Портал «Финуслуги» — цифровой посредник между клиентами и банками, страховыми и управляющими компаниями.
На финансовом маркетплейсе можно открыть вклад в нескольких банках, купить облигации или оформить страховку. Причем ставки по вкладам выше, чем напрямую в банках. Но промокоды не всегда срабатывают, а техподдержка не спешит помогать.
Читатели Т—Ж поделились плюсами и минусами инвестиций на «Финуслугах». Мы собрали основные аргументы в этом материале — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: доходность по вкладам высокая благодаря приветственной ставке
Пользуюсь «Финуслугами». Скоро вклад на три месяца заканчивается — буду точно знать результат. Процент по вкладу здесь намного выше, особенно для новых клиентов, аж +5% по промокоду. То есть вместо текущих 16% можно открыть под 21%. Думаю, цифры говорят сами за себя. Да и «Финуслуги» — это Московская биржа. Рисков не вижу, а доходность предлагается отличная.
Только что открыл свой первый вклад на «Финуслугах» — «Надежный» в банке «Дом-рф». 16% + 5% — бонус от платформы. Первое впечатление: маркетплейс непрост для восприятия, как-то все хаотично. Но я плотно работаю с депозитами и линейку банков считаю нужным расширить. К имеющимся желтому и синему банкам теперь вот «Дом-рф» добавился. Предполагаю, что это надежно: все же ресурс в связке с самой Мосбиржей.
👎 Против: работать с банками без посредников выгоднее
У меня пока недоверие к таким площадкам, особенно после того, как все усиленно продвигали ETF и застряли с фондами FinEx. Из плюсов вижу только то, что предложений от банковских организаций больше, чем человек видит в обычной жизни. Но отсюда мое недоверие: предлагающие более высокий процент могут лишиться лицензии или случится другой форс-мажор.
Банки, картами которых я пользуюсь, также легко позволяют открыть вклад онлайн, у них также обычно лучшие предложения новичкам, но многие другие более персонализированы с учетом твоих трат и сбережений. «Альфа-банк» открывает вклады под 16,1% еще с прошлого года.
Накопительный счет у Сбера для новичков первые три месяца — 14%, далее — 10%, и это без привязки к тому, сколько ты тратишь. Я предпочитаю, чтобы проценты начислялись ежемесячно, сложный процент — интересная штука. Так что я пока на заборе понаблюдаю за такими площадками.
«Финуслуги» — просто посредник между банками и клиентом, который имеет с этого свой интерес. Зачем он нужен, если проще, удобнее, быстрее и выгоднее работать с банками напрямую?
👍 За: управлять вкладами в одном месте удобно
Из плюсов — удобно открывать вклады в одном окне, можно настроить автоматическое заведение нового вклада с похожими условиями.
👎 Против: завести и вывести деньги можно только в определенное время
Завести на кошелек деньги и вывести их на «Финуслугах» можно только в рабочие дни и рабочие часы по московскому времени.
Из минусов — жутко тормознутая платформа. Например, приветственный бонус пришел спустя почти два месяца. Если вклад у вас заканчивается в определенный день, деньги только через несколько дней появляются. Притом каждый раз по-разному, и когда это будет — никто не знает.
👍 За: платформа дает возможность зарабатывать на кредитке
Пользуюсь переводами на «Финуслуги» через QR-код, которые многими картами распознаются как покупка. ВТБ, как я слышала, эту лавочку постарался прикрыть, но сама не проверяла. Сбер пока разрешает. С кредитной карты Т-Банка переводы без комиссии в пределах определенной суммы. Кроме того, в ряде банков можно снимать в банкоматах с кредитки наличные до 50 000 ₽ без комиссии. Не очень удобно, но некоторые заморачиваются и с этим.
👎 Против: «Финуслуги» хотят слишком много знать о клиентах
Сервис в целом хороший, но что мне у них не нравится и почему не пользуюсь сам — это непотребное количество персональной информации, которое они запрашивают при регистрации с Госуслуг. Причем там один гигантский список, независимо от того, какую услугу хочу получить. Такого безобразия я не видел больше нигде.
Очевидно, например, что для оформления депозита данные из моей трудовой книжки им не нужны — это же не кредит. Я даже думал потратить полчаса времени на то, чтобы накатать на них заяву в Роскомнадзор за такое фривольное обращение с политикой персональных данных, но решил, что это будет пустая трата времени, учитывая их учредителя.
👍 За: можно получить прибыль, привлекая друзей
Кроме более высоких процентов на первый вклад на портале можно заработать, скинув промокод своим друзьям :)
Да, такая же возможность есть у Т-Банка и «Альфа-банка», но их карты уже у всех поголовно есть. А на «Финуслугах» еще мало кто зарегистрирован.
С моим промокодом вклады открыли мама и отчим, мне за них пришло по 2000 ₽ за каждого, а им капнуло по 4000 ₽. Итого семейный доход — 12 000 ₽ плюс будущие проценты по вкладам.
👎 Против: техподдержка платформы работает медленно и неэффективно
У меня есть занимательный отзыв о сотрудничестве с «Финуслугами» в качестве их «агента». Около месяца назад зарегистрировался на платформе. Привлек двух клиентов по вкладам. Со вторым клиентом пока все нормально: комиссионные еще не получил, но дата выплаты назначена — 5 января 2022 года, посмотрим.
А вот с первым клиентом презабавнейшая история. Он открыл по моей ссылке вклад в «СКБ-банке». На момент подачи заявки клиент отображался в агентском личном кабинете как незавершенная продажа. После того как вклад был пополнен клиентом, из моего личного кабинета продажа просто исчезла.
Со службой поддержки в чате на их сайте бьюсь уже почти месяц. На ежедневной основе кормят завтраками, постоянно отвечают шаблонной фразой — что мой вопрос «в работе у старшего менеджера» и нужно еще подождать. На мой прямой вопрос, есть ли у их старшего менеджера дедлайны по ответам на тикеты, специалист чата ушел от ответа. С самим старшим связаться невозможно.
Дату решения моей проблемы так и не назвали до сих пор. Сами со мной на связь не выходят. На мои запросы один ответ: «Ваш вопрос все еще в работе, пожалуйста, ожидайте».
Никому не рекомендую сотрудничать с этой шарашкиной конторой, прикрывающейся именем Мосбиржи, которое они попросту позорят.
Техподдержка на «Финуслугах» очень слабая. Если нет идентификации по Т-ID или «Альфа-ID», представителя для открытия вклада будете оформлять от трех дней минимум.
Один мой товарищ уже месяц вклад не может открыть, постоянные и ошибки системы. Техподдержка не помогает. У меня ощущение, что ее сотрудники не заинтересованы в предоставлении новым клиентам бонуса 5%.
👍 За: для открытия вклада не нужно ходить в отделение банка
Меня все устраивает. Сделала вклады в тех банках, куда бы вовек ногами не пошла. Все понятно и доступно.
В теории так клиент «Альфа-банка», авторизуясь на платформе с «Альфа-ID», может получить дистанционное банковское обслуживание в неподсанкционном банке, не находясь при этом в РФ. Но как-то слишком сложно.