ПРОМО
Один клик, и вы ближе к 10 миллионам рублей

Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?

Какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще?

Жители России все чаще прибегают к государственным сервисам, которые предоставляют необходимые услуги без беготни по кабинетам в надежде получить заветную справку. Например, по данным «Ростелекома», на портале госуслуг зарегистрировалось уже более 120 миллионов человек. При этом треть пользователей все еще не разобрались с функционалом ресурса.

Согласно исследованию BCG, чаще всего россияне пользуются подобными сайтами и порталами, чтобы:

Расскажите, какие государственные сервисы делают вашу жизнь проще. В каких случаях вы прибегаете к помощи подобных ресурсов? С какими трудностями сталкиваетесь в процессе? Какие сервисы, сайты, платформы или приложения, предоставляющие государственные услуги, вы готовы порекомендовать всем и каждому? А какие, на ваш взгляд, стоит отправить на доработку?

Редакция
Редакция
От каких государственных сервисов вы в восторге? А с какими лучше даже не связываться?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Антон Крутов

Наконец-то нормально можно получить налоговый вычет без походов в налоговую через nalog.ru
Заказать загран через gosuslugi.ru
Записаться к врачу и прикрепиться к поликлинике через mos.ru

Хуже всего из моего опыта работает пенсионный фонд, без похода туда никак в случае чего,
Росреестр работает относительно хорошо, но с непредсказуемыми сроками

32
Dinara Yavorski
Герой Т—Ж 🏅

Антон, сколько обычно у вас проверяют декларацию? Я понимаю, что у них есть 3 месяца, но неужели они все 3 месяца сидят проверяют?

3
Антон Крутов

Dinara, когда у меня есть 3 месяца, чтобы оформить документы, я тоже их оформляю по 3 месяца, поэтому их не виню

24
Nikolay Mikhalets

Dinara, помнится сдал я как-то очередную декларацию, а по прошествии трёх месяцев пришел в налоговую узнать о её судьбе. Так, инспектор при мне её достала со дна какой-то коробки из дальнего угла и проверила её за пару минут ...

12
Игорь Галкин

Dinara, зависит от налоговой. У одного коллеги проверяют за неделю-две, у меня всегда 3 месяца, у другой коллеги всегда больше 3-х месяцев. У всех разные налоговые, но по срокам каждый год одно и то же.

7
Курцевич Алексей

Dinara, мне проверили буквально за неделю. Сейчас пошла третья неделя из указанного месяца на зачисление. Одобрили быстро, зачисления пока не было.

2
Dinara Yavorski
Герой Т—Ж 🏅
Отредактировано

Курцевич, заглянула -- мне тоже проверили за неделю :) Жду вот зачисления.

1
Irina Potopalskaya

Dinara, если в январе подаёшь, то быстро проверяют. Особенно если подать через личный кабинет. Просто в январе деклараций не так много. Вал деклараций идёт в марте- апреле. Люди почему то думают, что на вычеты подать тоже надо в срок до 30 апреля.

1
Надежда Демидова

Irina, тоже на это рассчитывала - в середине января подала через личный кабинет, полтора месяца уже жду( Видимо, везде по-разному всё-таки, кому как повезет.

2
Игорь Галкин

Irina, я всегда подаю сразу после новогодних праздников через ЛК, но моя налоговая проверяет 3 месяца.

0
Ксения Андроник

Dinara, у меня проверяют 3 месяца и ни днём меньше( и еще несколько дней подгружают решение на сайт, и потом оно появляется задним числом.

0
Alexander

Dinara, я так подозреваю что проверяют сразу(пара недель), но не выносят решение о возврате и оно выносится автоматически в последний день крайнего срока.

0
Александр Прокудин

Alexander, по опыту - такое впечатление, что проверяют за день до окончания 3х месячного срока.
У меня как-то декларация 3 месяца была "на проверке", а потом в последний день мне начали звонить - оказалось, были неточности в декларации, нужно было исправить. И уж явно они эти неточности не три месяца выявляли :)

2
Alexander

Александр, на главной есть раздел "сумма подтверждённая налоговым органом"(эта строчка появляется насколько я смог понять когда на декларацию посмотрят глазами), а есть "статус камеральной проверки ". Последнее по моему опыту меняется с "в процессе КНП" на что-то типа "вычет подтверждён в полном объёме" в последний день трёхмесячного срока.

А потом ещё заявление на возврат превращается в решение на возврат также не быстро и хорошо если в последний день срока в 1 месяц.
В этом году первый раз можно подать заявление на возврат как часть декларации (а то раньше если подать заявление на возврат одновременно с декларацией, это было 2 разных документа и его всегда возвращали с причиной "камеральная проверка не окончена" за неделю до конца трёхмеячного срока).
Так что никогда существенно раньше четырёх месяцев это прокручивалось.

0
Dinara Yavorski
Герой Т—Ж 🏅
Отредактировано

Alexander, а если мне уже предложили распорядиться этой суммой, то, значит, декларацию проверили?

0
Alexander

Dinara, скорее всего нет(опять же, похоже на неё посмотрели глазами но КНП не завершили). Если "распорядитесь" -- скорее всего придёт отказ типа такого (скрин из ответа)

Изображение пользователя Alexander
1
Оленька Оленька

Антон, еще проще записаться через приложение emias!

0
Мария Шабанова

Оленька, люблю емиас))

2
Alexander
Герой
Отредактировано

перечислю не самые известные, про известные и так напишут

https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/
-- +- нормальный интерфейс для подачи декларации 3-ндфл . Лучше чем всякие сделанные на коленке коммерческие аналоги за неадекватные деньги (многие сторонние сервисы продают какую-ту дичь+за эцп заплати, а в ответ получи декларацию с ошибками)
-- просмотр списка банковских счетов (удобно контролировать при закрытии закрытии закрыл ли банк наконец счёт)
-- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.fns.billchecker туда же проверка кассового чека, добавляю туда чеки на крупные покупки (вдруг пригодятся)
-- https://bo.nalog.ru/ удобно смотреть бух отчётность контрагента в удобном виде

https://lk.rosreestr.ru/
-- при операциях с недвижкой можно как продавец заказывать выписку о своём объекте или как покупатель о любом (~450р за 100 (сто) запросов). опять же не вижу значимых минусов относительно сторонних сервисов.

https://es.pfrf.ru/services/
-- всякие взаимодействия с ПФР

https://pandora.mgfoms.ru/ сведения об услугах по ОМС(Москва). Можно зайти и поставить хорошим докторам пять звёздочек.

25
Иван Драго

Личный опыт - на днях ставил на учет машину в ГАИ.
Записался на госуслугах, там же и оплатил.
В самом ГАИ - 15 минут, включая площадку и получение ТС и номеров.
По сравнению с адом лет 10-15 назад (живая очередь, приезжать за час до открытия в 7 утра и болтаться весь день) - небо и земля.

А, кстати - для снятия с учета даже не пришлось никуда ехать.
Просто загрузил ДКП на госуслуги, через 10 минут (в воскресенье!) пришло оповещение об исполнении обращения.

Госуслуги рулят!

24
Мари Т.
Герой реалити Т—Ж

Приложение Мой налог для самозанятых -- крутая штука для всех, кто хочет легализовать свой доход. Всё максимально просто и незаморочно.

17
Иван Орловский

На мой взгляд очень сильно отстаёт пенсионный фонд, они постоянно пытаются тебя обмануть, либо настолько непрофессионально делают свою работу, что желание пропадает иметь с ними лишний раз дело. Приведу пример: пришёл в ПФР зачесть период срочной службы в трудовой стаж - сказали, что все внесли, не беспокойтесь, в выписке через несколько дней увидете, какое удивление было, когда внесли 2 месяца, ну думаю, все мы люди , все мы ошибаемся, пришёл объяснил ситуацию, извинились, все хорошо, внесли правильные данные, затем спустя время открываю выписку 1.5 месяца и возникает один вопрос, как так можно? Вот как? Поясните пожалуйста, такое чувство , что специально издеваются над людьми

13
Виктор Л.

Иван, соглашусь с ПФР, постоянные проблемы при личных обращениях. Такое впечатление, что "специалисты" не понимают чем занимаются и как надо вести себя с клиентами. Лично мое мнение этих "специалистов" надо периодически менять. А то работают по принципу: я одна, а вас много, и вы мешаете нам так работать. Позор и днище...

2
Михаил Тевс

Иван, делал тоже самое - всё прошло положительно с первого раза. Только охранник в отделении себя плохо вел

0
Дмитрий Назаров

Андрей, и углевод и углеводород - это соединения.
А элемент - углеРод

7
Туча

Пользуюсь ЕМИАС и личным кабинетом в ФНС. И если к первому сервису вопросов никаких нет, то у второго немного архаичная система обработки заявлений на налоговый вычет - то она автоматически определяет, что я подала неправильный пакет документов (сшила все в один пдф для удобства проверки), то предварительно доначисляет какие-то налоги, что меня пугает (хотя я подавала на вычет и всё ещё надеюсь, что заплатят мне, а не я :D).

6
Wegeograph

Кристина, вы заново подавали заявление? Просто мне тоже написали что предоставленный документ в неправильном формате, хотя проверка в процессе. И уже отображается подтвержденная переплата, и кнопка распорядится. Что-то не понятно

0
Туча

Wegeograph, это баг сайта, которому уже много лет. Не обращайте внимание, вычет вам сделали.

0
Девка за рулем

«Как я перестал бояться и полюбил nalog.ru»

6
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Штрафы, налоги, записи к врачу, оформление машины, замена заграна/прав - все делаю электронно. Хотя все равно надо иногда раз прийти очно (забрать документ, сфоткаться) - но в целом все куда лучше чем 10 лет назад.

5
Иван Драго

Удобно пробивать юрлиц по ИНН/ОГРН/названию на egrul.nalog.ru
Даже странно, что такую детальную выписку отдают бесплатно.

5
Михаил Тевс

Иван, вы ещё на 'Прозрачный бизнес' зайдите!

0
Тимофей Шориков

По мне самый худший гос.сайт то это сайт Росреестра ведь только у них: куча ошибок, не работающие нормально формы ввода, а также это единственный сайт в мире который не поддерживает нормально ни один браузер в мире
Мой совет: пользуйтесь только в крайнем случае или если захотелось хардкора
Ps.сам хардкорщик но узнал об этом позже тк регистрировал квартиру от ЖСК 65 года которое было ликвидировано и переделано в ТСЖ и естественно половина документов была утеряна безвозвратно. Сам в шоке как у меня это получилось?

4
Татьяна Наумова

Андрей, если для вас нет разницы между углеводом и углеводородом, то так вам и надо)

4
Ksenia Igorevna

Хвала госуслугам!
Заявление в самый популярный загс подали без заморочек.
Ну и оплата госпошлины со скидкой)

4
Валентина
Отредактировано

Почему-то ещё не написали про ГИС ЖКХ и ed.mos.ru (Москва) -- электронные системы для ОСС :)) сама не пользовалась ещё, предвкушаю и жду, чтобы кто-нибудь рассказал.

2
Ирина Анлимова

Я уже два года в восторге от самозанятости и от того, как это реализовано в приложении и в личном кабинете на сайте. Мне всё удобно, понятно и выгодно.

2
Ксения Ккк

Не все знают, но через кабинет ФНС можно получить информацию о наличии своих счетов в российских банках. Удобно, когда по молодости был не так финансово грамотен и понаоткрывал вкладов и карточек, а теперь хочешь их подчистить, но не помнишь, где же надо чистить)

И побуду занудой: дорогая редакция, не пишите, пожалуйста, больше про "функционал ресурса". Функционал - это про функцию в математике. А про возможности ресурса (сервиса) - функциональность.

2
Митра

Ксения, а где там такой функционал? Интересно посмотреть.

1
Ксения Ккк

Митра, учитывая второй абзац моего комментария - троллите меня? :)

По существу вопроса: нужно оставить обращение на сайте через "Жизненные ситуации" - "Прочие ситуации" - "Нет подходящей жизненной ситуации".

https://www.nalog.ru/rn71/fl/interest/inf_baccount/

В обращении обязательно нужно указать обоснование, зачем нужна эта инфа. Я писала так:
"На основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» прошу предоставить сведения о моих банковских счетах.
Мотив получения информации - выполнение обязанности вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (ст. 23 НК РФ).
Сведения о заявителе: (ИНН, номер паспорта, когда и кем выдан)"

1
Marianna A

Митра, в мобильном приложении ФНС

0
Екатерина Керженцева

Про сайт ФНС уже написали, но многое зависит от конкретной налоговой. В 2019 продали с мамой дом в равных долях, в прошлом году подавали декларации на инвестиционные вычеты, челябинская налоговая сработала как часы, сама посмотрела сделку, деньги перевели как по часам. Калининградская же налоговая устроила какой то ад с кучей попыток дозвониться (не брали трубку, запросили документы по сделке).

1
Сергей Титков

Наиболее часто пользуюсь оплатой счетов за кружки ребенка. Счёт приходит в ЛК раньше, чем ребенок его принесет из школы. Да и забивать реквизиты не нужно. Несколько кликов и счёт оплачен

1
Николай Красонцев

nalog.ru и госуслуги, конечно, облегчили жизнь в разы. Еще бы автоматизировали работу с военкоматами, ибо на каждое действие нужно ехать в область

1
Екатерина Аладина

Пользуюсь следующими сайтами:
госуслуги, налог.ру, мос.ру, раньше еще пользовалась emias.info

1
Вячеслав Сазонов

Положительного результата не получил при обращении в административные, следственные, прокурорские и службу приставов. Отрицательное мнение также сложилось к медицинскому сектору, Мосэнергосбыту, юридическим службам в части оказания помощи по защите прав населения.

1
Irina Potopalskaya

Госуслуги - удобно, конечно, но ведь как дырявое решето. Подала на регистрацию ИП в налоговую через госуслуги. Через день позвонили из всех банков мира. Я ещё не зарегистрирована, а мне уже расчетный счёт наперебой предлагают. Вот как они мой номер телефона узнали?

0
Alexander

Irina, не ищите утечку там где её нет.

Налоговая раздаёт эти данные совершенно официально (правда за деньги но это детали) https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/
Когда я в последний раз смотрел на формат данных глазами ( https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/10200069/ приложение 1) телефоны там конечно же отдавались.

2
Татьяна Эсаулова

Служба одного окна -довольно хорошее решение.Жаль,что можно узнать только конкретно по одному вопросу,что-то больше узнать нельзя-ничего не говорят

0
O. S.
Герой
Отредактировано

(+)
Пользовалась госуслугами для получения загранпаспорта в этом году, все прошло блестяще, ответ на заявку был в течение недели, явка с документами в удобное время. Краснодар. В СПб подруге повезло меньше, ей пришлось самой перезаписываться на другое время, но дело исключительно в графике работы и возможности отлучиться. Сейчас мне надо записаться в МФЦ, тоже попробую сделать это через госуслуги. Там же получала информацию по пенсионным начислениям.
(+)
Неожиданно порадовал Роспотребнадзор: обращение на сайте вообще без личной коммуникации, понятный интерфейс. В течение месяца (стандартный срок, насколько я поняла) решили вопрос, который с Почтой России не решался до этого больше полугода.
(-)
В женскую консультацию после операции пробовала записаться через сайт жк, вот здесь промашка вышла: запись за несколько недель, в регистратуре порекомендовали прийти по живой очереди. Вообще все медицинские услуги проще организовать личным визитом, и это я ещё живу в крупном городе, могу выбрать поликлинику или мед.организацию.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю