Авто
17K

Как не сломать АКПП легкового автомобиля

И продлить срок ее службы
44
Как не сломать АКПП легкового автомобиля
Аватар автора

Константин Ищенко

не сломал ни одной АКПП

Страница автора

В 2021 году в России продано 1,02 млн новых автомобилей.

По данным агентства «Автостат», 66,5% из них были оснащены автоматической коробкой переключения передач — вариатором, роботом или классическим автоматом. Это на 11% больше, чем годом ранее. Водители выбирают АКПП: они удобнее, с ними проще, даже если речь идет о такси.

Но, чтобы такая коробка служила максимально долго, ее нужно правильно эксплуатировать. В этой статье я расскажу, как не повредить коробку-автомат любого типа и как увеличить ее ресурс.

Почему АКПП может сломаться

Уровень и качество масла. Во всех автоматических коробках есть масло. Даже в роботизированных с сухими сцеплениями, несмотря на название. Например, в роботе DQ200 концерна «Фольксваген» в мехатронике одно масло, а в самой коробке — другое. Если масло очень долго не менять или его уровень опустится из-за течи, коробка перестанет нормально работать.

Уровень масла в АКПП может резко упасть, только если сильно повредить корпус или контур охлаждения. Например, так бывает, если наехать на камень. Но если очень долго не менять текущие сальники или прокладки, то постепенно уровень масла снизится ниже нормального. В лучшем случае нужно будет долить масло, в худшем — агрегат придется серьезно ремонтировать.

Проверить уровень масла в коробке можно только при наличии специального щупа — он есть на большинстве машин 2005—2010 годов с АКПП. Если его нет, придется обратиться в автосервис.

У некоторых автоматических коробок есть отдельная пробка для контроля уровня масла. Если поднять машину на подъемнике и открутить эту пробку, масло будет немного капать. Это значит, что все в порядке. Бывают коробки, в которых нельзя проверить уровень масла — можно только слить его и залить новое в нужном объеме. Я бы не советовал проверять уровень масла без специального инструмента: велик риск что-то сломать, машину придется эвакуировать в сервис.

Также масло может сочиться после обслуживания. Так бывает, когда экономят на прокладке масляного поддона и особенно часто — когда меняют сам поддон на дешевый аналог.

Перегрев. Любая автоматическая трансмиссия боится перегрева: важно соблюдать температурный режим, который предусмотрел производитель. На некоторых автомобилях — не обязательно мощных — установлен дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Если масло перегреть, то оно потеряет свои свойства и подвижные части коробки могут пострадать.

Вот из-за чего возможен перегрев:

  • неправильная эксплуатация коробки передач;
  • неисправность в системе охлаждения коробки передач;
  • неподходящее по допускам или поддельное масло;
  • масло, которое давно пора заменить.

Датчик температуры для таких случаев есть не во всех АКПП, но некоторые машины умеют предупреждать о перегреве. Чтобы избежать поломки, блок управления может перевести коробку в аварийный режим. Машина будет работать в этом режиме, пока коробка не остынет.

Механические неисправности. Они могут быть разными в зависимости от типа коробки. У вариаторов это износ ремня, цепи и конусов. У роботизированных коробок часто выходят из строя пакеты сцепления, маховик и вилки переключения передач. Для гидравлических характерны проблемы с гидроблоком, его соленоидами и пакетами фрикционов.

Все эти неисправности могут быть из-за перегрева, неправильной эксплуатации или большого пробега. Автоматические КПП с ресурсом более 200—250 тысяч километров встречаются редко. Самые неудачные модели требуют ремонта уже на 50—70 тысячах.

Проблемы с электроникой. У современных АКПП есть блок управления и датчики. И то и другое может сломаться. В зависимости от неисправности коробка может плохо переключать передачи или вставать в аварийный режим.

Общего стандарта индикации нет. У одних машин бортовой компьютер сообщит о проблеме с АКПП, у других начнет мигать индикатор выбранного положения селектора. Иногда в аварийном режиме может работать только первая и задняя передачи.

АКПП переднеприводного автомобиля, снят поддон, виден гидроблок. Источник: Setta Sornnoi / Shutterstock
АКПП переднеприводного автомобиля, снят поддон, виден гидроблок. Источник: Setta Sornnoi / Shutterstock

Как правильно ездить на автомате

Механическая коробка передач устроена проще, а сломать ее — сложнее. Если пользоваться ею неправильно, раньше выйдет из строя сцепление. Автоматическая коробка любого типа — более сложный механизм, а ремонтировать ее в случае неисправности сильно дороже. Избежать поломок и ускоренного износа АКПП нетрудно — достаточно выполнять простые рекомендации.

Пользуйтесь стояночным тормозом — ручником. В режиме P колеса автомобиля заблокированы, он не покатится под уклон. Но при начале движения рычаг АКПП придется передвинуть со значительным усилием. Сразу после этого может быть сильный толчок. У автоматических коробок есть встроенный стопор, но при парковке на неровной поверхности лучше не заставлять машину висеть на нем.

Вот что важно сделать:

  1. Закончить все маневры, выжать педаль тормоза.
  2. Включить стояночный тормоз рычагом, педалью или кнопкой — в зависимости от модели машины.
  3. Переключить коробку в режим P.
  4. Заглушить двигатель.
  5. Отпустить педаль тормоза.

Когда будете отъезжать, все нужно сделать в обратном порядке:

  1. Запустить двигатель, прогреть при необходимости.
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Выключить стояночный тормоз.
  4. Перевести коробку в режим D.
  5. Отпустить педаль тормоза, начать движение.

Не буксуйте продолжительное время. Это не значит, что нужно бояться ездить зимой и опасаться каждой пробуксовки на скользком покрытии. Но, если машина застряла в грязи или снегу, не стоит буксовать дольше 10 секунд за раз. Более длительная нагрузка может привести к перегреву коробки, о котором написано выше.

В случае с вариатором буксовать особенно опасно: ремень и конусы могут износиться и, когда машину вытянут из ямы, она может не поехать.

Также я не рекомендую дрифтовать на машинах с АКПП: даже в движении коробка может перегреться при таком вождении. Исключения — современные автомобили, у которых есть drift mode. Считается, что их коробка способна выдерживать такие нагрузки. Но как это отразится на ее ресурсе в будущем, производители не говорят.

Если машина застряла и не может сдвинуться с места — не пытайтесь долго буксовать. Это вряд ли поможет выехать, но может повредить АКПП. Источник: INDz / Shutterstock
Если машина застряла и не может сдвинуться с места — не пытайтесь долго буксовать. Это вряд ли поможет выехать, но может повредить АКПП. Источник: INDz / Shutterstock

Не буксируйте автомобиль с АКПП. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач не на ходу или нуждается в серьезном ремонте — внимательно прочитайте инструкцию к нему. Некоторые машины с АКПП можно буксировать ограниченное количество километров на малой скорости. Но если инструкции нет, не стоит экспериментировать — лучше сразу вызвать эвакуатор с полной погрузкой.

Даже на нейтральной передаче полностью отключить коробку-автомат от колес не получится: приводные валы все равно будут передавать к ней кинетическую энергию. Это не штатный режим эксплуатации, и после буксировки придется ремонтировать АКПП. Возможно, вам повезет и буксировка с нарушением инструкции пройдет без последствий. Но вы рискуете ремонтом на десятки тысяч рублей, эвакуатор обычно стоит дешевле.

Старайтесь не таскать прицеп, если не уверены, что машина для этого подходит. Гидромеханическая трансмиссия крупных внедорожников и пикапов может быть рассчитана на буксировку тяжелых прицепов. Машине с вариатором прицеп полностью противопоказан: даже надежный вариатор перегреется за пару километров. Роботизированная коробка передач должна быть с запасом прочности — то есть я бы не стал таскать прицеп на машине с DQ200, о которой писал выше. Обычный автомат с прицепом будет работать в повышенном температурном режиме, что тоже опасно.

Даже если по ПДД вы можете перевозить прицеп определенной массы, а в соседнем магазине запчастей можно купить фаркоп — лучше этого не делать. Как минимум нужно прочитать инструкцию и следовать рекомендациям производителя машины.

Это же справедливо для буксировки других автомобилей. Если у вас большой рамный внедорожник и вы хорошо знаете его особенности, то можно вытащить из сугроба застрявший седан без последствий для коробки. Но помогать соседу на загруженной Газели и возить ее за своим хэтчбэком на тросе — плохая идея.

Тяжелый американский пикап с мощным двигателем в состоянии буксировать очень тяжелый прицеп. У его автоматической коробки передач даже может быть специальный режим для этого. Но менее подготовленной машине такой прицеп может навредить. Источник: Sundry Photography / Shutterstock
Тяжелый американский пикап с мощным двигателем в состоянии буксировать очень тяжелый прицеп. У его автоматической коробки передач даже может быть специальный режим для этого. Но менее подготовленной машине такой прицеп может навредить. Источник: Sundry Photography / Shutterstock

Не используйте режим N при вождении. Некоторые водители после автомобилей с механической коробкой продолжают включать нейтральную передачу и на автоматах. Это ошибка. Нет смысла переключать селектор с D на N на светофорах и в пробках: так вы не сэкономите на бензине, но вызовите повышенный износ АКПП.

Не стоит включать N и пытаться ехать накатом: коробка-автомат не создана для переключения в движении с D на N на скорости, это может ей навредить. У некоторых современных автомобилей для экономии топлива автомат сам может переключаться в N и обратно, но это не значит, что так можно делать с любой АКПП.

Селектор коробки передач KIA Soul GT Line. Справа от кнопки «старт-стоп» — пластиковая заглушка. Под ней кнопка, которая позволяет перевести робот в положение N, если у машины разрядится аккумулятор или сломается двигатель
Селектор коробки передач KIA Soul GT Line. Справа от кнопки «старт-стоп» — пластиковая заглушка. Под ней кнопка, которая позволяет перевести робот в положение N, если у машины разрядится аккумулятор или сломается двигатель

Прогревайте автомобиль перед поездкой. С понижением температуры любое масло густеет. Двигатель прогревается намного быстрее любой коробки передач: в нем сгорает топливо и выделяется тепло. Прогрев АКПП занимает больше времени.

Если на улице минусовая температура, стоит постоять с запущенным двигателем и коробкой в режиме P две-три минуты. Затем можно включать режим D и начинать движение. Избегайте резких ускорений или переключения передач в ручном режиме первые 15 минут поездки. Пока масло холодное, это не пойдет коробке на пользу.

Не используйте старт с двух педалей. Этот способ часто применяют для максимального ускорения с места. Обычно делают так: нажимают одновременно газ и тормоз — обороты двигателя поднимаются до 1500—3500. Потом резко бросают тормоз и выжимают газ «в пол». Такой старт действительно будет быстрее, но это очень сильно нагружает коробку. Ее трущиеся части могут быть повреждены, особенно на старых автомобилях с большим пробегом.

У современных и спортивных автомобилей часто есть специальный режим для быстрых стартов — launch control. Это предусмотрено производителем, режим можно использовать после изучения инструкции. Косвенно о вреде таких действий с АКПП говорит ограничение количества «лаунчей». Есть машины, у которых в гарантийный период функцию можно использовать не более 50 раз, и об этом написано в инструкции.

Если launch control включен, то на приборной панели некоторых машин будет специальное сообщение. У более старых моделей он может включаться без дополнительной индикации. У подавляющего большинства машин всех возрастов такого режима нет. Источник: {ютуб-канал Arkadiusz Wójcik}(https://www.youtube.com/watch?v=p9wl0A7S0QU&ab_channel=ArkadiuszW%C3%B3jcik)
Если launch control включен, то на приборной панели некоторых машин будет специальное сообщение. У более старых моделей он может включаться без дополнительной индикации. У подавляющего большинства машин всех возрастов такого режима нет. Источник: {ютуб-канал Arkadiusz Wójcik}(https://www.youtube.com/watch?v=p9wl0A7S0QU&ab_channel=ArkadiuszW%C3%B3jcik)

Как продлить срок службы АКПП

Своевременно меняйте масло, даже если автопроизводитель пишет, что оно на весь срок службы автомобиля. Помните, что им важно, чтобы машина проездила без серьезных проблем в течение гарантийного срока — а потом, по легенде, следует покупать новую. В общем, загляните в сервисную книжку: если там прописан регламент — соблюдайте его.

Если по инструкции масло менять не надо, проконсультируйтесь со специалистом из сервиса именно по марке вашей машины. Еще вариант — обратиться в сервис по АКПП, которому вы доверяете. Вам с радостью расскажут, когда, чего и сколько лить в вашу коробку.

Для вариаторов и классических гидравлических автоматов работает правило, о котором знают в хороших мастерских. Если масло ни разу не меняли за 100—120 тысяч километров пробега, то выгоднее его не менять, а ждать, когда коробка потребует ремонта.

Когда масло все-таки поменяют, велика вероятность, что коробка начнет пинаться или вовсе сломается. Мы бы не рекомендовали менять масло в коробке передач машины с большим пробегом и неподтвержденной историей обслуживания. В Т⁠—⁠Ж выйдут отдельные статьи по гидравлическим автоматам, вариаторам и роботам — все технические подробности будут там.

Примерный сервисный интервал для разных АКПП

Классический гидравлический автомат60 000 км
Робот с двойным сцеплением, сухой100 000—120 000 км — и в мехатронике, и в основной части
Робот с двойным сцеплением, мокрый60 000 км
Робот с одним сцеплением100 000—120 000 км, как в МКПП
Вариатор60 000 км

Примерный сервисный интервал для разных АКПП

Классический гидравлический автомат60 000 км
Робот с двойным сцеплением, сухой100 000—120 000 км — и в мехатронике, и в основной части
Робот с двойным сцеплением, мокрый60 000 км
Робот с одним сцеплением100 000—120 000 км, как в МКПП
Вариатор60 000 км

Прочитайте инструкцию. В зависимости от типа коробки передач и марки автомобиля, могут быть особенности эксплуатации. Это особенно важно и для АКПП — ею приходится пользоваться буквально постоянно. Из инструкции вы узнаете, как правильно пользоваться дополнительными режимами, например L или snow.

Запомнить

  1. Автоматическую коробку передач легко сломать или ускорить ее износ, но очень дорого чинить. Обычно ремонт стоит от 30 000 ₽ до бесконечности.
  2. Если планируете долго эксплуатировать автомобиль, обращайтесь с АКПП бережно и периодически меняйте в ней масло.
  3. Внимательно изучите инструкцию к автомобилю: в ней подробно описаны особенности именно вашей автоматической коробки передач.
  4. Не экономьте на эвакуаторе, если сомневаетесь, можно ли буксировать ваш автомобиль.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоА вам доводилось иметь дело с неисправной АКПП? В чем была причина и во сколько обошелся ремонт?
  • ИгорьКлассический автомат ставится на ручник на нейтрали. Потом отпускается ножной тормоз и можно почувствовать как машину начал удерживать именно ручник. И только потом переводим селектор в режим парковки.16
  • Dinzel54У меня классическая АКПП, масло новое залил 3 года назад. С тех пор накатал не больше 20 000 км. Периодически, когда бываю в сервисе, мне смотрят уровень масла и говорят что он в норме, и цвет как будто масло залили вчера. Авто эксплуатируется в Сибири. Вопрос: менять масло когда откатаю необходимый пробег по километрам, или по возрасту залитого масла? Если возраст, то когда? Масло ATF Mercon V.0
  • АлексИгорь, потому что тут байки, что а новых, что в старых зубья и стопор могут удержать не то что авто, а Боинг, собственно там такой тип передачи при торможении и используют зубом в клин0
  • ИгорьАлекс, На сколько я понимаю, вопрос не совсем в удерживании машины. Если коробка ставится в парковочное положение под хорошим уклоном, вся нагрузка на удержание идёт на нее. Когда необходимо будет снять машину с режима парковки рычаг тяжело перемещается поскольку видимо должен вывести упор из зацепления. Говорят, на больших уклонах коробку некоторые товарищи не могли вывести из режима парковки. Я сам такой опыт не имел, ну и не очень хочется его иметь. Поэтому ставлю на ручник как описал. Потом вообще нет никаких проблем с выводом из режима парковки селектора. Коробка совершенно не нагружена.10
  • Dinzel54Игорь, да, согласен. У меня хоть уклоны и небольшие на парковке, но когда ставишь на Р, потом с напрягом и лёгким ударом включается D. Зачем все эти приключения когда есть работающий ручник.3
  • UpgradeПОЖИЛАЯ, и скорее всего не требует никаких замен масла :D0
  • UpgradeПро замену масла могли написать, что лучше его менять с заменой фильтра, а иначе какой толк от этих действий.0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАUpgrade, этого требует любое авто, и чем чаще, тем лучше:)0
  • Антон КузнецовАвтор только под конец статьи вспомнил, что АКПП бывают принципиально разные и посоветовал перечитать инструкцию. Но ведь с этого нужно было начать. А возможно, этим и ограничиться, вместо перечисления кучи старых общих советов с вводными словами типа "старайтесь" и "я не рекомендую".0
  • Ещё один торгашDq200 - это в принципе ошибка автомобилестроения, это из-за неё, ну ещё частично из-за сухого Powershift диванные эксперты при произнесении «DSG” или «робот» начинают кривить свои носики) так что я бы не то что прицеп на ней не стал бы таскать, я бы не стал покупать себе с ней машину!) когда у меня была s5, единственной «поломкой» за 120 тысяч было сцепление, но это износ из-за частых ланч-контролей, а не поломка. Что я на ней только не делал: и буксовал в снег, и ланчевал, пытался выбраться из песка, пока не закопался окончательно всеми 4мя колесами - с коробкой ничего не случилось, кроме замены сцепления.3
  • AKSpitfire82, больше 3 лет не стоит держать жидкость. В отличии от МКПП она не просто смазывает, но и передаёт усилия + собирает в себе продукты износа фрикционов и тд. И в итоге она деградирует в том числе со временем, тем более сезонные перепады температур ещё есть и зимние прогревы, ещё на непрогретой коробке.0
  • UpgradeSpitfire82, а три года назад на каком пробеге поменяли? Вообще, масло в АКП не загрязняется продуктами горения топлива, как в ДВС. Оно загрязняется продуктами износа фрикционов. Если очень хочется менять масло, то надо исходить от манеры езды: если он трассовый, то интервал может быть больше, если городской с пробками - меньше. И самое главное, менять не только масло, но и обязательно фильтр! А вообще, так как данный ресурс о финансах, посчитайте стоимость одной замены масла в АКП и прикиньте несколько интервалов замены на срок службы агрегата с учетом того, что коробка рано или поздно все равно потребует ремонт от износа механической части, которая никак не связана с заменами масла - части все равно износятся и коробка окажется в ремонте. Общая сумма неприятно удивит. А потом посмотрите сколько стоит коробка на разборке. Вывод прост: коробки, которые не ломаются, стоят обычно недорого. А если коробка ломучая, то никакие замены масла ей не помогут.3
  • Максим ЗемсковSpitfire82, зачем вам машина если за 3 года вы наезжаете 20 т км?????0
  • UpgradeAK, а можно рассказать подробнее про деградацию масла АКП со временем? Что такое деградация и как время и перепады температур на нее влияют?1
  • UpgradeМаксим, кстати, да, интересно с каким интервалом меняется масло в ДВС. По пробегу точно не стоит. Надо хотя бы раз в год, даже если машина почти не ездит.0
  • AlexZЗаметил что уже пару лет как пропали адепты ручной коробки, которые рассказывали что автомат это пустая трата денег, его берут только лентяи не умеющие ездить и разжигали холивары по этому поводу. Куда подевались?6
  • Артем СтепановМаксим, в Сибири без машины трудно. Есть такие города, где общественный транспорт крайне плохо ходит, такси дорогое и долго ждать, а каршеринга нет как класса.4
  • Dinzel54Upgrade, 200к было, когда новое масло залил. Сейчас 223к км. В одном из сервисов посоветовали сделать частичную замену.0
  • Артем СтепановДа и DQ200 вроде как допилили по временем. У меня мокрая DQ250, катаюсь не нарадуюсь, пробег 130тыс. км.1
  • АлексейК сожалению да, был ремонт Volvo xc90 - благо что нашел честных мастеров в Москве! У меня машина 2014 года полный привод. Коробка айсин 5 ступ. В районе 200тыс пробега начались проблемы. Коробка начала гудеть на скорости и появилась вибрация. Был в 4х сервисах, никто не хотел делать коробку от Вольво, говорили что проблемная коробка, сложная сборка и так далее. В одном сервисе ее даже разобрали и насчитали ремонт на 250тыс! Половина коробки под замену! Я им не поверил, все было целое, без следов выработки или дефектов и решил обратиться к другим. В другом сервисе при мне опять разобрали коробку и показали что проблема была в подшипнике - отсюда гул и вибрация. Заменили подшипник, масло и фильтр - вышло 45тыс рублей вместе с работой за все! Проехал после ремонта 30тыс - полет нормальный!7
  • Валерий РоссейкинАлексей, добрый день! Тоже столкнулся с ремонтом акпп на бмв ф10 8hp45, был в очень многих местах и цены и причины очень разные. От мелочи в виде зазоров в пакетах, до полной капиталки акпп. Подскажите пожалуйста в каком сервисе и где вы чинили свою акпп?0
  • ЕвгенийПо поводу нейтралки всё-таки хочется узнать получше. Мне вот удобно ставить машину в нейтраль на светофорах и в пробках, как раз из желания не держать лишний раз ногу на тормозе. Это действительно хуже для машины? По мне так даже логично, что N расположен рядом с D, как раз для подобных случаев. Или всё-таки это совет просто из разряда "на всякий случай". Хочется поподробнее узнать.0
  • SanderРемонтировал на Ссангйонге, более 120 000 руб вышло, через полтора года опять начала глючить, психанул и продал Ссангйонг0
  • Андрей ОбрубовОчень интересно автор даёт общие советы под заголовком "Как не сломать АКПП легкового автомобиля" так с тем же успехом можно просто автомобилем не пользоваться. Хоть бы фоток добавили, что произойдёт если, а так всё сводится к банальному ну машину обслуживайте, что, в общем, подходит к любой сложной технике, теперь можно просто клепать статьи про любую технику. Мда, наверное на Тинькофф журнале никогда не будет нормальных технических статей1
  • Андрей ОбрубовИгорь, очень странно, что в статье этого не упомянули2
  • Павел БасистовБыло с десяток машин на АКПП. Приехал поставил P, поехал дальше поставил D. Иногда R. Вместо ручника всегда P. Масло по щупу, если что не так подоить. Если грязное, откачать литра три и залить свежего. Никогда проблем не было. Сейчас w203, пробег уже 490 вчера был. Все работает, не пинается. Когда уже будет статья как правильно стиральный порошок засыпать в стиралку? Зачем столько внимания бытовой технике. Похоже на унылый драйв2 или автофорум какой-то.1
  • Boltunec>Даже на нейтральной передаче полностью отключить коробку-автомат от колес не получится по этой причине всегда буксируют на Drive.0
  • АлексейВалерий, мне отремонтировали в "АТС АКПП" - на юге Москвы сервис - м. Саларьево, все понравилось. Записался и приняли в тот же день.0
  • Aleksey Maltsev"Нет смысла переключать селектор с D на N на светофорах и в пробках: так вы не сэкономите на бензине, но вызовите повышенный износ АКПП." Автор, а можно узнать, на чем основано это утверждение? Какие физические процессы при переводе в N способствуют повышенному износу, и которых нет при стоянии в пробке на D?2
  • АлексАнтон, он ещё не вспомнил что сейчас есть коробки без масла на эффекте левитации в магнитном поле, пока вроде только китайцы эксперементируют, ну ещё забыл сказать что у части гибридов нет АКПП вообще нет, там двигатель крутит генератор0
  • илья мисниковИгорь, странно, всегда ставлю на ручник в режиме Р с нажатым тормозом и никаких проблем ни на ровной дороге, ни на уклоне. Просто педаль тормоза держу пока ручник не подниму,потом уже отпускаю (т.е. остановился педалью, перевёл в парк, поставил на ручник, отпустил педаль). Если на уклоне встать просто в парке без ручника, то чувствуется, что машина чуть откатывается и удерживается коробкой, и тогда уже если трогаешься, то коробка пинком переводится в D.2
  • илья мисниковЕвгений, можете просто переводить не в N а в P. Про использование и неиспользование режима N на светофоре вот информация из интернетов: "Переводить ли рычаг в позицию "N" на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо. Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении "D", масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы. Если же вы то и дело переходите с "D" на "N" и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач. Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП. Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P)."8
  • Евгенийилья, спасибо 👌0
  • АптечкоAlexZ, да уж поболе о них не слышал, лет 5 точно. Просто у людей стали появляться деньги на машины с АКПП :)2
  • Евгений ВерицовИгорь, это все хорошо. Но проблема в том что если защелка парковки не сработает, а она не сработает если сначала ставить на ручник, то автозавод двигателя с брелка не сработает. Об этом никто не подумал?0
  • Alex DaarovАптечко, Да какие деньги. Когда брал авто между МКПП и авто с ДСГ была разница в 60000р. Вообще ни о чем. Взял механику, так как интереснее было на ней начать ездить.0
  • Андрей ЩербатыхЕвгений, очень вредная привычка. Во-первых машина на нейтрали может откатиться, во-вторых держа ногу на тормозе вы зажигаете стоп сигнал, тем самым показывая сзади стоящей машине «я не еду» (ему же за вами ничего не видно). Отпустите тормоз - «я поехал», и машина за вами тоже будет трогаться. А так стопы не горят, когда трогаться не ясно…0
  • Андрей ЩербатыхBoltunec, чо сразу не в parking?)0
  • Boltunec... смешно (нет)0