На пенсию в 12 000 ₽ практически невозможно купить продукты, лекарства и оплатить услуги ЖКХ.

В России пенсионерам помогают центры социальной защиты, неравнодушные люди и некоммерческие организации. Среди последних — благотворительный фонд «София», который с 1998 года ежегодно поддерживает тысячи одиноких пожилых людей, а также тех, кто живет в домах престарелых.

НКО закупает для пенсионеров продукты, средства личной гигиены, бытовую химию, одежду, бытовую технику. Волонтеры фонда навещают пожилых людей в учреждениях, организуют поездки в театр, на концерты, в музеи. Для домов престарелых «София» закупает одежду, постельное белье, подарки, помогает отремонтировать здания, обустроить территорию, переоборудовать прачечные, кухни, столовые, библиотеки.

Мы поговорили с подопечными «Софии», чтобы узнать об их жизни и том, как им помог фонд.

О важном

Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Тинькофф Журнала «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».

Нина Нифодьевна, 71 год. Получила от фонда продукты

В наборе были конфеты, тушенка, макароны — это помогло выжить

Я родилась в 1950 году в Ставропольском крае в многодетной семье: детей было шестеро, я самая младшая. У папы была инвалидность после службы на Великой Отечественной войне, поэтому жилось нелегко.

Я начинала работать в детском садике, а большую часть жизни была заведующей библиотекой в школе. Еле доработала до пенсии: начались проблемы со здоровьем. В итоге ушла со стажем в 34 года. Если бы я осталась еще на год, получила бы звание «Ветеран труда Ставрополья».

У меня был муж и двое детей. Сначала умер муж, а затем сын. Дочка живет далеко. После смерти родных у меня начались проблемы со здоровьем на нервной почве: аритмия сердца, кожные заболевания, постоянные головокружения.

Мне сложно куда-то выйти, поэтому врач приходит домой. По квартире я хожу, держась за стенки. Сейчас мне периодически помогают соцработники: закупают лекарства, приносят продукты, делают уборку, иногда балуют сладостями, морально поддерживают.

Моя пенсия со всеми надбавками — 11 000 ₽.

На такую пенсию невозможно жить.

В мае я потратила 6000 ₽ на лекарства, 775 ₽ — на социальное обслуживание, 750 ₽ — на молоко, 600 ₽ — на телефон. Из продуктов я покупаю самое необходимое, иногда даже на моющее средство не хватает. Подсобного хозяйства или огорода у меня нет: для меня это тяжело.

В зимнее время я плачу за коммунальные услуги до 5000 ₽, а летом — около 2000 ₽. Зимой я не могу оплатить сразу все, поскольку газ и отопление стоят очень дорого. Поэтому долг за зиму отдаю летом: лучше не куплю себе еды, но погашу долг по коммуналке.

Фонд «София» в феврале закупил для меня продуктов на 2000 ₽, в том месяце стоимость ЖКУ как раз была высокой. Про организацию мне рассказали соцработники, они сфотографировали меня, описали мою жизнь и выложили на сайт. А неравнодушные люди пожертвовали деньги, чтобы мне помочь.

В наборе от фонда были конфеты, тушенка, макароны — это помогло выжить. Когда ты живешь в условиях боли и отчаяния, бесценно увидеть такую поддержку и услышать слова заботы.

Светлана Давыдовна, 66 лет. Получила от фонда стиральную машинку

Я хотела, чтобы лишние деньги отправили другим пожилым людям

Я родилась в поселке в Оренбургской области и живу здесь уже 66 лет. Училась в Оренбурге, а после всю жизнь проработала в совхозе.

Я была замужем, у меня трое детей: двое из них живут в других городах. Старшая дочь после того, как развелась с супругом, переехала ко мне. Она многодетная мать, у одного из ее детей инвалидность — я из-за этого очень переживаю.

Когда мой муж был жив, ему от производства дали квартиру: в ней я живу с 1988 года. Сыновья в 2020 году помогли мне ее утеплить, потому что стены стали промерзать, и сделали ремонт по мере возможностей.

Зимой за коммунальные услуги я плачу до 6000 ₽: много приходится отдавать за газ. Летом — до 2000 ₽, большая часть уходит на воду, поскольку у меня свой огород.

В свое время у меня были переломы обеих ног, из-за этого они до сих пор болят. Также у меня есть проблемы с сердцем и суставами. Ежемесячно я покупаю лекарства от давления, болей в суставах, витамины — на это уходит около 2000 ₽. У меня нет инвалидности, поэтому я не могу получать лекарства бесплатно.

Однажды соцработница спросила меня, в чем я нуждаюсь. Я сказала, что у меня сломана стиральная машинка, а руками стирать тяжело из-за больных суставов. Я хотела взять рассрочку, чтобы купить новую, но соцработники предложили обратиться в фонд «София». Они сфотографировали меня и выложили рассказ обо мне на сайт организации.

В итоге за три месяца удалось собрать 29 000 ₽ вместо запланированных 15 000 ₽. После этого со мной связались и спросили, что еще мне нужно в быту. Я хотела, чтобы лишние деньги отправили другим пожилым людям, но мне ответили, что их собрали для меня. В итоге в апреле мне купили машинку «Кэнди» подороже, за 24 000 ₽, а на оставшиеся деньги приобрели обои и клей.

Чтобы выбрать обои, меня специально привезли в магазин, а затем с покупками отвезли домой. Я хочу немного поднакопить денег и нанять человека, который сделает мне ремонт.

Антонина Кузьминична, 70 лет. Получила от фонда слуховой аппарат

Всю свою пенсию я трачу на лекарства и продукты, плачу за услуги ЖКХ

Я родилась в Новосибирской области, а потом в 20 лет переехала в Омскую область. Здесь познакомилась с мужем, родила сына и дочь.

С 1971 года я занималась библиотечным делом: до 2006 года заведовала Центральной детской библиотекой, а затем вышла на пенсию и еще три года проработала в информационном отделе районной библиотеки.

На пенсии меня часто приглашали на разные мероприятия. Так я познакомилась с другими пенсионерами, мы самоорганизовались в группу — я стала председателем союза пенсионеров. Затем в поселке стал работать социальный клуб «Территория активного долголетия». Меня позвали туда проводить мероприятия, и я согласилась.

В 2002 году мой муж умер от рака, а в 2013 году — сын. Мне было очень тяжело: я лишилась опоры. У дочки после смерти брата отнимались ноги, она их не чувствовала. Потом стало лучше.

В 2014 году ураган снес крышу нашего дома, тогда дочке пришлось продать свою квартиру, чтобы починить его. После этого она переехала ко мне. Внук живет отдельно от нас, иногда помогает в пределах возможностей.

У меня всегда были проблемы со слухом, а в конце 2021 года они ухудшились после того, как я тяжело переболела ОРВИ.

Тогда я почувствовала себя изгоем.

Чтобы лучше слышать, мне нужен был слуховой аппарат. Но я не могла купить нормальное цифровое устройство из-за маленькой пенсии.

Еще около 20 лет назад я купила себе дешевый аналог слухового аппарата. От него у меня болела голова: он лишь усиливал внешние шумы, а я ничего не могла разобрать.

После болезни я дважды ездила в сурдологический центр, где сказали, что мне нужен цифровой слуховой аппарат. Он стоит 12 000 ₽ — это моя пенсия целиком, неподъемная для меня сумма. Всю свою пенсию я трачу на лекарства и продукты, плачу за услуги ЖКХ — откладывать не получается.

Я поделилась своей ситуацией с соцработниками из комплексного центра, и они предложили обратиться в благотворительный фонд «София». Я, конечно, не могла отказаться, потому что всегда сама много помогала другим людям.

Волонтер фонда специально изучал рынок слуховых аппаратов, чтобы понять, какая сумма нужна. В итоге мне собрали 17 000 ₽ чуть больше, чем за неделю. Я думала, что это займет несколько месяцев.

В мае мне вручили слуховой аппарат. В июне я съездила в город и сделала индивидуальный вкладыш под мое ухо, чтобы устройство качественно работало. Когда мне настроили аппарат и я услышала звуки за дверью кабинета врача, это было настоящее чудо. Затем я вернулась домой и начала привыкать к тому, что слышу, как работает холодильник и тикают часы.

Теперь я хожу на мероприятия и не напрягаюсь — раньше для меня было мучением что-то переспрашивать. К тому же это выводило людей из себя.

Павел Васильевич, 68 лет. Получил от фонда продукты

Ближайший продуктовый магазин находится в двух километрах от меня

Я родился в станице Краснодарского края в 1953 году. Работал в совхозе трактористом, а затем, в 1973 году, стал служить в Калужской области и здесь же остался. Тут я женился, у нас с супругой родился сын. Спустя какое-то время мы развелись, а сын разбился в автокатастрофе. Так я и остался один.

Сейчас я живу в доме у знакомых и не плачу за аренду, только за услуги ЖКХ. В помещении нет воды, ее приходится приносить с колодца.

У меня аритмия, бронхит, часто бывает высокое давление. Моя пенсия — 13 400 ₽. Из них 4000—5000 ₽ уходит на лекарства, столько же примерно на коммуналку, остальное трачу на продукты. Новую одежду я себе не покупаю, потому что никуда не хожу.

Ближайший магазин с продуктами находится в двух километрах от меня. К нему я обычно раз в неделю хожу пешком, а обратно еду на такси. Зимой приходится брать такси в обе стороны, на это трачу около 200 ₽ за одну поездку. В основном я хожу в магазин за хлебом, а крупы покупаю сразу на долгий срок. Осенью покупаю на зиму три сетки картошки, капусту и другие овощи.

Иногда приходится отказываться от каких-то продуктов, потому что пенсии не хватает.

Говорю себе, что как-нибудь перебьюсь, и покупаю только то, что необходимо.

Иногда ко мне приходит соцработник. Она приносит воду и покупает продукты, когда я заболеваю и не могу пойти в магазин, а я ей отдаю деньги.

Фонд «София» раз в месяц закупает мне продуктовые наборы на 1000 ₽. Я могу заказывать те продукты, которые мне нужны. Перед Днем Победы в набор положили кулич, сахар, рис, тушенку и консервы. Это очень помогает продержаться, поскольку не приходится покупать продукты самому.

Валентина Михайловна, 76 лет. Получила от фонда стиральную машинку

Я очень благодарна тем, кто по-человечески к нам отнесся и пожертвовал деньги

Я всю жизнь работала на стройке: отделочником, подсобной рабочей, мастером. Из-за постоянной работы на улице у меня развилось несколько заболеваний: микроинсульт, язва, мне тяжело ходить.

Я была замужем. У нас родился сын, но он попал в аварию, после чего больше не может ходить. Супруг умер, поэтому мне самой приходится досматривать за сыном.

О фонде «София» я узнала через «Всероссийское общество инвалидов», где мы состоим. У меня в тот момент как раз сломалась стиральная машинка, а руками было тяжело стирать из-за боли в суставах. Тогда я обратилась в фонд, и нам собрали 25 990 ₽. Это была огромная радость и помощь для нас.

Я очень благодарна тем, кто по-человечески к нам отнесся и пожертвовал деньги. Машинку нам привезли в конце апреля, а вместе с ней купили еще и сковороду.

Моей пенсии — около 10 000 ₽ — не хватило бы, чтобы самой купить технику.

В месяц я трачу около 4000 ₽ на лекарства, сейчас будет больше. За услуги ЖКХ зимой я отдаю больше из-за отопления, но сколько — не считаю: пришла, заплатила и ушла. На продукты остается немного, поэтому нам помогают наборами соцработники.

Вячеслав Григорьевич, 68 лет. Получил от фонда стиральную машинку и пылесос

Может, для кого-то это покажется мелочью, но для меня это очень много

Я родился в 1954 году в Ессентуках. Учился в Рыльском авиаучилище спецслужб гражданской авиации, которого больше не существует. Затем, в девяностых, обучался на высших литературных курсах при институте имени Горького в Москве. Я их не окончил: заболела мама, надо было за ней ухаживать. Я член Союза писателей России, у меня есть несколько опубликованных произведений и книг.

У меня комната 3 × 6 метров в старом доме дореволюционной постройки. В ней нет отопления, есть только вода, газ и электрический обогреватель. Пол очень холодный, для утепления я положил старые коврики и половички. Моюсь на улице, а зимой в тазике.

Иногда приходится спать в одежде, но что поделать.

Сейчас я на пенсии, живу один. Пенсия у меня 10 000 ₽, в июне обещали поднять ее на 10%. Больше никаких доходов нет.

У меня инвалидность третьей группы, мне тяжело передвигаться, поскольку переломано бедро после аварии. Кому-то еще хуже: ни на что не хватает, лежит в одиночестве и не встает. А я все-таки чувствую себя не таким покинутым и заброшенным. У меня есть сын, он живет в Воронеже. Приезжает раз в два-три года, иногда помогает продуктами, но это редкость.

С фондом «София» я познакомился через общество людей с инвалидностью Ессентуков. Я попросил организацию помочь мне купить стиральную машинку — организация быстро откликнулась и сразу объявила сбор. В итоге удалось собрать 6000 ₽, на которые мне купили стиральную машинку и доставили ее на дом. Затем я обратился снова: мне купили небольшой пылесос за 3990 ₽, а на остаток от собранных пожертвований — сковороду.

Когда-то давно главной православной святыней в Греции была святая София, затем ее перевезли в Стамбул. Та София лечила души обратившихся, а наша «София» — лечит наши тела и облегчает быт.

Я никогда не думал, что в наше жесткое и строгое время, когда все люди разобщены, будут фонды, которые бескорыстно помогают людям. Может, для кого-то это покажется мелочью, но для меня это очень много. На пенсию я бы не смог позволить себе такие покупки.

Как помочь пожилым людям

Фонд «София» работает с 1998 года и помогает одиноким пожилым людям, а также тем, кто живет в домах престарелых. Вы можете поддержать работу организации, оформив регулярное пожертвование в ее пользу:

Фото в материале — фонд «София»
Настя Жвик*
Как, на ваш взгляд, можно улучшить положение российских пенсионеров?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Свинья Апокалипсиса

Честный ответ на этот вопрос влечет за собой ответственность по следующим статьям УК:

128.1 - Клевета
207.1 - Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан
208.3 - Дискредитация Вооруженных Сил Российской Федерации
280 - Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
282 - Возбуждение ненависти или вражды к отдельной социальной группе
Также возможно присвоение статуса ино-агента, с мотивировкой: "попавший под иностранное влияние".

229
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Свинья, да-да, очень больно это читать, но, к сожалению, более развернутый комментарий, выражающий мои мысли и чувства на эту тему, может принести мне 10 лет тюрьмы

78
Полина Делия

Свинья, еще 319 статью УК РФ забыли.

44
Ashley_Nightingale 🔱

Свинья, мы под оккупацией, просто ждём освобождения 💪

5
Просто Юрий

Свинья, четко сказано! И добавить нечего!!!)))

1
0
49тж

Какая стрёмная у нас история с пенсиями.
Зато "крымнаш", очень страшнно, люди просто выживают и никто не застрахован он болезней.

87
темич
Герой Т—Ж 💫

49тж, ну многие выживальщики громче всех топят за наш

27
0
Sergey Averyanov

Перестать тратить деньги на всякую срань вроде войн и потратить на решение внутренних проблем (а это далеко не только пенсионеры) может быть? Не, это не наш метод. Более того, учитывая то, как убого работают российские пенсионные фонды, то у тех, кто сейчас работает, будет примерно такая же жизнь если они накоплениями не озадачиваются. Хотя опять же, политики могут и все накопления испортить.

68
AK

Sergey, последний год как раз наглядно показал, что может внезапно стать с накоплениями, и неважно, в какой валюте и где они хранятся... Их просто заморозят, запретят обналичивать, или они обесценятся. Спасибо политикам.

В итоге имеем, что в нашей стране только недвижка хотя как-то позволяет замедлить обесценивание накоплений (даже не сохранить)... И то, это надо брать в заранее перспективном месте.

31
Sergey Averyanov

AK, не хочу разжигать политических диспутов, но многие люди действительно поддерживают существующее политическое устройство (хотя их реальное количество проблематично оценить), а значит им нравится такая фигня. Остальным мое искреннее сочуствие и пожелание найти выход.

5
0
Уроки_французского

Спасибо, что рассказываете про разные фонды. Я раньше не занималась благотворительностью, вообще не была в это вовлечена, но благодаря вашим статьям у меня появилось уже несколько регулярных платежей.

65
Кристина Фролова
Шеф-редактор Т—Ж

Уроки_французского, спасибо вам!

10
0
Дре

Я не понимаю одну вещь - почти у всех этих людей есть дети и внуки. Платёжеспособные, взрослые. Я понимаю, что у всех своя жизнь, может быть маленькая зарплата. Но не помогать своим родителям, когда они в настолько тяжёлом положении... Нужно либо иметь с ними очень плохие отношения, либо о ситуации не знать. И тогда непонятно, что движет пенсионерами, которые обращаются за помощью в фонд, а не к своим детям.

63
DG

Анна, вопрос очень хороший, у нас в организации он ставится едва ли не на каждой планерке)
Из моего опыта - есть 3 наиболее популярных модели, кроме очевидной ситуации, когда детей нет.
Некоторые пенсионеры получают помощь от детей, но не против по случаю получить ее еще и от волонтеров/благотворительной организации. Бесплатно же)
Другие могли бы от этих детей помощь получить, но имеют проблемы в коммуникации с ними. Они не хотят быть обузой, гордость не позволяет им о чем-то просить детей - и они готовы скорее обращаться к чужим людям.
Наконец, некоторым детям просто плевать на родителей, они не хотят помогать, а иногда вообще коммуницируют с ними несколько раз в год. И таких случаев на много больше, чем может показаться, далеко не всегда это какие-то маргиналы.

25
Павел Басистов

Дмитрий, зачастую не просто так дети не хотят общаться с родителями. Тут вина не только детей.

23
Виктор Роткевич

Дмитрий, Со мной некоторое время жила пожилая мама, с дочкой моей гуляла. Вдруг с прогулок начала овощи не первой свежести приносить. Оказалось продавцы киосков ей дарили. Пожилая, разговаривает жалостно... Она от такого общения и подарков удовольствие получала, продавцы тоже. А вот нас оскорбило. Пенсия у мамы больше 25 тыс была и копилась на карточке и карточка у нее. Вся еда, одежда, коммуналка за наш счет ни в чем не отказывали и если денег просила давали. На мой взгляд пожилым людям общения больше нужно, а не материальная помощь

18
Галина Юрченко

Дмитрий, не всегда некоторым детям плевать на родителей. Просто, у них даже мысль не возникает, что родители нуждаются в помощи. Ведь сами родители ее не просят, а значит, как считают дети, в ней не нуждаются. А родителям, Вы праильно сказали, гордость не позволяет. Ведь всю жизнь мы сами справлялись с трудностями, работали на трех работах, помогали и опекали, растили их. Сейчас расписаться в своей немощи не можем. Заработать тоже сил нет. А когда дети спрашивают, как у нас дела, отвечаем, что все хорошо

4
Мэри Дженкинс

Анна, да, очень странно (и страшно) читать, типа "дочка есть, но она далеко". И? Расстояние - помеха перевести матери денег?

15
Светлана Продченко

Анна, ведь дети разные. Как вы не можете понять слова-жалость, уважение?! У меня есть старший сын, младший умер. Старший сам еле живой: ему самому нужна помощь,еле ходит. Чем он мне может помочь. Ситуации разные бывают. Благо одежда и обувь мне не нужна,племянница пополнела и мне перешли её вещи. Всё уходит на еду и оплаты. Нельзя надеяться на детей. Ещё есть дети алкаши. Какая от них будет пом ощь? Поможет последние копейки вытрясти из кармана. То что есть благотворительные фонды, это очень хорошо. А ведь многие из нас об этом не знают. СКРИПИМ помаленьку.Еле концы с концами сводим. Я уже порой боюсь даже а магазин идти,хлебушек есть и слава Богу!!!

13
Елена

Дре, ты не с Луны свалился ?! До тебя туго доходит, что 90 % населения страны имеют не только нищенские пенсии, но и нищенские зарплаты., а с этой зарплаты своих детей ещё надо на ноги ставить. И уж если на то пошло, с зарплаты отчисления идут в пенсионный фонд, а не детям будущих пенсионеров, дабы подросшие дети на эти деньги содержали родителей. Работяг ноне опустили ниже плинтуса. И тех, что работают. И тех, что уже на пенсии....

7
Natalia Kopsov
Герой

18.06.22, 15:51

Отредактировано

Дре, Как вы думаете сколько времени данные люди привели на работе и сколько потом сумели провести с детьми? То есть по вашему именно их дети отвечают и за их нормальное обеспечение и за нормальное обеспечение своих детей, внуков данных людей и это справедливо? А у многих упомянутых в статье людей дети либо погибли, либо инвалиды и они сами им помогают.

5
Elena Lori

Виктор, да понятно, что идеальной страны нет. Но когда 35-40 лет работаешь, платишь налоги и т.п., а потом сидишь и думаешь как выжить в "возрасте дожития" на 10 000, для меня это за гранью.

62
0
Дмитрий Никонов

15.06.22, 06:04

Отредактировано

Господи ну, что пенсия 13 тыс. руб., она такая и будет в нашей стране, если у нас зарплата 30-50 тыс. руб. и это при условии, что человек работает весь день и без разницы библиотекарь он или продавец в магазине, он работает 8-12 часов, он не маргинал, не алкаш, не вор, он работает и при этом он нищий!

Сегодня вышел дневник трат инженера по качеству с ЗП 35 тыс. руб. в 50 лет с опытом работы и т.п. не вчерашний студент.

А есть ведь молодые люди которые работают, продавцами, водителями, уборщиками, дворниками за такую же ЗП 30-40 тыс. рублей, которые при условии, того, что не имеют своего жилья живут по сути как те же пенсионеры с 13 тыс. руб. потому-что надо или платить ипотеку, а с ЗП 30-40 тыс. руб. это просто фантастическая история или снимать квартиру (комнату) за 10-15 тыс. руб. и как-то пытаться накопить на первоначальный взнос или жить с родителями пенсионерами, не все родились умными и с способностями, есть люди без образования и особых талантов, обычные работяги, они работают и выживают на эти вот деньги в 35-40 тыс. руб., а многие возмущаются почему пенсии такие маленькие, да потому, что у нас и ЗП не высокие и общий уровень жизни не высокий, не может быть пенсия выше или равной ЗП работающего человека.

Вот если у нас в стране ЗП 35 тыс. руб. бывает, почему кто-то думает, что пенсия обычная будет 50-60 тыс. руб?

49
ТаУ
Герой реалити 💫

Дмитрий, всё верно. Остаётся добавить ещё вот что: почему-то многие продвинутые в современных реалиях люди думают, что надо вот просто взять и всем всё поприбавлять. Пенсии, зарплаты, пособия... А я вот хорошо помню свою ЗП 180000 в 1995 году. И моя сегодняшняя в 33К за две ставки мне нравится больше.

10
0
Elena Lori

Быть пенсионером не в РФ.

39
0
Alexandra Orlova

Здорого, что стало больше разнообразных статей. А то в дневниках трат последнее время одни идеальные богачи в России с кучей недвижки и инвестиции.

34
Mori Kikkonen

Я подразумеваю, что нужно увеличивать количество продуктивных лет жизни, когда человек может работать и обеспечивать себя, и за счёт этого уменьшать количество лет, когда человек этого делать не может.

Современная медицина вообще тратит очень много ресурсов на то, чтобы продлить человеку с раком жизнь на 3 месяца, когда то же самое количество денег, потраченное на диагностику и профилактику, скорее всего продлили бы эту жизнь на годы. И это же можно сказать про другие самые распространённые причины потери трудоспособности в стране. Диабет, деменция, сердечно-сосудистые заболевания.

31
Дмитрий Никонов

Mori, согласен с медициной у нас все очень печально записаться к профильному врачу 1-1,5 месяца, потом на повторный прием также, я например записывался к окулисту ждал месяц, мне прописали кучу лекарств примерно на 3000р. и сказали приходите через две недели в итоге попасть к окулисту мне получилось опять через месяц и к другому мой к тому времени вообще уволился, смысл в таком лечении?

Но это опять же если нет денег на платного врача.

11
0
Дейнерис из рода Таргариенов

"Не куплю себе еды, но погашу долг по коммуналке"

это все что нужно знать о помощи государством нуждающимся

23
ОдуВАН
Герой

15.06.22, 11:47

Отредактировано

Мистер, хорошо быть героем, когда основная часть сегодняшних пенсионеров работала в 90-е. Ну то есть это нищета, отсутствие зарплаты (любой, а не только официальной) и урезанные коэффициенты пенсий (для тех, кто выходил на пенсию лет так 10-15 назад помнят, что такое коэффициент, а не ебаллы. То есть коэффициент у тебя был по стажу, например, 4, а тебе ставили 0,8 - это максимум). Пенсионный фонд в нашей стране не хуже наперсточников работают

21
Ekaterina Stepnova

Мистер, а пенсия одинаковая.

18
0
Pavel

Мне жаль этих пенсионеров.
Но есть вопрос - за кого они все голосовали?

18
Елена

Pavel, отгадай с одного раза ! За кого ни голосуй--- всё равно получишь ...

9
Галина Юрченко

Pavel, как раз не за тех, про кого ты подумал.

0
Владимир

Алла, Насколько я помню, пенсия моего деда была 131 рубль с копейками, при доходе 400 - 500 рублей в месяц судя по партбилету (взносы платили как процент от дохода). Сумма делилась так - 100 руб бабушке на хозяйство, 30 рублей - деду на расходы, 1 рубль мне. Так что не такая уж и большая пенсия относительно зарплаты....

16
ТиграБенгальская

14.06.22, 18:45

Отредактировано

Татьяна, почти в каждой истории погибший ребёнок, причём сын. Один без детей, и ещё дама с дочерью- многодетной- помощи с такой немного( а оба сына погибли)

16
0
Павел Басистов

Зато какие у страны геополитические успехи, гордиться надо, а не жаловаться!

15
Cлава Байрактаров

Мистер, а зачем пахать на заводе, если можно сидеть в теплой библиотеке? На размышления 30 секунд

14
0
Татарин Бураевский

Я единственный ребёнок для моей Мамы (59 лет) и Отца (60 лет). Мне 28 лет. Прочитал, и сильно задело, про то что сын посещает раз в 2-3 года, и стало очень грустно. Почему так относиться к родителям?(

13
Дмитрий Никонов

Татарин, может он не любит их посещать потому что ему это не нравится? причин почему не нравится может быть много.

Я тоже не люблю ездить к родителям и к своим и к родителям жены, потому-что у нас разные интересы, взгляды на жизнь и т.п. просто поговорить не о чем, так уж сложилось, ничего в этом плохого не вижу.

26
Cлава Байрактаров

Мистер, "нормальная" пенсия это сколько? 20к? За "всю жизнь работали на заводе"?

13
AK

Cлава, 20к, это если ещё стаж крайнего севера лет 15 хотя бы, либо особо опасные условия труда с правом раннего выхода.
А просто так даже 20к крайне сложно было получить.

Ещё зависит от года выхода на пенсию. Каждый год разные формулы. У кого-то вообще на размер пенсии влиял только стаж и ЗП, внимание, в 2003 году! Именно эта цифра официальной ЗП именно за этот год решала, какая будет у человека пенсия, и даже северный стаж никак почти не помог, разве что на 5 лет раньше выйти.

А теперь вспомнил, как часто в те года можно было найти работу с белой ЗП.

11
0
Ирина  Власова

Сограждане! Часто в расходной части пенсий указывается большая часть расходов на оплату ЖКХ. Почему не пользуетесь субсидиями? В России установлен максимум на долю в оплате ЖКХ -- 22%, в регионах есть и меньше. Оформляйте, не стесняйтесь. Пусть это не очень много в месяц, но будет легче. Ещё конвертируйте социальную помощь: на проезд, медпрепараты, санаторно-курортное лечение. Особенно в небольших населенных пунктах в натуральном виде социалка не используется, а монетизировать её многие и не догадываются. Обратитесь с запросом в Собес и ПФР, узнайте какие ВАМ положены доплаты, помощь, льготы. Государство выделяет эти средства, ВЫ имеете на них право. Ни на что другое эти средства потратить не могут, поэтому неизрасходованные деньги подлежат возврату в бюджет.
Конечно, хорошо, что Фонды Вам помогают, но если и Вы себе поможете -- будет легче.
И фондам неплохо бы не только помогать деньгами, продуктами, покупкой техники, но и информировать своих подопечных о возможностях получения помощи от государства, сбора справок, помощи юристов. И люди будут себя чувствовать увереннее. У Фондов ведь не всегда достаточно денег на всех нуждающихся.

13
Mori Kikkonen

ТиграБенгальская, только для людей с плохим чувством юмора.

12
0
Mori Kikkonen

Знаю как минимум трёх пенсионеров, которым буду помогать по мере необходимости. Это моя мама и родители жены. Это помимо необходимости обеспечить пенсию и себе в том числе, и вырастить детей.

Вообще, конечно, нужно работать над сокращением срока "дожития", когда пенсионеры нетрудоспособны и дают большую нагрузку на пенсионную и здравоохранительную системы. Как именно это сделать, очень большой вопрос.

11
0
Юлия

Больно читать, что не хватает деньги на продукты, что 12 тысяч – неподъемная сумма... И удивляют чёрствые комментарии, что люди сами виноваты в бедственном положении. Я очень хорошо помню, как много было самоубийств пенсионеров от безысходности.

11
Ira Rekh

Мистер, как же вы ненавидете библиотекарей...

11
0
Натали Кузнецова
Герой Т—Ж 💫

15.06.22, 16:22

Отредактировано

Есть и более маленькие пенсии. На днях соседка (она работает уборщицей в цехе на оборонной заводе) рассказала о ситуации. Её коллега в 57 лет вышла на пенсию. Она 30 лет проработала обычной рабочей на оборонном заводе. Пенсия 8500 рублей. У меня нет слов. Ей дали социальный проездной. Женщина осталась работать на заводе, хотя нет здоровья. Иначе не выжить. Соседка добавила: "я потом сходила в пенсионный фонд при заводе. Выйду в 57, а платить будут 8500". Ей кстати до пенсии 5 лет. И что мы хотим от такого государства, которое платит столь мизерные пенсии людям, которые укрепляют щит страны? Как выжить на 8500?

11
Елена

Мистер, я на заводе на литье пластмассы отработала вредность. Пенсия 12 тысяч. Мой муж всю кжизнь на сварке отпахал. Пенсия 17 тысяч. За коммуналку зимой уходит 11 тысяч ( 2 комнаты клетушки в питерской коммунальной квартире). На лекарства уходит 7 тысяч в месяц. Почему-то никому не приходит в голоау, что и заводские работяги, и конторские служащие, и весь трудовой народ в целом пенсии имеют нищенские.

11
Вячеслав

Мистер, что за ерунду несете, у меня мать всю жизнь проработала официально, но в республиканской ССР, пенсия минимальная и то ходила собирала документы и доказывала, теща врачом проработала всю жизнь в России, пенсия около 18т. И такие каждый второй, как же бесят циники, по вашему библиотекарем не достойно работать и значит она не достойна нормальной пенсии? Все кто работал от шахтера до уборщицы должны получать достойную пенсию.

10

Сообщество