«Айфон на колесах»: 6 рассказов владельцев об их электрокарах
Многие автомобилисты не готовы пересесть на машины с электрическим двигателем и относятся к ним настороженно.
Мы попросили читателей Т—Ж поделиться опытом эксплуатации электрокаров. Они рассказали, где заряжают батарею, хватает ли запаса хода и какие особенности эксплуатации есть у электромобилей.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
«В целом довольна машиной»
У меня Nissan Leaf 2012 года с электроподогревом батареи при зарядке. Эксплуатирую его в Хабаровске, этот город вытянут вдоль реки — с одного края до другого 30 км. Работаю в центре, от дома до работы 14 км. Зимой хватает заряда на одну такую поездку без подзарядки туда и обратно. При этом заезжаю в сад за ребенком и еду по вечерним пробкам.
У меня собственная зарядка в частном доме, пользуюсь ночным тарифом. Поездка зимой при температуре −20 °C по маршруту 30 км от дома до работы и обратно обходится примерно в 100 ₽. На автобусе мне одной вышло бы дороже.
На этом авто комфортно ездить до −18 °C. При −20 °C и ниже машине уже тяжело. Зарядных станций мало, и, даже если доехать до зарядки, не факт, что получится зарядиться: ошибки станций зарядки никто не отменял.
Машина почти не требует ремонта. Нужно только следить за жидкостями и аккумулятором на 12 В. Если потребуется что-то специфическое для электрокара, найти специалиста трудно — из рук в руки передают частников-слесарей. Чаще всего это специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Запчастей на Лиф много, и они относительно недорогие. Самое дорогое и уязвимое место — батарея. Ее деградация — ежегодный минус от конечной стоимости авто.
В целом довольна машиной. Она вторая в семье, чтобы ездить только по городу и ближайшему пригороду.
«Купил уже второй электрокар»
От электрокаров у меня положительные впечатления, купил уже второй. Поменял Chevrolet Bolt на Honda e:NS1, у которой больше запас хода. Если бы ездил только по городу, мне бы хватало. Расход во многом зависит от того, как ездить. Если гонять, заряд, конечно, будет уменьшаться.
По опыту эксплуатации выявил одну особенность. Купил дешевую китайскую резину на Bolt, проездил всего сезон, и шины стерлись, причем неравномерно. Поехал на сход-развал, а для этой модели нет настроек углов колес.
Позже узнал, что можно ввести в компьютер настройки для Opel Ampera-e и сделать сход-развал. Из-за большого веса машины нужны все-таки специальные шины для электрокаров. Мягкие китайские и бюджетные будут быстро стираться.
«Машина исключительно для города»
Поделюсь своим личным опытом владения Tesla Y, 2021 года, немецкой сборки. Комплектация «Перформанс», до 100 км/ч разгоняется за четыре секунды. Реального запаса хода около 400 км хватает на неделю, ежедневный пробег по Москве — до 50 км. Заряжаюсь бесплатно на «Энергии Москвы» .
Плюсы: бесплатная парковка — наконец-то не нужно платить по 500 ₽ в час, чтобы пойти в любимый ресторан или театр. Отсутствие вони от бензина и необходимости прогревать зимой. Отличные эксплуатационные характеристики. Разгон — пушка, делает всякие БМВ на раз. Техническое оснащение — Айфон на колесах.
Минусы: машина исключительно для города, так как за пределами — пока мрак. Нужна воля государства и бизнеса по развитию инфраструктуры зарядных станций. Вложения относительно небольшие и отбиваются легко, но желания нет. А электричества у нас — хоть ешь.
«Именно то, что мне нужно от машины»
Четыре с половиной года езжу на Nissan Leaf 2013 года. Именно то, что мне нужно от машины: чтобы она служила мне, а не я — ей. На ДВС не ездил по той же причине: бесило обслуживать и тратиться на топливо. Здесь же — замена масла в редукторе раз в 30 тысяч и ходовая часть.
Приходилось делать кузовщину после ДТП — запчасти добывал с доноров у знакомых перекупов. На ходовую часть — спокойно покупал в Exist и Emex, ставил в обычном гараже у знакомого.
Заряжаю в гараже от 220 В. Ежедневный пробег — 70—90 км. В зависимости от сезона оплачиваю электричество на этот путь, выходит 30—50 ₽. Летом вообще не парит запас хода, зимой сложнее: приближается к пределу возможностей. Установлен дизельный отопитель, чтобы штатный не жрал заряд.
Но все равно в сильные морозы разница относительно лета может быть до 50%. Обычно — 20—30% из-за тяжелой мягкой шипованной резины, снега, плохой рекуперации на морозе, сниженной емкости холодной батареи.
В городе несколько быстрых и медленных зарядок, пользуюсь редко. Любая зарядка вне дома — нештатная ситуация. Станция может не работать или быть занята, поэтому зарядка дома должна быть обязательно.
В перспективе пары лет надо вложить 300 000 ₽ в замену батареи и забыть об этом еще лет на 10—12, судя по скорости деградации заводской. Саму тележку менять вообще смысла не вижу, ездит и ездит.
«Электрокары — это уже наступившее будущее»
Владею BYD Seal. Полностью электрическая, на заднем приводе. Есть свои минусы из-за небольшого количества зарядных станций и отсутствия официального дилера для возможного ремонта по гарантии. Из-за небольшого распространения этой марки возникают какие-то мелкие вопросы по эксплуатации машины.
Но электрокар — это нечто. Количество плюсов зашкаливает. Те, кто пишет негатив, ни разу не ездили на такой машине. Заводишь — и никаких выхлопов, вони. Зимой прогревается за минуту. Плавный ход и моментальный разгон. Тишина в салоне. Про замену масла, ремонты двигателя и коробки можно забыть.
В своем доме ставлю на зарядку на ночь раз в два-три дня от обычной розетки. Быстрыми и недешевыми станциями в городе не пользуюсь. Стоимость владения и эксплуатации — копейки.
Мое резюме и совет: берите, не пожалеете. Электрокары — это уже наступившее будущее, не будьте от него в стороне.
«Авто на ДВС и динозавры стоят примерно в одном ряду»
Я владелец электромобиля с трехлетним стажем. Сначала по классике Nissan Leaf, теперь Tesla. После этого авто на ДВС и динозавры стоят примерно в одном ряду. Обычно против электромобилей те, кто их видел только на картинке. Кто реально их имел, уже никогда не пересядут обратно на ДВС.
Про инфраструктуру также пишут те, кто совершенно не изучал вопрос: количество электрических зарядных станций за три года увеличилось на два порядка. Я знаю, что это означает — в сотни раз.
Проехал из Гродно, Беларуси, в Москву около 1000 км и заряжался два раза по 30 минут. Мог бы и меньше, но полезно отдыхать полчаса каждые 300—400 км дороги, независимо от того, чем в это время занят автомобиль.
Также ездил в Выборг из Москвы прошлым летом — никаких проблем. В городской среде нет не только каких-то сложностей, но даже вопрос о зарядной инфраструктуре не встает.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil