«Чисто японский стиль»: я купил новую Mazda CX‑4​ за 3,4 млн рублей

Опыт читателя

49
«Чисто японский стиль»: я купил новую Mazda CX‑4​ за 3,4 млн рублей

Иногда новая машина может оказаться хуже предыдущей.

Читатель Тинькофф Журнала из Москвы пожалел, что пересел на электрокар. Поэтому он сдал машину в трейд-ин и купил новую Mazda CX-4, которую ввезли по параллельному импорту. Герой этого материала рассказал, как прошла сделка, и поделился первыми впечатлениями о машине.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

На Mazda CX-4 я пересел после электромобиля, который купил в мае 2023 года. К концу года стало понятно, что Volkswagen ID.3 2022 года неудобен для Москвы и области, экономит не так много денег, а зимой запас хода уменьшается до 120—150 км. Эти проблемы подогревали желание его сменить. К тому же в ноябре я сломал ногу — появилось много свободного времени, чтобы выбрать новую машину.

Я выгодно купил электрокар за 3 200 000 ₽ и планировал сдать его в трейд-ин примерно за ту же сумму. За новую машину готов был доплатить еще 500 000 ₽. Таким образом, мой бюджет на покупку составил 3 700 000 ₽.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Выбор модели

Я фанат японского автопрома и рассматривал только его. До электрокара у меня была Toyota Camry 3.5, которая доставила положительные эмоции. Машина полностью устраивала, даже жалею, что продал ее. Нравилась динамика и мягкость подвески, плавность хода и интерьер. Пока ею владел, ничего не ломалось, а капот открывал, только чтобы заливать незамерзайку.

Но мне надоедают машины, и я люблю их менять. Так вышло и с Camry. Теперь хотелось динамичный кроссовер с высоким клиренсом, чтобы зимой не цеплять днищем снег.

Из-за того, что мне нужен был трейд-ин, я рассматривал только предложения автодилеров за 3 700 000 ₽:

  1. Infiniti Q50, пробег 1000 км.
  2. Mitsubishi Pajero, пробег 10 000 км.
  3. Mitsubishi Outlander, без пробега.
  4. Mazda CX-5, без пробега.
  5. Toyota RAV4, без пробега.

Я посмотрел все варианты и решил узнать, сколько дилеры предложат за мою машину. Оказалось, что зима — не лучшее время для продажи электрокара: цены на подержанные экземпляры падают, спроса нет. В лучшем случае электромобиль забирали за 2 700 000 ₽. Из-за этого пришлось отказаться от всех вариантов и искать машину попроще.

Выбор моделей сузился до пяти:

  1. Nissan X-Trail, пробег 13 000 км, 3 200 000 ₽.
  2. Mitsubishi Outlander, без пробега, 3 000 000 ₽.
  3. Skoda Karoq, без пробега, 3 300 000 ₽.
  4. Suzuki Grand Vitara, без пробега, 3 200 000 ₽.
  5. Mazda CX-4, пробег 3600 км, 3 100 000 ₽.

Nissan X-Trail купил другой клиент, но я не расстроился: дилер предложил забрать мой электрокар в трейд-ин всего за 2 000 000 ₽. В первый раз я рассматривал Mitsubishi Outlander с двигателем 2,4 л, а у этого экземпляра с мотором 2 л была очень слабая динамика разгона. Кроме того, коробка передач — вариатор, а я хотел автомат. Роботизированная коробка DSG у Skoda Karoq тоже не внушала доверия, как и турбомотор TSI. Suzuki Grand Vitara не нравилась внешне, а еще не устраивала динамика.

Поэтому остался последний вариант — Mazda CX-4, о которой я до этого ничего не знал. Мне всегда нравились универсалы, а ее кузов похож на них. Надежная шестиступенчатая коробка-автомат и атмосферный двигатель 2 л меня окончательно покорили.

Изначально я нашел эту машину у одного дилера с пробегом 3600 км за 3 100 000 ₽. Но мне показалось, что у авто были проблемы: двигатель в салоне все время был запущен, его не глушили. Еще дилер пытался обмануть — заявлял опции, которых не было: подогревы, датчики дождя и света. Поэтому я решил немного доплатить и взять новую в другом автосалоне.

Последнее фото Toyota Camry. Жалею, что продал ее
Последнее фото Toyota Camry. Жалею, что продал ее

Сделка

Я хотел Mazda CX-4 фиолетового цвета, но в наличии была только красная за 3 400 000 ₽. Электрокар салон купил за 2 700 000 ₽ с учетом скидки на новую машину по трейд-ин. Остаток я доплатил, взяв потребительский заем 700 000 ₽ на два года под 25%. Планирую погасить его меньше чем за год, четверть уже закрыл.

Я юрист, поэтому сам разбирался с документами. В сделке не все было прозрачно. Например, я не пользовался автокредитом, поэтому теоретически мог уехать из салона без каско. Но дилер отказывался продавать машины без страховки. Ему повезло, что я в любом случае собирался оформлять каско. Хотел купить его в Тинькофф, где обычно страхую все свои машины, но дилер навязал своего партнера. Цена получилась почти такая же.

3 400 000 ₽
стоила новая Mazda CX-4 в московском автосалоне в январе 2024 года

Заплатил оставшуюся стоимость машины, подписал ДКП, и сделка состоялась. Машину досконально не проверял, так как она новая и на гарантии от дилера. Из-за того, что автомобиль завезли по параллельному импорту, ее сократили до двух лет.

В качестве бонуса обещали депозит 15 000 ₽ для прохождения ТО — им еще не пользовался. Дополнительное оборудование не навязывали, наоборот, подарили резиновые коврики.

Демонстрационный образец Mazda CX-4
Демонстрационный образец Mazda CX-4
Первое фото в салоне при покупке. Машина еще на летней резине и без ковриков
Первое фото в салоне при покупке. Машина еще на летней резине и без ковриков

Первые впечатления

Машина выглядит впечатляюще — дизайн нравится. Салон не вычурный и простой, но я такое люблю — чисто японский стиль. Кресла удобные, багажник большой, фары светят хорошо. Я привык к эргономике Toyota Camry, поэтому кнопки управления расположены для меня удобно, все интуитивно понятно. На крыше есть люк, как у многих современных авто.

Комплектация Core необычная. Например, нет подогревов — это нормально для китайской сборки. Их климат не такой суровый, поэтому они не нужны на внутреннем рынке. Подогревы устанавливают на заказ или для максимальных комплектаций в дорогих машинах. Может быть, позже я тоже этим займусь, но пока все устраивает — салон прогревается три-четыре минуты при −20 ℃. Качество изображения камер кругового обзора хуже, чем в автомобилях группы VAG.

Пока я обкатываю машину, мощности двигателя 2 л и 158 л. с. вполне хватает — стараюсь не гонять. Управляемость приятная, на первый взгляд, даже лучше, чем в Toyota Camry. Задняя подвеска многорычажная, не балка — лежачие полицейские и небольшие ямки проходит уверенно.

Считаю, что машина самая широкая в классе, впереди куча места. Для универсала клиренс огромный. По небольшому слою снега проезжает уверенно, пока нигде не буксовал и не задевал обвесами. Расход топлива по городу за первые 1300 км — 9 л. Шумоизоляция такая же, как во всех японских автомобилях. В Toyota Camry она меня устраивала, я ничего не делал и тут не планирую — дело привычки.

Как машина покажет себя в эксплуатации, пока сказать не могу, проехал всего 1300 км.

Mazda CX-4 после первой мойки
Заменил резиновые коврики на ворсовые. Они не пачкаются даже зимой, и нет луж
Последствия первого снегопада

Выводы

Советую покупать японские машины, меня они пока не подводили. Считаю, что надежность не зависит от страны производства.

Например, к Toyota Camry российской сборки у меня не было претензий, поэтому, думаю, китайская тоже не доставит проблем. В идеальных условиях эта машина не должна стоить больше 2 000 000 ₽, но автомобильный рынок сильно изменился. Я взял ее по нормальной цене, но мог скинуть еще несколько десятков тысяч.

Считаю, что мой дилер выполнил свои обязательства. Если модель официально не продается в РФ, можно обратиться в мультибрендовые автосалоны. Некоторые честно ведут бизнес и даже дают свою гарантию на машины.

Вы бы купили такой автомобиль?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой реалити

+1

01.02, 08:50

Только один вопрос: неужели сразу было не очевидно, что электромобиль в Москве сейчас -это полная шляпа?
Хорошо, что эксперимент закончился с небольшими потерями

6
Герой статьи

01.02, 11:46

John, ну на момент покупке казалось, что это хорошая идея. но вышло не так. Зато опыт получил

3
Герой статьи

27.02, 14:34

Отредактировано

Podzhok, Суперкомпактный? СХ4 длиннее cx5, рафа 4, тусана нового, не говоря уже о китайских хавалов и черри, по ширине она или такая же как конкуренты или шире)) Хорошая идея - судить о машине, вообще о ней ничего не зная) . Ну и к слову если прикапываться до конца, то у меня даже в стс указано легковой универсал. А суперкомпактный - это крета и нива квадратная

5
Герой статьи

04.02, 08:21

Артур, ну почему несерьезный. Я например и автоваз не взял бы, потому что он не нравится, концерна пса бы не взял, и ваг не взял бы (электричка другое дело). Люблю японские и американские авто, остальное не люблю

4

Powerranger, короче... видимо не в ту степь понесло! я просто хотел услышать почему не карок, так как когда я выбирал между ими двумя мне Мазда не понравилась по всем параметрам, кроме внешнего вида, выглядит она много интереснее карока! И более никак и ничем не лучше! А в общем и целом, новое это всегда хорошо, поздравляю, что бы ничего не ломалось и только радовала, удачи!

1
Герой статьи

04.02, 13:31

Артур, спасибо!

1
0
Герой

27.02, 14:16

Что меня больше всего расстраивает в этом материале - что авто в итоге поменял легендарную Camry 3.5 на двухлитровую Мазду. Я большой фанат последнего бренда, но объективно по уровню между авто пропасть.

4
Герой статьи

27.02, 14:35

DG, ну да, жалко Камри, зря продал, знаю. Но я бы ее все равно продал, так как начала надоедать.

2

Powerranger, когда планируете эту мазду продавать?

0
Герой статьи

01.03, 07:07

Алексей, надеюсь года 2-3 проезжу на ней

0

DG, а что в ней легендарного? авто пенса, даже 3,5 древни е коробка и мотор, салон из 10х, ну мякго да.

0
Герой статьи

01.03, 07:08

Витамин, древняя коробка? Стоит новая для 2017 года (дата выпуска) 8 ступенчатая коробка. 3.5 тоже обновленный. Вы путаете с прошлым поколением

1

Powerranger, при всем уважении, даже камри в текущем кузове унылое gовно.

0
Герой статьи

01.03, 09:17

Витамин, смотря с чем сравнивать. Я в 2020 ее взял за 2.4 новую, вряд ли я бы что-то мог взять новое сопоставимое за эти деньги. Я не согласен с тем, что это унылое гавно. Как по мне - машина топ за свои деньги на март 2020.

1

Powerranger, мы же останемся с вами каждый при своем мнении )) а6 кватро 20 2.9 это очень разные машины как удовольствия от руля так и прочего, цена сравнима

0
Герой

29.02, 08:27

Витамин, легендарный имидж: "любви достойны только мать и Toyota Camry 3.5")
А если серьезно - я тоже не до конца понимаю, даже не конкретно Camry, а большие переднеприводные седаны как явление.

0
0

Эх, 3,4 мил. Я брал 3 года назад СХ9 в топе за 3,7
А так мазда хороший автомобиль , не без недостатков , но хорошее соотношение цена качество

3
Герой статьи

01.02, 11:49

Михаил, увы, такие времена. Я Камри в топе 3,5 тоже брал за удивительную по нынешним временам цену в 2,4 млн.

2

Powerranger, почему бы не продать на авито камри? Зачем покупать у дилера сейчас?
Продал кашкай 12 года за 1300. 4 часа от объявления прошло и купил Рольф. Приехали в мою деревню и купили.
Битый, крашеный.

0
Герой статьи

02.02, 05:46

Отредактировано

Евсей, я выставлял на авито, по цене выше трейдина особо не брали

2
Герой статьи

02.02, 05:47

Евсей, ну у id4 батарея мощнее. А на id3 далеко не уедешь

2

Powerranger, id3. Очень дорого, возможно европейка. Китайский id.4 дешевле id3 европейского

1
Герой статьи

02.02, 12:30

Евсей, у меня шанхайская сборка. Такая цена была на рынке, меньше 3 млн не было

1
0

Так что в итоге ?

1
Герой статьи

01.02, 07:36

Николай, в каком смысле?

0
0

Добрый день
Недавно сам стал владельцем такой же Мазды сх-4 с 2.0 мотором
Столкнулся с вопросами закрывания боковых зеркал (на водительской двери нет принудительного фиксирования), читал что различные комбинации кнопок зеркал помогают, но все тщетно, может вы знаете?
А так же если делали какие-то доработки: сервопривод багажника, пневмоупоры для капота? Машина на рынке как заметил около года и доп. плюх мало на рынке, у дилеров так вообще даже ковриков нет резиновых, ткань и все
Проездил сам уже под 2000км и очень доволен подвеской, реагирует быстро на руль, не валкая
Насчет шумки и днища: https://youtu.be/7F2wO6SV0RM?si=_cHH30UpZE1kh2PQ
Автор прям с автовоза показывает и рассказывает как все защищено и качественно сделано

1
Герой статьи

01.02, 11:47

e8olution, Увы, не знаю. Из доп плюх пока только коврики купил)) Остальное пока не планирую, может только подогрев сидений вставлю, посмотрим

2

e8olution, В телеграмме есть сообщество сх4. Там вы всë найден.

1

Евгений, узнаете много полезного в сообществе.

0

e8olution, крутилку зеркал поверните влево вниз до конца и зеркала сложатся!

0
0

А карок, почему не карок? Там же и 4х4 и подогрев? Я как раз в конце лета покупал и сравнивал с маздой, так в Мазде и места в салоне меньше и привод передний и качество в целом всего к чему прикасаешься, хуже! Конечно выбрал карок!

1
Герой статьи

03.02, 12:02

Артур, во-первых не люблю ваг. Во-вторых полный привод только с дсг, а роботам особенно в наше время не доверяю. В-третьих к TSI 1.4 тоже доверия нет. Я хотел классический автомат с атмосферным двигателем, а уже как опция полный привод, но не как основной фактор.

1
0

Очень красивая.

1
Герой статьи

28.02, 07:06

Елена, спасибо!

1
0
Сообщник

28.02, 05:14

Хороший выбор, поздравляю. У меня сх5 2018 года, смотрю новые машины и не знаю, на что менять. Даже сх50 внутри хуже пятёрки, а сх4 для меня маловата. Сх9 наоборот слишком большая, да и прайс на неё уже негуманный. Пока выбираю между рестом сх5 (дилер сказал, что она хуже дореста) и Китаем типа voyah free.

1
Герой статьи

28.02, 07:06

Денис, спасибо! А voyah гибрид?

0
Сообщник

28.02, 12:47

Powerranger, они вроде все гибриды. Во всяком случае я смотрел именно гибрид.

0
0

А как же плюсы в виде бесплатных парковок, зарядок, платных дорог и отсутствия ТО?

0
Герой статьи

27.02, 14:02

Artemchik, я в центр езду раз в месяц дай бог, для меня бесплатные парковки не актуальны. Зарядки бесплатные только долгие и государственные, их не так много, а цена за полный заряд на коммерческой - 900 - 1200 рублей в зависимости от тарифа. Платные дорого на электричке? А зачем по платным дорогам гонять, если конкретно id 3 не предусмотрена для дальних поездок? Ну отсутствие ТО - тоже спорный момент, ведь надо периодически обновлять прошивку, раз в 8-9 месяцев, а это тоже денег стоит.

5

27.02, 14:08

Отредактировано

Powerranger, я понял. На тесле например, если мы берем тройку Long Range которые в целом можно найти в диапазоне 3-3.5 млн в адекватном состоянии то там батерея будет 78-85 квт, которой вполне хватает на 400 по трассе. И зарядок в принципе в европейской части России много и дальняк не такая страшная проблема.
Прошивка обновляется сама, масло в редукторах раз в 30-40 тыс.

0
Герой статьи

27.02, 14:36

Artemchik, Ну да, Тесла все-таки - это совсем другой электромобиль. Если посмотреть на продаже id, причем любых, то становится грустно, сами в VW говорят, что себе в минус продают свои электрокары. ПРо

1
Сообщник

27.02, 14:43

Артур, не любит ваг и при этом взял фольксваген

0
Герой статьи

27.02, 14:47

A., все таки электричка - это другое. Я хотел электричку и взял то, что было более менее доступным на рынке. В электричке нет ни tsi ни dsg.

1
0

Ну какая малышка

0
0

Да, купил за 3.170000 Core.

0

Сообщество