За и против: стоит ли​ открывать вклад на «Финуслугах»

Аргументы читателей

37
За и против: стоит ли​ открывать вклад на «Финуслугах»
Аватар автора

Алсу Закирова

изучила финансовый маркетплейс

Страница автора

Портал «Финуслуги» — цифровой посредник между клиентами и банками, страховыми и управляющими компаниями.

На финансовом маркетплейсе можно открыть вклад в нескольких банках, купить облигации или оформить страховку. Причем ставки по вкладам выше, чем напрямую в банках. Но промокоды не всегда срабатывают, а техподдержка не спешит помогать.

Читатели Т⁠—⁠Ж поделились плюсами и минусами инвестиций на «Финуслугах». Мы собрали основные аргументы в этом материале — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: доходность по вкладам высокая благодаря приветственной ставке

Аватар автора

Сергей Зайкоа

доволен условиями

Страница автора

Пользуюсь «Финуслугами». Скоро вклад на три месяца заканчивается — буду точно знать результат. Процент по вкладу здесь намного выше, особенно для новых клиентов, аж +5% по промокоду. То есть вместо текущих 16% можно открыть под 21%. Думаю, цифры говорят сами за себя. Да и «Финуслуги» — это Московская биржа. Рисков не вижу, а доходность предлагается отличная.

Аватар автора

Андрей Поздняков

диверсифицировал вложения

Страница автора

Только что открыл свой первый вклад на «Финуслугах» — «Надежный» в банке «Дом-рф». 16% + 5% — бонус от платформы. Первое впечатление: маркетплейс непрост для восприятия, как-то все хаотично. Но я плотно работаю с депозитами и линейку банков считаю нужным расширить. К имеющимся желтому и синему банкам теперь вот «Дом-рф» добавился. Предполагаю, что это надежно: все же ресурс в связке с самой Мосбиржей.

👎 Против: работать с банками без посредников выгоднее

Аватар автора

Галина

привела примеры онлайн-вкладов

Страница автора

У меня пока недоверие к таким площадкам, особенно после того, как все усиленно продвигали ETF и застряли с фондами FinEx. Из плюсов вижу только то, что предложений от банковских организаций больше, чем человек видит в обычной жизни. Но отсюда мое недоверие: предлагающие более высокий процент могут лишиться лицензии или случится другой форс-мажор.

Банки, картами которых я пользуюсь, также легко позволяют открыть вклад онлайн, у них также обычно лучшие предложения новичкам, но многие другие более персонализированы с учетом твоих трат и сбережений. «Альфа-банк» открывает вклады под 16,1% еще с прошлого года.

Накопительный счет у Сбера для новичков первые три месяца — 14%, далее — 10%, и это без привязки к тому, сколько ты тратишь. Я предпочитаю, чтобы проценты начислялись ежемесячно, сложный процент — интересная штука. Так что я пока на заборе понаблюдаю за такими площадками.

Аватар автора

Сергей Сергеев

взаимодействует с банками напрямую

Страница автора

«Финуслуги» — просто посредник между банками и клиентом, который имеет с этого свой интерес. Зачем он нужен, если проще, удобнее, быстрее и выгоднее работать с банками напрямую?

👍 За: управлять вкладами в одном месте удобно

Аватар автора

Забаненый за правду

оценил технические возможности

Страница автора

Из плюсов — удобно открывать вклады в одном окне, можно настроить автоматическое заведение нового вклада с похожими условиями.

👎 Против: завести и вывести деньги можно только в определенное время

Аватар автора

Сергей Зайкоа

заметил нюанс

Страница автора

Завести на кошелек деньги и вывести их на «Финуслугах» можно только в рабочие дни и рабочие часы по московскому времени.

Аватар автора

Забаненый за правду

долго ждал бонус

Страница автора

Из минусов — жутко тормознутая платформа. Например, приветственный бонус пришел спустя почти два месяца. Если вклад у вас заканчивается в определенный день, деньги только через несколько дней появляются. Притом каждый раз по-разному, и когда это будет — никто не знает.

👍 За: платформа дает возможность зарабатывать на кредитке

Аватар автора

Надежда Романова

действует по схеме

Страница автора

Пользуюсь переводами на «Финуслуги» через QR-код, которые многими картами распознаются как покупка. ВТБ, как я слышала, эту лавочку постарался прикрыть, но сама не проверяла. Сбер пока разрешает. С кредитной карты Т-Банка переводы без комиссии в пределах определенной суммы. Кроме того, в ряде банков можно снимать в банкоматах с кредитки наличные до 50 000 ₽ без комиссии. Не очень удобно, но некоторые заморачиваются и с этим.

👎 Против: «Финуслуги» хотят слишком много знать о клиентах

Аватар автора

Максим Алексеев

хотел пожаловаться

Страница автора

Сервис в целом хороший, но что мне у них не нравится и почему не пользуюсь сам — это непотребное количество персональной информации, которое они запрашивают при регистрации с Госуслуг. Причем там один гигантский список, независимо от того, какую услугу хочу получить. Такого безобразия я не видел больше нигде.

Очевидно, например, что для оформления депозита данные из моей трудовой книжки им не нужны — это же не кредит. Я даже думал потратить полчаса времени на то, чтобы накатать на них заяву в Роскомнадзор за такое фривольное обращение с политикой персональных данных, но решил, что это будет пустая трата времени, учитывая их учредителя.

👍 За: можно получить прибыль, привлекая друзей

Аватар автора

Карамелька

поделилась промокодом

Страница автора

Кроме более высоких процентов на первый вклад на портале можно заработать, скинув промокод своим друзьям :)

Да, такая же возможность есть у Т-Банка и «Альфа-банка», но их карты уже у всех поголовно есть. А на «Финуслугах» еще мало кто зарегистрирован.

С моим промокодом вклады открыли мама и отчим, мне за них пришло по 2000 ₽ за каждого, а им капнуло по 4000 ₽. Итого семейный доход — 12 000 ₽ плюс будущие проценты по вкладам.

👎 Против: техподдержка платформы работает медленно и неэффективно

Аватар автора

Алексей С.

рассказал о своей проблеме

Страница автора

У меня есть занимательный отзыв о сотрудничестве с «Финуслугами» в качестве их «агента». Около месяца назад зарегистрировался на платформе. Привлек двух клиентов по вкладам. Со вторым клиентом пока все нормально: комиссионные еще не получил, но дата выплаты назначена — 5 января 2022 года, посмотрим.

А вот с первым клиентом презабавнейшая история. Он открыл по моей ссылке вклад в «СКБ-банке». На момент подачи заявки клиент отображался в агентском личном кабинете как незавершенная продажа. После того как вклад был пополнен клиентом, из моего личного кабинета продажа просто исчезла.

Со службой поддержки в чате на их сайте бьюсь уже почти месяц. На ежедневной основе кормят завтраками, постоянно отвечают шаблонной фразой — что мой вопрос «в работе у старшего менеджера» и нужно еще подождать. На мой прямой вопрос, есть ли у их старшего менеджера дедлайны по ответам на тикеты, специалист чата ушел от ответа. С самим старшим связаться невозможно.

Дату решения моей проблемы так и не назвали до сих пор. Сами со мной на связь не выходят. На мои запросы один ответ: «Ваш вопрос все еще в работе, пожалуйста, ожидайте».

Никому не рекомендую сотрудничать с этой шарашкиной конторой, прикрывающейся именем Мосбиржи, которое они попросту позорят.

Аватар автора

Сергей Зайкоа

столкнулся со сложностями

Страница автора

Техподдержка на «Финуслугах» очень слабая. Если нет идентификации по Т-ID или «Альфа-ID», представителя для открытия вклада будете оформлять от трех дней минимум.

Один мой товарищ уже месяц вклад не может открыть, постоянные и ошибки системы. Техподдержка не помогает. У меня ощущение, что ее сотрудники не заинтересованы в предоставлении новым клиентам бонуса 5%.

👍 За: для открытия вклада не нужно ходить в отделение банка

Аватар автора

В ванной

ценит возможность дистанционного обслуживания

Страница автора

Меня все устраивает. Сделала вклады в тех банках, куда бы вовек ногами не пошла. Все понятно и доступно.

Аватар автора

huistoe gaan nie

подсказал идею релокантам

Страница автора

В теории так клиент «Альфа-банка», авторизуясь на платформе с «Альфа-ID», может получить дистанционное банковское обслуживание в неподсанкционном банке, не находясь при этом в РФ. Но как-то слишком сложно.


Алсу ЗакироваРасскажите о вашем опыте инвестирования на финансовых маркетплейсах:
  • 🗺🐈открыла свой первый вклад с приветственым бонусом, но вот информация о комиссии на вывод средств нигде не встречалась0
  • Никита🗺🐈, не переживайте, никакой комиссии за вывод нет. Выводил деньги на Тинькофф и Райффайзен, всё дошло до копейки за 30 минут (в дневное время). Дело в том, что некоторые банки прописали в тарифах комиссию за входящий перевод от юрлица (а вывод с Финуслуг считается как получение денег от юрлица). Поэтому с вас возьмут комиссию МТС Банк, Промсвязьбанк и Совкомбанк. Финуслуги на эту комиссию никак не влияют, её берут указанные выше банки. Все остальные — без комиссии.6
  • Забаненый за правду🗺🐈, потому что комиссии нет0
  • Забаненый за правдуПро комиссию вы выдумали. Но недавно еще недостаток вылез-видимо платформа не адаптирована к большим нагрузкам:со дня введения санкций до субботы несколько дней нельзя было зайти. Да и сегодня не с первого раза0
  • NНет никакой комиссии за вывод, сегодня выводила. При выводе Финуслуги пишут: мы комиссию не берём, но её может взять ваш банк. Некоторых людей хлебом не корми - дай драматизма нагнать, если драматизма нет - сами выдумают.16
  • 🗺🐈Никита, вот-вот, тоже с недоверием отнеслась к этому "минусу" и спасибо вам за уточнения!0
  • ИванНикита, Я вывожу с Финуслуг на МТС Банк, комиссии нет.0
  • Анна НеклюдинаПрочитала подборку мнений в статье и сложилось ощущение, что все мы пользуемся разными финуслугами. Могу рассказать про свой опыт. Я зарегистрирована и на Банкои ру и Финуслугах. Везде нужны Госуслуги и идентификация. Кстати, ФУ у меня попросили только разворот паспорта, а на Банках – все страницы. Всего у меня 4 действующих вклада и 3 закрытых и я постоянно держу некоторую часть денег на кошельке, чтобы на них капали проценты. 13% не много, но приятно. С комиссиями никогда не сталкивалась. У меня Сбер и Райф. Комиссий нет ни на ввод, ни на вывод, в том и прелесть. На Сбер деньги идут дольше, Райффайзен отрабатывает моментом. Неудобно что деньги нельзя вывести ночью и в выходные и надо всегда проверять в пятницу до 7-8 вечера, не нужно ли снять денег с ФУ на выходные. Надеюсь это поправят. По закрытию вкладов есть нюанс, если он закрылся в выходные, то деньги придут за него только в рабочий день. У меня была ситуация, когда вместо субботы деньги пришли в понедельник, но зато доп %% банк заплатил за эти 2 дня. Лично мое мнение – через платформу пока что открывать вклады выгоднее и быстрее. Можно выбрать любой банк и ногами в него не ходить. ФУ скорее похвалю, да, проблемы есть, но в целом это самый удобный сервис.11
  • ТишкаЯ полагаю второй вариант голосования - "пойду напрямую в банк", о том что открыть напрямую вклад в приложении интересующего банка, а не ногами топать. Мой вариант - открыть напрямую через приложение того или иного банка8
  • MimilochkaСравниваю предложения в банках напрямую и на ФУ. Всего было закрыто -открыто около 20 вкладов. Все бонусы приходили как заявлено - в течении следующего месяца. Сэкономили много времени и дали заработать. Рекоменд ))1
  • Григорий МоскалевЯ бы даже регистрироваться там не советовал. После регистрации сразу же посыпался спам. Еще и аккаунт удалить целый квест.11
  • Петр ЛГригорий, такая же история. 3 дня смски от МФО сыпались ровно с момента регистрации на финуслугах. Как-то расхотел доверять деньги буду организации, которая так без палева сливает данные клиента2
  • Майкидея и платформа - удобные но тех поддержка и сотрудники - убогие, с скотским отношением к своим пользователям, не стесняются открыто врать, например недавно был сбой, появились первые комменты в телеге, представитель финуслуг начал врать что у них все норм и мол это у людей инет плохо работает, когда я написал свой коммент что у меня тоже не работает, СММщик финуслуг просто удалил его!! представляю какую там шалупонь набрали в ТП.2
  • МайкГригорий, этот спам еще после каждого вывода средств приходит, а представитель финуслуг врет что они тут не при чем и что мол идите к своему оператору связи, уточняйте у него про рекламные разрешения!!!4
  • NМайк, мне не приходит спам.5
  • Вилена ВиловаАнна, так практический в любой банк сейчас не надо ходить, онлайн вклады и счета открываются и деньги закидываются3
  • Riot SamА на чем зарабатывают Финуслуги? Как пишут тут, проценты по вкладам такие же как в банках, то есть деньги клиентов лежат в конкретных банках, а не у них. Прежде чем пользоваться каким-то финансовым инструментом, я пытаюсь понять не чем они зарабатывают. На рекламе? На продаже личных данных? Может кто знает1
  • Алсу ЗакироваЗабаненый, действительно, с комиссией вышла ошибка, исправили!0
  • Алсу ЗакироваN, действительно, в подборку закралась ошибка, уже исправили!1
  • Забаненый за правдуuser2537704, только как потом заводить и выводить деньги0
  • Вовка из тредевятого царстваRiot, понятно что им банк отстегивает за превлечение клиента0
  • Riot SamВовка, думаете или знаете? То есть по такой схеме работают риэлторы по продаже новостроек. Но риэлтор это один человек, и комиссию ему платит сам застройщик. А тут целый сервис, надо оплатить хостинг, работу программистов, маркетинг1
  • Анна НеклюдинаТолько если это и ваш банк, в котом у вас, например, карта, то да, но мои банки обычно интересных предложений не делают. А на платформе видишь сразу много вариантов вкладов и банков и просто берёшь самый выгодный и становишься его клиентом.3
  • NRiot, я как-то видела интервью с представителем Финуслуг. На этот вопрос он сказал, что они получают комиссию от банков.1
  • Михаил МаловичкоХорошие ставки на депозиты сразу становятся обычными,если учесть время завода и ввода средств, когда проценты не начисляются2
  • Elina SuvarГригорий, у меня такого не было1
  • NVilent, но претензии при этом были не к банкам, а именно к Финуслугам.3
  • Есения С.Почему всех так восторгает увеличенная ставка "аж +5% по промокоду", но никто не обращает внимания, что возможный максимум - 3750 руб.? При размещении 1 миллиона на полгода бонусные 5% должны бы составить 25 тыс., но они ограничены этим потолком. 5% превращаются в 0,75%. Прибавим их к базовым банковским 16-17% - получим ставку ниже рыночной3
  • Mr ZombieЯ открыл вклад, он еще действует, то есть полностью с платформой не знаком. Что мне НЕ понравилось, так это то, что нельзя получить отчетные документы с настоящей синей печатью, что вклад оформлен, деньги заведены на вклад (тоже с печатью). То есть Договор и кассовый чек/ордер. Попросил - прислали электронную бумажку-залупышку. То есть по сути макакина контора. Если что-то случится с вкладом, или он "пропадет", я просто не понимаю, как доказать, что я заводил деньги. Возможно я просто чего-то не знаю. После первого вклада процент по прочим уже обычный. Имея опыт с АСВ, понимаю, что важно доказать именно факт приема банком денег через кассу. Вас могут записать в "тетрадку"/левую базу, но, если вы вносили деньги в кассу, и есть печати, то АСВ будет с вами работать0
  • Михаил СемиковПетр, Григорий, работал в финтехе, у нас была такая же проблема, что клиенты которые у нас зарегистрировались - начинали получать спам звонки. Когда разобрались, то выяснилось, что оператор отправки СМС сообщений (сторонняя организация) - сами или какой то ушлый сотрудник у них - занимались сливом именно номеров телефонов (так как перс данные к ним не поступают). После смены провайдера жалобы и сами спам звонки прекратились. В общем, возможно не сами Финуслуги сливают данные. Но для такой большой компании это все равно довольно серьезный ущерб репутации, даже если это их партнер делает.2
  • Илья ОвчинниковMr, так их нигде нельзя получить если вы не в офисе банка вклад оформляете. Я не знаю ни одного банка, который присылал бы договор, подписанный квалифицированной электронной подписью. А синий скан печати с факсимиле подписи только выглядит солиднее, но доказывает ничуть не больше. При открытии вклада на Финуслугах вы можете получить выписку регистратора финансовых транзакций -- это другое лицо. И видимо это лучшее, что может быть сегодня.1
  • Mr ZombieИлья, а как получить эту выписку?0
  • Виталий СГригорий, о да. Финуслуги говорят, что это вы оператору что то разрешили и спам приходит. Один в один ситуация. Зарегался на платформе и через 20+- мин прилетело спама такого же содержания. Номер чисто под банкинг, в сети его нет. Несколько лет пользуюсь им и спама никогда не было. Только на финуслугах зарегался и пошел спам. Задаю вопросы финтеху https://t.me/MoexFinuslugi в комментариях поста «добавили более 25…»1
  • БорисMr, На почту должно после открытия вклада прийти письмо от РФТ. Там написано, что выписку из РФТ вроде как можно получить через Госуслуги.0
  • Essa SaНе люблю доверять свои данные сторонним приложениям. Тем более когда за это ещё и доплачивают.0

Сообщество