Находили общий язык с человеком, когда это казалось невозможным? Поделитесь опытом

8
Находили общий язык с человеком, когда это казалось невозможным? Поделитесь опытом
Аватар автора

Редакция «Мозг»

интересуется

Иногда достучаться до другого человека кажется нереальным.

Но даже в таких случаях взаимопонимание возможно. Когда общение заходит в тупик, психологи рекомендуют фокусироваться на стремлении осознать мотивы человека, а не на донесении своей точки зрения. Помогут активное слушание и поиск общих интересов.

Можно, например, время от времени подчеркивать, что вы понимаете, что собеседник имеет в виду, задавать уточняющие вопросы и пытаться перефразировать его мысли своими словами. Также важно давать ему возможность собраться с мыслями: паузы необходимы, особенно в эмоционально насыщенных разговорах.

Расскажите, как вы нашли общий язык с человеком, когда это казалось почти невозможным? Что именно вам помогло установить контакт? Почему для вас это было важно? Это был коллега или кто-то из близких? По каким признакам вы поняли, что шанс наладить общение все-таки есть? Какие конкретные приемы или техники вы использовали, чтобы снизить напряжение в беседе?

Редакция «Мозг»Расскажите, как вам удается найти подход к людям:
  • Татьяна КорницкаяДо людей не достучалась, стучусь в небо)0
  • Зоя ЗвереваВыразить дружелюбие, небольшой сувенир способен растопить лёд непонимания🧊1
  • Дарья ЛанцоваПриходится разговаривать на триггерящие темы, из-за которых и возникают недопонимания Если человек адекватен и с ним не возникает дискомфорта, то обычно приходим к компромиссу, эмоциональное напряжение отходит ❤️2
  • ДостиксЯ, как правило, сначала пыталась понять и посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Какова его цель, желания, проблемы. Поняв это я автоматически начинала лучше общаться с ним, в итоге выражая понимание и делилась своей ситуацией. В итоге - лед растоплен и можно мирно решать возникшие ранее проблемы.3
  • Анастасия НоводворскаяЯ очень не нравилась заместителю директора, женщине средних лет, до того момента, пока не создала успешную презентацию-поздравление с днем рождения для директора. Эта презентация произвела хорошее впечатление, директор был доволен, а я получила лично от нее небольшой бонус к зарплате.0
  • Да РуМне не нравился один человек. Но он стал со мной много общаться, и я изменила свое мнение. Коммуникация, вот и все. Тогда общение динамичное, не зацикленное на обидах и негативе.1
  • NadezhdaУ меня есть такая примета: если меня кто-то бесит, значит она войдет в список моих подруг. В студенчестве меня бесила одна из группы, доходило чуть ли не до драк, но однажды пару неожиданно отменили и пересеклись в буфете пока коротали время, оказалось у нас куча общих интересов и знакомых. На следующую пару мы уже сели рядом и вся группа была в шоке что случилось что мы поладили. На прошлой работе нам прислали начальницу, в первый же день она меня выбесила, я не понисаоа как я буду с ней работать, но тоже разговорились, уже наш проект почти 2 года как закрылся, а мы до сих пор дружим.1
  • АльдекУмению разговаривать с людьми меня научила работа инспектором Энергонадзора :) Вы , наверно, понимаете, что любых контролёров встречают с «предустановленным» негативом и эту стену очень трудно преодолеть, потому что работа в принципе сводится к обнаружению недостатков , поэтому поначалу иногда даже не хотелось ехать с проверками на объекты , потому что люди , ответственные за электрохозяйство предприятий , как правило, грамотные и с ними крайне трудно найти общий язык и , тем более, убедить их в своей неправоте, но ПУЭ и ПТЭ и ПТБ ( это такие уставы электроэнергетики ) очень объёмные издания и при желании всегда можно найти нарушаемый параграф:) По мере приобретения опыта, в начале инспекции я отмечал положительные моменты , можно сказать, даже восторгался состоянием электроустановок, люди никогда ведь не ожидают похвалы от визита контролирующих органов и расслабляются , это становилось заметно даже визуально и тут я начинал высказывать замечания, но не в поучающе - менторной , а в консультативной , скажем так , в форме доверительной передаче опыта и напряжение первых минут спадало , атмосфера визита становилась почти дружеской и люди , в общем-то , даже не сопротивлялись , подписывая акты с нарушениями . Грубые я, естественно , фиксировал, на незначительных заострял внимание устно и понимание того, что этот факт не будет отмечен в акте , рождало ещё большую степень доверия и после окончания проверки возникали совершенно другие отношения , которые зачастую заканчивались приглашениями на работу на проверяемое предприятие :))) Позже этот опыт мне очень пригодился в бизнесе, когда надо было убеждать клиентов в справедливости формирования цены и объёма поставок , но это уже совершенно другая история :)))6