Последние 10 лет я работаю коммерческим фотографом. За это время у меня было около десятка камер.

Недавно я решил заменить запасную камеру — она нужна в ситуациях, когда основная почему-то отказала. Такое происходит редко, и для подобных случаев я покупаю подержанные камеры на «Ибэе»: это дешевле.

В статье я расскажу, как выбрал камеру, как оформил доставку через посредника и сколько ждал, пока пришлют заказ.

Что за «Ибэй»

Ebay.com — это крупный онлайн-магазин и аукцион, на котором продают все: технику, одежду, косметику, еду, автомобили и многое другое. Там же можно найти оборудование для бизнеса: ресторанное, лесозаготовительное, сельскохозяйственное, торговое и так далее.

На «Ибэе» размещать товары может кто угодно — как магазины, так и обычные люди. По сути, эта площадка — что-то вроде «Озона» и «Авито», вместе взятых.

К сожалению, на сайте есть мошенники — они присылают товары, которые не соответствуют описанию, или вовсе не присылают ничего. Чтобы с ними не столкнуться, достаточно смотреть на рейтинг и отзывы у продавца. Если рейтинг высокий и продавец обслужил большое число покупателей, ему можно доверять. И даже если с товаром будут проблемы, деньги вернут.

У этого магазина много положительных отзывов и ни одного отрицательного — думаю, это добросовестный продавец
У этого магазина много положительных отзывов и ни одного отрицательного — думаю, это добросовестный продавец
У этого продавца рейтинг 100%, но отзыв только один. Не думаю, что ему стоит доверять
У этого продавца рейтинг 100%, но отзыв только один. Не думаю, что ему стоит доверять
А у этого продавца немало отрицательных отзывов — я бы не стал у него ничего покупать
А у этого продавца немало отрицательных отзывов — я бы не стал у него ничего покупать

Покупать на «Ибэе» выгодно, если знать, где искать хорошие предложения. Самые низкие цены — на аукционах, где за товар борются несколько покупателей. Еще выгодные предложения есть в разделе «Скидки дня». Там можно отсортировать товары по категориям и размеру скидки.

В общем, «Ибэй» — это сайт, где можно купить что угодно за хорошую цену. Единственное, что мне не нравится в «Ибэе», — это долгая доставка: в Россию товары идут от полутора недель до месяца.

В разделе «Скидки дня» есть много выгодных предложений
В разделе «Скидки дня» есть много выгодных предложений

Как я выбирал фотоаппарат

Первым делом я определился с моделью. Камеры я сравнивал в поисковике — вбивал название модели и слово specifications.

Мне было важно наличие полнокадровой матрицы: у такой камеры больше возможностей, фото получаются детальнее, она работает при слабом освещении. К тому же я хотел широкий угол обзора и динамический диапазон, хороший цветовой профиль, приемлемую ISO и высокую скорострельность. Иными словами, мне нужна была камера, которая делает хорошие снимки в любое время суток и различает большое количество цветов. А еще мне хотелось фотографировать динамичные сцены — например на спортивных матчах.

В итоге я остановился на Nikon D700. Это старая камера, она появилась в 2008 году. Ее едва ли получится купить в магазине электроники, в интернете есть только подержанные модели.

Стоит такая камера 20—65 тысяч рублей. Цена зависит от аппетитов продавца и других факторов. Вот что на нее влияет:

  1. Пробег — сколько снимков успел сделать предыдущий владелец. Это важный параметр, так как при каждом спуске затвора механизм изнашивается. Когда он износится полностью, его придется поменять на новый, а это стоит недешево — около 10 тысяч рублей. Ресурс затвора Nikon D700 — примерно 160 тысяч кадров.
  2. Наличие повреждений — сколов, царапин, битых пикселей и так далее.
  3. Дата покупки.
  4. Комплектация — продается ли вместе с камерой объектив, чехол и другие аксессуары.
  5. Наличие гарантии, чека, коробки, инструкции и так далее.
На «Ибэе» есть камеры и за 15 тысяч рублей, и за 60 тысяч
На «Ибэе» есть камеры и за 15 тысяч рублей, и за 60 тысяч

Я хотел камеру с пробегом не более 30 тысяч кадров и без существенных повреждений. Такие камеры продавали за 25 000 Р и более — от этой суммы я и отталкивался.

Камеру я искал на аукционах. В таких объявлениях нужно делать ставку — указывать сумму, которую вы готовы заплатить за товар. Товар достанется вам, если никто не перебьет вашу ставку за определенное время, которое установил продавец, — обычно от 1 до 10 дней. А если перебьет, то вам на почту придет электронное письмо об этом — и можно будет сделать новую ставку.

Если ваша ставка выиграет, товар появится в корзине — останется только его оплатить. Именно на аукционах на «Ибэе» и можно найти самые выгодные предложения.

Отозвать ставку, как правило, нельзя — это возможно только в нескольких случаях:

  1. Была неверно указана сумма ставки
  2. Описание товара значительно изменилось.
  3. С продавцом не удается связаться по телефону или электронной почте.
Чтобы посмотреть объявления с аукционом, я выбрал в фильтре «Аукцион». Другие параметры я не трогал. Источник: «Ибэй»
Чтобы посмотреть объявления с аукционом, я выбрал в фильтре «Аукцион». Другие параметры я не трогал. Источник: «Ибэй»
Чтобы сделать ставку на аукционе, нужно ввести сумму, которую вы готовы заплатить, и нажать кнопку «Разместить ставку». Начальная ставка на этот товар — примерно 28 тысяч рублей. Источник: «Ибэй»
Чтобы сделать ставку на аукционе, нужно ввести сумму, которую вы готовы заплатить, и нажать кнопку «Разместить ставку». Начальная ставка на этот товар — примерно 28 тысяч рублей. Источник: «Ибэй»
Кроме аукционов на «Ибэе» есть и обычная торговля — когда можно купить товар сразу. Для этого нужно нажать кнопку «Купить сейчас», чтобы оформить заказ, либо «Добавить в корзину», чтобы купить сразу несколько товаров. Источник: «Ибэй»
Кроме аукционов на «Ибэе» есть и обычная торговля — когда можно купить товар сразу. Для этого нужно нажать кнопку «Купить сейчас», чтобы оформить заказ, либо «Добавить в корзину», чтобы купить сразу несколько товаров. Источник: «Ибэй»

В объявлении я обращал внимание на следующее:

  1. Описание камеры. В нем часто указывают дефекты, пробег и комплектацию.
  2. Фотографии товара — их должно быть много и сняты они должны быть со всех ракурсов. Так можно увидеть внешние повреждения и приблизительно оценить состояние камеры.
  3. Рейтинг продавца. Важно, чтобы у него был рейтинг 100% или хотя бы не ниже 98% и ему в текущем месяце оставляли отзывы. Еще я смотрел, чтобы объявление было не от магазина, а от частного продавца — они быстрее отвечают на сообщения.

В итоге я купил камеру за 360 $ — это примерно 25 тысяч рублей. Аукцион начался с 345 $, ставку пришлось перебить только один раз. Пробег у камеры был совсем небольшим — около 5 тысяч кадров. Еще мне понравилось, что в описании продавец честно указал на косметические недостатки камеры вроде мелкой царапины на корпусе и написал, что регулярно отдавал ее на обслуживание в сервисный центр «Никон».

Камера, которую я выбрал
Камера, которую я выбрал
У продавца рейтинг 100% и много хороших отзывов за последний год. Плохих отзывов нет вовсе
У продавца рейтинг 100% и много хороших отзывов за последний год. Плохих отзывов нет вовсе

Оплата заказа

Если вы размещали ставку на аукционе и выиграли его, заказ переместится в раздел «История покупок» в личном кабинете. Там надо нажать на кнопку «Подтвердить и оплатить», после чего товар перейдет в корзину. Чтобы его оплатить, надо нажать на кнопку «Перейти к оформлению покупки» — тогда вас направят на страницу оформления заказа.

Если в карточке товара вы нажали «Купить сейчас», вас сразу перенаправят на страницу оформления заказа.

Если вы размещали ставку на аукционе и выиграли его, заказ автоматически переместится в раздел «История покупок». Тогда нужно в этом разделе рядом с товаром нажать на кнопку «Подтвердить и оплатить»
Если вы размещали ставку на аукционе и выиграли его, заказ автоматически переместится в раздел «История покупок». Тогда нужно в этом разделе рядом с товаром нажать на кнопку «Подтвердить и оплатить»
Товар добавят в корзину, где можно перейти к оформлению покупки
Товар добавят в корзину, где можно перейти к оформлению покупки

При оформлении заказа выберите способ оплаты. Платить можно через «Пэйпэл» или по карте — кредитной либо дебетовой.

Я плачу «Пэйпэлом», потому что через эту систему проще вернуть деньги в случае проблем с заказом. А еще некоторые продавцы просят платить только через «Пэйпэл» — если оплатить их товар картой, они отменят заказ.

Выбрать способ оплаты можно при оформлении заказа. Я плачу через «Пэйпэл»
Выбрать способ оплаты можно при оформлении заказа. Я плачу через «Пэйпэл»

Доставка товара

У меня она состояла из нескольких этапов.

Шаг 1: узнал условия доставки у продавца. Их можно найти в разделе «Доставка и оплата». Некоторые продавцы там указывают страны, куда готовы и не готовы доставлять товар.

Например, этот продавец добавил длинный список стран, куда он отправляет и не отправляет заказы. Ниже можно посмотреть, сколько стоит доставка в выбранную страну. Источник: «Ибэй»
Например, этот продавец добавил длинный список стран, куда он отправляет и не отправляет заказы. Ниже можно посмотреть, сколько стоит доставка в выбранную страну. Источник: «Ибэй»

Я не нашел России в списке стран у камеры, которую хотел купить, — было неясно, готов ли продавец отправить мне фотоаппарат. Я связался с ним и узнал, что за доставку в Россию он возьмет 110 $ (7700 Р). Платить такую сумму не хотелось. К тому же я купил в США еще несколько товаров и хотел, чтобы их мне отправили вместе с камерой.

Шаг 2: обратился к посреднику. Посредник — это компания, которая получает товар в США на свой склад, а после переправляет его в Россию. Раньше я пользовался услугами компании Shopfans. У них русскоязычная служба поддержки, они отправляют посылки ежедневно и тщательно упаковывают товары. Еще там есть дополнительные услуги за отдельную плату — например, они фотографируют содержимое заказа и собирают товары из нескольких заказов в одну посылку. К ним же я обратился и в этот раз.

Я переслал продавцу камеры адрес склада «Шопфанс» и спросил, сможет ли он отправить камеру туда. Продавец согласился и попросил за доставку 10 $ (700  Р). Тогда я оформил заказ и в поле «Адрес доставки» ввел адрес склада.

Адреса складов есть в личном кабинете на сайте посредника. Там же указывают, какие налоги действуют в штате
Адреса складов есть в личном кабинете на сайте посредника. Там же указывают, какие налоги действуют в штате

Шаг 3: выбрал способ доставки. Их несколько, у всех разные условия: срок доставки, допустимые габариты, вес заказа и так далее. Я выбрал Priority-BWW: другие способы были дороже или не позволяли отправлять несколько товаров в одной посылке.

Шаг 4: заплатил посреднику. Посреднику я отдал 146,69 $ (10 268  Р). В эту сумму вошли услуги склада, упаковка и доставка через международную почту.

Если бы в посылке была одна камера, доставка стоила бы всего 25,99 $ (1819 <span class=ruble>Р</span>)
Если бы в посылке была одна камера, доставка стоила бы всего 25,99 $ (1819 Р)

Шаг 5: заполнил таможенную декларацию. Она нужна для проверки посылки на таможне. Это обязательный этап, если вы оформляете доставку через посредника. А если посылку отправляет в Россию продавец, то он сам заполнит таможенную декларацию.

В декларации надо указать название товара, количество и стоимость. Эти данные лучше всего брать из письма с подтверждением оплаты. Но я не стал так делать и в качестве названия написал used DSLR camera — «подержанная цифровая камера». Стоимость я указал заниженную — 109 $ (7630  Р). Если бы я написал, что в действительности купил камеру Nikon и заплатил за нее 360 $ (25 200  Р), мне бы пришлось платить таможенную пошлину — 15% от суммы, то есть 54 $ (3780  Р).

Так выглядела моя декларация
Так выглядела моя декларация
Когда я заказывал камеру, личный кабинет «Шопфанс» выглядел иначе. Сейчас, чтобы заполнить декларацию, нужно перейти в раздел «Покупки» и нажать на кнопку «Добавить покупку»
Когда я заказывал камеру, личный кабинет «Шопфанс» выглядел иначе. Сейчас, чтобы заполнить декларацию, нужно перейти в раздел «Покупки» и нажать на кнопку «Добавить покупку»
Появится такое окно, где нужно ввести название товара, добавить ссылку на товар, указать количество и цену. Теперь вписать неправильную цену не получится — ее проверят по указанной ссылке
Появится такое окно, где нужно ввести название товара, добавить ссылку на товар, указать количество и цену. Теперь вписать неправильную цену не получится — ее проверят по указанной ссылке

Как я получил товар

Я ждал камеру около месяца: 5 марта оплатил покупку, а 31 марта посылка прибыла в мое отделение «Почты России». Я увидел по трек-номеру заказа, что его можно забирать, и сразу пошел на почту — не стал дожидаться, пока мне принесут извещение. На почте я заполнил документы о том, что получил посылку, — указал ФИО и паспортные данные. После мне отдали заказ.

Камера была упакована в несколько коробок: одна от посредника, вторая от американской почтовой службы, третья от производителя фотоаппарата. Все функции зеркальной камеры работали идеально, никаких повреждений я не обнаружил.

На «Ибэе» я отслеживал, где находится посылка на пути от продавца к посреднику. Она выехала из Брумфилда утром 5 марта, а уже через шесть часов оказалась в Денвере
На «Ибэе» я отслеживал, где находится посылка на пути от продавца к посреднику. Она выехала из Брумфилда утром 5 марта, а уже через шесть часов оказалась в Денвере
На сайте посредника тоже есть страница, где можно следить за судьбой посылки. Видно, что ее отправили со склада только 10 марта, через неделю она прибыла в транзитный аэропорт в Германии и 20 марта оказалась в России. В мое почтовое отделение она пришла 31 марта — через 26 дней после того, как продавец отправил товар
На сайте посредника тоже есть страница, где можно следить за судьбой посылки. Видно, что ее отправили со склада только 10 марта, через неделю она прибыла в транзитный аэропорт в Германии и 20 марта оказалась в России. В мое почтовое отделение она пришла 31 марта — через 26 дней после того, как продавец отправил товар
Такую коробку мне отдали на&nbsp;почте
Такую коробку мне отдали на почте
Камера, которую я&nbsp;получил. Никаких недостатков я&nbsp;не&nbsp;обнаружил&nbsp;— только еле заметную царапину на&nbsp;корпусе, о&nbsp;ней продавец предупреждал в&nbsp;описании камеры
Камера, которую я получил. Никаких недостатков я не обнаружил — только еле заметную царапину на корпусе, о ней продавец предупреждал в описании камеры
Экран камеры тоже в&nbsp;отличном состоянии
Экран камеры тоже в отличном состоянии
Вместе с&nbsp;камерой продавец прислал два зарядных устройства, два аккумулятора, защитный фильтр, ремень, пульт дистанционного управления и инструкцию. На&nbsp;фото не&nbsp;все, потому&nbsp;что часть аксессуаров я&nbsp;продал
Вместе с камерой продавец прислал два зарядных устройства, два аккумулятора, защитный фильтр, ремень, пульт дистанционного управления и инструкцию. На фото не все, потому что часть аксессуаров я продал

Как вернуть товар, если с ним что-то не так

Если товар не пришел или не соответствует описанию, продавец или «Ибэй» вернут за него деньги.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Зайдите в историю покупок и нажмите на кнопку «Вернуть товар».
  2. Опишите проблему продавцу. Возможно, получится договориться с ним и уже на этом этапе получить деньги. Если нет, переходите к следующему пункту.
  3. Если продавец не ответил в течение трех рабочих дней, обратитесь к службе поддержки «Ибэя» — на странице запроса будет соответствующая кнопка.

После «Ибэй» разберется в ситуации и в течение двух рабочих дней вернет деньги за товар и доставку. Я обычно просил вернуть деньги через «Пэйпэл», и их зачисляли максимум на следующий день.

Обратите внимание: к службе поддержки «Ибэя» можно обратиться только в течение 30 дней после того, как вы открыли запрос. Потом запрос закроют автоматически — и его не получится повторно открыть.

Я несколько раз возвращал товары, которые покупал на «Ибэе». Например, однажды на таможне у меня развернули посылку с Айфоном — отправили обратно в США. Я позвонил на таможню, чтобы выяснить причину, но мне не ответили. Я написал об этом продавцу и попросил вернуть мне деньги, тот согласился. Деньги пришли на карту примерно через две недели.

«Ибэй» возвращает деньги за товары, у которых есть такой значок гарантии
«Ибэй» возвращает деньги за товары, у которых есть такой значок гарантии
Чтобы вернуть товар, перейдите в историю заказов и нажмите на кнопку «Вернуть этот товар». Источник: «Ибэй»
Чтобы вернуть товар, перейдите в историю заказов и нажмите на кнопку «Вернуть этот товар». Источник: «Ибэй»

Что нужно знать, если покупаете на «Ибэе»

  1. Учитывайте отзывы о продавце и его рейтинг. Лучше всего, если рейтинг равен 100% или хотя бы не ниже 98%, а отзывов много.
  2. Смотрите описание товара и внимательно читайте условия доставки.
  3. Оплатить заказ можно через «Пэйпэл» или по карте.
  4. Чтобы снизить стоимость доставки, пользуйтесь услугами посредника.
  5. Приготовьтесь ждать заказ не меньше полутора недель. Международная доставка — дело небыстрое.
  6. Если товар не соответствует описанию или вовсе не пришел, деньги вернут.