Я купил Audi 80 1992 года за 250 000 ₽ и привел ее в поря­док за 30 000 ₽

Опыт читателя, который приобрел машину мечты
29
Я купил Audi 80 1992 года за 250 000 ₽ и привел ее в поря­док за 30 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобиля.

Герой этого материала нашел хорошо сохранившийся экземпляр Audi 80 в другом регионе, вложил в ремонт небольшую сумму и самостоятельно привел в приличное состояние. Он рассказал, почему любит немецкие автомобили девяностых, как прошла сделка и сколько времени и денег ушло на восстановление автомобиля.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Антиконсьюмерист

купил Audi 80

Страница автора

Словосочетание «машина мечты» в отношении старого автомобиля может смутить, но я люблю и ценю продукцию концерна VAG девяностых, а еще увлекаюсь автомеханикой. Кроме того, живу в небольшом провинциальном городе и зарабатываю среднюю по стране зарплату, поэтому не могу позволить себе современную машину без ущерба для остальных сторон жизни.

В далеком 2013 году я получил права и приобрел свой первый автомобиль — Audi 80 второго поколения 1981 года выпуска. Он стал моим учебным пособием по вождению. В семье никогда не было машин, поэтому постигать все прелести и тяготы владения ею предстояло на личном опыте.

Я учился водить в автошколе на вазовской семерке, после которой старая Ауди впечатлила меня тяговитым мотором, легким рулем и четкой управляемостью. За восемь лет я научился разным слесарным работам, объехал половину европейской части России и получил неподдельное удовольствие от вождения и ремонта машины.

Затем я пересел на Volkswagen Passat B3 1988 года, который оказался менее приятным в управлении: у него тяжелый руль, он неповоротливый и хуже маневрирует.

Через два года я снова приобрел Audi 80 — четвертого поколения, 1992 года. Машину построили на той же платформе, обновили дизайн и позаботились о комфорте. При этом я не стал продавать Passat B3 и оставил его для рабочих задач.

Мой автомобиль 1992 года на фоне современной модели Audi
Мой автомобиль 1992 года на фоне современной модели Audi

Поиск автомобиля и сделка

Машину искал полгода, откладывал на нее деньги, периодически просматривал сайты объявлений и заказывал отчеты о приглянувшихся вариантах в «Автотеке». Audi 80 B4 выпускали до 1996 года, поэтому у большинства экземпляров были значительные проблемы с кузовом или серьезные ДТП.

К сожалению, хорошие варианты встречались в регионах за 500 км от меня и дальше. В сентябре 2023 года мы с женой проезжали мимо небольшого поселка в Воронежской области, когда возвращались из отпуска. На «Авито» я случайно заметил, что в нем продают Audi 80, и заехал, чтобы ее посмотреть.

Главный критерий выбора — состояние кузова. Я опытный автовладелец, знаю все слабые места автомобилей Audi и Volkswagen первой половины девяностых. Мне было достаточно осмотреть машину 10 минут, чтобы принять решение. Audi 80 проехала около 500 000 км, тем не менее, судя по состоянию кузова, она не участвовала в серьезных авариях. Заметил, что ее подкрашивали, но не нашел серьезных очагов коррозии.

Из-за того, что за Ауди недостаточно ухаживали, было много мелких неисправностей: износились задние тормозные диски и подклинивал ручной тормоз. Нужно было заменить сайлентблоки подрамника и рулевых тяг, чехол рулевой рейки, газовые упоры капота и багажника, поворотник и задние подкрылки. Резонатор выхлопной системы проржавел до дыр, и подтекал шланг гидроусилителя руля.

Больше всего было проблем с электрикой: вышли из строя заводские концевики света в салоне, перегорела часть ламп подсветки на панели приборов, не работал спидометр, центральный замок закрывал только передние двери, провода крышки багажника оборвались, не горели задние фонари, не работал термовыключатель вентилятора охлаждения.

Все эти проблемы меня не пугали — я понимал, что сам устраню их с минимальными вложениями в гараже. Запчасти на автомобили Audi и Volkswagen того времени стоят недорого.

Продавец просил 250 000 ₽. Я не стал торговаться, так как на эту модель есть спрос. Я уже упустил два достойных варианта — не успел осмотреть машины. Этот экземпляр тоже рассматривали другие покупатели, поэтому я решил поторопиться. Мы договорились с продавцом о деталях сделки, и я оставил задаток 5000 ₽.

Когда добрался до дома, положил деньги на банковский счет и поехал на поезде к продавцу. ДКП заранее заполнил в специальной форме на «Авито» и распечатал в трех экземплярах. Нам оставалось только поставить подписи. Рассчитался переводом с карты на карту: так безопаснее и не нужно брать с собой наличные. Кроме того, если бы позже возникли проблемы, у меня было бы подтверждение о переводе.

Мой экземпляр Audi 80 четвертого поколения
Первое путешествие на автомобиле в горы Красной поляны
Перегоняю купленный автомобиль домой

Вложения после покупки

Первый раз я сел за руль Audi 80, чтобы перегнать машину до дома. Подвеска, двигатель и коробка передач работали исправно.

Я поставил машину в гараж и начал ее восстанавливать. Четыре месяца приводил ее в порядок, не спешил, работал не больше двух часов в день. Заменил изношенные детали на новые неоригинальные: газовые упоры, чехол рулевого управления, сайлентблоки, лампы подсветки, термовыключатель вентилятора, фильтры и тросы ручника.

Купил на «Авито» подержанные оригинальные тормозные диски и спидометр. Шланг гидроусилителя руля отремонтировал в мастерской «Гидравлика», а резонатор выхлопной системы сварил из старых деталей моих предыдущих машин. Восстановил электроконтакты и провода, зачистил и подкрасил сколы на бамперах, капоте и крышке багажника.

Найти запчасти и расходники на этот автомобиль несложно. В концерне VAG одни и те же детали ставили на несколько моделей и поколений Audi и Volkswagen, поэтому практически любую запчасть на Audi 80 до сих пор можно заказать. В большинстве случаев ждать их придется не больше пяти дней.

Я покупал запчасти у знакомого в интернет-магазине по оптовым ценам и потратил 21 000 ₽. Дополнительно приобрел на «Авито» комплект колесных дисков для зимнего комплекта за 6000 ₽. Технические жидкости выбрал российского производства — они стоят дешевле. На масло в двигатель, КПП и ГУР потратил еще 3000 ₽. Таким образом, полностью готовая к эксплуатации машина обошлась мне в 280 000 ₽.

Моя Audi 80 на фоне гаража, в котором ее обслуживаю
Кузов машины в хорошем состоянии

Итоги и советы

На Audi 80 я проехал 10 000 км, дважды по 3000 км из родного города до Сочи и обратно. Автомобиль комфортный, им приятно управлять, а год выпуска — просто число. Намного важнее его состояние.

Я купил автомобиль вовремя: из-за геополитической и экономической ситуации рынок лихорадит. Сейчас эту модель в нормальном состоянии продают за 300 000—350 000 ₽.

Audi 80 мне нравится, планирую ездить на ней долго, пока не появятся серьезные очаги коррозии на кузове. Надеюсь, это произойдет нескоро, так как он сделан качественно. У модели простая и надежная конструкция. При желании можно восстановить даже неухоженную машину.

Советую покупать старый автомобиль только тем, кто интересуется техникой и может самостоятельно ремонтировать и обслуживать его. Еще нужно знать конструкцию и слабые места модели. Без этого найти экземпляр в хорошем состоянии сложно, так как 90% этих машин уже исчерпали свой ресурс. Если не готовы изучать автомеханику и пачкать руки, лучше выбрать автомобиль не старше 10 лет с пробегом не более 150 000—200 000 км.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА как вы относитесь к немецким автомобилям девяностых?
  • cat ownerЭто же прекрасно, когда люди покупают машину мечты! В добрый путь! :-) Очень люблю простенькие машинки без всего лишнего, без этой хреновой тучи датчиков, лампочек, мигалок и свистелок.7
  • Ник ЗавадскиОтмечусь классической цитатой (она уже давно требует обновления, но лучше пока не придумали) Вопрос: У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Ответ: На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич... Потом были ускорение социально-экономического развития... перестройка... каждой советской семье отдельную квартиру... борьба с алкоголизмом... Первый Съезд народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров... "Борис, ты не прав!"... моя первая свадьба... Павловская реформа... пустые магазины... ГКЧП... "в связи с состоянием здоровья"... Беловежская пуща... Триколор над Белым Домом... Гайдар, новые деньги - новые цены... мама умерла... опять новые деньги... танки на мосту, пожар белого дома... опять новые деньги... Совместные предприятия... биржи... ваучеры... МММ с бабочкой... черный вторник... первая Чечня... мой развод... отец умер... я увидел авто.ру... деноминация... дефолт... моя вторая свадьба... начался 21-ый век... Путин... ребенок в первый класс... А у этой Хонды только сейчас "что-то начал барахлить карбюратор"?25
  • Дмитрий Соколовcat, такие машины делать зачастую сложнее современных, которые с датчиками и лампочками. Износ везде большой, история непонятна, и никакой электронный болван тебе не подсказывает ну хотя бы код ошибки.2
  • Дмитрий СоколовОфигеть. 30-летняя умирающая Бочка уже 300к. Каждый раз страшно эти новые цены видеть.13
  • АнтиконсьюмеристДмитрий, ну в умирающие ее, конечно, записывать рано, ведь машина жива, пока жив ее кузов. Но цены действительно выросли дико: даже Пассаты Б3 уже стоят 150-250 к. Вот они - реально умирающие, потому что их кузова не оцинковывались и уже поголовно гнилые.3
  • АнтиконсьюмеристДмитрий, движок и коробка вынимаются, капиталятся/меняются на другие и засовываются обратно)) А вот кузов так не заменишь - это уже будет значить купить другую машину.2
  • 👍🏻👍🏻👍🏻1
  • АнтиконсьюмеристАндрей, не стоит умничать о том, в чём не разбираетесь. 1) Остаточный ресурс тормозного диска определяется его толщиной. Чем отличается тормозной диск, снятый с разбитой машины и имеющий износ 10%, от нового? Абсолютно ничем, кроме цены, которая ниже в 3 раза. 2) Шланг ГУР - это обыкновенный гидравлический рукав высокого давления, концы которого запрессованы в металлические фитинги типа "банджо". Ремонт его заключается в том, что отрезается кусок НОВОГО рукава нужной длины, который выпускается многометровыми бухтами, и металлические наконечники перепрессовываются в этот новый рукав. Чтобы Вы знали - шланги ГУР в сборе на эти автомобили не выпускаются в принципе.5
  • Юрик ФлорьяновичОфигеть-300.000. я покупал такую же, но в немного лучшем состоянии за 140.000 правда это было в 2013 году0
  • АнтиконсьюмеристЮрик, да, вот так выросли цены. Сейчас посматриваю Авито, за такое же состояние некоторые уже 350 просят...2
  • Александр ПановАнтиконсьюмерист, а вот как раз такие, пусть и старенькие, но простые, надежные и неприхотливые машинки больше всего и подорожали! Что в принципе характерно для трудных времён... А какой-нибудь Кайен или 7-ка БМВ середины нулевых стоят примерно столько же, сколько и до всем известных событий. Другое дело, что сейчас их может решить купить только совсем уж отчаянный и лихой дол...ёб))1
  • Aмечтаю о старенькой ТТ, если б был свой гараж и разбирался б в машинах, давно б уже купил и отреставрировал4
  • Два ШапироВсе-таки как это здорово, когда человек делает то, о чем мечтал! Просто глубочайшее уважение к таким людям!3
  • АнтиконсьюмеристA, никогда не поздно осуществить эту мечту)) Правда, на ТТ немного другие порядки цен на запчасти...0
  • Александр КрыловДмитрий, тут в группе мамкиных перекупов стали появляться посты... Куплю 21099/15 не дороже 300к. Я первый раз чуть не подавился, ща уже ржу но все равно конечно инфляция дикая1
  • Александр КрыловДмитрий, мотор на них и коробка ничего не стоят. Вот кузов чинить дорого долго и часто нечем уже. Почти на любой машине когда кузов умер - все. Почему тазов 80х/90х/начала/2000 почти нет в природе. Разложились.3
  • АнтиконсьюмеристАлександр, это точно. На эту Ауди коробку можно купить за 7-10 тысяч, мотор - за 30-50 тысяч. И капремонт "родных" обойдется примерно в такие же суммы.1
  • АнтиконсьюмеристАлександр, задний привод не приемлю принципиально. Да и гниют Опели в 10 раз быстрее, чем Ауди...1
  • Александр КрыловАнтиконсьюмерист, я за 20к продавал целиком ауди100 с4 на ходу мотор в мороз заводился и пер. Нигде не текло. Все ходили ломались как целки. В итоге сняли все что мало место занимает и продажное а кузов с подвеской мотором голым и коробкой поехал к партнёрам по переработке металла ибо нафиг эти моторы уже кому. Пионеры все побили да кузова по сгнивали.0
  • Vladimir VrublevskyНе увидел с каким машина мотором. А так - бочка это легенда. У самого такая была, в машине нечему ломаться. Обслуживание чуть дороже брендового велика. :)4
  • АнтиконсьюмеристVladimir, ABK 2.0 л, 115 л.с.1
  • Павел ФилипповАлександр, не позорься. Только не адекват сравнивает кузова Опеля и Ауди 90 годов под одну гребёнку. Опелей, тех времён уже не осталось, а Аудюшек ещё полно.1