Авто
28K

Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе Жигулей

120
Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе Жигулей
Аватар автора

Илья Понеполяк

переделал Жигули

Аватар автора

Настя Жвик*

записала историю

Страница автора

Я занимаюсь дрифтом в Крыму с 2013 года. Обе мои машины — Жигули 1974 года выпуска. Мне пришлось их полностью переделать.

Жигули появились в нашей семье спустя два месяца после моего рождения, в 1995 году. В машине я практически вырос, поскольку мы часто ездили на ней по Крыму и Украине. На ней же отец учил меня управлять автомобилем. Когда в 2013 году мне исполнилось 18, Жигули отдали мне.

Я сразу решил, что буду переделывать авто под дрифт — это когда машину отправляют в управляемый занос: передняя ось автомобиля — в надежном зацепе с дорогой, а задняя скользит поперек. Первые дрифт-покатушки у меня были на влажном поле с травой, дальше — больше. Занимаюсь этим уже восемь лет и не собираюсь останавливаться.

В дрифте многое зависит от машины. Ниже я расскажу, как переделывал свои первые два автомобиля и сколько все это стоит. Важно говорить именно о двух, потому что многие детали из первой машины в итоге стоят на второй.

Как я улучшал свою первую машину

Я никогда не стремился к современным машинам: они мне неинтересны, слишком скучные. Мне нравилось что-то живое, что требует немного больше, чем просто сесть, нажать на педаль и поехать: люблю работать за рулем и не зависеть ни от каких электронных систем. Мне интересны старенькие или особенные авто, где нужно знать, как и куда нажимать.

До того как мне отдали Жигули, я никогда не ремонтировал машины. При этом много ремонтировал мопед — навык крутить гайки и работать инструментом уже был. Но не было человека, которого я мог спросить, как дорабатывать машину. Зато были Гугл и «Ютуб», поэтому я понял, что смогу собрать достаточно информации, чтобы сделать все самостоятельно. И просто начал делать.

Понизил центр тяжести. В дрифте, как и в большинстве автомобильных дисциплин, очень многое зависит от подвески. Поэтому первым делом я поменял задние пружины на более низкие и жесткие. Их делали на заказ, они обошлись мне в 1500 ₽. Такие пружины позволили сместить вниз центр тяжести и уменьшить крены машины.

Про работу с центром тяжести пишут или рассказывают в любом руководстве по доработке спортивного автомобиля с самого начала. И не имеет значения, что это за руководство: свежий ролик на «Ютубе» или потрепанная книжка времен СССР. Низкий центр тяжести сокращает крены, увеличивается пятно контакта шины с дорогой, машина лучше стоит на дороге.

Заменил двигатель. Через пару дней я доигрался: у меня сломался карбюраторный мотор, потому что я его перегрел. Пропала компрессия в двух цилиндрах, машина могла двигаться только на первой передаче, а из-под капота валил дым. «Что ни ломается — то к тюнингу», — так я себя тогда успокоил.

В мае 2014 года на свои первые заработанные деньги — 23 500 ₽ — я купил на «Авито» современный инжекторный 16-клапанный мотор, или по-простому шеснарь. Его сняли с разбитой переднеприводной Лады, которую решили не восстанавливать. Это давало моей машине 98 лошадиных сил вместо 56, которые вложил в нее производитель. Через полтора месяца мне подстроили электронный блок управления двигателем, ЭБУ. Я прямо около мастерской крутанул пару донатов — так называют заносы, при которых машина крутится вокруг своей оси, — и понял, что под педалью у меня теперь живет стая злобных гномов и нам с ними есть о чем повеселиться.

Установка шеснаря с переднеприводной Лады — самое простое и распространенное решение для классики, потому что он подходит по креплениям к старой коробке передач. Но в переднеприводной машине мотор расположен поперечно, а в мою надо было поставить его продольно, поэтому на разные детали для установки я потратил еще 20 000 ₽.

Затем появились проблемы с охлаждением и прогорела прокладка ГБЦ. Ремонт обошелся недорого: прокладку я купил за 700 ₽, герметик — за 300 ₽, головку блока проточили за 700 ₽. Снял и поставил сам. Понял, что что-то делаю не так, и решил вернуться к литературе. С этого момента я стал регулярно дорабатывать автомобиль.

Поменял рычаги и амортизаторы. В сентябре 2014 года я довольно сильно въехал в стену в Байдарской долине — из-за штатной передней подвески. Выворота передних колес не хватало, поэтому сзади было гораздо больше сцепления с дорогой, чем спереди. Передние колеса потеряли зацеп, и машину вынесло.

Проблему решил оперативно: купил за 7500 ₽ новый комплект тюнингованных рычагов. Они увеличивают колею — расстояние между колесами на оси — развал и кастор. Укороченные сошки дают больший выворот колес для движения в заносе. Для них я интегрировал б/у тормозную систему от ВАЗ-2110, которую купил за 2500 ₽. Также я выпилил арки крыльев болгаркой, чтобы они не задевали колеса. И приходилось что-то докупать к каждому выезду. Например, еще пару пружин за 1500 ₽ и пару амортизаторов за 2500 ₽.

Крыло подправил молотком, поставил другую фару, а бампер и вовсе убрал
Крыло подправил молотком, поставил другую фару, а бампер и вовсе убрал

Заменил руль, поставил гидроручник и медные тормозные трубки. У Жигулей 1974 года специфический большой руль: если в машине нет усилителя руля, таким легче работать. Я решил поставить новый — меньшего диаметра и удобнее в обращении. Он обошелся мне в 2000 ₽. Также я докупил гидроручник за 2000 ₽ и медные тормозные трубки за 1500 ₽. Все, как обычно, поменял сам.

Поставил турбину и переделал двигатель. На очередных покатушках я понял, что мне не хватает мощности. Чтобы исправить это, я решил «надуть» мотор. До этого он был атмосферным, а после стал турбированным. В камере сгорания теперь стало больше кислорода и больше топлива. Чтобы все это не взорвалось, нужно было снизить степень сжатия и провести много других важных работ.

На переделку двигателя я потратил 76 000 ₽

Запчасть или работаЦена
Детали, чтобы поставить шеснарь продольно20 000 ₽
Китайская турбина TD05-20G новая15 000 ₽
Приборы в салон c датчиками — для контроля EGT и наддува, а также тахометр и бустконтроллер6000 ₽
Форсунки Bosch 0280150431 и Saab turbo 358,9 см³/мин., чтобы можно было лить в камеру сгорания больше топлива4000 ₽
Электронный блок управления «Январь 5.1»4000 ₽
Расточка блока3500 ₽
Турбоколлектор б/у3000 ₽
Датчики ДАД и ДТВ3000 ₽
Программная настройка двигателя3000 ₽
Поршни от Нивы, чтобы снизить степень сжатия2500 ₽
Даунпайп б/у для отвода газов от турбины2500 ₽
Интеркулер от Мерседеса Спринтера, чтобы охлаждать воздух, который сжала турбина2500 ₽
Прокладки1500 ₽
Противоотливной поддон, чтобы исключить масляное голодание1500 ₽
Пайпинги1500 ₽
Иридиевые свечи, чтобы не сдувало искру1500 ₽

Детали, чтобы поставить шеснарь продольно20 000 ₽
Китайская турбина TD05-20G новая15 000 ₽
Приборы в салон c датчиками — для контроля EGT и наддува, а также тахометр и бустконтроллер6000 ₽
Форсунки Bosch 0280150431 и Saab turbo 358,9 см³/мин., чтобы можно было лить в камеру сгорания больше топлива4000 ₽
Расточка блока3500 ₽
Турбоколлектор б/у3000 ₽
Датчики ДАД и ДТВ3000 ₽
Программная настройка двигателя3000 ₽
Поршни от Нивы, чтобы снизить степень сжатия2500 ₽
Даунпайп б/у для отвода газов от турбины2500 ₽
Интеркулер от Мерседеса Спринтера, чтобы охлаждать воздух, который сжала турбина2500 ₽
Прокладки1500 ₽
Противоотливной поддон, чтобы исключить масляное голодание1500 ₽
Пайпинги1500 ₽
Иридиевые свечи, чтобы не сдувало искру1500 ₽
Электронный блок управления «Январь 5.1» и топливные форсунки
Турбоколлектор я обмотал термолентой. Это необходимо, чтобы он не грел детали под капотом
Турбина
Даунпайп: через него происходит отвод отработанных газов от турбины к выхлопной системе
Интеркулер охлаждает сжатый и нагретый турбиной воздух, который потом попадет во впускной коллектор
Концевик выхлопной системы нужен только для красоты

Усилил сцепление, купил сиденье-ковш и ремни безопасности. Когда увеличивается мощность мотора, очень важно, чтобы трансмиссия могла ее выдержать: нагрузки сильно возрастают. Поэтому трансмиссию необходимо усилить.

Для этого я купил корзину сцепления с двойными лепестками за 2500 ₽ и керамический диск сцепления Art-Perform 215 мм за 15 000 ₽. Также я купил спортивное сиденье-ковш за 10 000 ₽ и ремни безопасности за 3000 ₽.

Диск сцепления
Диск сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления

До 1 января 2018 года автовладельцы Крыма должны были перерегистрировать свои машины и поменять украинские номерные знаки на российские. Мой автомобиль был уже слишком далек от заводских характеристик: было немало существенных изменений конструкции. Поставить его на учет было невозможно, поэтому я просто продолжал ездить на нем.

В начале 2017 года меня остановил сотрудник ГАИ. Он заявил, что я езжу на машине с изменениями в конструкции, которые никак не регистрировал. Мне выписали постановление о штрафе на 5000 ₽, при этом дали понять, что в следующий раз машина отправится на штрафстоянку. Мне пришлось снять весь тюнинг, а кузов распилить и сдать на металл. Я получил за это 6500 ₽.

Так постепенно моя любимая машина превратилась в гору металла
Так постепенно моя любимая машина превратилась в гору металла
Так постепенно моя любимая машина превратилась в гору металла

На доработку своей первой машины с 2013 по 2017 год я потратил 151 500 ₽

Запчасть, агрегат или работаЦена
Запчасти и работы по переделке двигателя под турбину76 000 ₽
Инжекторный шеснарь23 500 ₽
Керамический диск сцепления15 000 ₽
Сиденье-ковш10 000 ₽
Тюнингованные рычаги7500 ₽
Ремни безопасности3000 ₽
Тормозная система2500 ₽
Амортизатор2500 ₽
Корзина сцепления2500 ₽
Удобный руль2000 ₽
Ручник2000 ₽
Концевик выхлопной системы2000 ₽
Пара пружин1500 ₽
Трубка1500 ₽

Запчасти и работы по переделке двигателя под турбину76 000 ₽
Инжекторный шеснарь23 500 ₽
Керамический диск сцепления15 000 ₽
Сиденье-ковш10 000 ₽
Тюнингованные рычаги7500 ₽
Ремни безопасности3000 ₽
Тормозная система2500 ₽
Амортизатор2500 ₽
Даунпайп б/у для отвода газов от турбины2500 ₽
Корзина сцепления2500 ₽
Удобный руль2000 ₽
Ручник2000 ₽
Концевик выхлопной системы2000 ₽
Пара пружин1500 ₽
Трубка1500 ₽

Как я переделывал вторую машину

Мне предстояло найти новую машину — «классику» за небольшие деньги, да еще и в хорошем состоянии.

Я проходил мимо гаражного кооператива и увидел машину, которая выглядела заброшенной. Это была «копейка» такого же года выпуска, как и моя старая, и даже почти такого же цвета. Оставил на ней свой номер, но мне никто не позвонил. Тогда я пошел к сторожу и выпросил у него номер владельца авто, за информацию пришлось заплатить 500 ₽. Я смог дозвониться до владельца, который согласился продать мне машину за 20 000 ₽.

К тому времени мои запросы выросли, поэтому я потратил год на постройку болида мечты. Я понимал: чтобы конкурировать с дорогими машинами на соревнованиях, мне нужны совсем другие конфигурации. Планировал добиться конкурентных параметров при минимальном бюджете.

В планах было поставить заднюю подвеску и коробку передач от БМВ, рулевую рейку от Гольфа второго поколения, электроусилитель руля, форсунки, перейти на более производительную турбину, доработать голову, установить каркас безопасности. Я хотел увеличить мощность двигателя до 300—330 лошадиных сил. С весны 2017 до весны 2018 года я обновил практически все. Остановлюсь на каждом пункте подробнее.

Задняя подвеска от БМВ E30, заплатил за нее 15 000 ₽. Пришлось перенести балку вверх, нарастить два лонжерона, две пластины и заварить редуктор. Это заняло у меня шесть ночей. Позднее я установил задние б/у амортизаторы от Мерседеса Вито, которые купил за 500 ₽.

Пространство под капотом. Я переварил моторный щит, чтобы все было герметично. Рулевая рейка — от Гольфа II, кит рулевой рейки — от Speedfreak Workshop. Я могу с уверенностью сказать, что это самая щепетильная компания по производству тюнинга на Жигули. При этом от такой рейки, на мой взгляд, нельзя получить легкость управления, а вот остроту и точность — вполне. Чтобы добиться филигранной рулежки, необходим электроусилитель. У меня стоит электроусилитель руля от Лады Приоры. К этому я заказал балку с опорой под рейку и укороченные сошки. Рулевая рейка соединяется с электроусилителем руля с помощью рулевого вала, низ которого я взял от Гольфа II, а верх помог сделать токарь с использованием деталей от «классики». За все это я отдал 30 000 ₽.

Электроусилитель руля от Приоры
Электроусилитель руля от Приоры

Каркас безопасности. Это конструкция, которая состоит из жестко связанных между собой силовых элементов кузова. Она необходима для того, чтобы пилоты внутри машины были в безопасности. Если машина с таким каркасом опрокинется на крышу, водитель выживет: пространство в салоне останется неизменным.

Чтобы машина могла участвовать во всех крупных соревнованиях по гонкам или дрифту, каркас безопасности необходимо ставить в лицензированном сервисе в строгом соответствии с требованиями приложения J. Это единый документ, который входит в Международный спортивный кодекс FIA. Кодекс появился в 1954 году и регламентирует требования к машинам, которые участвуют в гонках. Требования касаются двух моментов: безопасности и соблюдения технических аспектов.

Цельносварную конструкцию из 80 холоднотянутых бесшовных труб мне устанавливали в сервисе «Дикий гараж» в Севастополе, с которым я сотрудничаю. Насколько мне известно, это единственная компания в Крыму, у которой есть лицензия на установку каркаса безопасности. Каркас с установкой обошелся мне в 60 000 ₽.

В приложении J настолько много требований, что в результатах поиска по сайту FIA 78 разных документов
В приложении J настолько много требований, что в результатах поиска по сайту FIA 78 разных документов

Турбошеснарь. Я планировал увеличить мощность до 330 лошадиных сил. Чтобы этого добиться, было два варианта:

61 000 ₽
я потратил на компоненты для&nbspтурбошеснаря
  1. купить мотор 2JZ-GTE от Тойоты примерно за 100 тысяч рублей — это тогда, сейчас его вряд ли отдадут меньше чем за 300 тысяч;
  2. собрать двигатель самостоятельно.

Я выбрал второй вариант.

На компоненты для турбошеснаря я потратил 61 000 ₽

КомпонентЦена
«Запиленная» ГБЦ, увеличенные облегченные клапаны 32/29 «СТК Мотор Спорт»20 000 ₽
Всякая мелочь: прокладки, герметики, винты, шайбы и прочее10 000 ₽
Распередвалы Pro.Car 9.0 фаза 2629000 ₽
Форсунки топливные Siemens Deka 60lb 630 сс8000 ₽
Топливный насос Walbro 255 л/ч5000 ₽
Дроссель Д643000 ₽
Блок от ВАЗ-21083 1,5 с маслофорсунками2000 ₽
Интеркулер2000 ₽
Датчик температуры выхлопных газов2000 ₽

«Запиленная» ГБЦ, увеличенные облегченные клапаны 32/29 «СТК Мотор Спорт»20 000 ₽
Всякая мелочь: прокладки, герметики, винты, шайбы и прочее10 000 ₽
Распередвалы Pro.Car 9.0 фаза 2629000 ₽
Форсунки топливные Siemens Deka 60lb 630 сc8000 ₽
Топливный насос Walbro 255 л/ч5000 ₽
Дроссель Д643000 ₽
Блок от ВАЗ-21083 1,5 с маслофорсунками2000 ₽
Интеркулер2000 ₽
Датчик температуры выхлопных газов2000 ₽

Со старой машины я взял:

  1. Противоотливной поддон.
  2. Алюминиевые поршни с блоком от Нивы на 20 см³.
  3. Корзину сцепления с двойными лепестками.
  4. Керамический диск сцепления Art-Perform 215 мм.
  5. Турбину TD 05-16G.
  6. Турбоколлектор.
  7. Даунпайп.
  8. Датчики ДАД и ДТВ.

У моего нового мотора было сразу три преимущества: он влезал в Жигули, при сборке можно было прокачать навыки мышления и он был в два раза меньше 2JZ-GTE.

Коробка передач и сцепление. У меня всегда стояла коробка передач от Жигулей, и она вроде бы справляется с крутящим моментом, но ломается от перегрева. Так было несколько раз: на соревнованиях ломалась коробка, а точнее, разваливалась вторая передача. Однажды это произошло прямо в финале соревнований. Есть гипотеза, что коробка могла уцелеть, если бы я налил более качественное масло.

В этот раз я решил установить механическую коробку передач от БМВ — Getrag 260. Для сцепления я использовал маховик и корзину от Шевроле-Нивы, органический диск сцепления от БМВ. Еще я использовал выжимной подшипник от газели. За сцепление, переходную плиту и коробку я отдал 20 000 ₽. Помимо этого надо было переварить карданный вал у токаря — за это я заплатил еще 5000 ₽.

Одна из развалившихся коробок передач
Одна из развалившихся коробок передач
Коробка передач Getrag 260 плюс блок ВАЗ
Коробка передач Getrag 260 плюс блок ВАЗ
Она же, но уже на своем месте
Она же, но уже на своем месте
1/2
Коробка передач Getrag 260 плюс блок ВАЗ

Охлаждение — от Форда Скорпио II, купил за 3000 ₽. Оно меня не особенно устраивало, но времени искать другие решения не было.

Второе кресло-ковш и ремни, чтобы возить пассажира. Я заплатил 15 000 ₽.

Я все собрал, проехался — и по звукам из-под капота понял: что-то не в порядке. Разобрал ГБЦ, чтобы понять, в чем проблема. Дело было в одной из тарелок пружинки клапана. Если гидрокомпенсатор передает усилие не на клапан, а на тарелку клапана, то он может его рассухарить — выбить из нужного положения. В итоге клапан проваливается в цилиндр, встречается с поршнем — и происходит обрыв клапана. А такой инородный предмет при 5 тысячах оборотов в минуту уничтожает в моторе все, с чем столкнется. Целыми из такого мотора обычно удается достать только распредвалы, остальное люди сдают в металлолом. Я заменил пружинки клапана за 600 ₽.

Во время следующего выезда я даже загорелся: слетел патрубок слива масла с турбины. Масло попало на коллектор, температура которого 700 °C, и воспламенилось. Я поменял маслослив и все детали, которые затронул огонь. Это обошлось мне в 6000 ₽. На следующий день я поехал на соревнования в Краснодар.

6000 ₽
я потратил на ремонт автомобиля после возгорания

На соревнованиях у меня лопнула корзина, которая расколола колокол коробки передач. Блок двигателя ВАЗ я сращивал с коробкой БМВ с помощью переходной плиты. Это металлическая конструкция, которую необходимо четко центровать, чтобы не было биений на первичном валу и коленвале. У меня она была ненадлежащего качества, именно поэтому корзина и раскололась.

Раскаленный кусок корзины пробил пол прямо под моими ногами и оказался в салоне. До ног не долетел
Раскаленный кусок корзины пробил пол прямо под моими ногами и оказался в салоне. До ног не долетел
1/2
Раскаленный кусок корзины пробил пол прямо под моими ногами и оказался в салоне. До ног не долетел
Раскаленный кусок корзины пробил пол прямо под моими ногами и оказался в салоне. До ног не долетел

Мне удалось найти БМВ E30, подготовленную под дрифт, на которой не ездил ее владелец. Я смог уговорить его разукомплектовать машину и отдать мне часть трансмиссии, а именно коробку и сцепление. За них я заплатил 20 000 ₽. Также я снял оттуда нержавеющую выхлопную систему и турбину IHI VF37 от Субару. Я купил их за 23 000 ₽, а старую турбину с коллектором продал за 12 000 ₽. Плюс новой турбины в том, что она раньше выходит на рабочее давление, а значит, уменьшается турбояма — это когда двигатель на время перестает набирать обороты, как только водитель резко выжмет педаль газа.

При сборке турбокомпрессора важно соблюсти несколько правил, поскольку при нагреве металл, из которого сделан коллектор, истончается, прогибается и трескается. Необходимо установить усиливающую пластину: например, я выварил пластину толщиной 5 мм. Также не нужно экономить на маслосливе, поскольку это может привести к возгоранию. Плюс нержавеющей выхлопной системы в том, что нержавеющая сталь гораздо прочнее, долговечнее и сильно меняет звук выхлопа.

Изначально, когда я собрал машину с нуля, у меня были проблемы с системой охлаждения, но я хотел решить их позже. Откладывал, поскольку хотел сохранить внешний вид. Приходилось постоянно придумывать, как уместить под капотом «копейки» систему охлаждения, способную остудить 300 лошадиных сил. Раньше у меня был сетап из тонкого интеркулера и радиатора, который находился за ним, а за этим всем — вентилятор. Эта система показала себя не очень хорошо, потому что через интеркулер проходил уже горячий воздух. В итоге я поставил вентиляторы под углом.

На одной из покатушек у меня расплавился поршень и цилиндр. Когда так происходит, от мотора обычно целыми остаются только распредвалы. У меня ушло больше 25 тысяч рублей и две недели, чтобы пересобрать низ почти что с нуля: блок 083, коленвал Лады Калины, поршни на 20 см³ со смещением пальца на 2,3 мм, шатуны с ВАЗ-2110 и клапанные кольца.

Ниже я распишу траты подробнее. Хочу отметить, что я мог бы отремонтировать ГБЦ за 17 000 ₽, но решил из-за нехватки ресурсов установить голову с первой машины. Благодаря переделке я смог увеличить объем двигателя с 1,5 до 1,6 л.

Поршень второго цилиндра стек в поддон, шатун сломал стенку цилиндра
Поршень второго цилиндра стек в поддон, шатун сломал стенку цилиндра

На переборку низа турбошеснаря я потратил 25 250 ₽

ЗапчастиЦена
Запчасти6850 ₽
Расточка4000 ₽
Блок3000 ₽
Поршни3000 ₽
Коленвал2000 ₽
Проточка2000 ₽
Расточка подшипника под&nbspклассику2000 ₽
Шатун1000 ₽
Поршневые кольца900 ₽
Болты 12 ГБЦ500 ₽

Запчасти6850 ₽
Расточка4000 ₽
Блок3000 ₽
Поршни3000 ₽
Коленвал2000 ₽
Проточка2000 ₽
Расточка подшипника под&nbspклассику2000 ₽
Шатун1000 ₽
Поршневые кольца900 ₽
Болты 12 ГБЦ500 ₽

На этом мои вложения в улучшение авто закончились. Но стоит отметить, что боевая машина всегда требует вложений. Невозможно купить последнюю часть, постоянно хочется что-то улучшить. У меня всегда есть список запчастей, которые бы мне хотелось установить.

На свою вторую машину с 2017 по 2021 год я потратил 283 250 ₽

Запчасть, агрегат или работаЦена
Турбошеснарь61 000 ₽
Каркас безопасности по приложению J60 000 ₽
Рулевое управление от Фольксвагена Гольфа II и электроусилитель руля от Лады Приоры30 000 ₽
Переборка низа25 250 ₽
Турбина IHI VF37 и нержавеющая выхлопная система23 000 ₽
Новая машина20 000 ₽
Коробка передач Getrag 260 и новый комплект сцепления20 000 ₽
Задняя подвеска от БМВ E3015 000 ₽
Второй ковш и ремни15 000 ₽
Замена маслослива6000 ₽
Карданный вал5000 ₽
Система охлаждения от Форда Скорпио II3000 ₽

Турбошеснарь61 000 ₽
Каркас безопасности по приложению J60 000 ₽
Рулевое управление от Фольксвагена Гольфа II и электроусилитель руля от Лады Приоры30 000 ₽
Переборка низа25 250 ₽
Турбина IHI VF37 и нержавеющая выхлопная система23 000 ₽
Новая машина20 000 ₽
Задняя подвеска от БМВ E3015 000 ₽
Второй ковш и ремни15 000 ₽
Замена маслослива6000 ₽
Карданный вал5000 ₽
Система охлаждения от Форда Скорпио II3000 ₽

Итог

С 2013 года я потратил больше 400 тысяч рублей только на постоянные доработки машины. Это мой опыт, которому я очень рад. Я многому научился в процессе, а это ни за какие деньги не купишь.

Подробнее о мерах безопасности я расскажу в следующей статье, а пока предлагаю посмотреть видео с недавнего заезда:

Доработка одного и того же компонента на технически одинаковых машинах может стоить 30 тысяч, а может — 300 тысяч рублей. Все зависит от того, насколько человек умеет искать информацию, что может делать руками и даже как он умеет договариваться со специалистами и продавцами запчастей. Важно, что перед любой процедурой из этой статьи придется перечитать гору литературы и пересмотреть много форумов и видео на «Ютубе».

Для профессионального участия в дрифте нецелесообразно ездить на той машине, что есть у меня сейчас. Можно заставить дрифтить абсолютно любую машину, даже переднеприводную — если на ней все переварить и переделать. Но можно пойти более легким путем.

Например, есть Ниссан Сильвия — машина, которая уже с завода готова к дрифту. В нее, конечно, нужно вложить некоторые усилия, но в случае с Жигулями умножайте эти усилия на десять. Именно поэтому целесообразнее сразу брать другую платформу. На треке нужны проверенные решения: ведь вам предстоит бороться с соперниками, а не с машиной.

В целом готовая для дрифта машина на околопрофессиональном уровне стоит около 1,5 млн рублей. Пока что я иду к этой мечте. В следующей статье расскажу про то, как мы с ребятами дрифтим в Крыму, про соревнования, в которых я участвовал, и про то, сколько все это стоит.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Илья ПонеполякДоводилось дорабатывать машину под себя? Расскажите, что вы в ней поменяли и как вам результат:
  • Том БомбадилНам нужен комментарий героя дневника трат на бешеной табуретке!!!8
  • Stanislav LysikovМне кажется, что статья не про дрифт, а про механику :) И проверку механики на трассе. Рукастый и везучий парень: ноги, руки и пальцы все еще на месте :)13
  • Алиса СелезнёваЭто те парни, которые на своих ведрах по ночам визжат тормозами на стоянках ТЦ? Лучей ненависти. Жила в 400м от ТЦ, слышно было отлично62
  • Владимир БабарыкинИзвините, а где автор ездит на приложенном видео?9
  • Владимир БабарыкинГригорий, ну то есть это всё происходит на дорогах общего пользования? С каким-то человеком с рацией? Что? Т-Ж, серьезно?27
  • DFНа дороге придерживаюсь важного правила - вижу жигули, держусь подальше. Варианта 2: там дед, реакция и способности понимать ситуацию вокруг которого уж очень плохи и можно ожидать чего угодно, либо там пацан, который сейчас включит деревянный буфер собственного производства и начнется тайский дрифт с финишом на отбойнтке34
  • Настя ЖвикАлиса, да, встречаются и такие дрифтеры, к сожалению. но герой статьи ездит в горах, где никому нельзя помешать:)2
  • OльгаГригорий, 5-7 минут так то тоже время22
  • Игорь СидоренкоНастя, автор состоит в группе "делай грязь" там весь их дрифтовский движ обитает. Вот пример их гордого творчества, которое они сами открыто распространяют https://youtu.be/OcYtmQjSTSQ. Они "дрифтят" и по дорогам общего пользования и в городской черте, т.к. сами признают что других мест для дрифта нет. Им плевать на чужую безопасность и чужое мнение, всё только для своего чсв. Т-ж, это уже дно или ещё будут статьи об экономике кладменов? Там тоже, наверное, цифры интересные.30
  • БоДжек ХорсменОчередной лоу-лайфер. Не забудь русский реп нагрузить в своих вонючих жигулях перед дрифтом.17
  • Григорий ГоловановНормально вы так торговлю наркотиками и их потребление к автоспорту в крымских горах в 6 утра приравняли. Но это как бы совсем перебор1
  • Игорь СидоренкоГригорий, это езда в горах? видео с канала автора https://youtu.be/SNgo8gZNB0w с 1 минуты - это центр Севастополя. Там всегда есть другие авто. Даже ночью. И вместо тысячи слов скрин с местного паблика - комментарии под последним видео дрифтовской движухи. Вы серьёзно такой движ пропагандируете и не понимаете? Если не понимаете - вникните. А если понимаете - очень жаль16
  • БоДжек ХорсменПолиция, заметьте, это я еще вежливо.10
  • Максим ИвановПролистал вниз, чтобы написать гневный комментарий про тех, кто носится по ночам под окнами и создаёт опасные ситуации на дорогах.14
  • TСпасибо за "качественный контент", тж. Ждём всем селом теперь статью про то, как запиндюрить на своё ведро лютый автозвук, шобы качало на весь райончик14
  • Райан МакалистерВладимир, они даже не понимают, что это дичь16
  • virtua1.0neЕсли бы автор катал автокросс, но дрифт - опасное городское увлечение, и я как велосипедист - очень боюсь встретить дрифтера, особенно тогда, когда он уверен, что на дороге никого нет. А Т-Ж фактически публикует HowTo.19
  • Павел БасистовТ.е. вы на вручную переделанном спортинвентаре на базе автомобиле ездите на дорогах общего пользования? Мой велосипед так-то тоже спортинвентарь, но он не опасен для окружающих и сертифицирован UCI.11
  • Alex_DУ меня один знакомый в Самаре занимается дрифтом профессионально, и их за любую езду и дрифт по городу, выгоняют из соревнований и этапов. И по сути эстетика "копеек", это собрать ее в первозданный вид, а не поменять все детали и оставить кузов. А так, каждому свое.19
  • Игорь СидоренкоГригорий, Просто если бы они гоняли на своём каком-то закрытом полигоне - 0 вопросов. А так - всё мимо. "Не вникали" - оно и видно, а иногда полезно, это ж типа ваш хлеб. И хватит про горы рассказывать, это происходит не только в горах. Опасная езда на бешеной скорости с закрытыми номерами в городской черте и на дорогах общего пользования - "почему нет" и как "в Японии". Ясно-понятно.11
  • Диванный эксперт .За собранный своими руками авто, конечно, уважение. Но по дорогам общего пользования ездить на этом чуде не нужно.15
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Очень плохо я к такому отношусь. Ладно, когда машины чисто для соревнований, либо спокойно сами, либо на эвакуаторе, приезжают на стадион и там гоняют. Но автор это делает, судя по видео, на обычных дорогах. И ладно сам убеляется (то его выбор), но он же может влететь в другие машины или вообще людей. п.с. у меня лет 20 назад так погиб знакомый, как раз тоже в Крыму, у перевала в Алуште не вписался в поворот на жигулях и разбился на смерть, 20 лет парню было...19
  • Павел БасистовГригорий, чем и кем этот мсье с рацией уполномочен? Я ради чьих-то развлечений должен ждать драгоценные 5 - 7 минут? Вы в своем уме? Спортинвентарь - на трек, там и катаемся. Нет трека - проявите гражданскую инициативу.20
  • Павел БасистовНастя, всмысле минимальный? Это поток машин, люди едут ПО ДЕЛАМ, они ЗАНЯТЫ. Ваши игры с рациями и дрифт корытами их не беспокоят.19
  • Павел БасистовНастя, горы это спортивная площадка? Там другие нормы и ПДД? Вы initial d пересмотрели там все чтоли?16
  • Павел БасистовАлексей, пятно контакта со столбом7
  • Павел БасистовНастя, что значит "или в горы" в горах дороги имеют другой статус? Рацию я выше писал, куда они засунуть могут.10
  • Павел БасистовGrigoriy, тут дело в том, что кросс, ралли и т.п. это реальный спорт, с тренировками, понятиями, правилами, навыками и прочим. А дрифт даже четко описываемых правил не имеет. Оценки жюри выставляет... как синхронное плавание. Нормальные гонки сложно и дорого, в случае кросса еще и грязно :-). Русский дрифт - лепим корыто с безумным выворотом колес и носимся как попало, кормой сшибая несчастных велосипедистов. Я как велосипедист несколько раз ругался с детьми с надписью боевая классика на их пронившых ведрах. У них просто нет мозга.11
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Настя, горы же не закрытая территория и не увидел этого в статье, но увидел, что на прошлой машине его остановили на обычной дороге11
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Настя, почти...16
  • OльгаТ-Ж вчера: 10 вредных советов автомобилисту, дневник проджекта, которого все захаяли за превышение скорости до 150 км и обгон на МКАДе ползучих машин. Т-Ж сегодня: статья про дрифт на корыте по общественным дорогам (!) в горах (!), там, где просто дико опасно вообще ехать хоть как-то не так.18
  • OльгаНастя, где я в статье про дрифт нашла инфу про дрифт? Действительно... Ну хотя бы в видео, которое есть в статье, а не в комментах. В комментах все намного подробнее описано вами же.10
  • БоДжек ХорсменТ-Ж это журнал про деньги. А на улицах города очень легко узнать тех, у кого денег нет - из их приоры самые громкие басы.10
  • Павел БасистовНастя, в ПДД нет понятия "почти". Что за двойные стандарты. Там в любое время может оказаться машина, любой ваш маршал с рацией может быть послан далеко и надолго, и размазав своим гнилым переваренным ТАЗом чужую машины вы тоже будете опрадываться, что почти никто не ездит и машину сюда привезли на прицепе?14
  • АлександрНастя, ребят, а вам не кажется, что градус лайков/дизлайков в комментах как бы упорно намекает, что абсолютному большинству читателей совершенно не хочется видеть вторую статью про дрифт? Нет, вы то конечно походу зафанатели, но мы нет, нас тошнит с визга по ночам с парковок ТЦ.13
  • ЖукГригорий, а ну тогда нормально чо, постою подожду 5—7 минут, я же не по делаем еду, тем более вот дядька с рацией)))15
  • AlexxxMSKЧто-то пошли темы, явно, не для ТЖ... На Драйв2 надо. Я на свою потратил 1.7 на доработки... По поводу видео есть вопросы. Я бы не стал так дубасить по темноте, т.к. на такой дороге не разъедешься. Любой зверек на дороге может быть большой проблемой. И, надеюсь, сначала трассу прошли в гражданском режиме перед заездом? Цены в статье фантастически дешевые. Я в те же годы строил, но на базе ВАГа, но стоимость кратно выше.7
  • Павел БасистовБоДжек, и музыка где томные мужчины расслабленными голосами бубнят что-то чем-то в роту причмокивая. Под такие басы разумеется.7
  • Артём КоротковDF, у меня подобная реакция на БМВ, особенно старые. Хотя там не деды и не пацанчики, но эти машины — клубок понтов, и берут их уж точно не ради степенной езды со скоростью потока. Исключения, наверное, есть, но пока среди знакомых замечены не были.8
  • Артём КоротковAlex_D, вот да, эстетика любого старого автомобиля — в доведении его до идеального аутентичного состояния. И это выглядит в тысячу раз круче любого дорогущего суперкара. Ибо купить его мозгов не надо, а вот ухаживать за капризной старой машиной — и труд, и знания, и мотивация нужны.6
  • АндрейНичего не понимаю в этом, но читать было интересно. Простые люди таких парней недолюбливают, и не без оснований, т.к они нарушают общественный порядок и создают угрозу безопасности другим людям и их имуществу. Если закрыть глаза на этот существенный нюанс, то автор по своему крут, что нашёл себе увлечение, разобрался в этих бесчисленных тонкостях тюнинга и что делает это все своими руками. Лично я колодки поменять на своей машине не могу сам, да и масло в двигателе даже ни разу не менял. А тут такое! В общем не смотря на весь негатив других комментаторов - респект и уважуха!7
  • БоДжек ХорсменНастя, а пусть они дрифтят на тихой улочке вдоль школы - там минимальный поток машин. Или во дворе - там тоже не много траффика.7
  • Игорь СидоренкоЯ сейчас ещё перечитал эту статью - это же просто дневник камикадзе. Там как минимум 7 раз автор был в аварийных ситуациях. 1. Через пару дней я доигрался: у меня сломался карбюраторный мотор, потому что я его перегрел. Пропала компрессия в двух цилиндрах, машина могла двигаться только на первой передаче, а из-под капота валил дым. 2. Затем появились проблемы с охлаждением и прогорела прокладка ГБЦ. 3. В сентябре 2014 года я довольно сильно въехал в стену в Байдарской долине — из-за штатной передней подвески. Выворота передних колес не хватало, поэтому сзади было гораздо больше сцепления с дорогой, чем спереди. Передние колеса потеряли зацеп, и машину вынесло. 4. У меня всегда стояла коробка передач от жигулей, и она вроде бы справляется с крутящим моментом, но ломается от перегрева. Так было несколько раз: на соревнованиях ломалась коробка, а точнее, разваливалась вторая передача. Однажды это произошло прямо в финале соревнований. 5. Я все собрал, проехался — и по звукам из-под капота понял: что-то не в порядке. Разобрал ГБЦ, чтобы понять, в чем проблема. Дело было в одной из тарелок пружинки клапана. Если гидрокомпенсатор передает усилие не на клапан, а на тарелку клапана, то он может его рассухарить — выбить из нужного положения. В итоге клапан проваливается в цилиндр, встречается с поршнем — и происходит обрыв клапана. А такой инородный предмет при 5 тысячах оборотов в минуту уничтожает в моторе все, с чем столкнется. 6. Во время следующего выезда я даже загорелся: слетел патрубок слива масла с турбины. Масло попало на коллектор, температура которого 700 °C, и воспламенилось. 7. На одной из покатушек у меня расплавился поршень и цилиндр. Когда так происходит, от мотора обычно целыми остаются только распредвалы. Там я думаю гораздо больше таких подводных камней. И даже дисклеймера никакого нет, это просто типа безобидное хобби, типа коллекционирования марок. Какой-нибудь школотрон, вдохновившись этой статьёй, решит что он тоже мамкин дрифтер теперь, начнёт насиловать жигуль деда и в процессе убьёт себя или станет калекой на всю жизнь. Это без относительно того, что какие проблемы он создаёт окружающим. Кто за это понесёт ответственность - Настя или Григорий? Т-Ж это реально не ноль, а минус ноль какой-то, реальные проблемы с этикой и головой у вас такое выкладывать и ещё что-то потом в комментариях огрызаться на факты.7
  • OльгаАртём, на новые БМВ реакция примерна такая же, хотя, конечно, не буду отрицать исключения, у которых есть голова на плечах.0
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪Григорий, сначала подумал, что это ирония, по остальным комментариям понял, что вы действительно отстаиваете позицию. Если вы в перекрытии дорог не видите проблемы с точки зрения общественных норм, обратите внимание на статью 267 УК РФ. Да, заставить водителя в «горах» стоять и ждать 5-7 минут, пока дети наиграются - уголовное преступление. С учётом того, что там «почти никто не ездит в 6 утра», автомобиль нормального человека может стать для приматов на этих вёдрах большой неожиданностью, что приведёт к аварии. Вы уверены, что напишете статью о поведении, которое ещё множество других законов (опасное вождение и т. д.) нарушает? Профильные автомобильные издания об такие темы стараются не пачкаться. Или «горы» это для вас не дорога общего пользования? Когда была статья читателя о том, как он ездит в Казани на кольцевые гонки, почти ни у кого это негатива не вызвало, потому что автор ездит на закрытый трек и там катается, как хочет. Это ответственное поведение и здорово, что об этом пишут статьи. Неужели после всех комментариев дрифт на дорогах общего пользования до сих пор не кажется вам конченной идеей? Если нет, ждём статью о том, как стать закладчиком и как входить в хату, чтобы не стать петухом.12
  • Victor TereschenkoАлиса, визжат не тормозами. Визжат шинами.7
  • Андрей РоманенковБоДжек, это средний класс, а не "денег нет".1
  • QwertyПавел, а если я вручную поменял на велосипеде вилку, колёса. Можно на нём по общественным дорогам передвигаться?0
  • Кирилл АлексеевПавел, ну, вы сначала почитайте про дрифт как вид спорта, прежде чем писать тут что-то)3
  • Михаил АведовПавел, как это велосипед не опасен для окружающих? По вашей логике, где вы засираете дрифтеров, я могу засрать и вас, ибо: Есть те - кто катается по тротуарам, или по обочинам Первые - мешают прохожим и нередко налетают на прохожих, а еще хуже детей - для меня вы не лучше дрифтеров, а то и хуже Вторые - вечно портят движение, замедляя самую правую полосу, плюс могут как-то резко выскочить (а-ка прыщ), зацепить, поцарапать В общем к чему я, вы тут засираете дрифтеров, всех под одну гребенку, также и с вами можно, везде есть дебилы и не нужно судить увлечение по одному дебилу, о котором в этой статье и речи нет2