«Один из самых сильных стрессов»: я купила Peugeot 308 за 400 000 ₽ и пожалела об этом

Неудачный опыт читательницы
71
«Один из самых сильных стрессов»: я купила Peugeot 308 за 400 000 ₽ и пожалела об этом
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Перед покупкой стоит очень внимательно проверять автомобиль.

Читательница Т⁠—⁠Ж из Москвы рискнула и без посторонней помощи приобрела у перекупщика Peugeot 308 2008 года, а позже об этом пожалела. Она рассказала, как ее обманули, с какими сложностями ей пришлось столкнуться и какие выводы она сделала.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Lady Bird

купила Peugeot 308

Страница автора

Для меня автомобиль — это свобода, комфорт, удобство и независимость. Когда я жила в Сочи, ездила на праворульном японском Subaru R2 2004 года. Это маленькая, неприхотливая и надежная машинка. Я проездила на ней три года, она ни разу меня не подвела. В сильные снегопады она выезжала с парковки как маленький вездеход, а еще я поднималась на ней в горы. До сих пор жалею, что продала ее, но так нужно было из финансовых соображений.

Когда переехала в Москву, стала работать в Люберцах. Добираться до работы на метро было неудобно, поэтому ездила на двух автобусах с пересадкой. Со временем все это надоело.

После жизни в Сочи мне не хватало зелени и природы. Весной и летом хотелось сбежать из города, поэтому автомобиль нужен был в том числе и для загородных поездок.

Моя предыдущая машина — Subaru R2
Моя предыдущая машина — Subaru R2

Выбор модели

Автомобиль я планировала купить в кредит — накоплений не было. Чтобы понять, что я могу себе позволить, посчитала доходы и расходы. Мне было бы комфортно снимать квартиру в Москве и выплачивать кредит около 200 000 ₽. Но за такие деньги нереально купить автомобиль, поэтому я вдвое увеличила бюджет.

Я снова захотела купить праворульную японскую машину, но меня отговорили. Ездить на такой машине при простом движении в Сочи легко. Но Москва — это совсем другое.

Мне нужен был хэтчбэк на автомате или вариаторе, на поиски ушел год. Изучала предложения на «Авито», слушала советы друзей и коллег и терялась в моделях. Иногда я просто не успевала встретиться с продавцом, машины покупали раньше. Лично посмотрела всего пять вариантов. Даже почти купила Opel Corsa, но решила не связываться с роботизированной КПП.

Однажды кто-то посоветовал присмотреться к Peugeot 308. Мне не хотелось покупать французскую машину: говорят, они часто ломаются. Тем не менее я все равно решила посмотреть эту модель. На «Авито» наткнулась на продавца, который специализировался на Peugeot 308. Я понимала, что он перекупщик, но отзывы о нем были хорошие. Варианты, которые мне нравились, сразу забирали — я даже не успевала их посмотреть. Поэтому продавец предложил мне Peugeot 308 2008 года, который он еще не успел выставить на продажу.

Осмотр машины и сделка

Я поехала смотреть автомобиль одна — на свой страх и риск. Должна была быть с помощником, но в тот день он не смог подъехать. Когда я впервые увидела машину, она была заведена. Позже оказалось, что это была уловка: холодный мотор издавал посторонние звуки. Продавец подробно рассказал про машину и предупредил, что в нее придется вложить около 30 000 ₽. Я поверила ему на слово.

В ПТС было три владельца — все женщины, последняя ездила на ней десять лет. Но модель подойдет даже для высокого мужчины. Peugeot 308 — симпатичный, комфортный и безопасный автомобиль с отличной музыкой, хорошей обзорностью и большим багажником. Мне понравился этот экземпляр: двигатель 1,6 л, 120 л. с. и АКПП. Кроме того, порадовала панорамная крыша — ощущаешь себя как в кабриолете. Из минусов отметила только маленькие боковые зеркала.

К тому моменту я уже год искала машину и понимала, что пора определяться. У меня отключилось критическое мышление, и я решила ее купить. Попросила скидку 15 000 ₽ и взяла Peugeot 308 за 400 000 ₽.

Позже я поняла, что перекупщик меня обманул — завысил цену. Машина была в плачевном техническом состоянии. Я пожалела, что поехала одна и не повезла ее на диагностику в автосервис.

Это единственное фото моего Peugeot 308, которое сохранилось
Это единственное фото моего Peugeot 308, которое сохранилось

Техническое состояние автомобиля

Машина начала себя странно вести, как только я отъехала от дома перекупщика. Когда я запускала ее, двигатель издавал ужасный звук. Потом он прогревался, шум становился слабее и исчезал. Автомобиль не дергался, но я понимала, что с ним что-то не так.

На следующий день я поехала в автосервис рядом с домом на диагностику. Оказалось, что за машиной плохо следили. Мастер сказал, что коробка передач и двигатель могут скоро выйти из строя. Их нужно либо отремонтировать, либо заменить целиком.

В автосервисе для начала прочистили клапанную крышку и заменили кислородный датчик, но проблема не ушла. Еще устранили течь масла из коробки передач. Заплатила 60 000 ₽ за запчасти и столько же за работу.

Чтобы услышать другие мнения, я заехала еще в два автосервиса. Мне сообщили, что у двигателя растянута цепь ГРМ, а еще проблемы с клапанами. Также я узнала о неисправностях в других узлах автомобиля. Чтобы привести его в порядок, нужно было еще около 300 000 ₽. Я поняла, что думаю только о ремонте машины, запчастях и деньгах на все это. Для меня это, наверное, был один из самых сильных стрессов.

Выводы

Все плюсы машины перечеркнуло ее техническое состояние. Я проездила на ней месяц и все это время боялась, что в дороге что-то сломается. Еще я поняла, что у меня теперь не будет денег ни на маникюр, ни на платья. Самое страшное — я не поеду отпуск, все уйдет на автомобиль. Я решила продать его за 300 000 ₽, это была справедливая цена. С учетом расходов на ремонт я потеряла около 200 000 ₽. О том, как прошла продажа, рассказала в отдельном посте.

Решила пока поездить на каршеринге. За поездки на работу и домой плачу примерно 10 000 ₽ в месяц. Если посчитать расходы на бензин, ремонт и техобслуживание, то пользоваться каршерингом выгоднее, чем владеть автомобилем.

Наверняка есть те, кто доволен Peugeot 308, но мне не повезло. Тем не менее я полностью признаю ответственность за свой выбор и сделала выводы:

  1. Лучше покупать новую машину.
  2. Если нет денег на новую, надо тщательно проверять подержанную в автосервисе.
  3. Доверять интуиции — если не уверены в продавце или машине, лучше ее не брать.
  4. Покупать с мужчиной, даже если он не разбирается в автомобилях. Он подойдет к покупке с холодной головой, будет критически оценивать слова продавца и отговорит от рискованной покупки.
  5. Не слушать чужих советов при выборе модели. Если хочется праворульную японскую машину — берите.
  6. Подумать много раз, нужен ли вам личный автомобиль. Возможно, выгоднее каршеринг.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА вы когда-нибудь покупали автомобиль без проверки?
  • Клик Кляк5
  • SNEIKAISПежо отличная машина, просто не знаете о ней вообще и если следить за ней то она вечная будет. А если б/у машина нужно было обратица к тому кто знает про них все, и устранить возможные недостатки машины. Тогда будет служить долго.7
  • serg kotsТо что попалась такая машина это могло произойти и с с японцами и с немцами, но лично у меня уже второй пежо и менять его на японца или немца не собираюсь отличные автомобили выпускают французы, пежо и ситроен это комфорт от езды прежде всего, а то что автослесаря не любят французские моторы то это от того что они тупые и криворукие, есть мастера которые прекрасно понимают и разбираться в этих моторах.9
  • Lady BirdКлик, вы текст наверно восприняли. Суть текста в том, что вложений в данную конкретную машину оказалось гораздо больше, чем ожидалось. О том, что модель отстой, я не написала ни слова)13
  • Павел Николаевич1. Несомненно да. 4. Знаете, очень редкий мужчина может оценить тех. состояние авто. Но в целом - да, с мужчиной лучше чем без. 2. Да, авто лучше проверять в сервисе. А ещё лучше в нескольких. Дешевле заплатить лишние 3-5 тысяч, чем налипнуть на дорогой ремонт. Кстати если в каком-то сервисе вам посоветовали что-то важное и дорогое заменить, заедьте на диагностику ещё в пару других сервисов. 3. Есть такое. + 5. С 22 года заказы из центральных регионов праворульных машин выросли. Люди ездят. Да, где-то в чем-то неудобно, но ситуация, нужда и возможности диктуют свои условия - уставший европеец, нормальный (пока ещё) японец, х..й пойми какой китаец или отечественная рулетка)3
  • user829831Не расстраивайтесь. Хорошую машину вы купили. Это только у соседа машина видится всегда на ходу, в которую только бензин заливают. А приедешь в сервис- там и лексусы и тойоты и мерсы и БМВ и с такими поломками... Это нормально, что если машина уже побегала, то ремонты и замены агрегатов будут. Постепенно все подлатаете. И будете ещё ездить и ездить. На маникюр денег хватит.17
  • Lady Birduser829831, 😊2
  • MichaelТак в чем проблема была, во что вложились, сколько стоил ремонт? Или просто история "я купила машину, а она оказалась не новой... Поэтому продаю"? Тогда стоит именно так и писать, чтоб читатели не тратили свое время)3
  • Алексей ПоповСвинья, это скорее говорит об уровне сервиса. Купил Citroen C4L с пробегом 70т.км. третий год катаюсь, только на плановое ТО езжу. Ну да, авто проверял перед покупкой. Ну а как иначе?4
  • Andrey ValeevСтатья была написана подруководством капитана очевидность4
  • Свинья ТуфиАлексей, ваша выборка нерепрезентативна. (с) Те, кого дельфины дотолкали до берега, пополняют статистику спасенных дельфинами. Но почему-то нет статистики утопленных дельфинами. А если задаться себе вопросом " Почему французских автомобилей нет в США?" (крупнейшем потребителе автомобилей в мире" Даже Вольво есть, который в лучшем случае 300 тысяч легковушек выпускает в год. Итальянцы есть , с экзотикой типа фиата и альфы. Корейцы есть, японцы, немцы, даже СААБ отметился своей долей рынка. А французов нет. Интересно , почему? Их также нет в справочных программах для СТО - Митчел и Оллдата. Да и в европейской Аутодата они представлены весьма криво ( ну кроме Ренаульта, тот старается)4
  • Роман ВаньковСвинья, наличие или отсутствие какой-то марки на определённом рынке мало что-то ней говорит. Вот на рынке РФ, например, не было Dacia. И о чем это говорит вообще?4
  • Свинья ТуфиРоман, как это не было? А дачия логан, дачия дустер, Лада ларгус куда подевались? Игры с именем бренда вполне понятны, ну кто будет покупать Саманд или Дачию? А вот Рено - вполне.3
  • Роман ВаньковСвинья, дачия официально в РФ не продавалась. Были единичные экземпляры, завезённые частным порядком. Остальное продавалось под брендом Рено.1
  • Свинья ТуфиРоман, так я вам об этом и пишу, Дачия в России стала Рено. Но в США концерна ПСА ( пежо/ситроён) нет от слова совсем, ни под каким брендом. И с рено такая же история.2
  • СветланаЛада, лады и аурусы для суровых сибиряков?2
  • Лада ШевчикСветлана, признаться, понятия не имею, что для " суровых сибиряков" хорошо. Скорее валенки и шуба😁1
  • Роман ВаньковЛада, ну, во-первых, не только вашего. Эту присказку любят к месту и нет вспоминать в любом регионе. Во-вторых, это не мнение, а скорее религиозные стереотипы. Когда-то в 90-х кто-то пустил в народ эту красивую поговорку, люди, подхватили и повторяют как попугаи. С тех пор прошло 30 лет, в стране Форд Фокус и Рено Логан стали легендарными моделями, на маршрутках и в грузоперевозках фургоны Пежо, Ситроен и Фиат стали фактически стандартом наравне с Газелью. А люди всё так же не задумываясь повторяют эту мантру.2
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТААлексей, я за 600 рублей на атмосферную Субару покупал свечки :) Ваш комментарий случайно не заказной? Марка авто, по сути, никак не влияет на стоимость свечей, можете взять самые простые и дешевые за 500 рублей, а можете платиновые или иридиевые за 5 тысяч. Кто-то берет 4х контактные денсо за 10, я знаю ребят которые гоняют на бесконтактных свечках за 20 тыс. рублей.2
  • Лернейская гидраУ нас Пежо 207 2003 года. И забирали у предыдущих владельцев мы её в убитом состоянии. С их же слов, использовали авто для пьяных поездок до гаражей. Покупали за 200к, вложили еще около 100к, но супруг всё равно нежно её любит, потому что расход бензина перекрывает все её недостатки3
  • АнтиконсьюмеристСколько езжу за рулём, все это время повторяю: тем, кто не разбирается в устройстве авто, надо покупать только новые машины. Покупать б/у можно только с глубокими познаниями в этой области. А тем, у кого нет желания или способностей разобраться в матчасти, придется либо страдать, либо пользоваться каршерингом и ОТ :)4
  • Скажи, кто« Покупать с мужчиной, даже если он не разбирается в автомобилях. Он подойдет к покупке с холодной головой, будет критически оценивать слова продавца и отговорит от рискованной покупки.» 🤦🏻🤦🏻🤦🏻5
  • Екатерина НажметдиноваПервой машиной была розовая 99-я, купила в январе 2011 без проверки, нужно было срочно для работы. За 100 000 получила целое приключение со сдохшим аккумулятором (прошу строго не судить, была молодая и глупая). В итоге машинку отладили, откатала на ней 2.5 года, и, к сожалению, муж разбил за 5 дней до нашей свадьбы, когда ездили в другой город на свадьбу его друга. Мне было так жалко, пришлось продать как металлолом за 40 000. Когда её увозили, я ревела крокодильими слезами.5
  • WhoisJohnGaltВ автосервисах не любят ремонтировать Пежо, потому что, в отличие от остального мирового автопрома, где все детали унифицированы и стандартизированы, у французов, с давних пор, свое видение автомобилестроения. Для простой операции по откручиванию чего либо нужны звездочки вместо общепринятых ключей. Очень часто выходит из строя АКПП под названием AL4, которую ставят на большинство авто, включая это. Наличие мужчины при осмотре, не гарантирует покупки хорошей машины. Как и покупка новой машины за 400к, просто фантастика.5
  • SlavdmiВы халатно подошли к осмотру б/у авто и проблема только в этом. Вместо Пежо мог быть любой другой авто.9
  • Сахалинкавсё так, но нет никакого смысла в мужчине, который не разбирается в автомобилях. будет только мешать при покупке своими глупыми советами3
  • Йцукенserg, а робот на форде отличная коробка? Сколько не слышал все говорят что форд на роботе полное г. При этом многие говорят что робот на фольцвагене отличный. И еще слышал мнение одного, что просто робот на форде не умеют нормально обслуживать/чинить, а с фольцвагеном уже все научились Просто думаю про форд на роботе, страшно брать) Так же как все хаят мотор и коробку на франзузах, и мотор и коробка так себе. Хотя если их обслуживать и за ними следить, то они экономичные экологичные и динамичные. Но т.к. за ними мало кто следит, получается так как у автора статьи.0
  • Георгий КремнёвВладею Peugeot 308 SW 2009 г.в. полтора года. И ни каких траблов не было. Дизель 1.6 Механика. Говорят бензиновый мотор и авто на Пежо 308 совсем дрянь.1
  • Нехетти ГринСвинья, А если задаться себе вопросом " Почему французских автомобилей нет в США?" - то можно даже не думать над ответом: потому что PSA не пускают на авторынок США :) Да и объективно не для большой страны они. Это городские автомобили, ну или провинциальные для небольших стран. Большие дистанции не для них. Фиат и Альфа есть только потому, что в США много итальянцев. А французов (людей) в США почти нет. P.S. Как, Вольво еще жив? :) Ну привет ему от Сааба.1
  • Alexander MiGРисковая девушка. Поехать покупать старого француза без консультанта... А почему отговорили от правого руля в Москве? Какая разница? В городе правый руль даже удобнее. Это на трассе на обгонах плохо видно, а в городе мне нравилось.1
  • Мария МарияКлик, подскажите где в мск ремонтируют Пежо?у меня 308й с пробоинами головки…0
  • Свинья ТуфиЛернейская, последний из могикан с нормальным ремонто-пригодным мотором.2
  • Свинья ТуфиГеоргий, владельцам легковых дизелей на тех же СТО говорят следующее: Вы заблуждаетесь насчёт экономии на дизеле. Дизель не экономит ваши деньги, он даёт вам взаймы :))2
  • Клик Кляк2
  • user2909298Йцукен, кто все, все те кто что услышал от других!? Пежо движки всю жизнь были надёжные и свои 300-500т.км ходили без кап.ремонтов, пока бмв неподсунули ер6... дизельные двигатели это вообще образец двигателестроения и ставятся нетолько на авто концерна рsa. Коробки тоже не вызывали нарекания не механика, не автомат, масло надо менять раз 30-50 т.км. и будет счастье! А последние 10-15 лет автоматы идут toyotа-aisin2
  • Роман ВаньковГригорий, интересный критерий, ок. Непонятно, правда, зачем вводить новые сущности ("городской" и "не городской" автомобиль), если по этому критерию достаточно категории "надёжный". Ну ок, развиваем мысль относительно контекста данной ветки комментов. Французские авто не продают в США -> это потому что в США нужны "междугородние" автомобили -> требуется в первую очередь надёжность. Смотрю топ-10 самых продаваемых в США марок. На втором месте - Ford, на 7 - Nissan. Потом смотрю антирейтинги надёжности автомобилей. В одном антирейтинге (по результатам опросов американцев) на втором месте антирейтинга тот же Ford. Открываю британский антирейтинг, там в топ-25 входят аж три модели Ниссана, причём лидер антирейтинга - X-Trail. Что-то не сходится тут.1
  • Мария МарияКлик, благодарю 🙏🏻0
  • Клик Кляк2
  • Свинья ТуфиКлик, и что, что вы там жили? США разные, полагаю на ранчо Елоустоун ф-ка будет уместна, а в городе -- вовсе нет. И да, а что не так с пикапами у Вольво, Сааб, Фиат, Альфа, Мерседес и БМВ раз они занимают какую-то часть рынка США оставшуюся от Ф-150? Почему их нет ? По пса - Просто в 80-е им прикрыли краник импорта ( ПСА) , а строить заводы и доводить тех.данные и тех. доки до стандартов янкесов им не захотелось. перспективы с японцами и корейцами, что и рынок европы показавает из года в год, ( за исключением локального рынка Франции)0
  • Свинья ТуфиWhoisJohnGalt, торксы и ешки давно нужны для любых автомобилей, включая вазовские. АЛ4 она же ДП0 - кормилица сервисов. Как Нива на нашем рынке.1
  • Лада ШевчикНехетти, подозреваю, что да😂0
  • Иван КарпухинСпидя, да у принца растянутая цепь,с гбц проблемы это его нормальное состояние, как и проблемы ал4. Глюки электроники у французов это вообще не проблема, а особенность, и с ней надо мириться. Просто надо было отложить еще 200 и найти где чиниться не в Москве. Перебрать и принца и ал4 . Ну раз лет в пять еще около того вваливать ( да, у принца цепь живет меньше, чем некоторые ремни грм #$%$@). Это не говоря о том, что за ним надо следить и сдувать пылинки. Хотите ездить и не морочиться? Ищите тойту , да и то, кто вам отдаст ту тойту нынче. А в остальном же прекрасная машина с прекрасным кузовом и отличной управляемостью всего за 600. Сам такую хочу, но что то останавливает. А 307 и 207 в нормальных состояниях, когда было нужно, не нашел. Так что езжу на кольте, купленном с помощью автоподбора у перекупа за 250. Кроме известных проблем с кондиционером и бк, все хорошо.0
  • Роман ВаньковСвинья, ну, т.е. отсутствие ПСА на рынке США говорит только о том, что сами ПСА не считают нужным на этом рынке работать, не более того?0
  • Свинья ТуфиРоман, отсутствие ВаЗ Веста на рынке США говорит только о том, что сам АВтоваз не считает нужным работать на этом рынке. Не более того.0
  • Роман ВаньковСвинья, подытожим. В начале ветки комментов вы написали: "А если задаться себе вопросом " Почему французских автомобилей нет в США?" (крупнейшем потребителе автомобилей в мире)". Ответ от вас же: "а строить заводы и доводить тех.данные и тех. доки до стандартов янкесов им не захотелось." и "не считает нужным работать на этом рынке. Не более того.". Выходит, никаких скрытых смыслов не было и отсутствие ПСА на рынке США по большому счёту ничего не говорит о качестве этих автомобилей.0
  • Свинья ТуфиРоман, вы прекрасны. "и не считает нужным работать на рынке. Не более того. Это ваши слова. А я писал - им бы и хотелось, однако судьба их модельного ряда в европе , в сравнении с японским, а затем корейским вторжением, слишком показательна , чтобы получать такой же позор ещё и в США.0
  • Андрей БЛомаются все машины. Тут уж как повезет с экземпляром)1
  • Свинья ТуфиПОЖИЛАЯ, обожаю таких клиентов. Работали инженеры, продумывали конструкцию свечей ( формы, материалы, помехозащищенность) , рассчитывали параметры работы высоковольтного тракта ( провода , катушка ), чтобы они не уплывали от температур, качества топлива , режима работы и эксплуатации, технического состояния матчасти. И тут, владелец решает, что платино-иридиевые свечи ему дорого, и берет обычный медняк с встроенным резистором. А потом, а шо такое, почему у меня ключи в блоке управления двигателем сгорели? А сколько стоит? Скока-скока, аааааа....1
  • SNEIKAISЕсли говорите что Пежо говно? Готов поспорить что моё Пежо обгонит любое авто! Если окажется что я не прав то продам свою машину за копейки! Ну а если обгоню машину любую! И при этом не каких проблем не будет! То вы купите себе Пежо. Вы даже просто вообразить и да же просто приставить не можите на что возможен ep6!!!!!! ЭТО Я ВАМ ГОВОРЮ КАК ЭЛЕКТРИК. В моей жизни нет нечего не возможного, делаю так чтоб было возможное. И любую машину можно сделать так как, даже и в снах не снилось.1
  • Татьяна БалдинаМарка не причем.Вам продали экземпляр,который не обслуживался и все.У меня 308 на МКПП,2011 года.В пыжах мало кто разбирается.Но если найти толковых специалистов,проблем нет)кайфую, продавать пока не планирую.Поехала на сервис, сцепление уже пора менять,170 тыс.пробег ,родное...А мне сказали,живое пока!А движок обслуживать надо,да.Цепь меняли на 140 тыс, колпачки и т.д....но покажите мне мотор-сердце, которое работает на честном слове и вечно.0