Я купил машину моей мечты Audi 80 B4 1992 года за 280 000 ₽

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антиконсьюмерист

Страница автора

Предыстория

Я — любитель и ценитель продукции концерна V.A.G. 1990-х годов, а также увлечённый автомеханикой человек, поэтому пусть читателя не смущает словосочетание "машина мечты", применённое к столь старому авто:) Кроме того, живу я в небольшом провинциальном городе и имею доход на уровне средней зарплаты по стране, что для нашего региона уже неплохо, но не позволяет владеть современным автомобилем.

Моим первым авто, приобретённым в далёком 2013 году сразу после получения прав, был Audi 80 второго поколения 1981 года выпуска. После учебной вазовской "семёрки" этот престарелый шедевр немецкого автопрома настолько впечатлил меня своим тяговитым мотором, лёгким рулём и чёткой управляемостью, что я проездил на нём аж 8 лет, научился всевозможным автослесарным работам и объехал половину европейской части РФ, получая неподдельное удовольствие от вождения и даже ремонта машины.

Затем я "пересел" на VW Passat B3, который несмотря на более поздний год выпуска (1988) оказался менее приятным в управлении: ему присущи более "тяжёлые" органы управления, посредственная маневренность и некоторая неповоротливость на дороге.

Спустя пару лет я решил "вернуться к истокам" и приобрести машину, построенную на той же платформе, что и моя первая любимица, но значительно обновлённую в дизайне и комфорте — Audi 80 B4 1992 года выпуска.

Выбор модели и поиск

Четвёртое поколение этой модели имеет такую же конструкцию передней подвески и подкапотного пространства, как второе, поэтому ощущения от вождения аналогичные.

В остальном машина сильно усовершенствована: увеличены диаметр цилиндра и ход поршня в двигателе, усилены тормоза и КПП, кузов сглажен в угоду аэродинамике, передняя панель выполнена из мягкого материала, бензобак сделан пластмассовым и убран из багажника под днище, повышена надёжность конструкции дверных ручек, задний ряд сидений отодвинут дальше, а его спинка опускается, объединяя объёмы салона и багажника.

Конкретный экземпляр был случайно замечен на сайте объявлений, когда мы с женой возвращались из отпуска и проезжали рядом с тем населённым пунктом, где продавалась эта машина.

Проверка машины

Главным критерием выбора было состояние кузова, так как это единственная деталь в машине, которую невозможно просто "взять и поменять", ведь кузов — это как фундамент и стены у дома. Так как я бывалый автомобилист, знаю все слабые места и могу разобрать и собрать любой узел в автомобилях Audi/Volkswagen производства начала 1990-х, мне было достаточно 10-минутного осмотра машины, чтобы принять решение о её покупке.

Несмотря на пробег около 500 тысяч км и многочисленные косметические подкрасы, на кузове не было нештатных отверстий и сильной коррозии. У машины было 4 хозяина в РФ: двое владели ей по 10 лет, третий ушёл в армию почти сразу после её покупки, а четвёртый не справился с умирающей от старости электрикой и выставил машину на продажу.

Сделка

Цена автомобиля, установленная продавцом, составляла 250 тысяч рублей. Торговаться я не стал, поскольку спрос на эту модель в таком состоянии огромен: машина действительно хорошая и достаточно редкая, и я был далеко не первым, кто имел виды на данный экземпляр.

Доехав до дома, я собрал свои накопления, сделанные за последние полгода, поехал на поезде к продавцу и забрал машину.

Первые впечатления

Перегнав машину домой (около 300 км), я занялся доведением её технического состояния до идеала. Так как возраст машины весьма почтенный, а предыдущий хозяин в отличие от меня не является доморощенным автомехаником и электриком, в машине было достаточно много мелких неисправностей.

Хуже всего было электрике: заводские концевики включения света в салоне развалились, перегорела часть ламп подсветки на панели, не работал спидометр, центральный замок закрывал только передние двери, жгут проводов крышки багажника был перебит на сгибе, из-за чего не горели задние фонари, отказал заводской термовыключатель вентилятора охлаждения.

Также имелись и проблемы по механике: сильно изношенные задние тормозные диски и подклинивающий ручной тормоз, разбитые сайлентблоки подрамника и рулевых тяг, порванный чехол рулевой рейки, отказавшие газовые упоры капота и багажника. Ещё обнаружился проржавевший до дыр резонатор выхлопной системы и подтекающий рукав гидроусилителя руля, а также треснутый поворотник и полопавшиеся от старости подкрылки сзади.

Всё, что можно было восстановить, приведено в порядок, а изношенные детали заменены новыми. Запчасти на этот автомобиль довольно недороги, а ещё у меня есть знакомый, владеющий пунктом выдачи интернет-магазина запчастей, поэтому я имею возможность приобретать детали по оптовой, практически закупочной цене. Общая сумма, потраченная на запчасти, составила 21 тысячу рублей.

Также на сайте объявлений за 6 тысяч рублей был куплен комплект колесных дисков для зимней резины, а на новые масла в двигатель, КПП и ГУР ушло около 3 тысяч. Итого к цене машины добавились 30 тысяч до полной готовности к эксплуатации.

Итоги и советы

Я уже проехал на этой машине первый десяток тысяч километров и успел дважды съездить на расстояние 3000 км из родного города до Сочи и обратно. Авто очень приятно управляется, дарит комфорт и удовольствие от вождения и удобство в использовании, за которые я готов простить ему старость. Хотя так ли важен возраст машины, если решающее значение имеет не год её выпуска, а состояние и ухоженность?

Кстати, купить данный автомобиль я успел очень вовремя: в связи с геополитической и экономической ситуацией авторынок ужасно "лихорадит", и сейчас эти машины в аналогичном состоянии продаются уже за 300-350 тысяч рублей, причём тенденции к снижению роста цен не наблюдается.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество