БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Инвестиции для начинающих

Что делать, если звонят из банка и спрашивают про уволившегося сотрудника с задолженностью?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Уже невозможно терпеть, а потому решил узнать мнение экспертов.

Ситуация: последние два месяца, с периодичностью примерно два раза в неделю, звонят сотрудники «красного банка» и спрашивают про бывшего сотрудника, а именно, работает ли он у нас или нет?

Подробно: малый бизнес, работаем небольшой командой в ритейле и у нас нет СБшников, чтобы подробно проверять всех кандидатов на роль «продавца-консультанта», и вот в 2020 году, в связи с открытием нового магазина, мы приняли еще пару сотрудников, среди которых был, ничем не примечательный, но очень красноречивый «герой моего обращения».

Работал исправно более года, но потом начал «наглеть»: опоздания, длительные перекуры, хамское отношение с клиентами и периодическое игнорирование служебных обязанностей.

По итогу, уволили его в апреле этого года: все в белую, все документы и сканы документов есть, но после этого весь май и июнь нам начали названивать сотрудники «красного банка» и постоянно его спрашивать, говоря, что у него большие задолженности по кредитам.

На наши ответы, что он у нас не работает, пометьте у себя это в вашей банковской CRM — ничего не изменилось, они точно так же периодически названивают. Пробовали добавлять номер в черный список, но все равно звонят с разных номеров и агрессивно требуют предоставить данные данного бывшего сотрудника. Хотя никто у нас не знает, куда он потом исчез и куда устроился работать, если устроился вообще.

Помогите, пожалуйста, что же нам делать, чтобы данные звонки прекратились? Сменить номер не можем, так как много сервисов привязано к данному номеру, да и не хочется после такого «кота в мешке» прятаться и менять номера.

Думаю в малом бизнесе это не первый и не последний подобный случай, и надеюсь, что ваши эксперты смогут помочь таким малым и средним предпринимателям как мы.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Александра

Я бы направила официальное письмо в банк: изложила информацию, которую он запрашивает и выразила надежду, что звонки прекратятся.

6
NOVATIM

Александра, благодарю Вас!)) я тоже думал о заявлении на официальном бланке организации, но не знаю какие документы подтверждающие прикреплять к письму (заявление на увольнение данного сотрудника как пример), и надо ли их вообще прикреплять вообще.

2
Мария ОООО

NOVATIM, не надо так делать, получите жалобу из Роскомнадзора за разглашение перс.данных. Банк не приставы, он не вправе требовать у вас информацию и человеке, а вы не вправе ее предоставлять.
Ниже правильно пишут - жалуйтесь в ЦБ, прокуратуру и Роскомнадзор.

4
Александра
Отредактировано

NOVATIM, не помешает, думаю. Только не заявление, а приказ на увольнение (заверенная копия). Отправить лучше письмом с описью вложения.
Пожалуйста, желаю поскорее отделаться от навязчивых звонков🙂

4
Empty

Не надо отчитываться перед банком. Разослать жалобы в контролирующие органы: в Роскомнадзор - разглашение третьим лицам персональных данных работника, в ЦБ и прокуратуру

4
NOVATIM

Empty, спасибо за предложение)
но я не совсем понимаю, при чем тут "разглашение 3им лицам перс. данных работника"...
когда сотрудник берет кредитный продукт в банке, то он 100% сообщает о своем работодателе все необходимые данные, поэтому неудивительно, что "красный банк" знает мой номер и названивает.
Вопрос в том, как дать понять "красному банку", что сотрудник у меня уже давно не работает и оставить меня в покое))

1
Илья Нестерович

NOVATIM, только через жалобу на Банк. Иначе не дойдёт

3
Empty

NOVATIM, данные компании, конечно, не секретная информация. А вот сведения о своем клиенте банк не имеет права разглашать. Вам же звонят и говорят, что такой-то гражданин оформил кредит явно без его согласия. Пусть контролирующие органы проверят законность таких действий

2
Анастасия Миронова

Писать обращение на сайте ФССП как вариант. Или в банк на отказ взаимодействия (3 лицо также может написать)

3
Вячеслав

Один из выходов этой ситуации обратиться в банк и предоставить документ его увольнении.Так как заёмщик подписал согласие об обработке его персональных данных в том числе его работы,третьих лиц и так далее.Также еще один выход это в случае если опять позвонят сказать что он не работает и чтобы сотрудник зафиксировал информацию чтобы вам больше не звонили.

1

Сообщество

Лучшее за неделю