«Устали все»: сколько стоит подготовить ребенка к первому классу во время пандемии

История и расчеты читательницы Т⁠—⁠Ж

61
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Последний год детского сада выдался довольно напряженным.

Аватар автора

Екатерина Хомич

подготовила дочку к первому классу

Хотелось подойти к вопросу подготовки к школе максимально ответственно, ведь этот процесс не ограничивается закупкой канцелярских товаров по списку. Ребенка нужно подготовить и морально, и интеллектуально.

Судя по тому, что мне рассказывали другие мамы, занятий в саду явно недостаточно. Учителя почему-то уверены, что уже в первом классе ребенок должен быть чуть ли не нобелевским лауреатом. Если раньше можно было смело признаться учительнице, что из 33 букв вы не знаете ни одной, то сегодня такое просто немыслимо. Поэтому родители изо всех сил стараются, чтобы ребенок ни в коем случае не выделялся в худшую сторону.

Лейбл заголовка

План занятий для ребенка

Мы много чего пробовали: акробатику, танцы, вокал, английский, шахматы, лепку. Всего понемножку. Хотелось показать дочери все разнообразие, чтобы она могла выбрать что-то самостоятельно. И это удалось. От одних кружков мы отказывались практически сразу, на другие ходили долгое время и с большим удовольствием.

Современные родители часто перегружают детей кружками. Бывает, что не все малыши морально и физически готовы бегать из секции в секцию и знакомиться с кучей новых людей. С гораздо большим желанием они проводили бы вечера дома, в компании игрушек и родителей. Я полностью полагалась на внутренние потребности и ощущения ребенка, все кружки были только с согласия дочери. Но у меня возникла другая проблема — финансовая. Дочка хочет и на танцы, и в спортивную секцию, и на лепку, теперь ей вот еще и теннис подавай. Все это стоит денег, поэтому выбирать все-таки приходится.

Впрочем, время на моей стороне: так как оно не резиновое, решили выбрать только самые привлекательные и полезные виды деятельности. И уже под них стали подбивать бюджет. Учитывая весь необходимый объем работы, в начале года я составила план подготовки к школе, где выделила самые важные занятия как обязательные, а второстепенные оставила как возможный вариант.

Обязательные занятия:

  • 🗣 занятия с логопедом;
  • 💂‍♀️ английский язык;
  • ✍️ подготовка к школе: чтение, математика и письмо;
  • 💃 хореография.

Второстепенные занятия:

  • 🎤 вокал;
  • 🎹 фортепиано;
  • 🏺 керамика;
  • 🎨 ИЗО.

Почему я добавила хореографию в обязательные пункты? Во-первых, дочке очень нравились занятия, мы были намерены их продолжать. А во-вторых, для равновесия между интеллектуальной и физической нагрузкой. Как говорится, отдых — это смена видов деятельности. Я считаю, что так ребенок снимает накопившееся напряжение: музыка и движения в такт позволяют ему освободиться от стресса.

Лейбл заголовка

Траты на занятия до пандемии

Логопед. С логопедом у нас был вариант индивидуальной работы, поскольку постановка звуков не предполагает групповую форму, которая стоит дешевле. Исправить нужно было всего одну несчастную букву «р», которую дочь умела выговаривать, но ленилась. Занятия назначили два раза в неделю, стоимость одного академического часа — 600 ₽. Они проходили на дому у специалиста, что мне не очень нравилось. Но так дешевле, чем в медицинском центре. Итого: 600 ₽ × 8 = 4800 ₽ в месяц.

В силу обстоятельств нам не удавалось посещать каждое занятие, потом мы заболели ветрянкой, затем были новогодние праздники, а там и всем известный коронавирус закрыл людей по домам. В общем, работа шла наперекосяк и не давала особых результатов.

Английский язык. С английским повезло больше. Мы посещали групповые занятия, где было в общей сложности 7 человек. Тоже не без пропусков, но эти уроки дочке очень нравились. Говорит, было весело. Курсы обошлись нам примерно в 1500 ₽ в месяц за 2 занятия в неделю по 30 минут. С учетом того, что урок очень короткий, а на дорогу мы тратили больше времени, чем он длился, это не так уж дешево и не очень удобно. Итого: 1500 ₽ в месяц за 8 занятий.

Подготовка к школе. Поначалу я хотела самостоятельно заняться подготовкой к школе. Едва ли я осознавала, что это такое, но, порывшись в интернете и расспросив подруг, получила некое представление. Мне показалось, что мы справимся своими силами. Я накупила тетрадей-развивашек, книг по обучению чтению и грамоте, математических игр… И уже спустя три недели поняла, что потратила деньги зря.

Ребенок совершенно не воспринимал меня как преподавателя: постоянно отвлекался, просился в туалет, поесть — в общем, что угодно, только не учиться. Я пришла к выводу, что мама должна быть мамой, а не строгим учителем, и стала искать детский центр. Нашла, мне предложили купить абонемент на 8 уроков за 1800 ₽. Занятия длились 45 минут. В принципе, дети такого возраста дольше и не выдерживают.

Здесь нас постигла такая же проблема, как и везде. Мы ничего не успевали, пропускали материал, а нагонять его самостоятельно у меня не получалось. Результат ожидаемый: деньги на ветер и никакого эффекта. Итого: 1800 ₽ в месяц.

Хореография. Мы продолжили заниматься танцами в той же студии. Уроки проходили 2 раза в неделю и стоили 2000 ₽ в месяц. Конечно, это не все траты, ведь мы шили детям костюмы и оплачивали участие в фестивалях. Я не буду рассчитывать весь бюджет целиком, так как в этом случае правила везде свои. В одном кружке нужно покупать форму чуть ли не за 5000 ₽, в другом можно заниматься в чем угодно. Где-то костюмы дают и шить их самим не нужно, или, допустим, дети вообще не выступают. Поэтому берем базовую стоимость занятий. Итого: 2000 ₽ в месяц.

Ежемесячные расходы на занятия ребенка

Логопед4800 ₽
Английский язык1500 ₽
Подготовка к школе1800 ₽
Хореография2000 ₽
Итого10 100 ₽

Ежемесячные расходы на занятия ребенка

Логопед4800 ₽
Английский язык1500 ₽
Подготовка к школе1800 ₽
Хореография2000 ₽
Всего10 100 ₽

Произведя все расчеты еще в начале года, я поняла, что от занятий из списка Б придется отказаться. Во-первых, по финансовым причинам, во-вторых, просто не хватило бы времени. Очень хорошо, что я это осознала, потому что уже через два месяца беготни из кружка в кружок силы были на исходе.

Лейбл заголовка

Шокирующий опыт: онлайн-занятия

В начале года дочь заявила, что будет ходить на танцы во что бы то ни стало, и мне пришлось подгонять все остальные занятия под расписание хореографии. А если учесть, что мы постоянно участвовали в разных фестивалях и концертах, ходили на дополнительные репетиции, из-за чего и пропускали прочие кружки, то все осложнялось еще больше. Мы кое-как пытались везде успеть, но выходило не очень. Устали все. Ведь еще есть работа и домашние дела, которые никто не отменял.

А потом весь этот процесс прервал коронавирус. Занятия с логопедом вовсе прекратились: она заверяла, что онлайн-работа в этом случае — совершеннейшая ерунда, поскольку постановка звуков требует личного присутствия и использования специальных инструментов. Посоветовала нам упражнения, но это было совершенно бесполезно. У меня не получалось заставить дочь делать их как следует.

На английском и на курсах подготовки к школе нам предложили заниматься онлайн через «Зум». Мы согласились и какое-то время продолжали посещать групповые занятия в таком режиме. Качество обучения было так себе. Во-первых, проводить групповые занятия в зум-конференции жутко неудобно. Кто-то постоянно вылетает, все его ждут. Большую часть времени педагог решает технические вопросы. Во-вторых, цена за обучение оставалась прежней, а результата не было вообще. На самом деле странно, что такие компании оказались технически не готовы, ведь у них для этого есть и средства, и техника.

Поэтому я стала искать альтернативные варианты. У меня было два вопроса. Первый: раз уж мы занимаемся через интернет, зачем нужны группы? Индивидуальная работа всегда была эффективнее, ведь никого не нужно ждать и подгонять, контакт тет-а-тет. Второй: какую еще деятельность можно перевести в онлайн, чтобы освободить время?

Лейбл заголовка

Чему можно учиться онлайн: поиск школы и подбор преподавателей

Через поисковик я нашла сайт онлайн-школы «Фоксфорд». Платформа встретила меня дружелюбно. Можно сообщить основную информацию мистеру Фоксу, а он в ответ подскажет, как зарегистрироваться на сайте и начать обучение.

Потом попала на сайт Tutoronline. Дети моей подруги полностью на домашнем обучении, здесь они занимаются с разными репетиторами. Я не поверила, что таким способом можно полноценно учиться. Платить за каждый урок сможет только очень обеспеченная семья. Школьный репетитор — это дорогое удовольствие, а тут еще и по многим предметам сразу.

Что меня особенно шокировало, так это наличие на обеих онлайн-платформах специалистов-логопедов. Как? Ведь мне было ясно сказано, что онлайн-занятия невозможны. Оказывается, такая форма работы все-таки существует. Я понимала, что, скорее всего, эффективность будет недостаточной, но все же это лучше, чем ничего. И решила попробовать.

В поисках репетитора по английскому я зашла на сайт известной онлайн-школы Skyeng. Платформа мне понравилась, но я уже знала, что найти преподавателей и даже носителей языка можно на тех ресурсах, которые я смотрела. А работать с учителями на разных сайтах — так себе удовольствие, если можно найти сразу всех на одном. Более того, я так и не смогла отыскать на Skyeng расценки, а специально записываться на пробный урок, связываться с менеджером и все выяснять не хотела.

Добавлю, что все это время, находясь в процессе поиска и анализа, я пребывала в сомнениях. Очень сложно поверить, что занятия по компьютеру могут заменить полноценные живые лицом к лицу. Но пандемия не оставила нам выбора, а ребенок уже пух от скуки. Поэтому я просто стала подсчитывать планируемые траты.

В итоге мы остановились на Tutoronline: меня привлекла система скидок и куча бонусов. Например, за то, что я пришла по совету подруги, мы обе получили по 60 минут в подарок. Еще минуты дарят за написание развернутых отзывов после проведенного урока на самой платформе — 15 минут — или на «Отзовике»: присылаете ссылку и получаете 45 минут. Я подсчитала, что таким образом можно сэкономить до 3560 ₽ в пересчете на их тарифы.

Перед тем как принять окончательное решение, я произвела необходимые мне расчеты. Итак, нужно было оплатить занятия у логопеда, по английскому и подготовке к школе. Каждый урок длился 30 минут и проходил два раза в неделю. Мне сразу же пришла в голову мысль, что благодаря онлайн-формату теперь не придется нагружать ребенка сразу несколькими занятиями в день, выстраивая их друг за другом, как это приходилось делать раньше. Можно будет распределить нагрузку равномерно.

Теперь немного о системе оплаты уроков. Суть в том, что вам не придется платить каждому репетитору отдельно: нужно купить на сайте определенное количество минут. Я рассчитала, что нам потребуется 180 минут в неделю или примерно 720 в месяц. И «Фоксфорд», и Tutoronline предлагают сразу приобрести пакет занятий по более выгодной цене. В «Фоксфорде» можно купить максимум 24 занятия за 18 190 ₽. Это означает, что один урок обойдется в 758 ₽.

У Tutoronline можно купить больше занятий и больше сэкономить. Если приобрести пакет из 100 уроков — занятие длится 45 минут, стоимость одного падает до 490 ₽. Продолжительность занятий может быть 30 минут, 45 или 60. Со счета будут списывать фактически потраченное на обучение время.

Я посчитала: если куплю пакет по этому тарифу, оплачу таким образом больше чем полгода занятий. Получилось, что в месяц на все уроки уйдет 7900 ₽. Для сравнения: очное обучение в разных центрах обходилось в 8100 ₽. Разница совсем небольшая, но есть нюансы:

  1. Ребенок будет дома, в полной безопасности у меня на глазах.
  2. Не придется в пандемию трястись в общественном транспорте, а это значит, что болезни не помешают обучению, как это у нас раньше случалось.
  3. Никаких встреч с посторонними людьми, которые, возможно, не берегут себя и окружающих от коронавируса.
  4. Я могу лично наблюдать за тем, как идет занятие.
  5. Расписание можно скорректировать в любой момент: отменить или перенести, поставить любую частоту в неделю.
  6. При этом нельзя сказать, что онлайн-форма не предполагает личного контакта. Да, мы не можем обнять нашего преподавателя, но мы и так никогда этого не делали.
Лейбл заголовка

Пробные занятия

Последние сомнения были развеяны благодаря возможности попробовать пройти первый урок бесплатно. Негативный опыт с «Зумом» вызвал некоторое недоверие к онлайн-платформам. Я переживала, что потрачу деньги, а результат получится таким же никчемным из-за технических неполадок. Тем не менее мы зарегистрировались и записались на пробный урок.

Все это заняло не больше минуты. Нам практически сразу перезвонил менеджер и рассказал подробности. Связываться с репетиторами можно не только через сайт, но и в «Скайпе». В личном кабинете пользователя есть расписание занятий, там же ведется учет уроков и количество доступных минут. Для решения всех вопросов можно обращаться к дежурным преподавателям при помощи чата в личном кабинете.

Нам предложили сразу два пробных урока. Мы записались к логопеду и на английский. Выбирать преподавателей можно самостоятельно, основываясь на отзывах и анкете. В анкетах учителей были не только сухие данные про образование и опыт работы, но и видеообращение. Мы выбрали самых внушающих доверие и добрых по мнению дочери, записались и стали с нетерпением ждать первого урока. Вечером того же дня через личный кабинет пользователя со мной связалась логопед и предложила предварительно созвониться, чтобы уточнить запрос и на занятии тратить время только на работу.

Такое отношение польстило.

Первым был урок с логопедом. Мы с дочкой устроились на диване поудобнее и созвонились с преподавателем в «Скайпе». Я думала, мое чудо будет стесняться или вовсе не захочет ничего делать. Но она с интересом воспринимала все происходящее. Логопед продиагностировала проблемы с произношением звуков, определила направление работы. На это ушло около 15 минут. Оставшееся время она потратила на постановку звука «л», который тоже требовал внимания.

В конце занятия мы договорились о расписании и согласовали ход работы. После урока логопед через «Скайп» выслала задания, которые можно тренировать самим. Хотя в нашем случае это едва ли имело смысл. Тем не менее меня порадовал такой ответственный подход.

С английским была примерно такая же история. У нас была совсем молодая — дочка сказала, что это девочка, а не тетя, зато очень современная преподавательница с прекрасным произношением, прошедшая через стажировки, побывавшая во многих странах, со свежими и живыми знаниями. Никогда не видела таких в наших школах. И, конечно, индивидуальная работа — совсем другое дело. Уже после первого урока я поняла, что с этим преподавателем у нас получится заговорить на английском.

После пробных занятий мы также записались на подготовку к школе, уже самостоятельно подобрав преподавателя. Оплатили пакет из 100 уроков, уладили расписание и настроились на продуктивную учебу. Все игры и тетрадки по чтению, письму и математике, которые я покупала для самостоятельных занятий с ребенком, пришлись кстати: преподаватель адаптировала программу под наши пособия. Я не люблю тратить деньги зря, поэтому обрадовалась такому повороту.

Расходы на подготовку к школе

До пандемии10 100 ₽ в месяц
Онлайн-обучение7900 ₽ в месяц

Расходы на подготовку к школе

До пандемии10 100 ₽ в месяц
Онлайн-обучение7900 ₽ в месяц
Лейбл заголовка

Выводы

Я в корне изменила свое отношение к онлайн-образованию. Не было ни технических сбоев, ни заминок, ни прочих неприятностей, которых я так боялась. Я также опасалась, что дочь не будет всерьез воспринимать преподавателей, общающихся с ней через экран. Но такой проблемы не возникло ни разу. И если на первых порах мое присутствие все-таки требовалось, то спустя несколько уроков необходимость в нем отпала и я могла спокойно отдыхать во время занятий. В условиях карантина, когда все были дома 24 часа в сутки, эти 30 минут в день стали для меня просто спасением как с точки зрения отдыха, так и со стороны безопасности малыша в период пандемии.

Представьте: можно получать образование сидя в кресле и закутавшись в теплый плед. За окном льет дождь, а вам не нужно никуда идти. Не об этом ли мы мечтали в детстве холодным осенним утром, складывая учебники в портфель? Теперь я немного в смятении и расстроенных чувствах: пора в школу, но нужна ли она нам?

Пока мой мозг не может решить эту проблему, ведь то же можно сказать и про высшее образование. Впрочем, поживем — увидим. Пока мы радуемся тому, что у нас вышел столь позитивный опыт и появилась настоящая надежда на светлое будущее.


А как вы готовили ребенка к школе?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ну это диагноз, конечно. Типичная "Яжмать" пихает ребенку 6(шесть!) дополнительных кружков. И подача при этом такая, "другие родители нагружают, а я не нагружаю".Вопрос: на фига, а главное - зачем? 10 лет назад отдавал сына в школу без всяких кружков. И как-то всё обошлось, учится на 4 и 5. Вы сами себя запишите на 6 кружков, и посмотрим потом, как вы будете все успевать, и насколько вас это всё будет радовать. В этой истории жаль ребенка, конечно

11
0

В прошлом году перевела ребёнка на домашнее обучение. Было много сомнений и страхов. Но решила, что 6-й класс, ничего страшного, если не получится.
Хотела бы написать какие-то минусы)
Форму покупать не надо, родительских собраний и чатов нет, вставать в темень в 7 утра не надо.
Когда все сходили с ума из-за пандемии, ребёнок спокойно продолжал обучение. Жаль только кружки отменили((
Результаты - две четверки, остальное на отлично. И седьмой класс проходил летом, скоро должен сдать и перейти в 8-й.

10

Maria, вы, наверно, имели в виду семейное образование?

0

Инесса, да, по форме в официальных бумагах это семейное образование.

0

Екатерина, ребенок в таком возрасте, скорее всего, хочет на улице под окном жуков рассматривать. Ну или в куклы играть, кому что. Она вам об этом не скажет, чтобы не расстраивать, потому что знает, что "должна", "обязана", "надо". А плохого в этом то, что человеку всю жизнь еще впахивать, учиться и работать. Есть небольшой её кусочек(жизни), под названием "детство", когда этого делать не нужно, а вы этот кусочек отбираете. Признайтесь сама себе - это не для ребенка нужно, это вам самой. Чтоб оценками похвастаться, чтоб цель была в жизни, дела-дела.

8

Виталий, а вы ясновидящий и все-все знаете о моем ребенке и обо мне? ) Признайтесь себе сами, ваша критика не по существу. Переход на личности и ничего более. Извините, не стану больше реагировать на ваши комментарии.

2
0

Ребёнок перед школой ходила на шахматы. Занимались только в садике в выпускной группе без посещения школы (воспитатели учили цифрам, рисовать в клеточках и т.п.). Очень боялся, что не умеет читать перед школой.
В итоге: читать/писать/считать не нужно уметь, всему научат в школе.
Шахматы научили высиживать уроки, слушая учителя.
Английский изучали, но в школе он со 2-го класса, и очень быстро забывается)) Но, как мне показалось, очень развивается память. Сами английские слова не очень, но память в целом. Ходила на него с 2-х до 5-ти лет. Забыла быстро, но стихи учит на ура (сравниваю с детьми из сада, кто не ходил на английский).
Кто ходил на допы перед школой умели считать/писать/читать, но учились по той же программе, в итоге к концу года все равны.
Моё мнение, онлайн не очень (не в плане знаний), социум нужно развивать в детях.
Всё ребёнок выучит в своё время, а сидеть по жизни как волк одиночка, ну, не такую судьбу Вы ему хотите... это точно.

7
0

Вообще-то неожиданные выводы. Надо перепроверить. Сложно поверить, что репетитор может стоить дешевле обычных курсов или логопеда. А вообще давно пора менять эту систему - терпеть не могу искать по знакомым учителей/репетиторов, все время чувствуешь себя в долгу, и при этом еще и деньги платишь, а потом еще и стыдно переставать заниматься, если что-то не устраивает, ведь так сложно было найти....
Ну английский понятно, а вот опыт с логопедом действительно необычный, надо попробовать сыну

5

Natallia, согласен, надо тоже посмотерть что к чему выходит

0
0

Очень тяжело современному инстаграмм-поколению, конечно. Когда у всех вокруг столько историй успеха, приходится держать планку. Почти каждая мать участвует в необъявленном соревновании по доведению ребёнка до истощения ещё до начала школы. Иначе, что скажут соседи/подруги/подписчики? Слава Богам, ребёнок отдохнёт до 5го класса в школе, ведь переступая порог школы 1го сентября, он досрочно прекращает это бессмысленную и беспощадную гонку тщеславия своих родителей. С ужасом вспоминаю, как мы все выросли без онлайн, с букварем, котом и телевизором с двумя каналами, который переключался плоскогубцами.

5
0

На самом деле подготовка к школе не нужна, если это не супер-пупер спец школа.
Всему научат в 1 классе. Ребенку только хуже будет, если он целый год, пока другие учатся буквы писать, будет сидеть и скучать на уроках.
Хореография и английский - хорошее дело.

4
Герой реалити

04.09.20, 08:52

Ir, не учат в школе так как вы говорите. У нас 50/50 в 1 классе было. Итог наш отстаёт, потому что учитель равняется на тех кто успевает.

3

Ruslan, в школе моего сына и детей моих коллег в 1 классе учат так, как я написала. Сожалею, что у вас другой опыт

2
0

Дочь уже два года занимается в Tutoronline. Ей нравится и мне, честно говоря, удобно. Раз месяц с за пополняю баланс. Жена видит занятия дочки, оценки и результат. Полностью переложили проверку ДЗ и подготовку к контрольным на репетиторов. В семье спокойствие и все довольны)))

3

Денис, НАДЕЕМСЯ ВЫ НЕ БОТ

7

Полиция, тут уже две рекламы этой организации в комментах.

1

Полиция, ознакомился

0

Денис, прям сказка какая то :) я на ютуб посмотрет их видосы- прикольно преподают, надеюсь репетиторы такие же там

1

Natallia, там такая штука не прокатит. Потому что у них все на отзывах держится. Напишет какая-нибудь мамочка плохой отзыв, и вся карьера под откос. Им выгоднее идти навстречу желаниям учеников, завоевать доверие, там принцип сарафанного радио. Поверьте, на нем они гораздо лучше заработают)

3
0

Автор, есть несколько вопросов: почему не обратились к логопеду в поликлинике бесплатно? Почему не пошли на курсы подготовки непосредственно в школу? Вы в какую-то хорошую школу планировали, раз решили, что нужна такая серьезная подготовка?

3

Оксана, у меня ребенок первые 2 года в садике вообще из больничных не вылазил. Не очень мне понравилась идея связываться с поликлиникой. А в школах сейчас везде одинаковые требования. Не пошли, потому что обеспечение больше нравится в коммерческих организациях.

2

Екатерина, понятно. Про требования не согласна. В гимназиях, где есть отбор (собеседование или тесты), требования высокие. А в обычных школах к первому классу ни писать, ни читать, ничего особенного не требуется. Конечно, если идти не по прописке, то администрация старается брать учеников получше.

1
Удалённый пользователь

04.09.20, 11:34

Оксана,хотела у вас спросить про бесплатного логопеда в поликлинике. Вы обращались, как проходили занятия, насколько регулярно? Какая программа? В садике у нас логопед брала только тех детей, у которых было направление в логосад, но они остались в нашем. Моему ребенку провела одну консультацию, но так, что лучше бы не проводила.

0

Кэтти, логопед в поликлинике (СПб) принимает с 3 лет (для сада, видимо), а так с 5 лет. У меня дочь в сад не ходит, в 5 лет обращалась к логопеду узнать, есть ли проблемы и пора ли их решать. Запись как к обычному врачу, ходили три раза для постановки твёрдого звука Л, этого было достаточно. Занятия по 15 минут. Сейчас хотела младшую проверить (у нее больше звуков проблемных), но логопед пока не принимает до октября что ли. Тоже интересно узнать, сколько занятий и как часто понадобится ей для постановки всех звуков.

0
0

пока не готовил, но теперь знаю как буду готовить! :) спасибо

2
Удалённый пользователь

03.09.20, 16:10

"Все игры и тетрадки по чтению, письму и математике, которые я покупала для самостоятельных занятий с ребенком, пришлись кстати: преподаватель адаптировала программу под наши пособия"
Хм, что то не верится.

2
0

Вообще, все это прекрасно, но с другой стороны грустно. А как же социум? Как же соревновательный момент при взрослении? Мне сложно с чем-то сравнивать, но, не дать ребенку возможности учиться в кругу своих друзей, вместе сопереживать результаты контрольной, бегать на переменах в столовку, влюбляться. Опять же ассоциации дом это дом, а не учеба ежедневная. В общем, мир меняется и отношение наше должно меняться, но я пока не готова ребенка отдавать на онлайн или домашнее обучение.

2

Екатерина, я в чем-то с вами согласна. Но вспоминая свои школьные годы... Были, конечно, хорошие учителя, но были и такие, кто просто бубнел стоя у доски, а потом требовал с три короба. Да еще и учительское хамство... Никогда не забуду это чувство, когда тебе говорят откровенную бестактность, а ты ничего не можешь ответить, потому что это же Учитель! У меня много знакомых, чьи дети на домашнем обучении, не заметила, чтобы они испытывали какие-то сложности в общении. Коллектив подростков порой такой змеиный клубок, что тут еще неизвестно, что лучше...

3

Екатерина, вот тут любопытно. Не испытывали сложности в общении с кем? Со своими сверстниками на улице или со взрослыми/детьми, когда Вы приходите к ним в гости?
Имею ввиду «в полевых» условиях или дома? И про какой возраст речь?
У друзей дети на домашнем обучении, 2-й класс сейчас, когда они рядом с родителями, то вопросов нет, но когда родители в сторонке они не могут подойди познакомиться или просто поговорить с незнакомыми детьми... Гиперопека получается и самостоятельности почти нет у них... когда пошли в первый класс (в сад не ходили, только в частный в мини группы), то для них школа стала шоком! Как мальчики общаются с девочками, дома им не так рассказывали, очень много шума в классе и т.п. Потому и ушли на дистанционку...

3

Сергей, гиперопека и домашнее обучение - не синонимы. Да и помимо учебы дети гуляют во дворе, ходят на карате, те же танцы, где тоже своя регулярная тусовка, выступления, совместные поездки в летний лагерь, на фестивали за границу и тд. Там тебе и общение, и дружба, и все остальное. Возраст вы спрашивали: дети из начальной школы в основном, и одна 15-летняя. А вы считаете, что дети, которые в школу ходят регулярно прям все могут подойти познакомиться и поговорить с посторонними детьми? Тоже ведь не все... Сколько тех, кто в школе каждый день стресс по поводу общения испытывает, хоть и регулярно ходит. В каждом классе есть так называемые "изолированные" и они всю жизнь потом такие, может быть и из-за проблем в школе (может быть и нет - никто не знает).

3

Екатерина, гиперопека - это к моим друзьям)) они как инкубатор.
Самое главное, что в школе Вы ещё сможете подсказать ребёнку как нужно себя вести, если вот такая ситуация получается (я про «изолированных»). Такая штука может получиться, только когда родителям вообще пофиг на него.
А вот дальше: институт, работа... там никто не поможет. Только сила воли.
Да вообще всё это индивидуально, главное не забывать чего хочет сам ребёнок, а не мы)))

1

Екатерина, с этим согласна, но это действительно, только если ребенку не комфортно, а самостоятельно решить за него, что лучше, это бесчеловечно.

0

Екатерина, безусловно. Кстати, большинство детей не хотят ходить в школу) Это факт. Необходимость ее посещения была когда-то навязана государством. Об этом тоже не стоит забывать)

0

Екатерина, Ох, ну это не обо мне :) я понимала смысл всего, обожала активности и одноклассников, своих учителей, которые говорили "вы учитесь здесь, чтобы быть директорами", была очень сильная школа)

0

Екатерина, с таким тоже согласна, но 1. нужно быть в теме жизни ребенка в школе и, если, что не так идти и разбираться; 2. Все-таки стараться ребенка отдать в хорошую школу, пусть даже платную, за неимением оной, поменять школу.
Я к счастью, не сталкивалась ни с чем подобным, мы много учились и у учителей была четко поставленная задача. Никто, никого не унижал, вероятно, поэтому из нас выросли хорошие люди, любящие свою школу)

2
0

Я была скептиком по поводу онлайн образования, казалось проще лично поговорить проще. В школе ходила на различные курсы, в универе стало все меньше времени. Но нужно было подтягивать английский. Записалась в местную языковую школу Streamline. Было интересно, но дарога занимала час. Иногда не успевала, пропускала. Много денег впустую. Решила попробовать онлайн. Подруга раскритиковала Skyeng за расценки и я решила попробовать Tutoronline. Занимаюсь до сих пор. Потрясающая и терпеливая преподавательница выдерживает не только моё произношение, но и переодические изменения расписания. Подругу пригласила, как и автор статьи, по коду, она теперь изучает французский.
Теперь буду приучать ещё племянника математику по скайпу любить)

2
0

Домашнее обучение... Много плюсов... Но есть главный минус, который перевешивает любые плюсы - в школе, при всех её гадостях в виде булингов, неадекватов, нехороших историй и компаний - ребёнок социализируется. Учится жить и работать среди людей, которые бывают и плохими, и хорошими, и в оттенках плохой-хороший.
А уж потворствовать желанию скромного нередко "забитого" ребёнка запереться дома и учиться там - усугубить ситуацию.
Не бывает успеха и счастья в жизни без полноценной социализации и жития без комплексов.

2
0

2 дочери занимаются на туторонлайне, очень довольны :)

2

Полина, на самом деле не важно, чему учить. Тут главное процесс,а не предмет изучения) Хотя я тоже считаю, что учить раньше 5-го класса - пустая трата времени (если цель - конкретно выучить язык, а не просто развиваться). Просто потому что до этого времени ребенку нужно научиться массе других вещей, которые потом учить будет поздно

1

Полина, Немного не так выразилась - не поздно, а не так действенно или неэффективно. Например, развивать моторику (пластилин, аппликации, карандаши и краски в руках держать), учиться развивать причинно-следственные связи, совершать ошибки, допустимые для этого возраста.
Знаете, в педагогике есть списки действий, которым дети должны учиться в определенном возрасте. Конечно, каждый ребенок индивидуален и все такое, но общий принцип ясен - всему свое время. Не могу точно сказать, чему надо. Но вот изучение языков просто по физиологическим показаниям в этом возрасте не подходит (объем мозга, объем памяти, усидчивость, артикуляционные особенности и т.д. - все это не подходит для решения такой задачи в малом возрасте).

1

Полина, нууу, вообще-то вам любой специалист по дошколятам скажет, что самый сензитивный период освоения языков - до 5 лет) А вы просто способная, поэтому у вас так все получилось. И музыка - это прекрасно, безусловно!

1
0

А есть ли смысл так мучить и себя и ребенка? Знаний у ребенка все-равно не будет, поскольку после института ребенок читать уже скорее всего не будет. Соответственно, это все вряд ли принесет пользу. Надеюсь, вы это держите в уме?!

Пишу по собственному опыту - до школы ходил на шахматы, акробатику, английский, поделки делать разные, бассейн, музыкальная школа. И все по собственному желанию. Ииии? Ничего дальше начальной школы из этого не пошло.

По факту знания и занятия - это уже с подросткового возраста. Вот там нужны секции - как можно больше. Все, что до пубертата - не больше, чем "базовые" навыки, которые у моих сверстников, которые не посещали всего этого и сами собой сформировались.

Это я к тому, что отдавайте в школу, оставляйте дома - мало что поменяется. С подросткового возраста ребенка будет воспитывать компания/улица.

1

Никита, а вы держите, надеюсь в уме, что ваш опыт - не истина в последней инстанции?

0
0

"Исправить нужно было всего одну несчастную букву «р», которую дочь умела выговаривать, но ленилась. Занятия назначили два раза в неделю, стоимость одного академического часа — 600 Р. Они проходили на дому у специалиста, что мне не очень нравилось. Но так дешевле, чем в медицинском центре. Итого: 600 Р × 8 = 4800 Р в месяц."
В интернете есть прекрасные видео, как поставить ребёнку этот звук. И если проблема именно в одном звуке (что предварительно диагностируется специалистом), то зачастую нет острой необходимости отдавать такие деньги. Это из личного опыта, но у нас был бесплатный логопед и три месяца "постановки" звука специалистом. Мне удалось это сделать за одни выходные - когда логопед на нервном срыве отказалась продолжать работу в этом направлении))
Остальная статья "не зашла" в силу неактуальности для меня.
Самая большая претензия к онлайн-обучению у меня - отсутствие социализации и личного общения. Да, я тоже "балуюсь" разными курсами, но больше для собственного развития и из интереса узнать что-то отличное от основной профессии, при этом имею полноценное общение в социуме. А когда всё развитие ребёнка заключается в компьютере и семье, то это несколько ограничивает его (хотя интернет и даёт возможность общения с "людьми в теме", но, как правило, и искусственно уменьшает это круг общения узостью интересов). Это как большую часть жизни ездить на авто, а потом спуститься в подземку и удивляться пестроте толпы и пугаться количеству психологических/психических вариаций в окружении ;)

1

House, здорово, что вы такая способная и справились самостоятельно) не все такие(

1

Екатерина, способности не играют роли: пара упражнений (https://youtu.be/6QjKczhesz0 это одно из них) и звук встал.
Ощущение, что кружками, репетиторами и т.п. люди перекладывают ответственность за воспитание своих детей на других людей и отгораживаются/защищаются всем этим от будущих провалов: я для тебя всё сделал, а ты...
Это не про вас, а в общем такое ощущение складывается: лишь бы чем-то его занять, кучу всего понапихать в голову - авось и выйдет что-то путное

0

House, проблема в том, что моя, если у нее что-то не получается - сразу в слезы. Плачет она только мне, педагогу не плачет, а просто делает, поэтому есть результат. Я склоняюсь ко мнению, что мама - это мама (пожалеть, поддержать, успокоить), воспитание, конечно же, тоже дело родителей. Но в вопросах обучения - тут, на мой взгляд, нужно доверять специалистам.

1

Наталья, да мы не стонем) нашли выход в онлайн обучении) а что именно является, как вы выражаетесь, "херней" - это еще поспорить можно)

1

Natallia, Откуда столько минусов?)) Что, ни у кого врачи не пытались втюхать супер-мега-дорогое лекарство, когда в аптеке есть его копеечные аналоги? Или учителя не пытались пропихнуть какое-то невероятно дорогое пособие, когда есть такое же в разы дешевле, но в менее красочной обложке?
Экскузюмуа, значит, вы живете в каком-то крайне порядочном государстве, потому что я с этим встречаюсь сплош и рядом. Или вы думаете, что они сами выискивают в книжных магазинах эти подходящие пособия? Нет, позвольте раскрыть вам глаза: приходит тетя, оставляет мешок "материалов" и говорит, что где и по сколько. За что преподаватель, соответственно имеет свой профит. Поэтому да, редкость, что у героини преподаватель согласилась работать по уже купленному пособию, а не заставила купить свое, с которого она положила бы в карман

1

Сообщество