Авто
97K

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

Чем отличаются, сколько стоит их обслуживать
60
Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD
Аватар автора

Алина Деева

мечтает о полном приводе для своего Поло

Страница автора

На рынке полно автомобилей с разными типами приводов. Самый распространенный — передний.

Есть автомобили с задним и полным приводом, а полным привод может быть по-разному. В статье разберем самые распространенные варианты: как они работают, чем отличаются и в чем специфика поведения автомобиля на дороге в зависимости от типа привода.

Передний привод — Front wheel drive (FWD)

Если просто, то у машины с передним приводом за счет двигателя крутятся именно передние колеса, а задние просто свободно вращаются.

Если посложнее, то все всегда начинается с крутящего момента. В автомобилях с передним приводом крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Все детали трансмиссии у автомобилей с передним приводом располагают в передней части.

Крутящий момент от двигателя попадает на первичный вал и шестерни коробки передач и передается в дифференциал. И то и другое на переднеприводном автомобиле собирают в одном корпусе вне зависимости от типа коробки передач.

Дифференциал передает крутящий момент двигателя к колесам через приводные валы. На каждом по два шарнира равных угловых скоростей — ШРУСа: один со стороны коробки, другой со стороны колеса. ШРУСы помогают системе быть гибкой: без них колеса не смогли бы поворачивать и перемещаться во время работы подвески. Приводные валы переходят в ступицы, к которым прикручивают колесные диски.

ШРУС, или «граната», с пыльником — часть полуоси, которая связана с дифференциалом со стороны коробки передач и со ступицей со стороны колеса. Через нее передается крутящий момент на колесо. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock
ШРУС, или «граната», с пыльником — часть полуоси, которая связана с дифференциалом со стороны коробки передач и со ступицей со стороны колеса. Через нее передается крутящий момент на колесо. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock

Как влияет на стоимость авто. Передний привод распространился быстро и широко за счет своей экономичности в производстве. А также надежности, простоты и понятности управления. Но в основном из-за экономичности. Любое авто с передним приводом всегда более бюджетное, чем авто такого же класса и комплектации, но с задним или полным.

На какие авто ставят. Несмотря на то что передняя пара колес стала ведущей позже задней, подавляющее большинство современных автомобилей переднеприводные. Вот автомобили, на которых можно встретить передний привод:

  1. Малолитражки: Дэу Матиз, Тойота Ярис.
  2. Субкомпактные автомобили: Киа Рио, Лада Веста.
  3. Автомобили компакт-класса: Шкода Октавия, Форд Фокус.
  4. Д-класс: Киа К5, Мазда 6.
  5. Е-класс: Лексус ES350 FWD, Ауди А6 в комплектации с передним приводом.
  6. Кроссоверы: Хендай Крета, Ниссан Икс-трейл.
Тойота Ярис — переднеприводный автомобиль А⁠-⁠класса. Фото: nitinut380 / Shutterstock
Шкода Октавия — переднеприводный лифтбек компакт-класса. Фото: emirhankaramuk / Shutterstock
Ниссан Икс⁠-⁠трейл — переднеприводный среднеразмерный кроссовер, но есть и комплектации с приводом AWD. Фото: otomobil / Shutterstock

Как управлять автомобилем с передним приводом. Такие авто считают более простыми в управлении, поэтому это отличный вариант для новичков. Вот что стоит помнить:

  1. Не стоит резко трогаться с места: передние колеса будут пробуксовывать, а резина на них — очень быстро изнашиваться.
  2. Не стоит резко входить в повороты на скорости: автомобиль может не вписаться в один из них. Автомобили с передним приводом больше склонны к недостаточной поворачиваемости. Это когда на слишком большой для поворота скорости начинает сносить переднюю ось и машина не вписывается в поворот.
  3. При движении в гору автомобиль с передним приводом с большей вероятностью заедет наверх за счет того, что ведущие колеса тащат за собой всю конструкцию. Тот же принцип работает, если автомобиль застревает в грязи или снегу.
  4. Если у переднеприводного автомобиля начало заносить задние колеса, достаточно увеличить тягу — то есть просто нажать на газ.
  5. На льду автомобиль с передним приводом достаточно стабилен, если резко не добавлять или не бросать газ.

Что насчет обслуживания и ремонта. Передний привод — сравнительно простая конструкция с небольшим количеством узлов, поэтому обслуживание и ремонт не должны стать проблемой.

Тем не менее здесь тоже есть детали, которые требуют особого отношения. У приводных валов (полуосей) и ШРУСов большой ресурс, это не расходник. Но они не рассчитаны на весь период жизни автомобиля. ШРУСы требуют как минимум регулярных проверок: все дело в месте, в котором они стоят и работают. Из-за изношенных пыльников в шарнир попадает грязь и песок. Не исключено, что такой ШРУС придется поменять.

Приводной вал может проржаветь. Если это случится, его сможет сломать даже достаточно слабый двигатель, так что за коррозией на приводном валу тоже стоит присматривать.

Изношенный пыльник ШРУСа, или «гранаты» — так деталь называют в народе. Скорее всего, шарнир тоже поврежден. Фото: Setta Sornnoil / Shutterstock
Изношенный пыльник ШРУСа, или «гранаты» — так деталь называют в народе. Скорее всего, шарнир тоже поврежден. Фото: Setta Sornnoil / Shutterstock

Диагностика подвески в среднем обойдется в 2000 ₽. Тогда же смотрят и на состояние пыльников на ШРУСах.

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Полуось в сборе со ШРУСамиОт 7000 ₽
«Граната»От 3000 ₽
ПыльникОт 500 ₽

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Полуось в сборе со ШРУСамиОт 7000 ₽
«Граната»От 3000 ₽
ПыльникОт 500 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Диагностика подвескиОт 2000 ₽
Замена полуосиОт 2000 ₽
Замена пыльникаОт 1500 ₽
Замена «гранаты»От 1500 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Диагностика подвескиОт 2000 ₽
Замена полуосиОт 2000 ₽
Замена пыльникаОт 1500 ₽
Замена «гранаты»От 1500 ₽

Задний привод — Rear Wheel Drive (RWD)

Задний привод с переднемоторной компоновкой. В заднем приводе все наоборот: ведущие колеса, которые вращаются за счет двигателя — задние. Двигатель и коробка передач в заднеприводном автомобиле — по-прежнему в передней части.

Крутящий момент передается на карданный вал, который связывает коробку передач и задний редуктор, в котором установлен дифференциал. Для карданного вала и части КПП в салоне автомобиля отведено специальное пространство — центральный туннель. Он гораздо больше, чем у автомобилей с передним приводом, у которых он либо только под выхлопную трубу, либо его вообще нет.

Дифференциал в заднеприводном автомобиле точно так же, как и на переднем приводе, распределяет крутящий момент в ситуациях, когда колесам нужно вращаться с разной скоростью. В частности, когда машина входит в поворот, работа дифференциала снижает вероятность заноса.

Картер на задней оси на авто с задним приводом: в нем главная передача и дифференциал. Фото: Setta Sornnoilе / Shutterstock
Картер на задней оси на авто с задним приводом: в нем главная передача и дифференциал. Фото: Setta Sornnoilе / Shutterstock
Так выглядит исправный дифференциал на задней оси. Чтобы оба колеса крутились с одинаковой скоростью при любых обстоятельствах, шестерни, с которыми связывают полуоси, скрепляют с помощью сварки. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock
Так выглядит исправный дифференциал на задней оси. Чтобы оба колеса крутились с одинаковой скоростью при любых обстоятельствах, шестерни, с которыми связывают полуоси, скрепляют с помощью сварки. Фото: Setta Sornnoi / Shutterstock

Для чего нужен карданный вал. Карданный вал — это часть трансмиссии заднеприводных и полноприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от КПП или раздаточной коробки к ведущей — задней — оси.

Кардан может состоять из одной, двух и более секций — в зависимости от габаритов автомобиля. Между собой секции соединены подвижными шарнирами. Карданы из одной секции ставят, например, на спортивные машины.

Карданный вал в центральном тоннеле, над выхлопной трубой. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock
Карданный вал в центральном тоннеле, над выхлопной трубой. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock

Как влияет на стоимость авто. Сложно с уверенностью сказать, что именно задний привод увеличивает стоимость авто. Просто его ставят на принципиально другие модели: в основном автомобили премиальных марок. Поэтому да, получается, что авто с задним приводом дороже.

На какие авто ставят. Исторически сложилось, что именно задний привод толкал вперед первые Мерседесы, Форды, Пежо и Ситроены. Фиат, благодаря которому появились Жигули, тоже был заднеприводным. Потом пришел передний привод, и многие автопроизводители перешли на него, но далеко не все. Итак, задний привод можно встретить:

  1. На многих Мерседесах и БМВ.
  2. На абсолютном большинстве советских автомобилей: Жигули с копейки по семерку, Волги, они же автомобили ГАЗ.
  3. На японской классике: Ниссан Скайлайн, Мазда RX-8 и MX-5, Тойота Марк, Краун, Супра.
ГАЗ 24 Волга — классический советский заднеприводный автомобиль. Фото: Art Konovalov / Shutterstock
Тойота Супра A80 Gen IV рестайлинг — классический японский заднеприводный автомобиль. Фото: Golf-Photo / Shutterstock
БМВ 3 E30 — классический немецкий заднеприводный автомобиль. Фото: Rudiecast / Shutterstock

Как управлять автомобилем с задним приводом. Один из аргументов в пользу выбора автомобиля с задним приводом — или, наоборот, в пользу отказа от него — довольно своеобразная управляемость:

  1. Начнем со старта: дополнительно загружается задняя ось — она же ведущая, и при разгоне автомобиль не пробуксовывает и более интенсивно набирает скорость.
  2. Отсутствие ШРУСов на передних полуосях позволяет передним колесам поворачиваться на более значительный угол — отсюда хорошая маневренность и способность легко входить в повороты.
  3. Заднеприводный автомобиль менее стабилен на скользких покрытиях: например, на снегу и льду. Если слишком сильно нажать на газ, то заднюю ось занесет. Занос может развиться и в повороте, для большинства заднеприводных автомобилей характерна избыточная поворачиваемость: так называют склонность задней оси к заносу.
  4. Проходимость заднеприводных автомобилей ниже, это добавляет дискомфорта зимой. Современная электроника или специальный дифференциал с блокировкой частично решают эту проблему.

Что насчет обслуживания и ремонта. Несмотря на то что задний привод появился первым, его конструкцию нельзя назвать простой. Дополнительные части трансмиссии увеличивают расходы на плановое обслуживание и на ремонт.

Карданный вал сам по себе не требует какого-либо регулярного вмешательства, но расходники придется проверять и менять в любом случае. Чаще всего из строя выходят крестовины с подшипниками — они находятся с обеих сторон вала и отвечают за определенный угол его движения.

Кроме крестовин стоит следить за шлицевым соединением: оно обеспечивает компенсацию длины кардана, например, при преодолении препятствий, и находится между валами.

Если при движении чувствуется вибрация, а переключение передач сопровождается скрежетом, карданный вал придется балансировать.

Крестовина карданного вала — расходный материал в системе заднего привода. Фото: Nordroden / Shutterstock
Крестовина карданного вала — расходный материал в системе заднего привода. Фото: Nordroden / Shutterstock
Источник: kardan-remont-tyumen.ru
Источник: kardan-remont-tyumen.ru

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Кардан в сбореОт 5000 ₽, от 12 000 ₽ на иномарки
Шлицевое соединениеОт 4500 ₽
ПодшипникОт 2000 ₽
КрестовинаОт 1500 ₽

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Кардан в сбореОт 5000 ₽, от 12 000 ₽ на иномарки
Шлицевое соединениеОт 4500 ₽
ПодшипникОт 2000 ₽
КрестовинаОт 1500 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Замена шлицыОт 4000 ₽
Замена трубы карданаОт 3000 ₽
Балансировка карданаОт 2500 ₽
Замена крестовин карданаОт 1500 ₽
Замена подшипниковОт 1000 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Замена шлицыОт 4000 ₽
Замена трубы карданаОт 3000 ₽
Балансировка карданаОт 2500 ₽
Замена крестовин карданаОт 1500 ₽
Замена подшипниковОт 1000 ₽

Задний привод с заднемоторной или среднемоторной компоновкой. Не у всех заднеприводных автомобилей есть карданный вал. У машин с заднемоторной компоновкой двигатель, коробка передач с главной передачей и дифференциалом в таком случае — за задней осью. Среднемоторная компоновка похожа, но двигатель находится между осями, а коробка передач ближе к задней оси и приводы колес вставлены в нее с двух сторон.

У автомобилей с заднемоторной компоновкой больше места в салоне, потому что нет туннеля под кардан, но фактически нет и багажника. Главные технические проблемы: неудобство сервисного обслуживания и проблемы с охлаждением двигателя. Среднемоторные машины оставляют минимум места в салоне, но у такой компоновки почти идеальное распределение веса.

С одной стороны, заднемоторная компоновка снижает себестоимость заднеприводного авто, поэтому ее использовали в основном в производстве малолитражек: например, классический Фольксваген Жук 1961—1973 годов, Фиат 500 1957—1975 годов и Запорожец 1960—1994 годов выпуска. Сейчас подобную компоновку можно встретить у двухместного Смарт Форту и Рено Твинго третьего поколения (2014—2019 годов).

Классический заднемоторный спорткар с задней ведущей осью — Porsche 911. Среднемоторная компоновка и задний привод встречается у очень быстрых премиальных автомобилей: например, у Макларен P1 и Ауди R8 в комплектациях с задним приводом.

Смарт Форту — малолитражка с заднемоторной компоновкой. Фото: Art Konovalov / Shutterstock
Смарт Форту — малолитражка с заднемоторной компоновкой. Фото: Art Konovalov / Shutterstock
Порше 911R: двигатель сзади. Фото: VanderWolf Images / Shutterstock
Порше 911R: двигатель сзади. Фото: VanderWolf Images / Shutterstock

Полный привод — Four wheel drive (4WD)

Если крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса, мы имеем дело с постоянным полным приводом — Full Time 4WD. В машинах с таким приводом обе оси ведущие, а для распределения мощности между колесами и осями установлены межколесные и межосевой дифференциалы.

Межосевой дифференциал — часть трансмиссии машин с двумя и более ведущими осями. За счет него происходит распределение крутящего момента между ними. Причем распределять мощность дифференциал может в сильно неравных долях, в зависимости от нагрузки на колеса. Устанавливают межосевой дифференциал в раздаточной коробке.

Не обошлось без особенностей: через межосевой дифференциал тяга передается по пути наименьшего сопротивления, то есть туда, где наихудшее сцепление с покрытием. Поэтому внедорожник 4WD может вполне может оказаться беспомощным, если у него увязнет всего одно колесо.

Чтобы таких неловкостей не возникало, на автомобилях с постоянным полным приводом существует принудительная блокировка межосевого дифференциала. Один из вариантов этой конструкции — самоблокирующиеся дифференциалы типа Torsen.

Межосевой дифференциал, вид снизу: в одном корпусе с раздаточной коробкой — это серая штуковина в самом центре. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock
Межосевой дифференциал, вид снизу: в одном корпусе с раздаточной коробкой — это серая штуковина в самом центре. Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock

Дифференциал Torsen — это один из видов самоблокирующегося дифференциала повышенного трения.

Например, дифференциал, который применен в фирменной системе Audi quattro II и IV поколений, при движении автомобиля по ровной поверхности распределяет мощность от раздаточной коробки равномерно по осям. Но когда при пробуксовке падает крутящий момент на одном из колес, Torsen самостоятельно блокируется и начинает передавать тягу на ось с лучшим сцеплением. При этом застрявшее колесо он блокирует частично. Фактически Torsen в случае с системой quattro II и IV поколений может сам перераспределить крутящий момент по осям до соотношения 75% на 25%.

Дифференциал типа Torsen — самоблокирующийся межосевой дифференциал. Фото: Luxon Portfolio / Shutterstock
Дифференциал типа Torsen — самоблокирующийся межосевой дифференциал. Фото: Luxon Portfolio / Shutterstock

Пониженная передача — исключительно внедорожный бонус. Ее установка возможна только в автомобилях с раздаточной коробкой.

Понижайка позволяет снизить частоту вращения колес при стандартных оборотах двигателя. Так машина сможет двигаться с равномерной невысокой скоростью на самой высокой мощности двигателя. Это здорово увеличивает проходимость препятствий и преодоление подъемов и спусков.

Главное — помнить, что включать понижайку можно только после полной остановки и в случае, если подключен полный привод.

Рычаг переключения передач для полного привода, с пониженной передачей. Фото: BoJack / Shutterstock
Рычаг переключения передач для полного привода, с пониженной передачей. Фото: BoJack / Shutterstock

Вторая разновидность привода 4WD — part time, подключаемый полный привод. Она появилась раньше постоянного полного и отличается от него отсутствием межосевого дифференциала. По умолчанию ведет задняя ось, а передняя жестко подключается при необходимости: водитель выбирает, когда это сделать. Крутящий момент всегда распределяется по осям 50/50, поэтому автомобили с таким типом полного привода плохо подходят для движения по ровным дорогам, когда подключена передняя ось.

Большая ошибка считать, что part time 4WD — это как 4WD, но дело только в том, что его подключает водитель. С точки зрения конструкции это разные системы и главное отличие в распределении мощности по осям. У многих автомобилей есть ограничение: активировать полный привод можно, только если машина стоит. Бывает и ограничение по максимальной скорости с включенным полным приводом: например, не более 50 км/ч. У постоянного полного привода 4WD таких ограничений нет.

Как влияет на стоимость авто. Новый автомобиль с 4WD — это всегда внедорожник, который за редким исключением не может стоить дешево. Среди редких исключений ВАЗ Нива (4WD) и УАЗ Патриот (part time 4WD). А Лэнд Крузеры, Лэнд Роверы и даже Сузуки Джимни — уже в совсем другой ценовой категории.

Легковушки с 4WD еще можно встретить на вторичке, в частности среди Ауди и Субару. Но они в любом случае обойдутся дороже аналогичных авто с одной ведущей осью. Например, Ауди А6 с честным полным приводом на торсенах 2013—2014 года будет дороже моноприводного варианта минимум на 200—300 тысяч.

На какие авто ставится. Автомобили с полным приводом стали появляться еще в самом начале 20 века, но современный полный привод начал свое развитие со времен Второй мировой — тогда им оснащали военные внедорожники Виллис. Затем этот тип трансмиссии начали ставить на серийные внедорожники, например на Jeep. Со второй половины 20 века производители запустили в производство легковые полноприводные авто.

Здесь нельзя не упомянуть полный привод Audi quattro, который с 1981 года появился в серийных седанах Ауди, а ко второму поколению — в 1988 году — обзавелся дифференциалом Torsen. В VI поколении quattro — с 2016 года — его больше нет.

С Субару все очень сложно: вариантов полного привода много, но постоянным можно считать только тот, который реализован через межосевой дифференциал. Самый эффективный полный привод Субару — на комплектациях с трансмиссией VTD.

Вот примеры машин с постоянным полным приводом:

  • Тойота Лэнд Крузер 200 и Лэнд Крузер Прадо, Лэнд Ровер Дефендер;
  • Нива 4×4;
  • легковые авто конца 20 и начала 21 века: Ауди A6 quattro до 2016 года, Субару с приводом VTD: например, Impreza WRX STI в кузове GF8.
Лэнд Ровер Дефендер 2020 года — все еще полноприводный рамный внедорожник. Фото: Daniliuc Victor / Shutterstock
Нива 4×4 — единственный отечественный внедорожник с честным полным приводом. Фото: Fuss Sergey / Shutterstock
Ауди A6 quattro времен, когда систему quattro делали на дифференциалах Torsen. Фото: JuliusKielaitis / Shutterstock

Part-Time 4WD на новых авто попадается все реже, но некоторые производители все-таки не спешат от него отказываться:

  1. Внедорожные иномарки типа Сузуки Джимни, Джип Вранглер, Тойота Лэнд Крузер 70.
  2. Пикапы: Тойота Хайлюкс, Тундра, Ниссан Навара.
  3. Отечественные авто: УАЗы, включая Патриот.
Сузуки Джимни 2019 — новый кузов и все тот же подключаемый полный привод. Фото: Sergio Thor / Shutterstock
Джип Вранглер 2018 года в естественной среде обитания. Фото: Tom B Paye / Shutterstock
Ниссан Навара, как и большинство пикапов, — тоже с part-time 4WD. Фото: Ovu0ng / Shutterstock

Отдельно можно обозначить модели Мицубиси Паджеро (трансмиссия Super Select 4WD), Джип Гранд Чероки (SelecTrac), Ниссан Патфайндер (All-mode 4WD), Лэнд Ровер (Terrain Response) — их селективные трансмиссии объединяют в себе особенности постоянного и подключаемого приводов.

Особенности управления. Казалось бы, что может быть более управляемым, чем автомобиль с приводом на все четыре колеса. Но даже при этой схеме трансмиссии существуют свои нюансы:

  1. На авто системы part-time нельзя выезжать на ровную поверхность с подключенной передней осью: здесь нет дифференциала, и с включенным полным приводом все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью. Это провоцирует срыв в занос или снос, а еще убивает резину и трансмиссию.
  2. Владельцы подключаемого полного привода могут уменьшить износ деталей трансмиссии и немного снизить расход топлива, если поставят на свое авто так называемые хабы.
  3. Машины с полным приводом практически не буксуют на старте, но на льду могут уйти в занос ничуть не хуже моноприводных. В этом случае нужно учесть, что поведение полного привода при заносе похоже на поведение заднеприводного авто.
  4. Проходимость у полного привода ожидаемо больше, чем у заднего или переднего. Движение по грязи или скользким поверхностям будет более уверенным: там, где моноприводная машина застрянет, полноприводная продолжит движение. Главное помнить поговорку джиперов: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Рекомендуем трезво оценивать возможности автомобиля, пусть и полноприводного.

Даже при отключенном полном приводе кардан и полуоси продолжают вращаться. Колесный хаб или колесная муфта отключают передние колеса от трансмиссии и этим исключают вращение частей переднего привода. Автоматические хабы устанавливают сразу на заводе, и, чтобы их отключить, водителю достаточно выключить полный привод и немного сдать назад.

Для включения наоборот: нужно включить полный привод и тронуться с места. Звучит удобно, но когда машина завязла в грязи, возможности кататься вперед-назад может не оказаться.

Для включения и отключения ручных хабов придется каждый раз выходить из машины. Зато сделать это можно в любой момент. Такой вариант хаба больше подходит для любителей настоящего бездорожья, потому что у ручного хаба такой же ресурс, как у трансмиссии в целом. К тому же его можно установить на любой автомобиль с part-time 4WD.

Автоматические же хабы за счет более сложной конструкции изнашиваются в разы быстрее и могут самопроизвольно отключаться. В самый ответственный момент можно оказаться без полного привода. Набор хабов в зависимости от производителя обойдется в 5—13 тысяч, хотя можно найти и дороже.

Колесный хаб для Ниссана Навара TD22 и Террано WD21 B020. Источник: 4x4tun.ru
Колесный хаб для Ниссана Навара TD22 и Террано WD21 B020. Источник: 4x4tun.ru

Что насчет обслуживания и ремонта. Так как система полного привода технически сложнее моноприводных трансмиссий, то увеличивается число деталей, которые требуют внимания и могут сломаться. В связи с этим возникают дополнительные расходы как при плановом обслуживании, так и при ремонте.

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Дифференциал в сбореОт 16 000 ₽ / от 40 000 ₽ для иномарок
Комплект шестерен раздаткиОт 14 000 ₽ (отечественная)

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Дифференциал в сбореОт 16 000 ₽ / от 40 000 ₽ для иномарок
Комплект шестерен раздаткиОт 14 000 ₽ (отечественная)

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Ремонт дифференциалаОт 12 000 ₽ для УАЗа или Нивы, от 16 000 ₽ для иномарок
Профилактика раздаткиОт 5000 ₽
Замена масла в редуктореОт 2500 ₽
Замена расходниковОт 2400 ₽
Дефектовка раздаткиОт 1600 ₽
Замена масла в раздаткеОт 1500 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Ремонт дифференциалаОт 12 000 ₽ для УАЗа или Нивы, От 16 000 ₽ для иномарок
Профилактика раздаткиОт 5000 ₽
Замена масла в редуктореОт 2500 ₽
Замена расходниковОт 2400 ₽
Дефектовка раздаткиОт 1600 ₽
Замена масла в раздаткеОт 1500 ₽

Полный привод — All wheel drive (AWD)

Автоматически подключаемый полный привод на сегодня более распространен, чем предыдущие два типа полного привода. По умолчанию авто с AWD моноприводное, но при пробуксовке колес автоматически подключается вторая ось. За ее включение в работу отвечает многодисковая муфта — она действует по принципу сцепления и начинает передавать крутящий момент на вторую ось при получении сигнала о пробуксовке.

Электрика в современных автомобилях может переключать привод, если датчики зафиксируют избыточно резкий поворот руля или сильный крен кузова. На некоторых авто с AWD муфту можно подключать вручную.

Муфта подключения полного привода у AWD⁠-⁠трансмиссий. Фото: Rudy Balasko / Shutterstock
Муфта подключения полного привода у AWD⁠-⁠трансмиссий. Фото: Rudy Balasko / Shutterstock

Муфта Haldex пришла на смену вязкостным и механическим дисковым муфтам. Она тоже дисковая, но включение и отключение происходит автоматически, по сигналу электрики.

Если вискомуфты часто перегревались и горели, а механические периодически самопроизвольно отключались, то в современных муфтах Haldex таких проблем нет — внутри установлен термодатчик, который отключает полный привод, если есть риск перегрева.

А с совершенствованием электрических систем автомобиля и материалов расходников появилась возможность повысить температуру аварийного отключения муфты или вообще не отключать ее до конца. Благодаря этой особенности машина с AWD на Haldex условно становится постоянно полноприводной — в этом основное отличие этой муфты от остальных дисковых муфт.

Как влияет на стоимость авто. Шильдик AWD — это сразу примерно плюс 5—10% к стоимости моноприводной версии.

Цены на машины с моноприводом и подключаемым полным

МашинаМоноприводAWD
Ниссан Икс-трейлКомплектация SE, 2021 год от 2 050 000 ₽Комплектация SE, 2021 год от 2 150 000 ₽
БМВ 5520d base, 2021 год 4 200 000 ₽520d base, 2021 год XDrive 4 350 000 ₽
Мерседес Е-классE-200 Sport, 2021 год 4 780 000 ₽E-200 Sport, 2021 год 4MATIC 4 910 000 ₽
Мазда CX-5Active, 2021 год 2 134 000 ₽Active, 2021 год 2 234 000 ₽
ТигуанStatus, 2021 год 2 300 000 ₽Status, 2021 год 2 400 000 ₽

Цены на машины с моноприводом и подключаемым полным

Ниссан Икс-трейл
МоноприводКомплектация SE, 2021 год от 2 050 000 ₽
AWDКомплектация SE, 2021 год 2 150 000 ₽
БМВ 5
Монопривод520d base 2021 год 4 200 000 ₽
AWD520d base 2021 год XDrive 4 350 000 ₽
Мерседес Е-класс
МоноприводE-200 Sport 2021 год 4 780 000 ₽
AWDE-200 Sport 2021 год 4MATIC 4 910 000 ₽
Мазда CX-5
МоноприводActive 2021 год 2 134 000 ₽
AWDActive 2021 год 2 234 000 ₽
Тигуан
МоноприводStatus 2021 год 2 300 000 ₽
AWDStatus 2021 год 2 400 000 ₽

На какие авто ставится. Вискомуфты появляются на автомобилях в 80-х. Тогда автопроизводители начали делать полноприводными изначально моноприводные авто. Сегодня автоматически подключаемый полный привод — самый массовый, его ставят на большинство современных кроссоверов и полноприводных легковушек.

Большие автомобильные концерны разрабатывают и внедряют собственные системы полного привода. Самые известные среди таких систем — это 4MATIC, XDrive и 4Motion. Добавим к ним quattro последних поколений и разберемся, как они работают и в чем отличия.

Сравнение разных систем полного привода

QuattroСистема AWD Audi
Ведущая ось — передняя
С 1998 года на некоторых моделях начали использовать Haldex вместо Torsen, а с 2016 года перешли на него почти полностью
Передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой
Коробка может быть и автоматической, и механической
4MATICСистема AWD Mercedes
Ведущая ось — задняя на I—IV поколениях системы и передняя на V поколении
Межосевой дифференциал планетарного типа
Нет блокировок, есть система курсовой устойчивости ESP
XDriveСистема AWD BMW
Ведущая ось — задняя
Вместо межосевого дифференциала — фрикционная муфта
Блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы и регулирует система контроля стабильности DSC
4MotionСистема AWD VAG
Ведущая ось — передняя
Вместо межосевого дифференциала — муфта Haldex
Электронная блокировка межколесных дифференциалов — система EDS
Есть с АКПП, есть с МКПП (у Тигуана, например)

Сравнение разных систем полного привода

quattroСистема AWD Audi. Ведущая ось — передняя
С 1998 года на некоторых моделях начали использовать Haldex вместо Torsen, а с 2016 года перешли на него почти полностью
Передний и задний дифференциалы с электронной блокировкой
Коробка может быть и автоматической, и механической
4MATICСистема AWD Mercedes
Ведущая ось — задняя на I—IV поколениях системы и передняя на V поколении
Межосевой дифференциал планетарного типа
Нет блокировок, есть система курсовой устойчивости ESP
XDriveСистема AWD BMW
Ведущая ось — задняя.
Вместо межосевого дифференциала — фрикционная муфта
Блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы и регулирует система контроля стабильности DSC
4MotionСистема AWD VAG
Ведущая ось — передняя
Вместо межосевого дифференциала — муфта Haldex
Электронная блокировка межколесных дифференциалов — система EDS
Есть с АКПП, есть с МКПП (у Тигуана, например)

Полный привод с муфтой Haldex используют Вольво, Форд, Лэнд Ровер и многие другие производители. Среди некоторых популярных кроссоверов могут встречаться и исключения: например, у Рено Дастера в нагрузку к вискомуфте есть понижающая передача. Ниссан Жук вместо одной муфты у заднего редуктора укомплектован двумя на каждое колесо, а у Икс-трейла полный привод реализован через электромагнитную муфту.

Азиатские концерны конструируют свои варианты трансмиссий с AWD. Например, компания «Хонда» на автомобилях премиум-класса использует свою разработку SH-AWD. У машины с такой системой не только автоматически подключается задняя ось, но и с помощью специального заднего редуктора крутящий момент распределяется между задними колесами, каждым в отдельности, вплоть до соотношения 0:100.

Симметричный AWD Subaru отличается одинаковой длиной полуосей, продольным расположением двигателя и межосевым дифференциалом, который блокируется муфтой с электронным управлением.

Также полный привод, реализованный через муфту Haldex, можно встретить на премиальных суперкарах со среднемоторной компоновкой: например на Ламборгини Авентадор и Ауди R8 в полноприводной комплектации.

Ламборгини Авентадор SV Roadster — суперкар со среднемоторной компоновкой и муфтой Haldex. Фото: dimcars / Shutterstock
Ламборгини Авентадор SV Roadster — суперкар со среднемоторной компоновкой и муфтой Haldex. Фото: dimcars / Shutterstock

Особенности управления авто с приводом AWD. Главная особенность эксплуатации машины с AWD — постоянное внимание и забота. Автоматический полный привод — технически сложная система с массой деталей и электроники. Поэтому пренебрежение техобслуживанием чревато поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Современные системы AWD хорошо влияют на управляемость и устойчивость машины, поэтому вождение в сложных погодных условиях становится более комфортным. Но на таком авто вы, скорее всего, ничего не подключите в ручном режиме. Максимум, что можно сделать — это покрутить ручку, которая будет переключать электронные режимы работы привода, подключение и отключение дополнительной оси.

Кроссоверы и тем более легковушки все-таки не предназначены для реального бездорожья — если на авто с AWD сесть в грязь и начать буксовать, современная муфта сообщит о перегреве и отключится, а вместе с ней полный привод. Потребуется какое-то время, чтобы остыть, потом AWD снова заработает.

После одного перегрева муфта из строя не выйдет, но будет нелишним проверить и поменять масло. И больше так не делать, потому что новая Haldex, к примеру, на Фольксваген, стоит от 120 000 ₽. И при постоянной езде по конкретному бездорожью она вам точно скоро понадобится.

Что насчет обслуживания и ремонта. В трансмиссии с AWD нет дифференциала Торсен, но это не означает, что плановое обслуживание будет реже и бюджетнее. Муфта Haldex требует к себе еще более пристального внимания. Замену масла, к примеру, рекомендуют производить каждые 30—40 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем из строя выйдет насос. А если не обращать внимание на характерный шум подшипников муфты, то вскоре ее придется менять целиком.

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Муфта подключения приводаНовые от 45 000 ₽ (аналоги), VAG от 120 000 ₽, восстановленные от 15 000 ₽
Насос в сбореОт 18 000 ₽, восстановленные от 8000 ₽
МаслоОколо 3000 ₽
Фильтр муфтыОт 2000 ₽
СальникОт 2000 ₽
Ремкомплект насоса1500—2000 ₽

Стоимость запчастей, необходимых для ремонта и обслуживания

ЗапчастьЦена
Муфта подключения приводаНовые от 45 000 ₽ (аналоги), VAG от 120 000 ₽, восстановленные от 15 000 ₽
Насос в сбореОт 18 000 ₽, восстановленные от 8000 ₽
МаслоОколо 3000 ₽
Фильтр муфтыОт 2000 ₽
СальникОт 2000 ₽
Ремкомплект насоса1500—2000 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Ремонт блока управленияОт 8000 ₽
Ремонт муфты приводаОт 6000 ₽
Замена подшипника муфтыОколо 2000 ₽
Замена масла и фильтра муфтыОт 1500 ₽
Замена насоса муфтыОколо 1500 ₽, ремонт от 3000 ₽

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию

РаботыЦена
Ремонт блока управленияОт 8000 ₽
Ремонт муфты приводаОт 6000 ₽
Замена подшипника муфтыОколо 2000 ₽
Замена масла и фильтра муфтыОт 1500 ₽
Замена насоса муфтыОколо 1500 ₽, ремонт от 3000 ₽

Преимущества и недостатки различных вариантов привода

ПреимуществаНедостатки
Передний приводПонятная управляемостьПробуксовка передних колес при резком старте
Возможность купить авто как эконом-, так и бизнес-классаМеньшая поворачиваемость из-за ШРУСов
Простота и экономичность обслуживания
Надежность конструкции
Меньший вес автомобиля, просторнее салон: нет туннеля под кардан
Лучшая проходимость по сравнению с задним приводом
Невысокий расход топлива
Задний приводНет пробуксовки даже при резком стартеСтоимость новых автомобилей
Более чуткое рулевое управление — передняя ось отвечает только за поворачиваемостьБольший вес по сравнению с FWD
Больший угол поворота колес, потому что нет ШРУСовМеньше места в салоне
Достаточно просто выйти из заносаВыше стоимость обслуживания из-за кардана
Избыточная поворачиваемость по сравнению с FWD — машина легко срывается в занос
Полный привод 4WDПростота и надежность конструкцииПриличный расход топлива у честного полного привода
Повышенная проходимость даже на самом сильном бездорожьеPart-time полный привод — не для асфальта
Part-time при выключенном полном приводе снижает расход топливаНекоторое ухудшение управляемости у part-time в режиме полного привода, у full-time без дифференциала
Возможность ручного управления — водитель сам решает, когда включить или отключить дополнительную ось или блокировку.Достаточно дорогое обслуживание: помимо ШРУСов и кардана есть дифференциал и раздатка
Пониженная передача упрощает преодоление крутых подъемов и спусковСтоимость автомобиля с 4WD: в 2021 году на абсолютно новой машине его можно встретить только на внедорожнике
Полный привод AWDПолностью автоматическая системаНевозможность использования на серьезном бездорожье
Высокая устойчивость и управляемость автоПерегрев и отказ муфт при сильной пробуксовке
Экономия топлива за счет автоотключения полного приводаСложность системы, дороговизна обслуживания и ремонта
Шильдик AWD увеличивает стоимость авто примерно на 5—10%

Преимущества и недостатки различных вариантов привода

Передний привод
ПреимуществаПонятная управляемость
Возможность купить авто как эконом-, так и бизнес-класса
Невысокий расход топлива
Простота и экономичность обслуживания
Надежность конструкции
Меньший вес автомобиля, просторнее салон: нет туннеля под кардан
Лучшая проходимость по сравнению с задним приводом
НедостаткиПробуксовка передних колес при резком старте
Меньшая поворачиваемость из-за ШРУСов
Задний привод
ПреимуществаНет пробуксовки даже при резком старте
Более чуткое рулевое управление — передняя ось отвечает только за поворачиваемость
Больший угол поворота колес, потому что нет ШРУСов
Достаточно просто выйти из заноса
НедостаткиСтоимость новых автомобилей
Больший вес по сравнению с FWD
Меньше места в салоне
Выше стоимость обслуживания из-за кардана
Избыточная поворачиваемость по сравнению с FWD — машина легко срывается в занос
Полный привод 4WD
ПреимуществаПростота и надежность конструкции
Повышенная проходимость даже на самом сильном бездорожье
Part time при выключенном полном приводе снижает расход топлива
Возможность ручного управления — водитель сам решает, когда включить или отключить дополнительную ось или блокировку
Пониженная передача упрощает преодоление крутых подъемов и спусков
НедостаткиПриличный расход топлива у честного полного привода.
Part time полный привод — не для асфальта.
Некоторое ухудшение управляемости у part time в режиме полного привода, у full-time без дифференциала.
Достаточно дорогое обслуживание: помимо ШРУСов и кардана есть дифференциал и раздатка
Стоимость автомобиля с 4WD: в 2021 году на абсолютно новой машине его можно встретить только на внедорожнике
Полный привод AWD
ПреимуществаПолностью автоматическая система
Высокая устойчивость и управляемость авто
Экономия топлива за счет автоотключения полного привода
НедостаткиНевозможность использования на серьезном бездорожье
Перегрев и отказ муфт при сильной пробуксовке
Сложность системы, дороговизна обслуживания и ремонта
Шильдик AWD увеличивает стоимость авто примерно на 5—10%

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Алина ДееваКакой тип привода вам по душе и почему именно он?
  • Sergey AveryanovЕздил на всех, сейчас RWD и скорее всего дальше так и будет. FWD для бюджета, RWD для фана, Full-time 4WD для практичности, Part-time 4WD для головной боли, а AWD для показухи. Есть исключения вроде хот-хетчей и единичных хороших реализаций AWD, когда от них есть толк, но в общем случае раклад примерно такой и выходит.5
  • ziltoidВ городе хватает переднего привода. За городом тоже, т.к. я не условный рыбак или гонщик5
  • Григорий ГоловановУзи, для Ауди это естественно: у A4 и всего что посерьезнее мотор установлен продольно. А еще есть Москвич 2141 м VW Passat B5 — тоже передний привод и мотор продольно1
  • НеОн2000 за осмотр ходовой, что-то многовато.2
  • Григорий ГоловановWhat, вы правы. Сетевые сервисы готовы диагностировать бесплатно, так что эту строчку наверное стоит убрать. Есть много точек, на каждой почти всегда есть свободный подъемник и какие-нибудь свободные руки. В клубном сервисе с именем и записью на неделю-две вперед все руки и все подъемники заняты с 9 до 20 без перерывов на обед и выходных. Времени нет ни на бесплатную диагностику, ни на диагностику за 700 ₽. В таких сервисах просят от 2000 ₽. Качество диагностики существенно выше, поэтому я предпочту купить время у опытного и постоянно занятого специалиста.0
  • Sergey AveryanovГеннадий, для многих людей этот вопрос вообще по сложности на уровне rocket science находится похоже и бывает очень сложно объяснить, что уравнивание моментов на колесах происходит как раз при свободном дифференциале, а заблокированный дифференциал (или его отсутствие) наоборот уравнивает угловые скорости и позволяет иметь при этом разные крутящие моменты на колесах.1
  • Лана СчастливаяЗадний - самый предсказуемый и простой в случае заноса, и сразу дает тебе понять что переборщил. Полный - ооочень радует в зимних условиях.1
  • PianistГеннадий, я наблюдал другую картину, всегда крутится одно колесо на оси при подключенном переднем приводе.0
  • Глеб СтепановДа переднего хватает, если дороги чистят1
  • Павел Басистов>>>Если у переднеприводного автомобиля начало заносить задние колеса, достаточно увеличить тягу — то есть просто нажать на газ. Лада калина с АКПП: В этот момент это корыто переключает на повышенную, тяга падает на колесах и вы вращаетесь.4
  • Геннадий ЛадырдаPianist, всё верно, обе оси будут вращаться. Но вращение не означает реализацию момента, не так ли? Повторю ещё раз: одна ось находится на льду и свободно прокручивается. Сколько на ней реализуется момента? Если со льдом не очень понятно, вот другой пример, абсолютно реальный и реализуемый на практике в два счёта: в раздатке жестко подключена передняя ось, хабы при этом отключены, колеса вращаются свободно. Сколько момента будет на передней оси?0
  • Геннадий ЛадырдаSergey, прошу прощения , сначала неверно понял ваше сообщение. Да, именно так, согласен.0
  • Константин ИщенкоГеннадий, я примерно понял куда ведут эти вопросы)) вы формально правы с точки зрения академической физики. Но есть устояшиеся выражения, пусть и не точные. Так все говорят, так пишут в своих материалах производители авто. Можно начать ломать мозг читателям статьи и рассказывать о том, что скорость вращения колеса и момент на нем очень-то связаны. А еще о том, что свободный дифференциал может перекинуть 100% момента. В результате все только больше запутаются...0
  • Sergey AveryanovPianist, так в статье утверждается, что распределяется не мощность, а крутящий момент, а это совершенно разные вещи. Мощность это произведение крутящего момента на угловую скорость же. P.S. Впрочем даже в такой форме утверждение не верно. Заблокированный дифференциал заставит колеса вращаться с одинаковыми скоростями (а в случае межосевого это будут одинаковые суммы скоростей на передней и задней оси т.к. между колесами они по прежнему могут различаться), но крутящий момент определяется нагрузкой на каждое конкретное колесо и может быть любым.0
  • Sergey AveryanovСветлана, меня весьма повеселил этот момент в описании переднего привода про его простоту при заносе и что достаточно просто увеличить тягу. По факту такую реакцию на занос надо целенаправленно тренировать, а неподготовленный человек при заносе почти наверняка бросит газ чем только усугубит ситуацию в случае переднего привода.5
  • Sergey AveryanovКонстантин, свободный дифференциал ничего не перекидывает. При свободном дифферециале моменты на колёсах равны и определяются наименее загруженным колесом. Поэтому вывешенное колесо вращается, а остальные стоят т.к. крутящий момент на них недостаточен для преодоления нагрузки.1
  • Лана СчастливаяSergey, почти так)) чтобы вытянуть переднеприводное авто из заноса нужно нажать газ в пол. Фактически это почти невозможно сделать если навык не натренирован, а легкое нажатие только усугубляет занос0
  • Александр НикольскийИмею передний привод, но зимой душа очень просит полный...2
  • Sergey AveryanovConstantin, wut? FWD это всегда был Front Wheels Drive, когда надо Four, тогда пишут 4WD.1
  • Demetrio PetroviniСветлана, газ в пол на переднем приводе может ещё сильнее усугубить ситуацию не зря говорят, что если тебя на переднем приводе понесло, то лучше просто молиться)1
  • Demetrio PetroviniУзи, это на первых поколениях xDrive было, сейчас xDrive – это заднеприводный автомобиль, пока электроника не решит подключить перед0
  • Лана СчастливаяDemetrio, ну вот у меня так и случилось (1
  • Demetrio Petroviniziltoid, города разные бывают1
  • В целом, задний привод более предсказуем. В 90% случаев, если начало заносить, достаточно бросить газ, отпустить руль - и машина стабилизируется. На переднем приводе риск неуправляемого заноса гораздо выше, если начало заносить, и при этом нет места, чтобы ускориться - в 90% случаев машину развернёт на 180°, а может и на 360° крутануть. Постоянный полный (кваттро, синхро, субару), особенно в сочетании с системой стабилизации - это прекрасная вещь. Да, сдуру можно и на нём убраться, но в 99% случаев привод и электроника не дадут машине уйти в занос. Это всё касается зимней езды. А летом лично я вообще не вижу существенной разницы. Передний привод обычно экономичнее и проходимее, чем задний. За полный привод приходится расплачиваться расходом топлива и стоимостью ремонта. Сейчас я езжу на переднем приводе, его мне хватает. Возможно будет ещё одна переднеприводная машина с блокировкой дифференциала (тюнинг) в КПП, на резине чуть выше и зубастей штатной она составит конкуренцию паркетникам с вискомуфтой, при этом сохранив все плюсы переднего привода (расход, стоимость обслуживания).1
  • Demetrio, мне и за городом переднего привода хватает. Хорошая резина, гидроавтомат с типтроником, сочетающий в себе все плюсы автомата (нежное дозирование момента) и механики (возможность тронуться с 1/2/3 передачи и выезжать враскачку). Засадил намертво только один раз, когда брюхом на сугробе повис. Думал, что с разгона перескочу, но не шмог.1
  • Светлана, даже если навык выработан, может просто тупо не хватать места, чтобы топнуть в пол. А если не хватает места, то начинается ритмический занос, и если в городе он гасится естественным падением скорости, то на трассе обычно крутит на 180°+, на Ютубе куча видео на эту тему...1
  • Demetrio, газ в пол, работать ручником. Самое главное, чтобы зацепа хватило (липучка в ледяной дождь с коркой на дороге, например, будет бессильна).1
  • Григорий, у пассатов мотор продольно стоял ещё на B1-B2. Собственно говоря, на В2/Santana уже появилась трансмиссия synchro, а параллельно с этим на Ауди 80 (B2) quatrro. На B3 мотор поперёк повернули и убрали полноприводную версию, оставив это уделом Ауди 100/200 в 44/45 кузове.1
  • Геннадий ЛадырдаКонстантин, дело не нюансах понимания и не в академической физике, как вы выразились. Дело в том, что немногие читатели задумываются о том, что они прочитали. Написано 50/50, значит так оно и есть. Отсюда и споры на форумах по авто: 50/50 там момента или 40/60 или ещё сколько. А по сути причина споров в том, что кто-то принимает на веру некое утверждение, даже не пытаясь понять элементарных вещей. Откуда взялись эти 50/50? Наверняка из буклета с презентацией некой машины, для которого технически неграмотные маркетологи написали текст, показавшийся им красивым. А теперь некоторые с пеной у рта готовы защищать этот плод воображения. Ровно та же ситуация и с моторными маслами, и с другими техническими жидкостями. Происходит некая сакрализация знаний, вместо знаний подсовываются догмы. Я думаю, что неспроста сейчас так много говорят о критическом мышлении и необходимости его развития. Людей, пытающихся анализировать информацию, гораздо меньше, чем тех, кто просто потребляет ту же информацию, а хорошие результаты в любой сфере деятельности показывают как раз первые.0
  • Узи ЭльDemetrio, у меня модель 2018 гв, думаю информация вполне актуальна... Нет, это особенность xdrive - на переднюю ось до 180кмч передается минимум 5% крутящего момента.0
  • Узи ЭльГригорий, спасибо. Своей Ауди никогда не было, не вникал в нюансы. Казалось, что на премиум бренде, да еще и продольным мотором, всегда основная ось будет задней.0
  • Антон Лапшинновый defender 2020 года как раз уже не рамный, а с несущим кузовом3
  • Антон Лапшинпересел с переднеприводной весты на x-trail с awd, зимой ездить теперь одно удовольствие. старт с любого подъёма без буксов, никаких сносов или заносов при езде по снегогрязевой каше. в наших условиях очень полезная штука0
  • AlexSergey, а ещё бюджетные корейцы как-то очень экономят на материалах своих AWD, в дизельных Таксонах срывает шлицы раздатчики.0
  • Alex« При движении в гору автомобиль с передним приводом с большей вероятностью заедет наверх за счет того, что ведущие колеса тащат за собой всю конструкцию. Тот же принцип работает, если автомобиль застревает в грязи или снегу.» У меня обратный опыт, что я делаю не так? На даче в гору приходилось задом заезжать, что на Переднем, что на awd.4
  • user18869134WD для сельской местности более подходит.0
  • Salvador PayalnikoffНапишу как некоторые ниже - у меня Land Rover Range Rover III L322 (2010) 5.0 SC и я понятия не имею что там. Еду где хочется 😁3
  • Антон ЛапшинПавел, думаю, такое не только у лады с акпп будет0
  • Павел БасистовАнтон, ну Форд мондео так не делает. Так как данным вопросом рулит система стабилизации и датчик поперечного ускорения.1
  • Антон ЛапшинПавел, да, разумеется. всё зависит от конкретных настроек. но, справедливости ради, на переднеприводных машинах со стабилизацией почти нигде газ при заносе не поможет, т.к. стабилизация будет глушить пробуксовывающие колёса и не даст распрямить машину. или не даст сделать это достаточно быстро/эффективно1
  • Павел БасистовАнтон, поэтому я предпочитаю задний привод. Четыре года страдал, вернулся на мерседес. Там всегда все понятно.2
  • Антон ЛуневУзи, только это не специально сделано. Просто даже в распущенной муфте какое-никакое трение есть.0
  • Антон ЛуневУ Рено Дастера нет вискомуфты. Вы же сами чуть-чуть выше написали, что на современные АВД вискомуфты не ставят. У Дастеров система полного привода от Ниссан, потому что это один концерн. Соответственно, на нем установлена электромагнитная муфта, как на упомянутом в этом же абзаце X-trail. Отдельного понижающего ряда там тоже нет. Есть очень низкая первая передача, которая его заменяет.2
  • Узи ЭльАнтон, Да, это то понятно. Увы полностью отключить "передок" на БМВ стоит немалых денег и доступно только на топовых Мках.0
  • Виталий ВестфальскийНасчет AWD - несмотря на большее число компонентов, особенно электроники, сама система куда проще механически и поэтому дешевле. Хорошие механические компоненты дороги, намного дороже всех этих халдексов и прочих муфт. Как пример - далеко не все производители внедорожников осилили постоянный полный привод - Тойота, Сузуки, Ленд Ровер и Нива (почти случайно). Ниссан, Форд и GM - использовали (и вероятно используют) подключаемый привод во внедорожных моделях, иногда дополняемый автоматической муфтой подключения переднего моста. P.S. Новый дефендер уже не рамный, стоит исправить.0
  • Виталий ВестфальскийSalvador, аккуратнее все же. Ездил на L322 3.0 Td6 где не надо (броды, каменистые грунтовки, глина) - он везде проезжал, но ходовой доставлалось знатно, особенно пневмобаллоны страдали. Шесть лет как пересел на Дефендер - вот ему такое норм)1
  • Salvador PayalnikoffDemetrio, вообще-то так говорят про полный привод 🤷‍♂️1
  • Salvador PayalnikoffУ моей тачки переднеприводные повадки- ведущие передние, межосевая и межколесная блокировки автоматические. Система стабилизации курсовой устойчивости + Hakkapeliitta 9 SUV (шип). Это сет дает возможность ехать практически как вздумается и прощает многие ошибки0
  • user2656473Al, Короче говоря, чтобы не заносило — достаточно не гонять и не дергать руль)0
  • WTFПередний привод более технологичен и прост в производстве и дает больше возможности в компоновке небольших автомобилей. Задний привод более интересен в управлении для водителя с соответствующей подготовкой, более маневренен и очень хорош там, где снег не лежит 5 месяцев в году. Полный привод дает иллюзию контроля до тех пор, пока есть сцепление, так что без специальной подготовки лучше на нем не гонять на все деньги, а использовать возможности для большей проходимости во время снегопадов. Есть еще и полноуправляемые автомобили (с задним или полным приводом), у которых задние колеса могут поворачиваться либо в одну сторону с передними, либо в противоположную, пишут, ощущения от вождения непередаваемые :)0