлительна для этого. На дорогах и так много плохих водителей, зачем обострять ситуацию?

Примерно через год муж подарил классный велосипед. Так что обучение в автошколе не пропало даром: так ездить на велике комфортнее — на проезжую часть не рискую выезжать, но правила помогают понимать водителей и других велосипедистов. Детей тоже на велосипеде вожу. Иногда соревнуюсь с мужем, кто быстрее доедет до дома: он на машине или я на велосипеде. Иногда побеждаю :)

Думала, что, может, позже все же захочу сдать экзамен, но со временем все больше прихожу к выводу, что нет — мне это не нужно.


Лейбл заголовка
Причина № 5

Свое авто — это лишний стресс, проблемы и затраты

Аватар автора

Mummi_z

нашла кучу минусов

Страница автора

Содержание авто абсолютно нерентабельно: техосмотр, бензин, запчасти, мойка, ОСАГО, каско, стоянка. В итоге все эти траты составляют значительную сумму. Оказывается, что на том же такси в случае необходимости доехать проще и дешевле по сравнению со своим авто.

Еще свое авто расхолаживает: начинаешь буквально до соседнего магазина ездить, что негативно влияет на двигательную активность и часто приводит к набору веса.

Вождение — это стрессовое времяпровождение, особенно в Москве. Пробки, попытки подрезать, обогнать, истеричные бибиканья от других водителей, перебегающие в неположенном месте пешеходы — все это прибавляет седых волос. А уж возможность кого-то сбить насмерть по неосторожности из-за того, что тебя отвлекли, или не по собственной вине даже и возможность оказаться из-за этого в тюрьме отбивает всякое желание получать права в принципе.


Аватар автора

Alexandra P.

ездит на общественном транспорте

Страница автора

Машина — это совершенно невыгодно с финансовой точки зрения. Мало того что нужно окончить автошколу и купить машину, так еще же нужно постоянно тратить деньги на бензин и техобслуживание. По-моему, совершенно очевидно, что дешевле и удобнее ездить на такси. Сама я, впрочем, на такси езжу крайне редко. В целом меня устраивает общественный транспорт: метро, автобусы, электрички.


Аватар автора

Блонди32

снизила риски

Страница автора

Владельцы авто лукавят, когда говорят, что нужно всего лишь раз в год к дилеру на техобслуживание, и все — никаких заморочек. С новым авто хлопот действительно меньше, но никто не отменит смену шин осенью и весной, которые еще нужно где-то хранить, замену всяких там фильтров и прочее. Зимой, после снегопадов и ледяных дождей, авто нужно регулярно чистить и убирать наледь.

Машину могут стукнуть и уехать, как часто бывает, украсть. Плюс риск некачественного бензина, периодически попадающегося, риск аварийных ситуаций, которые случаются рано или поздно с каждым автолюбителем, риск попадания на штрафы и другие. Машина — это повод для разногласий и острых моментов с другими жильцами дома и другими автовладельцами. Живу в провинции, где на дороге уйма хамов.

С 2012 года езжу по делам со знакомым таксистом — классным водителем. Выбрала его сама и предложила регулярное сотрудничество по счетчику. Машина всегда чистенькая и всегда ко времени. Главное — заранее планировать время выезда. В дороге болтаем обо всем на свете, никакого напряга или недопонимания. Когда я куда-то опаздываю, мы ускоряемся и едем окольными путями в объезд пробок, так как водитель отлично знает весь город.

Итог: никакой нервотрепки, максимальное удобство, почти никаких рисков и приятное ощущение, что у тебя личный водитель. По расходам: до резкого подорожания стоимости авто выходило примерно так же, как и иметь собственное авто. А после подорожания ездить таким способом выходит дешевле, чем владеть машиной. Считать умею, так как работаю с цифрами.


Лейбл заголовка
Причина № 6

В маленьком городе машина не нужна

Аватар автора

Анна Боярская

ходит пешком

Страница автора

Я не сдаю на права, потому что живу в очень маленьком городе. Быстрее куда-то добраться пешком, чем завести машину, выехать, простоять на светофорах, припарковаться и так далее.

Покупки мне нести не тяжело. Доставки чего-то габаритного заказываю на дом. Дачи на другом конце мира у меня нет. К родственникам в другие города езжу на поезде, он стоит раз в десять дешевле, чем топливо, потраченное на преодоление того же расстояния. А по времени столько же занимает, еще и на дорогу не надо смотреть — сидишь, читаешь.

Все мои сверстники сдали на права еще в 18 лет, без машин не могут жить. Коллеги едут на работу ровно 10 минут, учитывая время в пробках и на светофорах. А я пешком иду семь минут.


Лейбл заголовка
Причина № 7

Личный автомобиль — пережиток прошлого

Аватар автора

Саша из топора

крутит педали

Страница автора

Меня раздражают водители, ведь большинство из них абсолютно убеждены в своем мнимом превосходстве над остальными участниками дорожного движения. Кроме этого, сами машины ужасно непрактичны: занимают кучу места, портят воздух, сильно шумят, пачкают город, их дорого обслуживать, они несут большую опасность для пешеходов. Еще машин слишком много, а люди продолжают покупать по две-три штуки на семью.

Я купил себе велосипед и радуюсь жизни! Быстро доезжаю до нужных мест, кручу педали и наслаждаюсь ощущением свободы и скорости. Если мне нужно купить много продуктов или перевезти что-то большое, просто заказываю доставку. Машины — это пережиток прошлого, и человечеству нужно поскорее от них избавляться!

Я не призываю утилизировать все машины в мире и оставить только велосипеды. И прекрасно осознаю, что без машин рухнет человеческий уклад. Я лишь говорю о том, что обыкновенных легковушек слишком много и они заполняют собой все пространство. Я бы хотел, чтобы обычные люди, не грузоперевозчики или более серьезные специалисты, задумались над тем, действительно ли им так нужна дорогостоящая колымага, чтобы ежедневно наматывать круги по маршруту дом — работа — магазин — дом.



Есть права и свой автомобиль? Расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала
Теги: авто
А почему вы не садитесь за руль?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество