Как я заставила магазин вернуть деньги за неисправный самокат

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елена Деева

Страница автора

Купила дочке электросамокат в магазине. Продавец при мне проверил исправность самоката. Вроде бы, все было нормально.

На сайте было указано, что колеса литые — без накачивания. Первым сюрпризом стало то, что товар на проверку выносят после оплаты. И только тогда я обнаружила, что колеса не соответствуют описанию. Но времени менять товар не было. Решила забрать такой.

Что еще было не так

Привезла домой и обнаружила, что одно колесо сдуто. Мы его накачали и дочь поехала прокатиться. Сразу вернулась, потому что колесо было спущено. Спидометр показывал, что проехали меньше километра. На покрышках повреждений не было. Учитывая, что оно было изначально спущено, я поняла, что это производственный брак.

Возврат

Приехала с самокатом обратно в магазин. Написала заявление, чтобы проверили, что это производственный брак. Магазин забрал самокат.

Ошибка №1: надо писать заявление не на проверку, а сразу на возврат денег.

Самокат продержали максимально долго, сколько могли по закону, кажется, 14 дней. В последний день прислали ответ, что экспертизу не делали, так как на покрышки гарантия не распространяется.

Решила заменить покрышку. Обратилась в сервисный центр по телефону. И узнала, о, ужас — данная модель не обеспечивается производителем запчастями. Тогда пришлось стать немножко юристом.

Ошибка №2: не тратьте нервы, делайте все спокойно, закон на нашей стороне.

Порылась в интернете и узнала, что есть гарантия производителя — договорная, но есть еще гарантия по закону. И если договорная не распространяется на покрышки, то законная распространяется на любой производственный брак.

Разница только в том, что по договорной гарантии экспертизу делает производитель, а по законной гарантии — покупатель. Но экспертиза не такая уж и дорогая — около 2 000 ₽.

И если брак производственный — магазин по суду вернет стоимость экспертизы. Я взяла и написала письмо магазину на их почту с требованием вернуть деньги за товар. Добавив фразу: «прошу данное заявление считать процедурой досудебного урегулирования спора». На следующий день мне вернули деньги.

Звонила по телефону в Роспотребнадзор, где мне подсказали обязательно в заявлении указать про досудебное урегулирование. Пообещали в случае отрицательного ответа магазина помощь в судебной тяжбе.