Мнения
234

Мнение: ЕГЭ приносит больше пользы, чем вреда

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Федор Курило

Страница автора

Я сдавал ЕГЭ 2021 по английскому и русскому языкам, а также обществознанию. Много думал о системе образования, экзамене и положении в которое ставят школьников.

ЕГЭ ежегодно пишут сотни тысяч школьников, так, например, в 2022-м году это почти 740 тысяч. Экзамен должен быть одновременно эффективным, с возможностью быстро проверять задания, проверять проверяющих задания и делать это во всех регионах одинаково хорошо, имея в распоряжении кадры совершенно разного уровня подготовки. И при этом должен максимально точно выявлять самый широкий спектр способностей ученика, который возможно выявить в каждой дисциплине. Так выглядит идеальная картина.

С чем я столкнулся на самом деле? Если составить задание второй части с письменным развернутым ответом по математике и, например, обществознанию или английскому, то сразу будет понятно, что построить систему оценки для математики, в которой есть предсказуемая система решений, гораздо проще чем для гуманитарных наук, которые всегда славились своими расплывчатыми формулировками, которые проверяющему нужно "собрать" воедино и найти однозначный смысл. Помимо того, что это требует много времени и допускает недобросовестное отношение, такой подход требует большого количества компетентных кадров.

Поэтому, готовя к ЕГЭ, меня буквально учили мыслить определениями (слово в слово) которые написаны в методичке у проверяющего. Я не знаю человека, который бы чувствовал удовольствие от такого рода образовательного процесса. Все стремление к знаниям сталкивается со стеной суровой реальности.

Все не так плохо: проверяющее стараются сглаживать острые углы методичек, если видят, что ученик понимает тему, но, например, забыл определение понятия. Мне показалось, что ЕГЭ приносит обществу больше пользы чем вреда, даже учитывая компромиссы, на которые пошли его авторы чтобы масштабировать экзамен и дать школьникам возможность поступить в вуз мечты, не важно из какого они региона. А для тех, кому хочется больше свободы мысли активно развивают олимпиадное движение.

Хочется верить, что по мере того, как в регионах будут появляться лучшие кадры, технический прогресс будет выравнивать доступ к качественным знаниям, и ЕГЭ будет развиваться в лучшую сторону.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество