«Голосую рублем»: 7 советов, как бороться с некачественной едой в заведениях
Иногда разборки с персоналом кафе могут испортить настроение похлеще, чем невкусное блюдо. Читатели уже рассказывали, как они поступают, когда еда разочаровала.
Но устраивать скандал и отвечать на расспросы официанта о ее качестве не обязательно. Собрали вторую часть советов, как быть, если еда не понравилась, и как повлиять на то, чтобы невкусные блюда больше не попадали на стол.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Мысленно подготовьтесь к худшему развитию событий и не бойтесь отстаивать свои права
Знать, как делать, и уметь делать — это не одно и то же. Поэтому знать свои права — это хорошо, но нужно еще уметь ими пользоваться. А чтобы чему-то научиться, нужна практика. А чтобы получить практику, нужно перебороть боязнь выказывать недовольство.
Для этого есть разные техники. Например, можно представить самое плохое развитие событий и мысленно к нему подготовиться. Официанты и управляющие находятся в более выгодном положении, потому что они готовы к таким разговорам, а вы — нет.
Узнайте о блюдах перед визитом и выберите другое место, если они вам не подходят
В январе этого года были в Стамбуле. В первый же день ужинали в недешевом ресторане с турецкой кухней. Заказали мезе и два горячих. Мезе — это много разных турецких закусок в небольших пиалах. Мы после продолжительного гуляния по городу изрядно проголодались, и я предвкушала, как хорошо сейчас поем.
Оказалось, что все закуски, вне зависимости от того, из чего они были приготовлены, имели слишком кислый вкус, так что есть их было невозможно. Когда нам принесли огромные порции двух разных горячих блюд, они тоже были залиты толстым слоем соуса из кислой томатной пасты. Мы не смогли ничего поесть, хотя заплатили достаточную сумму и дали положенные чаевые.
Официант был очень расстроен и дважды предлагал упаковать еду с собой. Мы отказались, сказав, что не смогли съесть из-за больших порций, а не забираем еду с собой, так как идем на теплоходный круиз. Позже я спросила у Гугла, почему турецкая еда такая кислая, и напала на статью знаменитого кулинара Сталика Ханкишиева, который рассказывал, что турки во все блюда добавляют кислую томатную пасту, разбавленную сырой водой, и могут еще и вдобавок приправить блюдо кислым айраном.
Я сначала расстроилась, подумав, что буду голодной в этом Стамбуле, где еда на каждом шагу. Но потом мы стали посещать кафе и рестораны с европейской едой и другими кухнями мира, так что проблем не стало.
Напишите отзыв о качестве еды и обслуживания в соцсетях
Никогда не стесняюсь быть вправе, оставаясь вежливой. Полгода назад были с подругой в очень хорошем и очень любимом ресторане. Заказанная финская уха оказалась белесой водичкой практически без рыбы и овощей. Но мы ее съели.
Дома я написала к ним в группу. Передо мной извинились и обещали бесплатный десерт на выбор. Прошло почти шесть месяцев, и только пару дней назад опять оказалась в этом ресторане. Показала официанту запись в телефоне, и мне принесли десерт на выбор. А надо сказать, десерты у них восхитительные и очень недешевые. Вот это марка. Обожаю их.
Возьмите паузу и дайте заведению второй шанс
Каждый раз, когда попадаю в такие ситуации, где невкусно, мне неловко. Особенно если часто посещаю конкретный ресторан, кафе или пиццерию.
Но бывает, что любимое блюдо абсолютно плохо приготовлено. Один раз сделала замечание, мне заменили блюдо. Спустя время история повторилась — и уже «ну извините, очень жаль». Здесь я начинаю оправдывать повара и обычно делаю перерыв в отношениях с рестораном.
Если ресторан незнакомый и первый раз была, то иногда в открытую говорила, что невкусно. Официанты пожимали плечами и провожали злобными взглядами, отвернувшись, без «до свидания».
Такое ощущение, что во многих заведениях это нормально. Они сейчас заработали, счет же оплатили, а дальше — пофиг. Я могла бы скинуть это на персонал. Но руководство же следит за отзывами? Взять те же отзывы с «Яндекса» и ответы под копирку всем: «Очень жаль, проведем работу над ошибками». И смысл?
Бывает, к примеру, принесут грязный стакан, просишь поменять — и все, понеслась. Лица официантов сразу такие, будто ты опозорила весь ресторан. Ошибки признавать и тем более исправлять — это вообще сложное дело для бизнеса. И это не только ресторанов касается, но и магазинов, салонов красоты и прочих.
Не возвращайтесь в места с некачественной едой
У меня была ситуация в ресторане в Санкт-Петербурге после отмены ковидных ограничений. До этого ходили туда с друзьями постоянно. Заказала пасту — она была пересолена. Позвала официанта и сказала, что блюдо соленое, на что официант сказал: «Ну не ешьте». Больше не хожу в тот ресторан.
Голосую рублем. В ситуациях, когда еда не понравилась, лучше всего спокойно и вежливо объясниться. Если не поможет или отклик вообще отсутствует — просто перестать ходить в это заведение.
В итоге ситуация «вин-вин»: и они не получают прибыль, и я не съем «бесплатный десерт» с соплями-слюнями повара или официанта. Все же помнят Road Trip, да?
Про невкусную еду я не говорю, если не спросят, все же это субъективно. Однажды попросила заменить блюдо, когда увидела там волос. Официант унес с крайне недовольным лицом, было похоже, что он туда готов плюнуть. Больше в тот ресторан не ходила.
Попросите помощи у друзей, если пришли вместе с ними
Очень много людей стесняется говорить официантам, что им что-то не понравилось. Я уже не знаю, сколько раз я это делала за друзей.
Самый показательный случай. Меня в кафе ждала подруга. Когда я пришла, она с понурым видом объедала десерт вокруг волоса, который там был. Она не решилась об этом сказать. За нее сказала я, и, к счастью, кафе было хорошее: ей убрали десерт из счета и принесли напиток в качестве комплимента.
Просто ешьте дома
Вот поэтому я и не люблю общепит: переплачиваешь сильно за салат, который дома можно сделать в пять раз дешевле и намного вкуснее, в надежде на то, что хорошо проведешь время. А в результате оказываешься перед выбором: либо есть что-то неаппетитное, либо вместо хорошего времяпрепровождения заниматься разборками с недовольным персоналом.