Почему я начала обучать английскому ребенка с раннего возраста и как советую заниматься другим семьям

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я обучаю детей английскому языку и в моей практике встречались дети 2,5 лет, пришедшие на урок английского. Многие из таких малышей еще не умели говорить на родном языке, а их уже привели учить английский. Другие мычали в 3,5 года и тыкали мне во время урока карандашом в глаз.

Я всегда искренне считала, что у дитя должно быть детство и учить английский в три — это чересчур. Сейчас я изменила свое мнение и вот почему.

Когда нужно начинать занятия

Ученые говорят нам, что самое благоприятное время для старта занятий на английском это возраст от 2 до 9 лет. Я бы их поправила и основываясь на своем преподавательском опыте могу сказать, что в 4 года уже можно! Можно конечно и в 9, но лучше раньше.

Смотреть на каждого ребенка нужно индивидуально. Если у дитя речевые навыки сформированы уже в три года, то можно пробовать знакомить его с иностранным языком уже с трех, если же нет, то следует подождать. Логопеды в один голос говорят, что дети, имеющие речевые нарушения, не должны начинать учить новый язык, пока не разберутся со своей русской речью. Тем самым, если у ребенка в 4,5 года есть проблемы со звуками и он нуждается в коррекции логопеда, то лучше посвятить время досуга занятиям с логопедам, а не английскому языку.

От 3 до 5 лет

В этом возрасте занятия с ребятами должны строиться на частой смене деятельности, в урок необходимо включать игры, песни, поделки, занятия для развития моторики, так как в этом нежном возрасте они еще не умеют долго сидеть на одном месте и концентрировать на чем-то внимание больше, чем на 10 минут.

Не обязательно отправлять ребенка на языковые курсы или кружки, вы вполне сами можете встроить урок в повседневную жизнь. Я рекомендую показывать детям песенки на английском, отрабатывать с ними лексику по этим песенкам и распечатывать рабочие листки, которые послужат хорошим закреплением материала. 15-20 минут в день — и ваш малыш научится распознавать английскую речь, не бояться ее и узнает много новых слов.

6—10 лет

В школе дети начинают учить английский с азов чтения и звукоизвлечения. Алфавит, цифры, цвета, формы, простые грамматические конструкции — все это погрузит ребенка в мир иностранного языка. Чтобы не испытывать проблем с успеваемостью в школе, я рекомендую с 6 лет начать вводить ученика в курс дела, знакомить его с буквами, звуками и простыми словами. Ведь зачастую английский в школе начинается со 2 класса и после первого урока по изучению алфавите от наших детей требуют читать объемные диалоги! Для обучения чтению мало заучить лишь алфавит, нужно знать звуки. Помимо alphabet book я рекомендую взять фониксы. Если вы сами не знакомы с языком, то доверьте это дело специалисту. В школе вам будет легче, поверьте.

11—14 лет

В средней школе с 5 класса авторы программы дадут нам шанс познакомиться с алфавитом еще разок, но это не уменьшит проблем у ребенка, который раньше не изучал английский. В возрасте 11-14 лет начать можно, но это будет крайне сложно и тут вам потребуется помощь репетитора и сторонние пособия.

Что в итоге

Почему же я передумала, хотя ранее считала, что начинать учить английский стоит со школьной скамьи? Все просто, мои старшие дети не учили английский дополнительно, я с ними не занималась и думала, что в школе их научат. Это оказалось не так и к 7-9 классам выяснилось, что ОГЭ они точно не сдали бы по данному предмету. Их уровень владения языком оказался низким.

Поэтому я решила, что несмотря на занятость, буду уделять время своему 4 летнему ребенку и заниматься с ним языком по песенкам 10-15 минут в день, но систематически. И за год занятий я вижу результат. Ребенок не боится иностранной речи, понимает изученные песни, отвечает на вопросы и повторяет знакомые фразы.

Поэтому смело развивайте своих детей с раннего возраста, даже если не английским, то рисунком, шахматами или робототехникой. Ведь мозг должен работать и каждый день обрабатывать один кусочек сложной информации.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой реалити

+1

Какая-то гонка образования... Перед первым уроком английского оказывается надо ходить на подготовительные уроки английского в 4 года.. А реред садиком - ходить на курсы подготовки к садику в 2 года...
А перед школой - на курсы дошкольные... А перед дошкольными курсами - куда? А то вдруг не понятно будет, что там на этих курсах расскывают о других куосах...

Вот бы взрослые перед тем как пойти например в фитнес зал ходили сначала полгода на лфк, а то вдруг будут себя некомфортно чувствовать в настоящем зале с настоящим тренером 🤷‍♀️

19
Автор поста

+4

ValRyb, вполне могу с Вами согласиться. Подготовка к школе, развивашки, кружки, секции, а потом репетиторы. Во-первых затратно, во-вторых когда жить? Но тут не об этом. Суть не в кружке англ языка, а в том, чтобы встроить язык в жизнь(если конечно у мамы или папы, или бабушки) есть навык в преподавании и знание английского. В целом, если у вас уровень b1-b2 вы вполне можете научить своего ребенка языку ( любому и немецкому тоже, если владеете им). Так же и физику, и математику можно встроить в жизнь с раннего возраста. Тут уже зависит от вашей направленности и склонности ребенка в ту или иную сторону. Если ребенок больше математик, то ранние занятия англ помогу ему в дальнейшем избежать стресса на шк уроках. Работая в языковой школе я очень явно видела разницу между детьми, начавшими учить язык в раннем возрасте и теми, кто пришел ближе к 5 классу. Чем младше, тем гибче мозг, главное не перегибать палку. В два года это не нужно совсем!

3
0

Я тоже за раннее изучение, бабушка учила со мной алфавит и счет ещё до школы) возможно, поэтому язык в дальнейшем давался очень легко

5
Герой Т—Ж

+1

Ася, какой язык?

0

Перепела, английский

0

Светлана, живем в России. Русский язык убирался когда занимались английским языком. Не как в школе, например, frog, green frog и тут же учитель говорит, что это лягушка зеленая и показывает карточку. Но ребенку и так стало ясно, что это лягушка. Он же видит, что нарисовано на карточке.
Русский язык не как школьный предмет убирался, а в каких-то бытовых темах/вопросах.
Собираемся гулять, говорю по английски, когда его одеваю или помогаю одеться, как называется каждый вид одежды. Показываю шапку называю, надеваю шапку на голову проговариваю действие и тд. При этом он уже прекрасно знал на русском, что это шапка, куртка и тд.
На улице идешь и по английски ему: едет машина
Книги на английском детские читала ему с его лет 4х.
Русские где-то с года сказки, стихи. Так что особых проблем на данный момент с русским и английским нет.
Если в быту начать использовать другой язык, то это очень помогает в дальнейшем его изучении. Но не так, что стикеры наклеил и все. А проговариваешь, показываешь действие с этим предметом.
Представьте как живут дети билингвы, когда у них с рождения два языка, и на обоих он прекрасно общается.

5

Татьяна, а вот, кстати, ваш метод с шапочками, куртками и машинами я считаю самым правильным. Именно так и надо учить детей в школе первые несколько лет.

1
0

Дети лет до 7 прекрасно учат английский, схватывают на лету (если сообразительные в целом) и.. забывают все к хе.ам через пару месяцев паузы в обучении, типа летнего отпуска. Поэтому либо без пауз, либо после 7 лет (с 1 класса). Иначе забудут гарантированно все что выучили. Проходили на двух младших. Третья начала со школы ин. яз, все не хуже/лучше старших

4
0

В принципе можно все, если ребенку заходит. Видела я сюжет о лингвисте и его эксперименте с собственным сыном 3 лет. Он учил его клингонскому (из Стар Трека). Поначалу было прикольно, мальчик выдумывал новые слова по грамматическим правилам и т.д., а потом отказался общаться на нем, как только понял, что язык бесполезен для общения со сверсниками. Язык это все-таки средство коммуникации, это первично. Поэтому если ребенок билингв из-за среды - это одно, там ему есть с кем и зачем общаться. А вот пихать в ребенка иностранный в моноязычной среде раньше времени - на мой вкус так себе затея. Лучше пусть на даче или в парке побегает с ребятами, хоть детство у ребенка будет.
Для освоения языка нужна хорошая мотивация по большей степени, и приличный учитель с материалами. Я, например, начала учить с 1 класса, школа правда была с углубленным изучением, это дало крепкую базу. Но по факту реальный прогресс пошел, когда я стала запоем читать фанфикшн в инете. В итоге - Upper Second Class Honours Degree по программе Лондонской школы экономики. То есть с языком все более чем хорошо.

3
0

Вставлю свои "5 копеек". Тоже ребенок с 3 лет начал изучать англ. При этом родная речь встала хорошо до 3х лет. Начали с фониксов и далее по нарастающей. Занимались в игровой форме минут по 10. Сначала были протесты: "не хочу, мама, говори нормально", но потом втянулся и школе уже все легко было. Сейчас почти 11 лет, уровень В1.
С русским языком тоже до школы минут по 10 в день. Буквы, слоги и к 6 годам уже читал без моей помощи.

2

Татьяна, а как с другими предметами? Успевает ли гулять? Есть ли друзья? Я не специалист, но, по-моему, в1 это очень высокая степень владения языком , где-то на уровне носителя, тем более для такого маленького ребёнка. Между делом так не выучить.

1

Светлана, поверьте выучить. Было бы желание. Посмотрите канал Анна Данилова, преподаватель МГУ. Для 11 лет В2-В2, если заниматься с раннего возраста каждый день мин. по 10, убирая русский язык из повседневной жизни (не навсегда, конечно), то это нормально. При этом заниматься не так, что сел за стол и поехали.
С другими предметами математика прекрасно, русский стабильно с 4 на 5, информатика и английский все отлично. Но это те предметы, которыми удалось заинтересовать. С остальными предметами (5класс): "это мне не нужно, я вам, что историк, географ или музыкант будущий?"... Но просьба от нас с мужем, чтобы остальные предметы были хотя бы на 4.
Гулять успевает, друзья есть. Но он у нас на семейной форме, так как СДВГ и в начальной школе до 4го класса поменяно 3 школы и вынос мозга учителям и нам естественно.
И помимо уроков, ходит на тайский бокс и робототехнику (все секции выбраны им самим).
По поводу английского, мы никогда не давили, не отдавали к репетитору и тд. А ежедневно понемногу с ним занимались дома, подключали музыку, фильмы/мультики, книги, на улице гулять объясняешь какие-то действия на англ. Например, испачкал руки и говоришь ребенку, на англ. your hands are dirty...Повторяешь, без занудного перевода как в школе. Дальше лет с 8ми подключили грамматику и тоже больше игровой формы.
И такой результат дает свои плоды
Еще когда была возможность (свободная оплата с росс. карт) занимался с носителями на italki.

2

Светлана, не могу найти, где редактировать комментарий. Не В2-В2, а В1-В2... А так уровень В1 - хороший средний уровень языка. Да, можно общаться уже свободно, смотреть фильмы/мультфильмы в оригинале, которые соответствуют своему возрасту. То есть можно и "Унесенные ветром" посмотреть в оригинале, но вряд ли будешь понимать смысл происходящего...

0
0
Герой

в сухом остатке по своей жизни: из обучения у меня был только английский в школе. Все остальное время я смотрела фильмы и сериалы с русскими, а затем и английскими субтитрами, изучала словари и так далее. Поэтому я не вижу большого смысла ни в курсах перед курсами, ни в репетиторах и тьюторах.
Да, у меня была причина учить язык: три старшие сестры начали учить в школе до меня и мне было завидно и обидно, что я единственная не знаю. Это мотивация, мотивация нужна. Но не просто так привести в 2 года на занятия...

2
0

Китайский надо учить, китайский

1
0

Ребенку 6 лет, бегло читает, сносно пишет. Решила начать учить английский, точнее, записать на английский. Занятия для дошкольников и не интересны, и время вечернее неудобно, и дороже стоят, а знаний пракиически не дают. Записалась на курсы 1-2 класс. Но группа не набралась. А в 1 классе нашей школы алфавит учат за 2 мес, потом месяц на чтение. В январе начинается треш и репетиторы. Так почему же гонка. Родители просто хотят, чтобы детям учиться было комфортно, а превращать в мучение.

1

Сообщество