Точно нет: 5 причин не инвести­ровать в стартапы

Аргументы читателей

9
Точно нет: 5 причин не инвести­ровать в стартапы
Аватар автора

Тимофей Разов

собрал мнения

Страница автора

Некоторые люди считают, что, если вовремя вложиться в молодую компанию или перспективный продукт, получится хорошо заработать.

Правда, далеко не всем удается вернуть свои деньги с процентами. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, почему стоит с осторожностью инвестировать в стартапы. Собрали их аргументы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Стартап может оказаться не более чем сырой идеей

Аватар автора

DG

пытался помочь знакомой

Страница автора

Знакомая поделилась, что готовит потрясающий стартап в условиях строгой секретности, и попросила организовать встречу с потенциальным инвестором. Я без проблем организовал, честно предупредив инвестора, очень непростую девушку, что не представляю, что это за проект.

Я присутствовал на переговорах. Сам проект представлял из себя комплект из спорной бизнес-идеи без какой-либо финансовой проработки или способа монетизации и нерабочего сайта-заглушки с дизайном в стиле нулевых. Знакомая оценила его в 97 000 $.

Потенциальный инвестор с интересом выслушала предложение, вежливо задала несколько вопросов и попросила меня сопроводить ее до автомобиля. Я не знал, как смотреть ей в глаза, но, напротив, она была очень довольна и сказала, что давно так славно не развлекалась.

Лейбл заголовка
Причина № 2

Можно нарваться на мошенников

Аватар автора

Elen

рассказала про сомнительные проекты

Страница автора

Есть стартапы с идеей, под которую пытаются получить финансирование, а потом пробуют как-нибудь ее воплотить. Самый известный пример — Theranos  , где продукт был невозможен в принципе, но Элизабет Холмс на свою сомнительную идею собрала миллиарды от инвесторов. Или кто-то предпринимает попытки изобрести очередную соцсеть или приложение для знакомств, причем сами основатели часто даже не программисты.


Аватар автора

Евгений

поделился сомнениями

Страница автора

Есть специальные компании, которые работают на рынке стартапов, не пытаясь сделать продукт, а просто вытягивая деньги инвесторов. В народе это называют мошенничеством, но по такому составу, к сожалению, пока нет статьи. Причем не только у нас в стране, ведь организаторы все же пытались — умысел обмануть людей недоказуем.

Вспомните криптобиржу FTX, стартап Theranos — им дали деньги, догнали и еще раз дали, ничего не проверив, а это крупные проекты. Я не утверждаю, что все стартаперы — мошенники, я говорю о том, что подавляющее большинство из них — это профессиональные продавцы воздуха в красивой обертке.

Лейбл заголовка
Причина № 3

У стартапов бывают проблемы в управлении

Аватар автора

Забаненый за правду

привел пример

Страница автора

Стартапы в основном загибаются из-за глупости инвесторов и менеджмента, которые сами не знают, чего хотят, и руководить не умеют. Типичный пример: чуть ли не каждую неделю или месяц переделывают концепцию и, соответственно, техническую часть. Причем до выхода на рынок и без теста на реальных кейсах. В итоге куча «гениальных» идей и ноль клиентов. Разумеется, такая система будет только расходовать деньги и через год-два надоест самому богатенькому буратино.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Продукт может оказаться никому не нужным

Аватар автора

Evgeny Frolov

понимает, что нужно покупателям

Страница автора

Какое качество продукта можно ожидать от тех, кто делает что-то новое? Чаще всего это молодые компании без опыта или энтузиасты, которым нечего терять, кроме чужих денег и своей репутации.

Я слышал много новостей о неудачных стартапах. Даже если фаундеры что-то выпускали, чаще всего это были продукты с проблемами: что-то не работает или сделано не так, как изначально обещали. Потом клиенты негодуют, а инвесторы рвут волосы на голове — упс, это никому в таком виде не нужно, да и деньги вряд ли вам вернут.


Аватар автора

Апельсинка

знает все изнутри

Страница автора

Работала с несколькими технологическими стартапами как штатный маркетолог и как внешний консультант. По моему опыту, их губит излишняя самоуверенность и нежелание прислушаться к рынку. Проводить исследования аудитории, чтобы понять, а нужен ли вообще твой продукт или новая крутая фича, — да зачем? Мы и так знаем, что это будет нарасхват.

Многие фаундеры бояться услышать горькую правду о том, что их гениальное изобретение никому особо не нужно. Они предпочитают потратить много денег на разработку, а потом еще столько же на запуск, только чтобы получить ноль продаж. И потом не могут реализовать продукт, хоть ты платной рекламы закупи на миллион, хоть по выставкам катайся.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Стартапы зависят от внешних условий сильнее, чем стабильные компании

Аватар автора

Сладкий пирожочек

работала в перспективном проекте

Страница автора

Во время пандемии стартап — онлайн-школа — очень бодро набрал обороты, примерно тогда я пришла туда на линейную должность. Быстро стала лидом, работала по 10 часов: проводила пять-шесть созвонов в день, наем, обучение, брейнштормы, распределяла и контролировала задачи, принимала сообщения в пять утра и отчитывалась перед руководством.

Все было прикольно, пока не началось сами знаете что и индустрия в России не стала схлопываться. У собственников начало подгорать, и к отсутствию толковой стратегии развития добавились запуски продуктов за три дня. Команда начала сливаться, деньги кончались, школа погружалась во мрак. Я ушла, унеся с собой опыт, деньги и немного покосившийся чердак.


Как понять, что в проект стоит инвестировать?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество