Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции

Я давно катаюсь на сноуборде и побывал на всех главных горнолыжных курортах России: Красной Поляне, Эльбрусе, Шерегеше и Хибинах.

Архыз оставался неохваченным. Решил это исправить и поехал туда вместе с супругой в новогодние каникулы. Купились на красивые фото в соцсетях. Как выяснилось позже, курорт выглядит совсем иначе, а удачные снимки можно сделать только с определенных немногочисленных ракурсов. Кстати, это, пожалуй, первое путешествие, в котором мы практически не фотографировали: совершенно не было желания сохранять память об увиденном.

Решили ехать на машине из Москвы по платной дороге. Заплатили около 2500 ₽ за проезд в одну сторону, но оно того стоило: трасса отличная, сэкономила нам много времени и нервов.

В пути ночевали в Ростове-на-Дону, еще пару дней провели на Домбае. В Ростове-на-Дону внезапно получили шикарный номер за скромные деньги. Приехали в парк-отель «Жардин» уже после полуночи, и нам предложили люкс за треть цены. За трехкомнатный номер с собственной кухней и джакузи заплатили 3000 ₽.

Чем ближе мы подъезжали к Карачаево-Черкесии, тем хуже становилась инфраструктура. На территории республики мы не встретили ни одной приличной заправки — буквально негде было купить еды и выпить кофе. Про туалеты вообще молчу, они везде были образца «сарай с дыркой в полу». Жена страдала.

Дорога на Архыз радовала видами, но пугала отсутствием приличных заправок
Дорога на Архыз радовала видами, но пугала отсутствием приличных заправок

Увидев первый крупный торговый центр, мы обрадовались, что наконец сможем сделать нормальную остановку. Но столкнулись с другой особенностью региона — строгими нравами. Когда стояли в очереди за едой на фуд-корте, я обнял жену и невинно ее поцеловал. Моментально подошел охранник и сказал: «Молодые люди, у нас так не принято!» Мы забыли, куда приехали, и нам тут же об этом напомнили.

Но главные потрясения были впереди. Все горнолыжные курорты славятся особой атмосферой и классными тусовками. Туда ездят не только ради катания, но и чтобы пожить в красивом шале, потанцевать под хорошую музыку, насладиться видами. Так мы отдыхали в Сочи и на Эльбрусе, рассчитывали увидеть это и в Архызе. Ехали за зимней сказкой, поэтому были совершенно не готовы к тому, что попадем на русский юг образца 90-х годов.

Здесь построили современный подъемник и сделали трассы, но все подножие склона усыпано шашлычными, сувенирными лавками и детскими аттракционами. Получился совершенно колхозный курорт. Было полное ощущение, что еще немного и на трассу выйдет продавец кукурузы. Совершенно не тот антураж, что в других горнолыжных местах. Кстати, стриптиз-клубов, которых в избытке, например, на Красной Поляне, в Архызе нет. Хотя, учитывая местные нравы, это как раз не удивительно.

Любоваться видами в Архызе можно, только задрав голову высоко вверх, чтобы не видеть окружающей застройки
Любоваться видами в Архызе можно, только задрав голову высоко вверх, чтобы не видеть окружающей застройки

Другой ощутимый минус этого места — скучные трассы. Тем, кто любит внетрассовое катание, здесь делать нечего. Архыз расположен низко, в январе снега было мало. На трассах работали снеговые пушки, а кататься между елками, как на других горнолыжных курортах, у нас не получилось.

Чтобы найти, где поесть после катания, пришлось постараться. Было только два варианта: дорогие рестораны с микропорциями или непонятные закусочные, где вечно нет мест. Если фишка Эльбруса — местная кухня, то в Архызе нам встречались преимущественно хот-доги и прочий фастфуд. Мы питались там, куда получалось попасть без очереди, тратили в среднем 1500 ₽ на человека без алкоголя.

Отдельно скажу про местные гостиницы. Те, что стоят на склоне, очень дорогие. Номер на двоих — 18 000 ₽ в сутки. Бюджетные варианты надо бронировать за полгода. Мы мучительно искали жилье на разных агрегаторах. Хотели что-то похожее на горное шале, но в большинстве случаев нам попадались варианты с безвкусным ремонтом в стиле «дорого-богато».

В итоге сняли относительно приличный номер в гостевом доме в поселке Архыз за 8000 ₽ в сутки. От горнолыжного комплекса до него всего 10 километров. Но вечером на дорогу в гостиницу мы потратили два часа. Все возвращались с катания, и образовалась огромная пробка. Утром ситуация была немногим лучше: дорога до склона заняла час.

Следующий сюрприз ждал нас в гостинице. Мы бронировали номер на две ночи, но после первого знакомства с Архызом решили, что с нас хватит, вернемся в Москву раньше. Еще до поездки переводили предоплату за одну ночь, поэтому на этапе заселения сказали, что вторую оплачивать не будем.

После этого разразился скандал. Нас отказались заселять и возвращать деньги. Владелец объявил: «Платите за вторые сутки или уезжайте». Его логика заключалась в том, что он отдал номер нам, а мог бы другим туристам, готовым заплатить за две ночи. Значит, он недополучит 7000 ₽ и мы кидаем его на деньги. Выслушав все это, мы развернулись и пошли с вещами на выход. Он догнал нас на улице и сказал, что согласен сдать комнату на сутки. Нужно было где-то ночевать, только поэтому мы остались. Утром уезжали без малейшего сожаления.

Больше мы в Архыз ни ногой. Во всяком случае в ближайшие пять лет. Курорт развивается, и, возможно, со временем что-то изменится, но сейчас не рекомендую это место никому. Единственный плюс поездки заключался в том, что мы обновили любовь к проверенным горнолыжным курортам вроде Сочи и Эльбруса. Теперь только туда.

Обложка — evgenii mitroshin / Shutterstock
Редакция
Редакция
Ездили на отдых в Архыз? Поделитесь впечатлениями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Евгений

Игорь, как это по-российски - вместо признания и устранения проблем посылать всех, кому не нравится, куда-то подальше.

26
Илья Н

Евгений, там есть проблемы, но не такие мрачные, как описал автор. А с учётом в целом сравнений с тем же Эльбрусом, у меня много вопросов к объективности автора.

1
0
Александр

Живем в Ставрополе и соответственно бываем в этих местах очень часто. Просто можем сгонять на выходные. Поочитав мнение понял, что у всех людей совершенно разные взгляды на отдых, сервис и тд. Если бы вы видели каким был старый-добрый Архыз раньше. Там сейчас действительно просто невозможно находиться, только не из-за сервиса. Там же природу убили. С раннего утра и до самой ночи грохочет какая-то строительная техника, перфораторы. На каждом каадратном месте идет уродливая стройка и нескончаемый шум от нее. И так везде на территории курорта. Там сейчас чтобы в тишине побыть надо реально от дороги далеко отойти. Просто природу угробили и не собираются останавливаться. А ведь раньше там было совсем по-другому

19
Andrey Votrogov

Александр, да, Архыз раньше был куда лучше, самобытнее, интереснее, богаче природой и без этого ужасного ажиотажа который сейчас. Я его помню когда там ещё была гравийка вместо асфальта. Сейчас местным хлынули лёгкие деньги и они пытаются что-то там лепить на своём уровне, не помнимая что такое стиль, что такое беречь природу и элементарно не вывозя даже мусор. Наверное должны пройти ещё годы чтобы Архыз сформировался как полноценный курорт.

18
Alex Daarov
Герой

03.05, 23:36

Отредактировано

Andrey, Сейчас ажиатаж вообще везде. На всех ГЛК. Люди насмотрять на чужие фото в инстаграме и едут тоже катать ради фоток.
Причем не занимаясь профессионально спортом, в итоге на горе адище из толпы людей метущих задней ногой, перекощенных, либо несущихся как бешеный лом так как поворачивать и контролировать скорость не умеют.
Это толпа ламеров на горе только из-за моды и "тоже хочу форточки". У них призвания. А то что катание это серьёзная работа они не понимают.

А пренебрежение техникой = травмы.
У одного человека которого я знаю один друг погиб на ГЛК, другой парализован. Про их опыт не знаю.

А что бы технично кататься недели в году в жалкий короткий отпуск мало. За неделю люди только восстанавливают навыки за лето без борда/лыж.

3
0
Антиконсьюмерист

Мы были в Архызе после Домбая и Терскола и поняли, что Архыз совершенно несравним с двумя первыми. Цены на всё в 2 раза выше, а инфраструктура и обслуживание - хуже.

16
Светлана Белянкина

Антиконсьюмерист, да ещё и обниматься нельзя на людях. Ну что за фигня.

1
0
Маргарита

03.05, 17:42

Отредактировано

Ощущение, что мы были на двух разных курортах. Пои том, что моя компания всю жизнь каталась по Альпам, вполне два года подряд ездит в Архыз. Осоенно в этом году, когда в Январские праздники это был единственный курорт, на котором можно было кататься, т.к. есть хорошее искусственное оснежение, по сравнению с другими курортами того региона.

Отель у нас был домиком за 210 000 на четверых на 8 дней.
Завтраки включены, ужины отдельно, но в целом вкусно и по вменяемой цене. В рестораны другие даже не совались. Брали мясо и овощи, устравали шашлыки у домика.

На территории отеля баня с бассейном и строят еще спа.

У отеля трансфер туда и обратно. В среднем дорога занимала 20 минут.

Склоны на любой вкус. И с учетом погоды в этом году были нихрена не скучные 🤣
Особенно полностью ледяная трасса на южном склоне.
Плюс время ожидание на подъемнике даже в пик сезона было не больше 12-15 минут. Привет красная поляна! )))

P.S. А не уважать чужую культуру и жаловаться, что сделали замечание - это прям типичное быдлячество.

12
Unknown Soldier

Маргарита, а как на счёт верховенства закона в светском государстве, а не вахтёра-быдлана популяризатора жизни по понятиям?

Вот вы пишите про Альпы, наверняка посещали Три Долины, Тироль и подобные места. Вы себе можете представить, там что-то подобное?

Я вот нет. Но вы конечно уважайте, только потом не удивляйтесь, когда на улицах вашего города вам сделают замечание за харам.

5
Дима Дима

Маргарита, в целом согласен с Вашим отзывом. В этом году январь был необычным. Мы у склона сидели в футболках

2
Kras

Сервис тоже заградительный ?

12
0
Юлия Замятина

Были в Архызе в начале марта 2023г, ездили кататься на 4 дня всей семьёй. Сочувствую автору статьи, но соглашусь с ним только в одном - посёлок Архыз действительно напоминает 90-е, ни дорог, ни инфраструктуры. Но сама зона катания отличная, новые подъёмники, трассы хорошие, виды потрясающие, мы наоборот отсняли множество фото и видео. И у подъёмников прекрасные рестораны, мы там обедали каждый день, цены конечно не очень бюджетные, но дешевле чем в Москве, и кухня и подача блюд очень порадовали. Плюс у курорта очень активный канал в телеграм, постоянно проводятся какие-то мероприятия, соревнования, тусовки. Мне есть с чем сравнить, я была и в Сочи и в Австрии и в Словении м в Финляндии на горнолыжке и Архыз меня тоже порадовал. Да, в зоне катания ведётся активное строительство, что возможно создаёт неудобства из-за шума, но с другой стороны это как раз показатель того, что курорт активно развивается, и хочется верить, что с каждым новым сезоном он будет становиться только лучше.

Изображение пользователя Юлия Замятина
12
0
Сергей

Все российские курорты -зажрались, за счет закрытых границ. Это очень противно и обидно. Но Архыз не самое плохое место, если знаешь что и как.

11
Las palabras

Сергей, еще как зажрались. Скипасс в Розе Хутор 5 с лишнем тыс. за 100 км трасс. Из них половину точно можно выбросить.
Любой приличный альпийский курорт за 50 евро предлагает минимум 400 км трасс, а то ближе к 600-800.
Для меня это единственно важный показатель - а все бани, спа, рестораны и прочее глубоко пох. Я кататься приехала , в спа я и в Москве схожу, если захочу.

3
0
Эдуард Чайкин

Мы с супругой были в Архызе года три тому назад, на Новый год. Останавливались в гостинице Вертикаль. Понравилась и гостиница, и сами трассы. Мы, правда, любители ездить по трассам, а не между ёлочек, поэтому может и мнение другое.
А вот на Эльбрус больше не поедем. Одна единственная трасса с разными рельефами сложности и кучей малой внизу на выезде.

8
Крис З

Эдуард, согласна, я в марте была в Вертикали, всё понравилось, особенно трассы

2
0
Alex Daarov
Герой

03.05, 23:29

Отредактировано

"побывал на всех главных горнолыжных курортах России: Красной Поляне, Эльбрусе, Шерегеше и Хибинах."
КП тот же колхоз только пафосный, сильно уступает альпам, но цены как в куршавеле, особенно на скипас. Причём погода такая что все неделю может лить дождь. Или как в этом году нормально для катания была только середина февраля. До - вообще без снега, после - что-то невнятное, все таило.
Шерегеш - просто колхоз вне цивилизации.
Остальные настолько мелкие и неинтересные места что грусть одна там.

В РФ негде кататься нормально.
Примите как факт.

7
Alex Daarov

Alex, Да главный минус КП - узкие трассы траверсом, это горные дороги для летнего туризма и технический дороги покрытие снегом.
Проблема узких трасс - их мало кто вывозит по технике катания.
Опять же гребут задней ногой вместо горизонтальной и вертикальной работы телом. Это ведь сложно, да ещё и учиться надо долго.
Вот интуитивно и едут как попало...
А у кого хороший опыт на узком не чувствуешь свободы и разгуляться негде. И таких участков там большинство.
Есть широкие да, но мало, коротко и внизу горы где вечно влажный снег и плюсовые температуры. Короче развод какой-то, а не полноценное катание.

1
Роман Юшин

Alex, не в то время не в том месте
Альпика вся широкая
Роза юга тоже
Газпром лаура
Узко на кп. На северах рх тоже 50/50

По погоде все сложно. Надо попадать. Тогда можно и в долину спуститься по минусам

4
0
Сергей Джигкаев

Мы ездили в конце января и нам очень все понравилось! Проблем с заправкой не было. Всего-лишь надо заранее почитать о курорте и подготовиться к поездке. Снега в начале января на Кавказе нигде не было. Архыз единственный курорт, который запустил практически все трассы. Кстати говоря, на Домбае в это время снега и не было. Что-то не сходится по вашему рассказу. Да и о каких стриптиз барах вы говорите? Там же мусульмане живут.
По моим ощущения, Архыз - отличный горнолыжный курорт с разнообразными красивыми трассами. Где ещё найдете широченную зелёную трассу на высоте 2500 с шикарными видами? Всем советую посетить, но желательно не в пик сезона.

6
Las palabras

Сергей, вы серьезно? Зеленая трасса? на высоте 2500?
Все говорят, что больше двух дней там делать нечего человеку, который хорошо катается. Скучно. Трасы для новичков и людей , которые неуверенно катаются.
Даром не надо.

0
0
Илья Н

Более бесполезного обзора я не читал. И так начнем с того, что автор сравнивает Эльбрус и Архыз по сервису и неожиданно Эльбрус отличается в лучшую сторону. Серьезно?). Это там , где тебя даже столб хочет обмануть? Ладно идём дальше, чувак типо едет с женой, но у него проблемы с отсутствием стрип клубов... Идём дальше, вот я ни разу не защищаю сервис Архыза, это действительно дно. Но встань раньше и цель на час раньше и в отеле будешь за 15 минут. Т.е. ты такой супер фрирайдер, но открыть интернет и почитать, что это не про Архыз , не смог? Ты там не участник fwq и fwt? Чувствую профи... Что там по разнице скипасса в поляне и Архызе? Это отличное место семейно покатать, особенно с детьми. Отдельно подчеркну, про пейзажи, это один из самых красивых курортов, реально пейзажи там обалденные. Ты же был в Хибинах , которые холмы и Геше... Рука лицо... Вот местные , как и сервис своеобразны. Тут вот они очень плохи. Ах кухня же ещё, это просто отдельный бред, чувак не смог найти местной еды...

6
0
Крис З

А я была в Архызе с 8 по 12 марта, и мне очень понравилось. До сих пор ездила только на различные заграничные курорты (не самые дорогие, конечно), и Архыз для меня является достойной заменой. Я езжу кататься, а не зависать по барам. Главное, что трассы удобные и не переполненные, не приходится долго стоять в очереди на подъемник, оборудование современное, сходов лавин в этом районе практически не бывает. Да, жили в отеле у самого подъемника, цена за ночь такая же, как указана в отзыве, но точно знаю, что в Красной Поляне в аналогично расположенных отелях будет еще дороже. И рестораны у подъемника (именно рестораны, а не закусочные) нас вполне устроили и ценой, и качеством, и размером порций. Я в Москве не особо часто в рестораны хожу и, возможно, попадаю, как назло, в неудачные, но уже пару лет мне в ресторане так вкусно не было, как в Архызе. Вообще мне этот отзыв кажется черным пиаром, потому что мне понравилось настолько, что подумываю там апартаменты купить.

4
0
Елена Коваленко

Ездили в Архыз зимой 2022. Снимали номера в траком чудесном доме, где был очень современный ремонт, огромная кухня (на весь этаж) со всем необходимым (кофемашина, холодильники, микроволновки, посуда до мелочей), отдельное здание с барбекю, здание для хранение инвентаря, парковка. Итого 18к за 4 человека на 3 ночи.

Обедали обычно свежим хлебом, супом, хычинами, пили горный чай по 50 рублей стаканчик. Из того что искренне не понравилось — организация парковки (платная очень дорогая, а бесплатная очень далеко. И обе, кстати, забиты).

В остальном курорт как курорт)

Изображение пользователя Елена Коваленко
4
Сергей Семененко

Елена, Жили два года подряд в этом доме, очень понравилось. Только сезон 2023 - 2024 все выходные заняты, нашли другой отель..

По поводу "невинного поцелуя" бред полнейший - просто не верю.
По поводу стриптиз клуба - зачем он вам нужен в горах?
По поводу гостиниц - бронировать можно за неделю, если не дорогие, вариантов много и с каждым годом становится больше. Те что дороже, можно и ближе к заселению забронировать от 16 тысяч.
Ресторанов и питания множество, тем более, если у вас нет ограничений по диете. Например мне нельзя глютен (хычины и прочее) - тут сложнее.
Заправки есть. Много. В этом году открывается Роснефть в самом Архызе.
Катание между ёлками есть, когда снега много, но в прошлом сезоне снега было мало, причём везде. Можно на Алтай или Шерегеш, если хотите вне трассовое катание.
Пробка есть, в час пик, надо выезжать пораньше, как вечером, так и утром. В Москве тоже пробки, да и во всех городах - это проблема, да.
Туристы два дня едут на отдых и готовы на следующий день уехать? Не логично, мягко говоря. Любому владельцу отеля вряд-ли захочется, чтобы его номер пустовал в сезон. То, что он всё таки вас остановил, говорит о его человечности, скажу больше, как бы не казалось, но люди там адекватные.
Лично для меня идеальный отдых в горах - это отель ski in-ski out, с рестораном и подземным паркингом. Крепкий морозец, широкие, интересные трассы и много снега. Такое есть, но дорого и мало.

0
0
Иван Шойко

13 лет назад думал, что в Домбай ещё 5 лет ни ногой. Читаю, а воз и ныне там :-)

3
ET C

Иван, статья про Архыз

2
0
Анатолий Козер

А мне понравилось. С детьми , подтянуть уровень катания самое оно. Трассы широкие. Но по мне туда надо ближе к весне

3
0
Muawkin

Но если только только встаёшь на борд, то тут самые нормальные трассы. И ски пасс один на все подъёмники. На Эльбрусе чтоб добраться до зелёной нужно убить колени на красной, спускаясь на заднем канте. А на Архызе туда едет креселка и новички никому не мешают.

3
Маргарита

04.05, 19:36

Отредактировано

Muawkin, еще зеленая на средине северного склона есть. Туда ходят кабинки

0
Muawkin

Маргарита, да, забыла упомянуть. Да и в Москве есть трассы. Катали бы там за недорого.

2
Маргарита

Muawkin, 😄

0
0
Алексей Юдин

Поехал в высокий сезон, а денег на нормальную "гостишку" не хватило. Ну, бывает, че. Снега не было нигде в январе, а виноват Архыз. Ну, ок. Ещё в тексте нет ни одного слова "хычины". Хм, поэтому он получает оценку 1 из 10! Необъективный и непрофессиональный обзор.

3
0
Мария Жакова

03.05, 19:57

Отредактировано

Какое неудачное впечатление. Прямо жаль. Мы были в марте на праздниках и это была супер-поездка. Снег был, очередей не было, между Северным и Южными склонами были столовые и хороший ресторан с вкусным питанием и приемлимыми ценами. Много живописных спусков. После катания можно было потанцевать под открытым небом, играли диджеи. Из неприятного только ротавирус гулял и казалось, что четверть гостей переболели. Из нашей группы из 8 аж 6 :( Жилье мы снимали классное: домик современный с наивкуснейшими завтраками, баней на территории и кафе с вкусной домашней кухней. Вернёмся ещё)

2
0
user2519949

Ну не все так уж и плохо в Архызе. Смотря за чем ехать. Курорт развивается. Цены, конечно, заоблачные. Поесть можно в столовой. Необязательно идти в ресторан. Под"емники стоЯт удачно. Если нужен драйв, то для вас северное катание. Там трассы длиннее и выше. Можно поймать адриналинчик. А если кататься в кайф, то катайтесь там, где вы считаете нужным.

2
0
Хапур Чапур

Ну что вы такие вредные и противные?

2
0
Ирина З.

13.05, 12:44

Отредактировано

Были в Архызе в начале февраля, снега было много, трассы вначале отдыха были раскисшие, но по мере выпадания снега их хорошо ратрачили, и по утрам был отличный вельвет. Жили в гостинице у трасс специально, чтобы не заморачиваться с транспортом, пробками, местной инфраструктурой, которой по сути нет.
В целом отдых получился на отлично. Гостиница супер, все новое, уютно и тихо, выход на трассы, питались только там, т.к. оооочень вкусно. Внетрассое катание нас не интересовало, т.к. мы любители вельвета и жёстких трасс. В этом году отдых в Архызе был на отлично. Расстраивает только дорога до аэропорта 3,5 часа, по какому-то колхозу. На выходные покататься не подскочить. А ажиотаж сейчас везде. В этом году в Хибинах были огромные очереди в будни, хотя раньше было свободно (((

2
0
user856253

Хмм, с интересом прочитал ваше мнение. Я же наоборот два раза подряд съездил в архыз и получил большое удовольствие. Да цены высокие, гостиница была хорошая, брал сразу с момента открытия брони. Рестораны хорошие, а высота вообще вкуснейший, особенно каре ягненка. На стриптиз клубы мне пофиг, я возил отца жену и ребёнка. Все были в восторге. Опыт катания мой -22 года. Опыт отца 47 лет на лыжах. Объезжено все, кроме глубокой экзотики. В Европе был наверное курортах на 40. В целом получился очень не плохой курорт для начинающих. Кстати приятно радует что почти нет очередей. Но я жил на поляне, и ходил до него 5 минут пешком.

2
0
Андрей Шолмин

Про цены, которые вы упомянули, сразу вспомнил как я строил планы на эту зиму на Кавказ и в итоге уехал в Альпы на машине)

1
0
Роман Дмитриев

Был в Архызе в июле 2022, занимался треккингом, природа очень понравилась.
Зимой на курорте не был, но обязательно приеду покататься, я новичок и у меня не высокие требования к трассам, но про курорт слышал, что он новый, не дорогой и в целом не плох.

А теперь, что не понравилось, это все, что связано с людьми.
Инфраструктура убогая и сервис отвратительный, люди работать не научились, они зарабатывают на тех, кто к ним приезжает, но не поняли, что в ответ на деньги нужно хорошо работать и быть вежливым.
Открытого хамства я не встречал, но вас могут просто встретить очень не приятным выражением лица и ничего не ответить на ваше "добрый вечер, пожалуйста, спасибо и т.д ".

В самом Архызе все очень плохо с едой, мест где можно в целом поесть мало, а где можно хорошо поесть просто нет.
В одном из самых больших и узнаваемых заведений "Хижина", цены как в ресторане Москвы, при этом еда не вкусная, готовят не очень хорошо, и такое же отвратное обслуживание, к вам не сразу подойдут, ничего не скажут, дадут меню и все, не рассчитывайте на то, что вам что-то расскажут про блюда или ответят на другие вопросы.
Кто бы мог подумать но овощи тут не вкусные, а от местных хычынов уже тошнит на третий день, т.к. они везде и они не вкусные имхо.

Отмечу, что есть хорошие моменты, в прокате туристического снаряжения с меня не взяли денег за один день просрочки, я тогда забыл занести оборудование и опомнился, когда прокат уже закрылся.
Гостиница Нефёд не разочаровала, нормальный уровень, хорошая баня, можно не плохо позавтракать.

И главное, у них продается довольно вкусное пиво, но пить либо на территории гостиницы, либо в горах 😅

1
0
Дима Дима

Мы как раз были в январе этого года. В целом, нам все очень понравилось; от трасс до сервиса. Мы жили в самом Романтике, дорога до горы занимала около 2 мин. Гостиница стоила около 9000 за сутки. Трассы на мой взгляд на любой вкус, от зелёных до крутых чёрных.
Из минусов я отмечу отсутствие вечерней туссы и проблемы с алкоголем. Он продаётся только в одном магазине.

1
0
Алла

Собираюсь как раз прокатиться по давно забытым местам (с начала 00-х забытых). Теперь еще больше понимаю, что нужно съездить и посмотреть самой. Кстати, что-то ни в трех долинах, ни в Австрии, ни в Италии я тоже стриптиз клубов не наблюдала, если это такая необходимость, то вам все таки в кп 😃

1
0
Иван Бунин

05.05, 06:21

Отредактировано

Ездил с компанией в 21г в Домбай. Начну с хорошего - везде вкусно готовят, нормальные подъемники, ценник на еду приемлемые. Склон оставил двоякое впечатление - с точки зрения безопасности - по мне не ок, мало уловителей и плохая навигация. Про подготовку склона - может мне повезло - мне понравилось. Инструктора занимаются с новичками где попало. Выкат с трассы на проезжую дорогу- на дорогу Карл. Городом/поселком не кто, не занимается - очень, очень скользко. Ночью - темно. Магазины закрываются рано. Вечером сходить некуда. Цены на гостиницу аховые, за 2+ мы заплатили как за 5* Сервис - оставил очень противоречивые ощущения.

0
Илья Н

Андрей, Ну если фрирайд с гидами, то ок. В остальном всех хуже. Людям не только фрирайд нужен, кто-то спортом занимается... В этом отношении это дно дна. Сервис это отдельная тема, в кафе несколько раз обсчитывали. Какой там беспредел может в дороге случиться я молчу вообще, спасибо наелся, семьёй туда в жизне не поеду и никому не советую.

0
0
Галина Гуменникова

С утра прочитала, оборжаться, в Архызе- стриптиз клубы, вообще-то это другой край и другие люди, мы ездим насладиться тишиной и гармонией, об авторе статьи, не фиг ему тут делать, меньше людского хлама в тех краях, больше сохраниться уголков самобытности и нетронутой природы.
С приветом местный житель.

0
Полиция Т—Ж

Галина, не грубите. Обратите внимание на шестой пункт: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0
0
user598315

Одно слово - местные. Больше ни ногой.

0
0
Андрей

В посёлке Романтик опасно питаться, легко могут отравить, особенно этим славится ресторан Трамплин. Если жить в Романтик, то все не плохо, жалко, что не развиваются горнолыжные трассы, а вот цены там развиваются ×2, каждый следующий сезон.

0
0
Николай Рябцев

Нытики и кому что не так не приезжайте, воздух чище будет и трассы свободнее.

0

Сообщество