Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?

Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?

Жители России все чаще прибегают к государственным сервисам, которые предоставляют необходимые услуги без беготни по кабинетам в надежде получить заветную справку. Например, по данным «Ростелекома», на портале госуслуг зарегистрировалось уже более 120 миллионов человек. При этом треть пользователей все еще не разобрались с функционалом ресурса.

Согласно исследованию BCG, чаще всего россияне пользуются подобными сайтами и порталами, чтобы:

Расскажите, какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще. В каких случаях вы прибегаете к помощи подобных ресурсов? С какими трудностями сталкиваетесь в процессе? Какие сервисы, сайты, платформы или приложения, предоставляющие государственные услуги, вы готовы порекомендовать всем и каждому? А какие, на ваш взгляд, стоит отправить на доработку?

Редакция
От каких государственных сервисов вы в восторге? А с какими лучше даже не связываться?

Наконец-то нормально можно получить налоговый вычет без походов в налоговую через nalog.ru
Заказать загран через gosuslugi.ru
Записаться к врачу и прикрепиться к поликлинике через mos.ru

Хуже всего из моего опыта работает пенсионный фонд, без похода туда никак в случае чего,
Росреестр работает относительно хорошо, но с непредсказуемыми сроками

33

Антон, сколько обычно у вас проверяют декларацию? Я понимаю, что у них есть 3 месяца, но неужели они все 3 месяца сидят проверяют?

4

Dinara, когда у меня есть 3 месяца, чтобы оформить документы, я тоже их оформляю по 3 месяца, поэтому их не виню

22

Dinara, помнится сдал я как-то очередную декларацию, а по прошествии трёх месяцев пришел в налоговую узнать о её судьбе. Так, инспектор при мне её достала со дна какой-то коробки из дальнего угла и проверила её за пару минут ...

13

Dinara, зависит от налоговой. У одного коллеги проверяют за неделю-две, у меня всегда 3 месяца, у другой коллеги всегда больше 3-х месяцев. У всех разные налоговые, но по срокам каждый год одно и то же.

7

Dinara, мне проверили буквально за неделю. Сейчас пошла третья неделя из указанного месяца на зачисление. Одобрили быстро, зачисления пока не было.

2
Отредактировано

Курцевич, заглянула -- мне тоже проверили за неделю :) Жду вот зачисления.

1

Dinara, если в январе подаёшь, то быстро проверяют. Особенно если подать через личный кабинет. Просто в январе деклараций не так много. Вал деклараций идёт в марте- апреле. Люди почему то думают, что на вычеты подать тоже надо в срок до 30 апреля.

1

Irina, тоже на это рассчитывала - в середине января подала через личный кабинет, полтора месяца уже жду( Видимо, везде по-разному всё-таки, кому как повезет.

2

Irina, я всегда подаю сразу после новогодних праздников через ЛК, но моя налоговая проверяет 3 месяца.

0

Dinara, я так подозреваю что проверяют сразу(пара недель), но не выносят решение о возврате и оно выносится автоматически в последний день крайнего срока.

0

Alexander, по опыту - такое впечатление, что проверяют за день до окончания 3х месячного срока.
У меня как-то декларация 3 месяца была "на проверке", а потом в последний день мне начали звонить - оказалось, были неточности в декларации, нужно было исправить. И уж явно они эти неточности не три месяца выявляли :)

2

Александр, на главной есть раздел "сумма подтверждённая налоговым органом"(эта строчка появляется насколько я смог понять когда на декларацию посмотрят глазами), а есть "статус камеральной проверки ". Последнее по моему опыту меняется с "в процессе КНП" на что-то типа "вычет подтверждён в полном объёме" в последний день трёхмесячного срока.

А потом ещё заявление на возврат превращается в решение на возврат также не быстро и хорошо если в последний день срока в 1 месяц.
В этом году первый раз можно подать заявление на возврат как часть декларации (а то раньше если подать заявление на возврат одновременно с декларацией, это было 2 разных документа и его всегда возвращали с причиной "камеральная проверка не окончена" за неделю до конца трёхмеячного срока).
Так что никогда существенно раньше четырёх месяцев это прокручивалось.

0
Отредактировано

Alexander, а если мне уже предложили распорядиться этой суммой, то, значит, декларацию проверили?

0

Dinara, скорее всего нет(опять же, похоже на неё посмотрели глазами но КНП не завершили). Если "распорядитесь" -- скорее всего придёт отказ типа такого (скрин из ответа)

1

Dinara, у меня проверяют 3 месяца и ни днём меньше( и еще несколько дней подгружают решение на сайт, и потом оно появляется задним числом.

0

Антон, еще проще записаться через приложение emias!

0

Оленька, люблю емиас))

2
Отредактировано

перечислю не самые известные, про известные и так напишут

https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/
-- +- нормальный интерфейс для подачи декларации 3-ндфл . Лучше чем всякие сделанные на коленке коммерческие аналоги за неадекватные деньги (многие сторонние сервисы продают какую-ту дичь+за эцп заплати, а в ответ получи декларацию с ошибками)
-- просмотр списка банковских счетов (удобно контролировать при закрытии закрытии закрыл ли банк наконец счёт)
-- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.fns.billchecker туда же проверка кассового чека, добавляю туда чеки на крупные покупки (вдруг пригодятся)
-- https://bo.nalog.ru/ удобно смотреть бух отчётность контрагента в удобном виде

https://lk.rosreestr.ru/
-- при операциях с недвижкой можно как продавец заказывать выписку о своём объекте или как покупатель о любом (~450р за 100 (сто) запросов). опять же не вижу значимых минусов относительно сторонних сервисов.

https://es.pfrf.ru/services/
-- всякие взаимодействия с ПФР

https://pandora.mgfoms.ru/ сведения об услугах по ОМС(Москва). Можно зайти и поставить хорошим докторам пять звёздочек.

25

Личный опыт - на днях ставил на учет машину в ГАИ.
Записался на госуслугах, там же и оплатил.
В самом ГАИ - 15 минут, включая площадку и получение ТС и номеров.
По сравнению с адом лет 10-15 назад (живая очередь, приезжать за час до открытия в 7 утра и болтаться весь день) - небо и земля.

А, кстати - для снятия с учета даже не пришлось никуда ехать.
Просто загрузил ДКП на госуслуги, через 10 минут (в воскресенье!) пришло оповещение об исполнении обращения.

Госуслуги рулят!

25

Приложение Мой налог для самозанятых -- крутая штука для всех, кто хочет легализовать свой доход. Всё максимально просто и незаморочно.

18

На мой взгляд очень сильно отстаёт пенсионный фонд, они постоянно пытаются тебя обмануть, либо настолько непрофессионально делают свою работу, что желание пропадает иметь с ними лишний раз дело. Приведу пример: пришёл в ПФР зачесть период срочной службы в трудовой стаж - сказали, что все внесли, не беспокойтесь, в выписке через несколько дней увидете, какое удивление было, когда внесли 2 месяца, ну думаю, все мы люди , все мы ошибаемся, пришёл объяснил ситуацию, извинились, все хорошо, внесли правильные данные, затем спустя время открываю выписку 1.5 месяца и возникает один вопрос, как так можно? Вот как? Поясните пожалуйста, такое чувство , что специально издеваются над людьми

14

Иван, соглашусь с ПФР, постоянные проблемы при личных обращениях. Такое впечатление, что "специалисты" не понимают чем занимаются и как надо вести себя с клиентами. Лично мое мнение этих "специалистов" надо периодически менять. А то работают по принципу: я одна, а вас много, и вы мешаете нам так работать. Позор и днище...

2

Иван, делал тоже самое - всё прошло положительно с первого раза. Только охранник в отделении себя плохо вел

0

Пользуюсь ЕМИАС и личным кабинетом в ФНС. И если к первому сервису вопросов никаких нет, то у второго немного архаичная система обработки заявлений на налоговый вычет - то она автоматически определяет, что я подала неправильный пакет документов (сшила все в один пдф для удобства проверки), то предварительно доначисляет какие-то налоги, что меня пугает (хотя я подавала на вычет и всё ещё надеюсь, что заплатят мне, а не я :D).

7

Кристина, вы заново подавали заявление? Просто мне тоже написали что предоставленный документ в неправильном формате, хотя проверка в процессе. И уже отображается подтвержденная переплата, и кнопка распорядится. Что-то не понятно

0

Wegeograph, это баг сайта, которому уже много лет. Не обращайте внимание, вычет вам сделали.

0

«Как я перестал бояться и полюбил nalog.ru»

7

Штрафы, налоги, записи к врачу, оформление машины, замена заграна/прав - все делаю электронно. Хотя все равно надо иногда раз прийти очно (забрать документ, сфоткаться) - но в целом все куда лучше чем 10 лет назад.

6

Удобно пробивать юрлиц по ИНН/ОГРН/названию на egrul.nalog.ru
Даже странно, что такую детальную выписку отдают бесплатно.

6

Иван, вы ещё на 'Прозрачный бизнес' зайдите!

0

По мне самый худший гос.сайт то это сайт Росреестра ведь только у них: куча ошибок, не работающие нормально формы ввода, а также это единственный сайт в мире который не поддерживает нормально ни один браузер в мире
Мой совет: пользуйтесь только в крайнем случае или если захотелось хардкора
Ps.сам хардкорщик но узнал об этом позже тк регистрировал квартиру от ЖСК 65 года которое было ликвидировано и переделано в ТСЖ и естественно половина документов была утеряна безвозвратно. Сам в шоке как у меня это получилось?

5

Хвала госуслугам!
Заявление в самый популярный загс подали без заморочек.
Ну и оплата госпошлины со скидкой)

5

Я уже два года в восторге от самозанятости и от того, как это реализовано в приложении и в личном кабинете на сайте. Мне всё удобно, понятно и выгодно.

2

Госуслуги - удобно, конечно, но ведь как дырявое решето. Подала на регистрацию ИП в налоговую через госуслуги. Через день позвонили из всех банков мира. Я ещё не зарегистрирована, а мне уже расчетный счёт наперебой предлагают. Вот как они мой номер телефона узнали?

2

Irina, не ищите утечку там где её нет.

Налоговая раздаёт эти данные совершенно официально (правда за деньги но это детали) https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/
Когда я в последний раз смотрел на формат данных глазами ( https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/10200069/ приложение 1) телефоны там конечно же отдавались.

2

Не все знают, но через кабинет ФНС можно получить информацию о наличии своих счетов в российских банках. Удобно, когда по молодости был не так финансово грамотен и понаоткрывал вкладов и карточек, а теперь хочешь их подчистить, но не помнишь, где же надо чистить)

И побуду занудой: дорогая редакция, не пишите, пожалуйста, больше про "функционал ресурса". Функционал - это про функцию в математике. А про возможности ресурса (сервиса) - функциональность.

2

Ксения, а где там такой функционал? Интересно посмотреть.

1

Митра, учитывая второй абзац моего комментария - троллите меня? :)

По существу вопроса: нужно оставить обращение на сайте через "Жизненные ситуации" - "Прочие ситуации" - "Нет подходящей жизненной ситуации".

https://www.nalog.ru/rn71/fl/interest/inf_baccount/

В обращении обязательно нужно указать обоснование, зачем нужна эта инфа. Я писала так:
"На основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» прошу предоставить сведения о моих банковских счетах.
Мотив получения информации - выполнение обязанности вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (ст. 23 НК РФ).
Сведения о заявителе: (ИНН, номер паспорта, когда и кем выдан)"

1

Митра, в мобильном приложении ФНС

0

Про сайт ФНС уже написали, но многое зависит от конкретной налоговой. В 2019 продали с мамой дом в равных долях, в прошлом году подавали декларации на инвестиционные вычеты, челябинская налоговая сработала как часы, сама посмотрела сделку, деньги перевели как по часам. Калининградская же налоговая устроила какой то ад с кучей попыток дозвониться (не брали трубку, запросили документы по сделке).

1
Отредактировано

Почему-то ещё не написали про ГИС ЖКХ и ed.mos.ru (Москва) -- электронные системы для ОСС :)) сама не пользовалась ещё, предвкушаю и жду, чтобы кто-нибудь рассказал.

1

Наиболее часто пользуюсь оплатой счетов за кружки ребенка. Счёт приходит в ЛК раньше, чем ребенок его принесет из школы. Да и забивать реквизиты не нужно. Несколько кликов и счёт оплачен

1

nalog.ru и госуслуги, конечно, облегчили жизнь в разы. Еще бы автоматизировали работу с военкоматами, ибо на каждое действие нужно ехать в область

1

Пользуюсь следующими сайтами:
госуслуги, налог.ру, мос.ру, раньше еще пользовалась emias.info

1

Положительного результата не получил при обращении в административные, следственные, прокурорские и службу приставов. Отрицательное мнение также сложилось к медицинскому сектору, Мосэнергосбыту, юридическим службам в части оказания помощи по защите прав населения.

1

Служба одного окна -довольно хорошее решение.Жаль,что можно узнать только конкретно по одному вопросу,что-то больше узнать нельзя-ничего не говорят

0